Проект «Я и моя семья» (для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
проект
Проект
«Я и моя семья»
(для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moya_semya.docx | 365.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир
Проект
«Я и моя семья»
(для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Подготовила и провела:
воспитатель младшей группы
Аккалаева Земфира Заурбековна
г. Алагир
2024 г.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья — это сложно!
Но счастливо жить одному очень сложно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Актуальность:
Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм, поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша — это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект, направленный на изучение семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема:
В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботиться, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта:
Создание условий формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о семье
- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка)
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Предполагаемый результат проекта:
- Владеть понятием «Семья».
- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, профессиях родителей, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Повысить педагогическую культуру родителей.
- Гармонизация детско-родительских отношений.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
- Создание предметной среды
- Чтение художественной литературы
- Анкетирование родителей
- Изготовление лэпбука «Семейные ценности»
II этап – Основной
Дата проведения | Образовательная область | Вид деятельности |
Работа с родителями | Анкетирование родителей «Досуг и традиции в вашей семье» | |
Речевое развитие | Беседы: «Что такое семья?» «Как я помогал папе, бабушке, дедушке», «Самые дорогие люди», «Папа- самый лучший друг», «Профессии моих родителей» | |
Социально-коммуникативное развитие | Д/И: «Разложи по порядку» (картинки человека, с учётом возрастных изменений); «Собери портрет из деталей», «Назови ласково», «Кто что делает». | |
Познавательное развитие | Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Посуда», «Домашние животные», «Баранки к чаю» | |
Развитие речи | Загадки на тему «Семья» | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения куклы», «Поездка в магазин», Бабушка приехала», «Дочки-матери», «Приготовим обед». | |
Театрализованная деятельность | Игра-инсценировка сказок: «Волк и семеро козлят», «Репка» | |
Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Маленькие помощники», «Кому что нужно для работы» | |
Художественно-Эстетическое развитие | Раскрашивание раскрасок по теме проекта. | |
Речевое развитие | Составление рассказов по сюжетным картинкам (по теме «Семья») | |
Познавательное развитие | Папка- передвижка «Роль отца в жизни ребенка» | |
Сенсорное развитие | Пальчиковые игры «Семья»; «Кто живёт у нас в квартире?»; «Есть у каждого свой дом»; «Наш дом»; «Цветочек для мамочки» | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Цветы для мамы», «Наш дом» | |
Развитие речи | Чтение и разучивание стихотворений по теме «Семья» | |
Речевое развитие | Пословицы по теме проекта | |
Познавательное развитие | НОД по познавательному развитию |
III этап: «Итоговый»
- Выставка поделок «Пасхальное чудо» (совместная работа с родителями)
- Подведение итогов по проекту
Продукт проекта
- Картотека загадок по теме «Семья»;
- Картотека пальчиковых игр по теме «Семья»;
- Картотека консультаций для родителей;
- Фотоотчет по реализации проекта.
Список литературы:
1.Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: Линка Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: - М.: Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».
6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-8лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мой дом – моя семья» для детей младшего дошкольного возраста.
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. А взрослым лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь в понимании индивидуальных особенностей детей.Об...
Творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Семья» для детей младшего дошкольного возраста
Актуальность проекта. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, ...
Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г
Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...
Творческий проект "Я и моя семья для детей младшего дошкольного возраста"
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая...
Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК» для детей младшего дошкольного возраста (2-4 года)
Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста (2-4 года) и их родителями....
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...
Проект «Сказки читаем – речь развиваем» (для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Проект«Сказки читаем – речь развиваем»(для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)...