"В гости к хозяюшке"
план-конспект занятия

Илюшкина Ирина Владимировна

сценарий фольклорного праздника во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_hozyayushki_.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №1 р.п.Тамала

«В гости к хозяюшке»

сценарий фольклорного праздника

для второй группы раннего возраста

                                                                 Воспитатель Илюшкина И.В.

   

2022 год

Цель: приобщать детей  к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора ( песен, прибауток, потешек, загадок).Развивать положительные эмоции, музыкально – творческие способности в совместной деятельности со взрослыми.

Оборудование: декорации русской избы со старинными предметами быта, игрушка кот, самовар,   баранки для угощения.

Ход праздника.

Воспитатель сообщает, что Хозяюшка приглашают детей к себе в гости, но путь к ней неблизкий, так как она живёт в далекой деревне. Вместе решают, на чем можно отправиться в путь. (На машине).
Дети вместе с воспитателем, одетые в русские костюмы «едут в зал на машине»,

песня «В МАШИНЕ ШОФЁР СИДИТ»

Воспитатель. Ехали мы, ехали,
Наконец приехали!
А вот и домик Хозяюшки. Но почему-то никто нас не встречает, наверно не слышат, что мы уже тут.

Ребята, станцуем наш веселый танец. Хозяюшка услышит и  к нам выйдет.

танец «Мы на луг ходили»,

Хозяюшка. Что за музыка звучит? Кто тут у дверей стоит? Ах, это вы, детушки пришли. Добро пожаловать гости дорогие! Рада я всем гостям, как добрым вестям!

Удобно ли вам, гости дорогие?! Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Хозяюшка: Живёт у меня во дворе Петя-петушок. 

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй».

На ногах его сапожки, на ушах висят сережки.

На головке гребешок.

Вот какой он петушок.

Выходит Петушок.

Петушок: Здравствуйте, ребята!

 Ку-ка-ре-ку! Я кричу так по утру.

На работу всех бужу,

Раньше всех всегда встаю! Ку-ка-ре-ку!

А сейчас мы все побудем петушками. Давайте походим, как петушки.

                                   Музыкальная разминка   «Петушки»

Дети идут, высоко поднимая колени. Машут руками, как крыльями.

Потешки про петушка.

Хозяюшка:Петя-Петя, Петушок,

Петя- Красный гребешок.

Он по двору гуляет,

Громко песни распевает.

1.Ребёнок: Петя, Петя, петушок.

Золотой гребешок.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Утром рано встаёт,

Громко песни поёт.

2. .Ребёнок: Петя, Петя, Петушок.

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошка.

3. .Ребёнок: Наши уточки с утра: кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда: га-га-га.

А как Петя-Петушок рано-рано по утру

Нам споёт : «Ку-ка-ре-ку!»

Исполняется песня «Петушок»

Хозяюшка: Петушок меня по утрам будит, крошечки да зёрнышки собирает, да курочек созывает.

К нему куры прибежали,

Куры крыльями махали.

Куры зёрна собирали

И цыпляток созывали.

Дети. Цып-цып-цып.

Исполняется песня «Курочка и Цыплята».

Хозяюшка: Вдруг собачка выбегает

Тра-та-та

Наши куры убегают

Кто куда.

(Вдруг выбегает собачка и гавкает, дети убегают на места.)

Хозяюшка:Не бойтесь, ребятки. Это собачка Жучка,

Собачка: Здравствуйте, ребята! Я никого не обижаю. Яочень люблю стихи и песни. А вы знаете стихи про меня?

Хозяюшка:Ребята, расскажите собачке стихи

4. .Ребёнок: Я щенок! Я громко лаю.

Двор хозяйский охраняю,

Грызть я косточку люблю.

Ну, а ночью в будке сплю.

5.: .Ребёнок Баю-бай, баю-бай!

Ты, собачка, не лай!

Ты, собачка, не лай!

Нашу Таню не пугай!

6. .Ребёнок: Ты, собачка, не  лай.

Дай мне лапку, дай, дай.

Ты, собачка, не лай.

Лучше книжку почитай.

Ты, собачка, не лай.

А ложись-ка бай-бай.

Хозяюшка: Молодцы, ребята! А ещё мы знаем песенку про собачку.

Исполняется песня «Вот собачка Жучка».

Собачка: Спасибо, ребята, за стихи и такую весёлую песенку. А сейчас мне пора возвращаться,  дом охранять, надолго хозяйство без присмотра оставлять нельзя.

Хозяюшка: Ребята, со мной в домике ещё кто-то живёт.

Вы узнаете, если отгадаете загадку

Мягкие лапки,

На лапках царапки.                                                                                              

На молоко глядит,

«Мяу – мяу»  говорит.                                                                         

 Кто это?

Дети. Котик!

7. Ребёнок: Киска бантиком играла.

Тихо лапами катала.

Убегала, догоняла.

Мяу! Мяу! Я устала!

Песня «Киска к детям подошла»

8. Ребёнок: Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть или ребятам отнесть?

Я и сам укушу  и ребятам отнесу!

10. Ребёнок:Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как  у котика усы

Удивительной красы

Глазки- смелые,

Зубки- белые.9.Луночкин Александр: Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

Хозяюшка: А на кого кошки любят охотиться?

11. Ребёнок: Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

12.Ребёнок: Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

«Тише, мыши, не шумите.

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот,

Разобьёт весь хоровод!»

Игра «Кот и мыши»

Хозяюшка: Ребятки, какие вы ловкие.

Ребята, а котик очень любит  отдыхать под берёзкой. Споём котику песню про берёзку и станцуем.

Танец « Мы вокруг берёзки»

13.Ребёнок.: Котя, котик, коток.

Котя серенький хвосток.

Приди, котя, ночевать,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кувшин молока,

Да кусок пирога.

Уж, ты ешь, не кроши,

Больше, котик,  не проси!

Хозяюшка. Быстро времечко бежит,
Самовар уже кипит.
(Ставит самовар на стол и оладушки)
Ах, вы, мои ладушки,

Кушайте оладушки.
Чаем запивайте,
И меня не забывайте.

Приглашаю дорогих гостей с нашими героями за праздничный стол на чаепитие.

Дети пьют чай с оладьями, благодарят Хозяюшку

Хозяюшка прощается с ними до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "В гостях у Хозяюшки"

занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....

Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"

Цель: Приобщение детей к истокам  русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....

Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"

Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....

"В гостях у хозяюшки"

1.Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности быта и жизни русских людей. 2.Способствовать расширению знаний детей о самоваре ,о традициях чаепития в ст...

комплексное занятие "В гости к хозяюшке"

Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I  Помочь детям понять содержани...