"В гости к хозяюшке"
план-конспект занятия
сценарий фольклорного праздника во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_hozyayushki_.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 р.п.Тамала
«В гости к хозяюшке»
сценарий фольклорного праздника
для второй группы раннего возраста
Воспитатель Илюшкина И.В.
2022 год
Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора ( песен, прибауток, потешек, загадок).Развивать положительные эмоции, музыкально – творческие способности в совместной деятельности со взрослыми.
Оборудование: декорации русской избы со старинными предметами быта, игрушка кот, самовар, баранки для угощения.
Ход праздника.
Воспитатель сообщает, что Хозяюшка приглашают детей к себе в гости, но путь к ней неблизкий, так как она живёт в далекой деревне. Вместе решают, на чем можно отправиться в путь. (На машине).
Дети вместе с воспитателем, одетые в русские костюмы «едут в зал на машине»,
песня «В МАШИНЕ ШОФЁР СИДИТ»
Воспитатель. Ехали мы, ехали,
Наконец приехали!
А вот и домик Хозяюшки. Но почему-то никто нас не встречает, наверно не слышат, что мы уже тут.
Ребята, станцуем наш веселый танец. Хозяюшка услышит и к нам выйдет.
танец «Мы на луг ходили»,
Хозяюшка. Что за музыка звучит? Кто тут у дверей стоит? Ах, это вы, детушки пришли. Добро пожаловать гости дорогие! Рада я всем гостям, как добрым вестям!
Удобно ли вам, гости дорогие?! Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Хозяюшка: Живёт у меня во дворе Петя-петушок.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй».
На ногах его сапожки, на ушах висят сережки.
На головке гребешок.
Вот какой он петушок.
Выходит Петушок.
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Ку-ка-ре-ку! Я кричу так по утру.
На работу всех бужу,
Раньше всех всегда встаю! Ку-ка-ре-ку!
А сейчас мы все побудем петушками. Давайте походим, как петушки.
Музыкальная разминка «Петушки»
Дети идут, высоко поднимая колени. Машут руками, как крыльями.
Потешки про петушка.
Хозяюшка:Петя-Петя, Петушок,
Петя- Красный гребешок.
Он по двору гуляет,
Громко песни распевает.
1.Ребёнок: Петя, Петя, петушок.
Золотой гребешок.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Утром рано встаёт,
Громко песни поёт.
2. .Ребёнок: Петя, Петя, Петушок.
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошка.
3. .Ребёнок: Наши уточки с утра: кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда: га-га-га.
А как Петя-Петушок рано-рано по утру
Нам споёт : «Ку-ка-ре-ку!»
Исполняется песня «Петушок»
Хозяюшка: Петушок меня по утрам будит, крошечки да зёрнышки собирает, да курочек созывает.
К нему куры прибежали,
Куры крыльями махали.
Куры зёрна собирали
И цыпляток созывали.
Дети. Цып-цып-цып.
Исполняется песня «Курочка и Цыплята».
Хозяюшка: Вдруг собачка выбегает
Тра-та-та
Наши куры убегают
Кто куда.
(Вдруг выбегает собачка и гавкает, дети убегают на места.)
Хозяюшка:Не бойтесь, ребятки. Это собачка Жучка,
Собачка: Здравствуйте, ребята! Я никого не обижаю. Яочень люблю стихи и песни. А вы знаете стихи про меня?
Хозяюшка:Ребята, расскажите собачке стихи
4. .Ребёнок: Я щенок! Я громко лаю.
Двор хозяйский охраняю,
Грызть я косточку люблю.
Ну, а ночью в будке сплю.
5.: .Ребёнок Баю-бай, баю-бай!
Ты, собачка, не лай!
Ты, собачка, не лай!
Нашу Таню не пугай!
6. .Ребёнок: Ты, собачка, не лай.
Дай мне лапку, дай, дай.
Ты, собачка, не лай.
Лучше книжку почитай.
Ты, собачка, не лай.
А ложись-ка бай-бай.
Хозяюшка: Молодцы, ребята! А ещё мы знаем песенку про собачку.
Исполняется песня «Вот собачка Жучка».
Собачка: Спасибо, ребята, за стихи и такую весёлую песенку. А сейчас мне пора возвращаться, дом охранять, надолго хозяйство без присмотра оставлять нельзя.
Хозяюшка: Ребята, со мной в домике ещё кто-то живёт.
Вы узнаете, если отгадаете загадку
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко глядит,
«Мяу – мяу» говорит.
Кто это?
Дети. Котик!
7. Ребёнок: Киска бантиком играла.
Тихо лапами катала.
Убегала, догоняла.
Мяу! Мяу! Я устала!
Песня «Киска к детям подошла»
8. Ребёнок: Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть или ребятам отнесть?
Я и сам укушу и ребятам отнесу!
10. Ребёнок:Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки- смелые,
Зубки- белые.9.Луночкин Александр: Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Хозяюшка: А на кого кошки любят охотиться?
11. Ребёнок: Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!
12.Ребёнок: Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите.
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька кот,
Разобьёт весь хоровод!»
Игра «Кот и мыши»
Хозяюшка: Ребятки, какие вы ловкие.
Ребята, а котик очень любит отдыхать под берёзкой. Споём котику песню про берёзку и станцуем.
Танец « Мы вокруг берёзки»
13.Ребёнок.: Котя, котик, коток.
Котя серенький хвосток.
Приди, котя, ночевать,
Мою деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кувшин молока,
Да кусок пирога.
Уж, ты ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси!
Хозяюшка. Быстро времечко бежит,
Самовар уже кипит.
(Ставит самовар на стол и оладушки)
Ах, вы, мои ладушки,
Кушайте оладушки.
Чаем запивайте,
И меня не забывайте.
Приглашаю дорогих гостей с нашими героями за праздничный стол на чаепитие.
Дети пьют чай с оладьями, благодарят Хозяюшку
Хозяюшка прощается с ними до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "В гостях у Хозяюшки"
занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....
Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»
Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....
Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....
Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"
Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....
"В гостях у хозяюшки"
1.Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности быта и жизни русских людей. 2.Способствовать расширению знаний детей о самоваре ,о традициях чаепития в ст...
комплексное занятие "В гости к хозяюшке"
Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I Помочь детям понять содержани...