Проектная деятельность «Памятники Оренбуржья»
проект (старшая группа)
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._pamyatniki.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название проекта: «Памятники Оренбуржья»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ
Выполнила: | Халикова И.Н. Исхакова Р.М. |
Оренбург 2022
Пояснительная записка
Актуальность. Необходимым условием для реализации является установление реальных и прошлых архитектурных отношений, в которых прошлые отношения- это уже история. Важно создавать условия для ознакомления детей с архитектурой родного края, учить бережно относиться к ней, с уважением относиться историческим архитектурным памятникам. Архитектура, окружающая ребенка постоянно меняется, у детей возникает потребность расширять знания об архитектурной среде. Данный проект нацелен на формирование ценностного отношения старших дошкольников к исторической архитектуре и культуре родного города.
Новизна проекта обусловлена проблемой ознакомления старших дошкольников с прошлым родного края, с основами русской народной культуры, культуры народов населяющих Оренбургский край. Новизна проекта так же заключается в учете национально-культурных (архитектурных) ценностей города. Проект раскрывает творческие способности дошкольников, на достижение необходимого уровня ценностного отношения дошкольников к архитектуре родного города, пополнения знаний детей об архитектурных памятниках, воспитывать у детей бережное отношение к ней. Любой уголок нашего города неповторим. Именно таковыми могут быть исторические архитектурные памятники, которые подтверждают достоверные исторические сведения и предания. Это актуально в наше время.
Целесообразность. Проект предусматривает знакомство с историей родного края и города, архитектурными строениями, многонациональным населением края, его культурными традициями.
Проектная деятельность на октябрь
Проектная карта | ||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Недели | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | - | |||
1 | занятие | 1-ая | - | |||||
2-ая | Занятие «Поэт-герой» | - | ||||||
3-я | - | |||||||
4-я | Занятие «Вертуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка» | |||||||
Чтение худ.литературы | 1-ая | - | ||||||
2-ая | Чтение стихотворения М.Джалиля «Красная ромашка» | - | ||||||
3-ая | Чтение Н.Носова «Дружок» | - | ||||||
4-я | ||||||||
Игры (настольно-печатные и дидактические) | 1-ая | Собери пазл «Первый учитель» | Собери пазл «Первый учитель» | - | ||||
2-ая | Собери пазл «М.Джалиль» | - | ||||||
3-ая | Собери пазл «Собака» | - | ||||||
4-я | д/и «Назови это место и расскажи о нем» | |||||||
Коммуникативная | 1-ая | Знакомство с достопримечательствами Оренбурга (видео-показ) | Беседа о памятнике «Первый Учитель» | Расскажи о памятнике «Первый учитель» | - | |||
2-ая | Беседа о памятнике Мусе Джалилю | Рассматривание иллюстраций к произведениям М.Джалиля | - | |||||
3-ая | Беседа о памятнике «Собака» | Рассматривание фото «Памятник собаке» | - | |||||
4-я | Видео-показ «Памятник арбузу» | |||||||
Моделирование | 1-ая | - | ||||||
2-ая | - | |||||||
3-ая | - | |||||||
4-я | ||||||||
Рисование | 1-ая | - | ||||||
2-ая | Рисование «Красная ромашка» | - | ||||||
3-ая | Раскраска «Собака» | - | ||||||
4-я | ||||||||
Лепка | 1-ая | Слепи девочку | Слепи девочку | Слепи собаку | - | |||
2-ая | - | |||||||
3-ая | - | |||||||
4-я | Лепка «Арбузное поле» | |||||||
Аппликация | 1-ая | - | ||||||
2-ая | - | |||||||
3-ая |
| - | ||||||
4-я | Аппликация «Сахарный кусок арбуза» |
Проектная деятельность на ноябрь
Проектная карта | ||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Недели | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | - | |||
1 | занятие | 1-ая | Занятие –презентация «Достопримечательности города, в котором я живу» | - | ||||
2-ая | Занятия -виртуальная экскурсия к памятнику Пушкину и Далю» | - | ||||||
3-я | Занятие «Памятники нашего края» | - | ||||||
4-я | Викторина «Памятники Оренбуржья» | |||||||
Чтение худ.литературы | 1-ая | Чтение сказки «Как собака друга искала». | - | |||||
2-ая | Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях | - | ||||||
3-ая | - | |||||||
4-я | ||||||||
Игры (настольно-печатные и дидактические) Коммуникативная | 1-ая | Собери пазл «Бездомная собака» | - | |||||
2-ая | Собери пазл «А.С.Пуш кин и Даль» | Собери пазл «Пушкин А.С.» | - | |||||
3-ая | Собери пазл «Первая учительница» | Собери пазл «Ученый кот» | - | |||||
4-я | Собери пазл «Муса Джалиль» | Собери пазл « Ю.Гагарин» | Собери пазл «Орские ворота» | |||||
1-ая | Беседа про Орские ворота | |||||||
2-ая | Беседа о памятнике «Учёный кот» | - | ||||||
3-ая | Рассматривание альбома «Памятники Оренбуржья» | Беседа «Памятник Гагарину в Оренбурге» | - | |||||
4-я | ||||||||
Рисование | 1-ая | Рисуем свой город | - | |||||
2-ая | Раскраска по сказкам А.С.Пушкина | - | ||||||
3-ая | «Мы рисуем космос» | - | ||||||
4-я | ||||||||
Лепка | 1-ая | «Слепим собачку» | - | |||||
2-ая | «Слепим котенка» | - | ||||||
3-ая | лепка «Космос» | Лепка «Маленький самолётик» | - | |||||
4-я | ||||||||
Аппликация | 1-ая | - | ||||||
2-ая | - | |||||||
3-ая | «Космическое путешествие» | - | ||||||
4-я |
Матрица проекта
Название проекта: «Памятники Оренбуржья»
Тема проекта «Памятники Оренбуржья»
Проблемное поле проекта: Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
-На индивидуальных и подгрупповых занятиях.
- В игровой деятельности вне занятий.
- В самостоятельной деятельности детей
Цели и задачи проекта.
Цель: Формирование ценностного отношения старших дошкольников к культурному наследию Оренбуржья.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о том, чем славен родной город, край, представления о его своеобразии;
- формирование способности произвольного регулирования деятельности: умение работать по образцу, умение точно выполнять словесную инструкцию;
- формировать предпосылки учебной деятельности обеспечивающей социальную успешность ребёнка.
Развивающие:
- формирование личностных качеств ребенка в умении, развивать желание осознавать само ценность свою и окружающих, выражать чувства и отношения к культурным традициям и ценностям;
- развивать интегративные качества ребенка средствами приобщения к культуре и традициям родного края.
-развивать познавательную активность детей посредством организации предметной развивающей среды.
Воспитательные:
- формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности посредством познавательно-исследовательской и художественно-продуктивной деятельности детей.
Ожидаемые результаты:
Личностные: Ребенок активно общается по поводу архитектурных достопримечательностей родного города; принимает участие в обсуждении эстетической и исторической ценности объекта; понимает ценность самостоятельно добытого знания о родном городе, охотно делится сведениями со сверстниками и взрослыми. Ребенок испытывает чувство гордости за свою малую родину. Проявляет активность в общественно- полезном труде, городских акциях, в социальных проектах (вместе с родителями). Эмоционально откликается на проблемы, связанные с устройством города, благополучием людей, в нем проживающих.
Интеллектуальные: Ребенок имеет представления об архитектурных стилях исторической части города, отличает культовые знания ( в т.ч. по принадлежности к религии); способен замыслить и самостоятельно реализовать замысел в художественно- творческой деятельности; активен в познавательно- исследовательской деятельности.
Физические: способен организовать рабочее место с учетом основных культурно- гигиенических требований и элементарных правил здорового образа жизни (соблюдает правила осанки и гигиены зрения), хорошо развита мелкая моторика.
Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам):
Формы работы по введению участников проекта в тему (детей, родителей, коллег)
-беседы;
-консультации для родителей;
- на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.
- в игровой деятельности вне занятий.
- в самостоятельной деятельности детей.
Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)
Итоговое мероприятие (форма, название, краткое содержание)
#1053;аличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой.
#1055;едагоги и родители, желающие участвовать в реализации проекта: подбор материала
3. Методическое обеспечение: литература педагогическая и детская
#1053;аглядно - иллюстративные материалы: художественная литература, фотоальбом.
Описание продукта, полученного в результате проекта
Фотоальбом «Памятники Оренбуржья», видеоролики
Вид проекта – творческий, развивающий, информационный, игровой,
Состав участников
Дети группы 5-6 лет №2, родители, педагоги.
Для воспитанников:
1 Беседы с детьми:
- «Мы живем в Оренбурге»;
- «Памятники города»;
Для педагогов:
1. Внедрение в образовательный процесс.
Для родителей:
1. Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях.
#1055;редставление результативности: семинар, консультации, мастер классы, родительские собрания.
Интеграция образовательных областей
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | «Социально-коммуникативное развитие» | Знакомство с достопримечательствами Оренбурга (видео-показ); Занятие «Вертуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка»; Викторина «Памятники Оренбуржья» | Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками ,становление самост.,целенаправленности и само регуляции собствен. действий ,формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; |
2 | «Познавательное развитие» | Дидактические игры: «Назови это место и расскажи о нем»; собери пазл «Первый учитель», «Бездомная собака», «М.Джалиль», «А.С.Пушкин и Даль», «Ученый кот», «Орские ворота», «Ю.Гагарин»; | Развитие любознательности и познават. мотивации ,развитие воображения и творческой активности ,формирование первичных представлений о объектах окружающего мира , о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет и др.) |
3 | «Художественно-эстетическое развитие» | Рисование - раскраска по сказкам А.С.Пушкина; рисуем свой город; мы рисуем космос; «Красная ромашка»; раскрашивание собаки Лепка – лепим девочку, арбузное поле, собачку, котенка Аппликация – «Сахарный кусок арбуза», «космическое путешествие» | Театрализованная деятельность, создание замысла; |
4 | «Речевое развитие» | Беседа о памятнике «Учёный кот», про Орские ворота, о памятнике Ю Гагарину, М.Джалилю, Первый учитель, бездомная собака Чтение стихотворения М.Джалиля «Красная ромашка», чтение Н.Носова «Дружок», Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, чтение сказки «Как собака друга искала» | Обогащение активного словаря , развитие связной, грамматической правильной речи, развитие речевого творчества. |
5 | «Физическое развитие» | Крупная и мелкая моторика обеих рук, координация движений. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
(Описание условий, необходимых для реализации проекта, например, изучение истории музыкального театра в процессе занятий)
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Указать, какие развивающие уголки работают на проект, описать их содержание
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года, продолжительность проекта и каждого этапа
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. - Подобрать методическое обеспечение по теме проекта - Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы. - Разработать систему игр и упражнений и пополнить наглядным материалом для каждой предметной темы. | |
2 | Аналитический | -выполнение плана работы с использованием разных форм работы (реализация проекта) | |
3 | Практический | Проведение дидактических игр и упражнений в совместной и самостоятельной деятельности. | |
4 | Презентационный | Анализ работы педагога. -Презентация по теме: «Памятники Оренбурга и Оренбургской области». - Выступление на тему «Итоги работы по проекту «Памятники Оренбуржья» | |
5 | Контрольный | Рефлексия |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Занятие | Занятие «Виртуальная экскурсия по памятным местам» | |
2 | Экспериментирование, Моделирование | ||
3 | Самостоятельная работа детей, дидактические игры | Дидактические игры: «Назови это место и расскажи о нем»; собери пазл «Первый учитель», «Бездомная собака», «М.Джалиль», «А.С.Пушкин и Даль», «Ученый кот», «Орские ворота», «Ю.Гагарин»; | |
4 | Чтение художественной литературы | Беседа о памятнике «Учёный кот», про Орские ворота, о памятнике Ю Гагарину, М.Джалилю, Первый учитель, бездомная собака Чтение стихотворения М.Джалиля «Красная ромашка», чтение Н.Носова «Дружок», Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, чтение сказки «Как собака друга искала» | |
5 | |||
6 | Лепка | Лепка - лепим девочку, арбузное поле, собачку, котенка | |
7 | Рисование | Рисование - раскраска по сказкам А.С.Пушкина; рисуем свой город; мы рисуем космос; «Красная ромашка»; раскрашивание собаки | |
8 | Аппликаций | Аппликация – «Сахарный кусок арбуза», «космическое путешествие» |
Форма проведения презентации (описать)
Конференция, Гостиная, Праздник, Благотворительная акция, «Хорошее дело»
Оформление списка литературы
1. Интернет - ресурсы
2. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н., Лелюх СВ. Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ// Ребенок в детском саду, № 2, 2006
3. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста /под ред. Е.А.Стребелевой. – М.: Просвещение, 2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ
(КОНСПЕКТЫ, СЦЕНАРИИ И Т.П.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Проектная деятельность с детьми 5-6 лет "Народы Оренбуржья"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Поэтому наша задача, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, го...
Семинар «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историческими символами и памятниками Отечества через проектную деятельность»
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужо...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историческими символами и памятниками Отечества через проектную деятельность
В настоящее время тема патриотизма становится все более актуальной. Находясь практически все время на работе, родители не дают детям подчас необходимой информации о родном крае, о стране, не прививают...