Проект «Я и моя семья» (для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
проект

Аккалаева Земфира Заурбековна

Проект

«Я и моя семья»

(для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moya_semya.docx365.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир

Проект

«Я и моя семья»

(для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Подготовила и провела:

воспитатель младшей группы

Аккалаева Земфира Заурбековна

г. Алагир

2024 г.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному очень сложно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Актуальность:

Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм, поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша — это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект, направленный на изучение семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема:

В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботиться, именно семья является хранителем традиций.

Цель проекта:

Создание условий формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о семье
  • Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка)
  • Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Предполагаемый результат проекта:

  • Владеть понятием «Семья».
  • Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, профессиях родителей, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
  • Повысить педагогическую культуру родителей.
  • Гармонизация детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

  • Создание предметной среды
  • Чтение художественной литературы
  • Анкетирование родителей
  • Изготовление лэпбука «Семейные ценности»

II этап – Основной

Дата проведения

Образовательная область

Вид деятельности

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Досуг и традиции в вашей семье»

Речевое развитие

Беседы: «Что такое семья?» «Как я помогал папе, бабушке, дедушке», «Самые дорогие люди», «Папа- самый лучший друг», «Профессии моих родителей»

Социально-коммуникативное развитие

Д/И: «Разложи по порядку» (картинки человека, с учётом возрастных изменений); «Собери портрет из деталей», «Назови ласково», «Кто что делает».

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Посуда», «Домашние животные», «Баранки к чаю»

Развитие речи

Загадки на тему «Семья»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения куклы», «Поездка в магазин», Бабушка приехала», «Дочки-матери», «Приготовим обед».

Театрализованная деятельность

Игра-инсценировка сказок: «Волк и семеро козлят», «Репка»

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Маленькие помощники», «Кому что нужно для работы»

Художественно-Эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок по теме проекта.

Речевое развитие

Составление рассказов по сюжетным картинкам (по теме «Семья»)

Познавательное развитие

Папка- передвижка «Роль отца в жизни ребенка»

Сенсорное развитие

Пальчиковые игры «Семья»; «Кто живёт у нас в квартире?»; «Есть у каждого свой дом»; «Наш дом»; «Цветочек для мамочки»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Цветы для мамы», «Наш дом»

Развитие речи

Чтение и разучивание стихотворений по теме «Семья»

Речевое развитие

Пословицы по теме проекта

Познавательное развитие

НОД по познавательному развитию

III этап: «Итоговый»

  1. Выставка поделок «Пасхальное чудо» (совместная работа с родителями)
  2. Подведение итогов по проекту

Продукт проекта

  • Картотека загадок по теме «Семья»;
  • Картотека пальчиковых игр по теме «Семья»;
  • Картотека консультаций для родителей;
  • Фотоотчет по реализации проекта.

Список литературы:

1.Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: Линка Пресс, 2007.

 3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004.

 4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: - М.: Просвещение, 2001.

 5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

 6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-8лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мой дом – моя семья» для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. А взрослым лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь в понимании индивидуальных особенностей детей.Об...

Творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Семья» для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность проекта. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, ...

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

Творческий проект "Я и моя семья для детей младшего дошкольного возраста"

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая...

Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК» для детей младшего дошкольного возраста (2-4 года)

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего  дошкольного возраста (2-4 года)  и их родителями....

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...

Проект «Сказки читаем – речь развиваем» (для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Проект«Сказки читаем – речь развиваем»(для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)...