Проектная деятельность с детьми 5-6 лет "Народы Оренбуржья"
проект (старшая группа)
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Поэтому наша задача, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, городу и формирование толерантности, чувства уважения как к своему народу, так и к другим народам и традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прект "Народы Оренбуржья" | 828.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 184»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название проекта: «Народы Оренбуржья»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
« СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: воспитатель, Абрамова С.И.,
воспитатель.
г. Оренбург 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Актуальность
- Пояснительная записка
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Прогнозируемый результат
- Методы и приёмы, используемые в работе над проектом.
- Тип проекта
- Сроки проекта
- Участники проекта
- Виды деятельности
- Этапы реализации проекта
- Принципы реализации проекта
- Вывод
- Этапы реализации проекта
- Заключение
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых
походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания
воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю,
нашей Родине России.
Воспитание любви к своей стране, к своему народу, к его традициям начинается,
прежде всего, с воспитания у детей уважения к культуре народов разных
национальностей. Дети должны знать, чем славится их народ.
Оренбургская область многонациональна, на ее территории проживают
представители разных народов: русские, татары, башкиры, казахи, ,белорусы, и др.
Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными, они
должны знать историю, культуру, обычаи, традиции и уважать их. Приобщение
дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества.
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с
молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в
культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем
и продолжателем традиций. Дети разных национальностей должны иметь представление
о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. Реализация данного
проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах
национальных культур народов, населяющих Оренбуржье. Поэтому проблеме
воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.
Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая
родина. Не знают историю своего города, достопримечательности. Какие
национальности проживают в нем. Какие обычаи у разных народов.
ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного
учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным
местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим
миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и
привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование
бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие
интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах
человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства
(герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные
задачи решаются во всех видах детской деятельности: как в образовательной деятельности,
так и в режимных моментах.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе
него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с
отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни
связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается
с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает
отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные
через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению
нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение
устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа,
но и способствует развитию личности в духе патриотизма. Немалое значение для
воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение.
Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и
страной, ее столицей и символами.
Идея проекта
Через разные виды деятельности формировать представления о многообразии культур
народов Оренбуржья, национальных традиций и обычаев, гостеприимстве, вежливости в
общении, благодарности за помощь.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям
других национальностей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Расширить знания о жизни людей, живущих в Оренбургской области, их обычаях, традициях, фольклоре;
- Познакомить с национальной одеждой народов живущих в Оренбургской области;
- Дать представление о национальных жилищах русских;
- Приобщать детей и родителей к играм народов Южного Урала;
- Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей в своей группе и в общем, чувство гордости за свой народ и его культуру.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, восприятие
художественной литературы, конструирование, двигательная, изобразительная,
музыкальная, двигательная.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ:
1.Методы повышения познавательной активности: элементарный анализ; наблюдение;
сравнение; метод вопросов; метод повторения; метод моделирования; решение
логических задач.
2.Методы повышения эмоциональной активности: словесный; игровой (воображаемая
ситуация); придумывание сказок, загадок, рассказов; сюрпризные моменты и элементы
новизны; пример взрослого, родителя; юмор и шутки; сочетание разнообразных средств на
одном занятии.
3. Методы обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения;
мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений неживой
природы (обследование); прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления
в движении – прошлое, настоящее, будущее); игровые приемы; проблемные ситуации
и задачи; неясные знания (догадки); предположения (гипотезы).
Приемы: показ с пояснением; игровой прием; прием вопросов; использование
игрового персонажа; речевой (процесс говорения как образец); действенное соучастие
детей; применение выразительных средств речи; демонстрация иллюстраций;
рассматривание; использование ТСО; рассказ воспитателя; рассказ детей; чтение.
ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий.
СРОКИ ПРОЕКТА: долгосрочный, сентябрь 2020г. – январь 2021г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, дети (5-6 лет), родители.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагоги:
1. Организация работы над проектом
• Составление плана
• Подбор программно-методического обеспечения-литературы, презентаций,
иллюстраций, игр, дидактических пособий.
2. Консультация для родителей; оформление родительского уголка
3. Проведение итогового мероприятия.
Дети:
1. Участие в играх, занятиях.
Продуктивная деятельность (аппликация, конструирование, рисование по данной
теме)
2. Беседы
3. Рассматривание книг, иллюстраций.
4. Прослушивание песен, стихов.
5. Участие в подвижных играх.
6. Рассказывание о культуре, традициях, обычаях народа.
7. Участие в итоговом мероприятии.
Родители:
- Просвещение: через родительский уголок, через папки-передвижки.
- Просвещение: через сообщество группы (Вайбер) презентация, видеоролик.
2. Участие в итоговом мероприятии.
3. Участие в интернет-конкурсах.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Организационный этап:
- выявление проблемы (знания детей о родном крае);
- изучение и подбор методического материала;
- определение основных направлений деятельности;
- создание тематических презентаций, картотек, интерактивных игр, дидактических - - пособий.
- Практический этап:
-проведение тематических занятий, бесед, дидактических и интерактивных игр,
подвижных игр, просмотр презентаций, прослушивание песен, продуктивной
деятельности, чтение художественной литературы.
- работа с родителями по привлечению их к совместной деятельности.
3. Заключительный этап:
- Мини-музей «Мы разные, но мы вместе!»;
- Выставка детских работ.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к математике: воспринимать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.
Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)
Принцип интеграции различных видов детской деятельности.
Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определённого обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающую среду.
Принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому
материалу наглядности: иллюстрации, подборка игр и т. д.
Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого
материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания
постепенно, в определенной системе).
Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Ребенок знаком с культурой и традициями населения, живущих в Оренбуржье. У него сформированы представления о родном крае, о семье, традициях, праздниках народа, доброжелательное отношение к окружающим, он с уважением относится к взрослым и детям. Дети знакомы с национальным фольклором (сказки, пословицы, песни, поговорки и т. д.) . Дети узнали больше о народно-прикладном искусстве.
Этапы реализации проекта
№ п/п | Наименование мероприятия | Вид деятельности | Дата проведения | Работа с родителями | ||||||
1 этап – подготовительный | ||||||||||
1 | Выявление проблемы (уровень знаний детей о родном крае) | Сентябрь 2020 г. | ||||||||
2 | Выбор и разработка темы проекта. | Сентябрь 2020 г. | ||||||||
3 | Определение основных направлений работы: разработка проекта; постановка целей и задач; подбор методического материала; создание предметно – развивающей среды (подбор художественной литера-туры по теме, аудиозаписей и видеоматериалов, фото-альбомов и т. д.) | Сентябрь 2020 г. | ||||||||
Составление перспективного плана реализации проекта. | Сентябрь 2020 г. | |||||||||
2 этап – практический | ||||||||||
Сентябрь | ||||||||||
1 | «Карта родного края». (изучение карты Оренбургского края) | Коммуникативная | III неделя | Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Папка-передвижка «Что должен знать ребенок о родном городе» | ||||||
2 | Беседа «История Оренбуржья» (презентация) | Коммуникативная | ||||||||
3 | «Символика родного края» (дидактическое пособие) | Коммуникативная | ||||||||
4 | Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности города Оренбурга», | Коммуникативная | ||||||||
5 | Презентация «Национальная деревня». | Коммуникативная | ||||||||
6 | Рисование «Мой Оренбург». | Изобразительная | ||||||||
7 | Знакомство с песней В. Позднеева «Край Оренбургский» | Музыкальная | IV неделя | Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников. | ||||||
8 | Разучивание стихов И. Гаврилова «Цвет у неба бирюзовый…», «Оренбуржье». | Коммуникативная | ||||||||
9 | Дидактические игры: лото «Мой Оренбург» | Коммуникативная | ||||||||
10 | Пазлы «Памятники Оренбурга» | Коммуникативная | ||||||||
11 | Интерактивная игра «Промыслы Оренбургского края» | Коммуникативная | ||||||||
12 | Просмотр познавательного мультфильма «Многонациональное Оренбуржье» | Коммуникативная | ||||||||
13 | Развлечение «Хоровод дружбы» | Коммуникативная , двигательная | ||||||||
Октябрь | ||||||||||
1 | «Русский национальный костюм». Мужская и женская одежда (дидактическое пособие) | Коммуникативная | I неделя | Рекомендации: чтение художественной литературы (Л. Олифиров, «Наш край», В. Степанов, «Рисунок») | ||||||
2 | Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» | Коммуникативная | ||||||||
3 | Интерактивная игра «Узнай по описанию национальный костюм». | Коммуникативная | ||||||||
4 | Рисование «Русский национальный костюм» | Изобразительная | ||||||||
5 | Презентация «Русские народные традиции» | Коммуникативная | ||||||||
6 | Альбом «Национальные блюда» | Коммуникативная | ||||||||
7 | Интерактивная игра «Чье подворье?». | Коммуникативная | II неделя | |||||||
8 | Русская народная подвижная игра «Золотые ворота» | Коммуникативная, двигательная | ||||||||
9 | Альбом «Промыслы русского народа» | Коммуникативная | ||||||||
10 | Прослушивание русской народной песни «Во саду ли, в огороде» | Музыкальная | ||||||||
11 | Чтение художественной литературы В.Степанов «Народы России» | Коммуникативная | ||||||||
12 | Конструирование «Русский народный платок» | Изобразительная | ||||||||
13 | «Татарский национальный костюм». Мужская и женская одежда (дидактическое пособие) | Коммуникативная, познавательная | III неделя | Консультация для родителей. «Многонациональное Оренбуржье» | ||||||
14 | Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» | Игровая, познавательная | ||||||||
15 | Интерактивная игра «Узнай по описанию национальный костюм». | Коммуникативная, познавательная, игровая | ||||||||
16 | Рисование «Татарский национальный костюм» | Изобразительная | ||||||||
17 | Видеоролик «Открытие татарского подворья». | Коммуникативная, познавательная | ||||||||
18 | Альбом «Национальные блюда». | Коммуника-тивная, познавательная | ||||||||
19 | Интерактивная игра «Чье подворье?». | Игровая коммуникативная | IV неделя | Рекомендации: дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по другому» | ||||||
20 | Татарская подвижная игры «Сары буре». | Социально-коммуникативная, игровая | ||||||||
21 | Презентация «Традиции татарского народа» | Коммуникативная, познавательная | ||||||||
22 | Прослушивание татарской народной песни «Певуче» | Художественная, коммуникативная | ||||||||
23 | Альбом «Промыслы татарского народа» | Коммуникативная, познавательная | ||||||||
24 | Татарские народные сказки «Шах-петух», «Падчерица». | Коммуникативная | ||||||||
25 | Аппликация «Укрась сапожки» | Художественная | ||||||||
Ноябрь | ||||||||||
1 | «Башкирский национальный костюм». Мужская и женская одежда. (дидактическое пособие) | Коммуникативная | I неделя | Педагогическое просвещение: видеоролик «Мы разные, но мы вместе!» | ||||||
2 | Интерактивная игра «Узнай по описанию национальный костюм». | Коммуникативная | ||||||||
3 | Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» | Коммуникативная | ||||||||
4 | Рисование «Башкирский национальный костюм» | Изобразительная | ||||||||
5 | Презентация «Традиции башкирского народа» | Коммуникативная | ||||||||
6 | Видеоролик «Открытие башкирского подворья». | Коммуникативная | ||||||||
7 | Интерактивная игра «Чье подворье?». | Коммуникативная | ||||||||
8 | Альбом «Национальные блюда». | Коммуникативная | II неделя |
| ||||||
9 | Подвижная башкирская игра «Тюбитейка». | Коммуникативная, двигательная | ||||||||
10 | Презентация «Традиции башкирского народа» | Коммуникативная | ||||||||
11 | Прослушивание башкирской народной песни «Карабай» | Музыкальная | ||||||||
12 | Альбом «Промыслы башкирского народа» | Коммуникативная | ||||||||
13 | Башкирская народная сказка «Шурале». | Коммуникативная | ||||||||
14 | Аппликация «Башкирский ковёр» | Изобразительная | ||||||||
15 | «Украинский национальный костюм». Мужская и Коммуникативная женская одежда (дидактическое пособие) | Коммуникативная | III неделя | Рекомендация: чтение украинской художественной литературы | ||||||
16 | Интерактивная игра «Узнай по описанию национальный костюм». | Коммуникативная | ||||||||
17 | Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» | Коммуникативная | ||||||||
18 | Рисование «Украинский национальный костюм» | Изобразительная | ||||||||
19 | Презентация «Традиции украинского народа» | Коммуникативная | ||||||||
20 | Видеоролик «Открытие украинского подворья». | Коммуникативная | ||||||||
21 | Интерактивная игра «Чье подворье?». | Коммуникативная | ||||||||
22 | Прослушивание украинской народной песни «Веснянка» | Музыкальная | IV неделя | |||||||
23 | Альбом «Национальные блюда». | Коммуникативная | ||||||||
24 | «Подвижная украинская игра «Высокий дуб». | Коммуникативная, двигательная | ||||||||
25 | Альбом «Промыслы украинского народа» | Коммуникативная | ||||||||
26 | Украинские народные сказки «Волк, собака и кот», «Бульба». | Коммуникативная | ||||||||
27 | Аппликация «Украинский венок» | Изобразительная | ||||||||
Декабрь | ||||||||||
1 | «Казахский национальный костюм». Мужская и женская одежда (дидактическое пособие) | Коммуникативная | I неделя |
| ||||||
2 | Интерактивная игра «Узнай по описанию национальный костюм». | Коммуникативная | ||||||||
3 | Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» | Коммуникативная | ||||||||
4 | Рисование «Украинский национальный костюм» | Изобразительная | ||||||||
5 | Презентация «Традиции казахского народа» | Коммуникативная | ||||||||
6 | Видеоролик «Открытие казахского подворья». | Коммуникативная | ||||||||
7 | Интерактивная игра «Чье подворье?». | Коммуникативная | ||||||||
8 | Альбом «Национальные блюда». | Коммуника- тивная | II неделя | Папка-передвижка «Народы, населяющие Оренбургский край» | ||||||
9 | Прослушивание казахской народной песни «Курбым-Ай» | Коммуникативная | ||||||||
10 | Альбом «Промыслы казахского народа» | Коммуникативная | ||||||||
11 | Казахские народные сказки «Жадный бай и Алдар-Косе», «Волк и лиса» | Коммуника-тивная | ||||||||
12 | Подвижная казахская игра «Платок с узелком (Орамал)» | Коммуникативная, двигательная | ||||||||
13 | Аппликация «Казахский орнамент» | Изобразительная | ||||||||
14 | «Белорусский национальный костюм». Мужская и женская одежда (дидактическое пособие) | Коммуникативная | III неделя | |||||||
15 | Интерактивная игра «Узнай по описанию национальный костюм». | Коммуникативная | ||||||||
16 | Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» | Коммуникативная | ||||||||
17 | Рисование «Украинский национальный костюм» | Изобразительная | ||||||||
18 | Видеоролик «Открытие белорусского подворья». | Коммуникативная | ||||||||
19 | Интерактивная игра «Чье подворье?». | Коммуникативная | ||||||||
20 | Альбом «Национальные блюда». | Коммуникативная | ||||||||
21 | Прослушивание белорусской народной песни «Перепёлочка» | Музыкальная | IV неделя | |||||||
22 | Презентация «Традиции белорусского народа» | Коммуникативная | ||||||||
23 | Белорусские народные сказки «Алёнка», «Былинка и воробей» | Коммуникативная | ||||||||
24 | Альбом «Промыслы белорусского народа» | Коммуникативная | ||||||||
25 | Подвижная белорусская игра «Михасик», «Прела-горела». | Коммуникативная, двигательная | ||||||||
26 | Аппликация «Белорусский пояс» | Изобразительная | ||||||||
Январь | ||||||||||
1 | «Армянский национальный костюм». Мужская и женская одежда (дидактическое пособие) | Коммуникативная | I неделя | Презентация «Традиции семейного воспитания у народов Оренбуржья» | ||||||
2 | Интерактивная игра «Узнай по описанию национальный костюм». | Коммуникативная | ||||||||
3 | Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» | Коммуникативная | ||||||||
4 | Рисование «Армянский национальный костюм» | Изобразительная | ||||||||
5 | Видеоролик «Открытие армянского подворья». | Коммуникативная | ||||||||
6 | Интерактивная игра «Чье подворье?». | Коммуникативная | ||||||||
7 | Альбом «Национальные блюда». | Коммуникативная | ||||||||
8 | Прослушивание армянской народной песни «Ласточка» | Музыкальная | II неделя | |||||||
9 | Презентация «Традиции армянского народа» | Коммуникативная | ||||||||
10 | Армянские народные сказки «Алёнка», «Былинка и воробей» | Коммуникативная | ||||||||
11 | Альбом «Промыслы армянского народа» | Коммуникативная | ||||||||
12 | Подвижная армянская игра «Пастух», «Взятие в плен». | Коммуникативная, двигательная | ||||||||
13 | Аппликация «Армянская скатерть» | Изобразительная | ||||||||
3 этап – заключительный | ||||||||||
Выставка детских работ «Промыслы народов Оренбуржья» | Социально-коммуникативное, изобразительное | III неделя января | Фотовыставка «Народы Оренбужья» | |||||||
Мини-музей «Мы разные, но мы вместе!» | Социально-коммуникати вное, изобразительное | IV неделя января | ||||||||
Работа с педагогами: - - консультация «Что должен знать ребёнок о родном крае?» - мастер-класс «Дидактические пособия по направлению «Нравственно- - патриотическое воспитание дошкольников» |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.
Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.
ФОТООТЧЁТ
«Павлопассадский платок» «Татарские ичиги»
«Башкирский ковёр» «Белорусский пояс»
«Казахский орнамент» «Украинский венок»
«Армянская скатерть»
Мини-музей «Мы разные, но мы вместе!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...
" Экспериментально проектная деятельность с детьми старшей группы по экологческому воспитанию"
Доклад на педагогическом совете из опыта работы использования проектного медода в обучении старших дошкольников по экологическому воспитанию....
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...
Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник
В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями и вопросы совместно-индивидуальной формы коллект...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО
Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....