Проектная деятельность «Памятники Оренбуржья»
проект (старшая группа)

Халикова Ильмира Нурисламовна

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._pamyatniki.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 122»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта: «Памятники Оренбуржья»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ

Выполнила:

Халикова И.Н.

Исхакова Р.М.

Оренбург 2022

Пояснительная записка

Актуальность. Необходимым условием для реализации является установление реальных и прошлых архитектурных отношений, в которых прошлые отношения- это уже история. Важно создавать условия для ознакомления детей с архитектурой родного края, учить бережно относиться к ней, с уважением относиться историческим архитектурным памятникам. Архитектура, окружающая ребенка постоянно меняется, у детей возникает потребность расширять знания об архитектурной среде. Данный проект нацелен на формирование ценностного отношения старших дошкольников к исторической архитектуре и культуре родного города.

Новизна проекта обусловлена проблемой ознакомления старших дошкольников с прошлым родного края, с основами русской народной культуры, культуры народов населяющих Оренбургский край. Новизна проекта так же заключается в учете национально-культурных (архитектурных) ценностей города. Проект раскрывает творческие способности дошкольников, на достижение необходимого уровня ценностного отношения дошкольников к архитектуре родного города, пополнения знаний детей об архитектурных памятниках, воспитывать у детей бережное отношение к ней. Любой уголок нашего города неповторим. Именно таковыми могут быть исторические архитектурные памятники, которые подтверждают достоверные исторические сведения и предания. Это актуально в наше время.

Целесообразность. Проект предусматривает знакомство с историей родного края и города, архитектурными строениями, многонациональным населением края, его культурными традициями.

Проектная деятельность на октябрь

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

-

1

занятие

1-ая

-

2-ая

Занятие «Поэт-герой»

-

3-я

-

4-я

Занятие «Вертуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка»

Чтение худ.литературы

1-ая

-

2-ая

Чтение стихотворения М.Джалиля «Красная ромашка»

-

3-ая

Чтение Н.Носова «Дружок»

-

4-я

Игры (настольно-печатные и дидактические)

1-ая

Собери пазл «Первый учитель»

Собери пазл «Первый учитель»

-

2-ая

Собери пазл «М.Джалиль»

-

3-ая

Собери пазл «Собака»

-

4-я

д/и «Назови это место и расскажи о нем»

Коммуникативная

1-ая

Знакомство с достопримечательствами Оренбурга (видео-показ)

Беседа о памятнике «Первый Учитель»

Расскажи о памятнике «Первый учитель»

-

2-ая

Беседа о памятнике Мусе

Джалилю

Рассматривание иллюстраций к произведениям М.Джалиля

-

3-ая

Беседа о памятнике «Собака»

Рассматривание фото «Памятник собаке»

-

4-я

Видео-показ «Памятник арбузу»

Моделирование

1-ая

-

2-ая

-

3-ая

-

4-я

Рисование

1-ая

-

2-ая

Рисование «Красная ромашка»

-

3-ая

Раскраска «Собака»

-

4-я

Лепка

1-ая

Слепи девочку

Слепи девочку

Слепи собаку

-

2-ая

-

3-ая

-

4-я

Лепка «Арбузное поле»

Аппликация

1-ая

-

2-ая

-

3-ая

-

4-я

Аппликация «Сахарный кусок арбуза»

Проектная деятельность на ноябрь

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

-

1

занятие

1-ая

Занятие –презентация «Достопримечательности города, в котором я живу»

-

2-ая

Занятия -виртуальная экскурсия к памятнику Пушкину и Далю»

-

3-я

Занятие «Памятники нашего края»

-

4-я

Викторина «Памятники Оренбуржья»

Чтение худ.литературы

1-ая

Чтение сказки «Как собака друга искала».

-

2-ая

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

-

3-ая

-

4-я

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Коммуникативная

1-ая

Собери пазл «Бездомная собака»

-

2-ая

Собери пазл «А.С.Пуш

кин и Даль»

Собери пазл

«Пушкин А.С.»

-

3-ая

Собери пазл

«Первая учительница»

Собери пазл «Ученый кот»

-

4-я

Собери пазл «Муса Джалиль»

Собери пазл « Ю.Гагарин»

Собери пазл

«Орские ворота»

1-ая

Беседа про Орские ворота

2-ая

Беседа о памятнике «Учёный кот»

-

3-ая

Рассматривание альбома «Памятники Оренбуржья»

Беседа «Памятник Гагарину в Оренбурге»

-

4-я

Рисование

1-ая

Рисуем свой город

-

2-ая

Раскраска по сказкам А.С.Пушкина

-

3-ая

«Мы рисуем космос»

-

4-я

Лепка

1-ая

«Слепим собачку»

-

2-ая

«Слепим котенка»

-

3-ая

лепка «Космос»

Лепка «Маленький самолётик»

-

4-я

Аппликация

1-ая

-

2-ая

-

3-ая

«Космическое путешествие»

-

4-я


Матрица проекта

Название проекта: «Памятники Оренбуржья»

Тема проекта «Памятники Оренбуржья»

Проблемное поле проекта: Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

-На индивидуальных и подгрупповых занятиях.

- В игровой деятельности вне занятий.

- В самостоятельной деятельности детей

Цели и задачи проекта.

Цель: Формирование ценностного отношения старших дошкольников к культурному наследию Оренбуржья.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о том, чем славен родной город, край, представления о его своеобразии;

- формирование способности произвольного регулирования деятельности: умение работать по образцу, умение точно выполнять словесную инструкцию;

- формировать предпосылки учебной деятельности обеспечивающей социальную успешность ребёнка.

Развивающие:

- формирование личностных качеств ребенка в умении, развивать желание осознавать само ценность свою и окружающих, выражать чувства и отношения к культурным традициям и ценностям;

- развивать интегративные качества ребенка средствами приобщения к культуре и традициям родного края.

-развивать познавательную активность детей посредством организации предметной развивающей среды.

Воспитательные:

- формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности посредством познавательно-исследовательской и художественно-продуктивной деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

Личностные: Ребенок активно общается по поводу архитектурных достопримечательностей родного города; принимает участие в обсуждении эстетической и исторической ценности объекта; понимает ценность самостоятельно добытого знания о родном городе, охотно делится сведениями со сверстниками и взрослыми. Ребенок испытывает чувство гордости за свою малую родину. Проявляет активность в общественно- полезном труде, городских акциях, в социальных проектах (вместе с родителями). Эмоционально откликается на проблемы, связанные с устройством города, благополучием людей, в нем проживающих.

Интеллектуальные: Ребенок имеет представления об архитектурных стилях исторической части города, отличает культовые знания ( в т.ч. по принадлежности к религии); способен замыслить и самостоятельно реализовать замысел в художественно- творческой деятельности; активен в познавательно- исследовательской деятельности.

Физические: способен организовать рабочее место с учетом основных культурно- гигиенических требований и элементарных правил здорового образа жизни (соблюдает правила осанки и гигиены зрения), хорошо развита мелкая моторика.

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам):

Формы работы по введению участников проекта в тему (детей, родителей, коллег)

-беседы;

-консультации для родителей;

- на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.

- в игровой деятельности вне занятий.

- в самостоятельной деятельности детей.

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

Итоговое мероприятие (форма, название, краткое содержание)

#1053;аличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой.

#1055;едагоги и родители, желающие участвовать в реализации проекта: подбор материала

3. Методическое обеспечение: литература педагогическая и детская

#1053;аглядно - иллюстративные материалы: художественная литература, фотоальбом.

Описание продукта, полученного в результате проекта

Фотоальбом «Памятники Оренбуржья», видеоролики

Вид проекта творческий, развивающий, информационный, игровой,

Состав участников

Дети группы 5-6 лет №2, родители, педагоги.

Для воспитанников:

1 Беседы с детьми:
- «Мы живем в Оренбурге»;
- «Памятники города»;

Для педагогов:

1. Внедрение в образовательный процесс.

Для родителей:

1. Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях.

#1055;редставление результативности: семинар, консультации, мастер классы, родительские собрания.


Интеграция образовательных областей

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

«Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с достопримечательствами Оренбурга (видео-показ); Занятие «Вертуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка»; Викторина «Памятники Оренбуржья»

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками ,становление самост.,целенаправленности и само регуляции собствен. действий ,формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

2

«Познавательное развитие»

Дидактические игры: «Назови это место и расскажи о нем»; собери пазл «Первый учитель», «Бездомная собака», «М.Джалиль», «А.С.Пушкин и Даль», «Ученый кот», «Орские ворота», «Ю.Гагарин»;

Развитие любознательности и познават. мотивации ,развитие воображения и творческой активности ,формирование первичных представлений о объектах окружающего мира , о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет и др.)

3

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование - раскраска по сказкам А.С.Пушкина; рисуем свой город; мы рисуем космос; «Красная ромашка»; раскрашивание собаки

Лепка – лепим девочку, арбузное поле, собачку, котенка

Аппликация – «Сахарный кусок арбуза», «космическое путешествие»

Театрализованная деятельность, создание замысла;

4

«Речевое развитие»

Беседа о памятнике «Учёный кот», про Орские ворота, о памятнике Ю Гагарину, М.Джалилю, Первый учитель, бездомная собака

Чтение стихотворения М.Джалиля «Красная ромашка», чтение Н.Носова «Дружок», Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, чтение сказки «Как собака друга искала»

Обогащение активного словаря ,

развитие связной,

грамматической правильной речи, развитие речевого творчества.

5

«Физическое развитие»

Крупная и мелкая моторика обеих рук, координация движений.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

(Описание условий, необходимых для реализации проекта, например, изучение истории музыкального театра в процессе занятий)

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Указать, какие развивающие уголки работают на проект, описать их содержание

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года, продолжительность проекта и каждого этапа

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

- Подобрать методическое обеспечение по теме проекта

- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.

- Разработать систему игр и упражнений и пополнить наглядным материалом для каждой предметной темы.

2

Аналитический

-выполнение плана работы с использованием разных форм работы (реализация проекта)

3

Практический

Проведение дидактических игр и упражнений в совместной и самостоятельной деятельности.

4

Презентационный

Анализ работы педагога.

-Презентация по теме: «Памятники Оренбурга и Оренбургской области».

- Выступление на тему «Итоги работы по проекту «Памятники Оренбуржья»

5

Контрольный

Рефлексия

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Занятие

Занятие «Виртуальная экскурсия по памятным местам»

2

Экспериментирование,

Моделирование

3

Самостоятельная работа детей, дидактические игры

Дидактические игры: «Назови это место и расскажи о нем»; собери пазл «Первый учитель», «Бездомная собака», «М.Джалиль», «А.С.Пушкин и Даль», «Ученый кот», «Орские ворота», «Ю.Гагарин»;

4

Чтение художественной литературы

Беседа о памятнике «Учёный кот», про Орские ворота, о памятнике Ю Гагарину, М.Джалилю, Первый учитель, бездомная собака

Чтение стихотворения М.Джалиля «Красная ромашка», чтение Н.Носова «Дружок», Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, чтение сказки «Как собака друга искала»

5

6

Лепка

Лепка - лепим девочку, арбузное поле, собачку, котенка

7

Рисование

Рисование - раскраска по сказкам А.С.Пушкина; рисуем свой город; мы рисуем космос; «Красная ромашка»; раскрашивание собаки

8

Аппликаций

Аппликация – «Сахарный кусок арбуза», «космическое путешествие»

Форма проведения презентации (описать)

Конференция, Гостиная, Праздник, Благотворительная акция, «Хорошее дело»

Оформление списка литературы

1. Интернет - ресурсы

2. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н., Лелюх СВ. Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ// Ребенок в детском саду, № 2, 2006

3. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста /под ред. Е.А.Стребелевой. – М.: Просвещение, 2007.

ПРИЛОЖЕНИЕ

(КОНСПЕКТЫ, СЦЕНАРИИ И Т.П.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Проектная деятельность с детьми 5-6 лет "Народы Оренбуржья"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Поэтому наша задача, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, го...

Семинар «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историческими символами и памятниками Отечества через проектную деятельность»

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужо...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историческими символами и памятниками Отечества через проектную деятельность

В настоящее время тема патриотизма становится все более актуальной. Находясь практически все время на работе, родители не дают детям подчас необходимой информации о родном крае, о стране, не прививают...