Семинар «Правила построения эффективного общения»
статья
«Правила построения эффективного общения».
Познакомить педагогов с правилами эффективного общения с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_postroeniya_effektivnogo_obshcheniya._docx.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правила построения эффективного общения».
Цель: познакомить педагогов с правилами эффективного общения с родителями.
-Сейчас я предлагаю Вам познакомиться с правилами эффективного общения. Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).
Давайте же узнаем самые универсальные средства, для этого я вам предлагаю поиграть.
Упражнение «Волшебное озеро».
Инструкция: А сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком «волшебном озере», Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.)
Ответил Вам этот человек на вашу улыбку?
Улыбка поможет вам установить связь, доверие с родителями воспитанников, которая так необходима для сотрудничества и взаимодействия.
Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
Упражнение «Здравствуйте»
Инструкция: Уважаемые педагоги! Вам необходимо поздороваться друг с другом,1 раз просто «Здравствуйте»
2 раз «Здравствуйте «Анна Ивановна».
Анализ упражнения
Какие у Вас сложились ощущения? Что вы почувствовали в первый раз и во второй раз?
- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.
Упражнение «Волшебная шляпа».
Инструкция: – Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент рядом стоящему, как одному из родителей своей группы. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав:
«Спасибо, мне очень приятно!».
Анализ упражнения
1. У кого возникли трудности при выполнении задания?
2. Удалось ли Вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?
- В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.
Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.
Итак, мы выяснили, что самые универсальные средства
общения – это:
1.Улыбка,
2.Имя собеседника
3.Комплимент.
Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником:
1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.
2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
3. Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).
4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
Обратная связь;
Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила построения эффективного общения воспитателя с родителями
Рекомендации для воспитателей детского сада...
Семинар-Тренинг " Построение эффективного общения педагога ДОУ с родителями".
Развитие коммуникативной компетенции педагога при общении с родителями...
Консультация - презентация «Правила построения эффективного общения с родителями».
В данной презентации раскрывается правило "Трёх плюсов", в основе которых лежит улыбка,имя и комплемент, а также представлены приёмы установления контакта с родителями, прособствующие ...
Правила построения эффективного общения
Мини-лекция для воспитателей по теме "Правила построения эффективного общения"...
«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич
laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...
Буклет "Правила построения эффективного общения и взаимодействия с родителями"
Буклет для воспитателей ДОУ...
Семинар-Тренинг " Построение эффективного общения педагога ДОУ с родителями".
Семинар-Тренинг " Построение эффективного общения педагога ДОУ с родителями". «Для того чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужн...