Сенсорный профиль
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сенсорный профиль
Ф.И.О. ребенка ______возраст ______________________
Вопросы анкеты | Что можно сделать педагогу и родителям | Игры и/или игровые упражнения (непосредственная деятельность) | ||
Зрительное восприятие Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:
| Предложить трафарет с внутренним закрашиванием. Предложить для начала собрать пирамидку Упражнять в ходьбе вперед-назад, перешагивать через припятствие.(сенсорный чулок) Задачи: Развивать координацию движений, умение через движение показать настроение. Развивать фантазию, внимание Экскурсия по детскому саду, сначала провести беседу Упражнять видеть предметы перед собой Развивать мелкую моторику Рано еще Упражнять в бросании мяча в корзину | Закрась кормушку для птиц (форма квадрат) Пирамидка из трех элементов Упражнение «Шаг вперед, 2 назад» Упражнение «перешагни кочку»
Рассказать и показать, что где находится
Д. игра «Найди на картинке, Стол, стул, кровать
Игра «Шнуровка», «Бизиборд», Пальчиковая гимнастика «Семья» Игра с массажным мячиком «Слива» Игра «Попади в корзину» | ||
Звуковое восприятие Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:
| Нужно встать перед ним, акцентировать внимание, глаза в глаза. Повторять много раз Сюжетно ролевая ситуация Развивать речь Развивать речь Читать больше произведений Упражнение, по команде колокольчика, бросить мяч в корзину Проиграть на барабане в спальне, спросить где звенит Показать кукольный театр, развивать внимания, мышление, слух Стараться вовлекать, заинтересовать ребенка, дать ему главную роль. ____________ Развивать слух (он не слышит себя) Предложить прослушать ( в коробочках крупы, манка и горох) ------------ ---------------- На трех разных инструментах проиграть (Колокольчик, погремушка, барабан) предложить проиграть самому | «Послушай меня» Игра « Повтори за мной» Игра «Накорми Машу ложкой» Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Заборчик», «Чашечка», «Чистим зубки» Подражение животным «Как мяукает киска», «Как лает собачка» и тд. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели», «Блинчик», «Лошадка». Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку», «Апельсин». Чтение Потешек
Игра «Попади в цель по сигналу» Упражнение « Где звенит» Сказка «Курочка ряба» Игра «Повар» П. игра «Кто быстрее» « Угадай что звучит»( колокольчик или барабан) «Тихо-громко» «Какие инструменты» | ||
Тактильное восприятие Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:
| Предложить мягкие игрушки (мишка, зайка, белочка) Налить в тазик воды и поиграть
--------------- ----------------- Тонель узкий, игра сендвич с подушкой, мяч фитбол прокатывать по ребенку
Использовать шарф, одеяло, желет утяжелители. ------- ---------- Предложить изучить разные вида ткани( гладкие, шершавые, плотные и тд) Развитие мелкой моторики «Сухой бассейн» ---------------- ------------- ------------- -- ----------- --------------- На прогулке игры с песком | Упражнение «Обними игрушку» «Плыви караблик» , «Умоем куклу», «Постираем одежду» Упражнение Проползи через тонель Игра «Сендвич» Упражнение «Катать мяч по ребенку»
«Сделаем куличики» | ||
Вестибулярное восприятие Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок:
| Рано еще -------- ------- ---------- -------- ------- ------ ----------- Оборудование «Подвесные качели»
Оборудование «Подвесные качели» Оборудование «Подвесные качели»
------------ --------- Оборудование «Подвесные качели» |
«Возьми предмет» Задачи: Развитие умения захватывать предметы с пола, с рук тренера; выполнять ОРУ для ру Игровое правило: Ребёнок лежит на животе, руки опущены вниз, ноги прямые. «Быстро-медленно» Задачи: Развитие умения сохранять равновесие, балансировать телом при раскачивании «вперёд-назад», «влево-вправо», «по кругу».
| ||
Гравитационное восприятие. Замечаете ли Вы, что Ваш ребенок
| Оборудование «Балансир» Оборудование «Балансир» ----------- Оборудование: Балансир, гимнастическая палка. ---------- ------------- Оборудование: Балансир, гимнастическая палка.
----------- ------------- Оборудование :Балансир ---------- Оборудование: утяжелительное одеяло. ------------- Оборудование: утяжелительное одеяло. Оборудование: утяжелительный шарф. Оборудование: подушки, сшитые между собой, различны по цвету. ------ Оборудование: Настенные сенсорные коробочки, предметы, различные по цвету, форме, размеру, фактуре, тяжести ------- --------- Оборудование: Балансир, гимнастическая палка | «Сохрани равновесие» Задачи: Развитие вестибулярного аппарата, общей моторики тела. Формирование умения регулировать мышечное состояние тела. Игровое действие: Ноги вместе в центре балансира, руки направлены в стороны. «Качка» Задачи: Развитие умения регулировать мышечное состояние тела, вестибулярного аппарата, ориентироваться на своем теле (вправо, влево). Игровое действие: Ноги расставлены, колени прямые, руки подняты в стороны. Выполнять покачивание. «Качка с гимнастической палкой» Задачи: Развитие умения регулировать мышечное состояние тела, вестибулярного аппарата, согласовывать действия рук и ног, ориентироваться в пространстве. Игровое действие: Ноги расставлены, колени прямые, хват рук на ширине плеч, руки опущены. Поднять гимнастическую палку вперед, вверх, опустить в низ. «Качка с гимнастической палкой» Задачи: Развитие умения регулировать мышечное состояние тела, вестибулярного аппарата, согласовывать действия рук и ног, ориентироваться в пространстве «Цапля» Задачи: Развитие умения регулировать мышечное состояние тела, вестибулярного аппарата, согласовывать действия рук и ног, ориентироваться в пространстве
«Стойкий оловянный солдатик» (в жилете) Задачи: Снятие психоэмоционального напряжения, чувство тревоги, снижение стресса.Умение регулировать мышечное состояние тела (напряжение, расслабление).Уменьшение нежелательного поведения (крики, вокализации).
«Подай голос» (утяжелительный шарф) Задачи:Снятие психоэмоционального напряжения, чувство тревоги, снижение стресса.Уменьшение нежелательного поведения (крики, вокализации).Активизация тактильных ощущений голосового аппарата путём вызывания звуков.
Достань, что назову» Задачи: Обогащение тактильного опыта. Развитие умения выделять существенные признаки. Развитие внимания и словесно – логического мышления. Качка с гимнастической палкой» Задачи: Развитие умения регулировать мышечное состояние тела, вестибулярного аппарата, согласовывать действия рук и ног, ориентироваться в пространстве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой профиль
Речевой «профиль» состояния связной речи (1-ый год обучения) Слугин Рома...
Определение профиля функциональной асимметрии
Методика определения ведущей руки, глаза, уха....
Особенности профиля латеральной организации мозга старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Введение Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФИЛЯ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА1. Индивидуальный латеральный профиль2. Типы асимметрий мозга3. Типы латеральной орган...
Психолого-педагогический профиль дошкольника
Очень удобная диагностика с наблюдением динамики в развитии ребёнка по 12 шкалам основных психических процессов, личностных и коммуникативных качеств. Есть инструкция, помогающая на начальной стадии д...
Организация управленческого воздействия на развитие профессионально-личностной компетентности педагога на основе индивидуального мотивационного профиля
Смещение направления образовательной деятельности в сторону индивидуализации требует внесения изменений в систему оценки качества образования и коррекции процессов управления качеством дош...
1.2. Соответствие дополнительного профессионального образования профилю, полученному в межаттестационный период, профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе
1.2. Соответствие дополнительного профессионального образования профилю, полученному в межаттестационный период, профилю профессиональной деятельности, стратегическим...
Чек-лист для составления сенсорного профиля ребенка
Чек-лист для составления сенсорного профиля ребенка...