Перспективный план .Развитие речи.
материал (средняя группа)
Этот метод перспективного планирования увеличивает речевую активность ребёнка,речь становиться более связанной и последовательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 37.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию речи в средней группе № 6
Сентябрь | |||
1 неделя | |||
Тема. Задачи | Литература | Запланированная дата | Дата реализации |
Задачи :Связная речь: упражнять в составлении рассказа об игрушках с описанием их внешнего вида; Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков [у],[а], [г], [к], [в]; учит правильно произносить в словах звуки [с], [с’], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представление о значении термина «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. МатериалИгрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 29-31 | ||
2 неделя | |||
Связная речь: упражнять в составление рассказа по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, в составление короткого рассказа на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); Словарь и грамматика: соотносить слова, обозначающие названия животных, с названием их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы). Картина «Кошка с котятами»; игрушки ( кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята); сорока (картинка). | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 31-32. | ||
3 неделя | |||
Связная речь: при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; Словарь и грамматика: закреплять умение соотносить слова, обозначающие названия животных, с названием их детенышей; упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;формировать представления о предлогах за, под, на, в навыки применения их в речи; Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с]-[с‘] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова. Картинки с изображением предметов и животных, в названиях которых есть звук [с] (8 шт.)4 игрушки (собака, лиса, белка и бельчата, слон и слонята). | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 32-34. | ||
4 неделя | |||
Связная речь: упражнять в составлении описания игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта; Словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательное в роде и числе; Звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово». Закрепить произношение звука[с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание. Игрушки – кошка, собака | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 34-36. | ||
Октябрь | |||
1 неделя | |||
Связная речь, упражнять в составлении рассказа исходя из набора игрушек; Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. Игрушки – кукла, котенок, собака, блюдце. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 36-37. | ||
| |||
Связная речь: пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; Словарь и грамматика: пользоваться точными наименованиями для называния детёнышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Текс сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; игрушки – собака, зайчиха, крокодил, щенки, крокодильчики, бегемотики (по 2 шт.); игрушечная лесенка с тремя ступеньками | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 37-38. | ||
3неделя | |||
Связная речь: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, подбирать точные сравнения; Звуковая культура речи: понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. Игрушки – козленок, зайчонок, коза, корова. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 38-40. | ||
4неделя | |||
Связная речь: упражнять в описании овощей, правильно их называть; Словарь и грамматика: уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; Звуковая культура речи: вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию. Игрушки – огурец, лук, свекла, капуста, редис, картофель, репа (можно использовать картину «Овощи»), разные фрукты (2-3 экз.); картина с изображением мальчика и девочки. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 40-42. | ||
Ноябрь | |||
1неделя | |||
9. Комната для куклы Тани. Составление рассказа-описания по теме «Мебель» Связная речь: дать возможность высказаться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; Словарь и грамматика: правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: Посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Фланелеграф; плоскостные формы из бумаги для конструирования кукольной мебели | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 42-43. | ||
2неделя | |||
Собака со щенятами. Составление рассказа по картине 10.Связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; упражнять в составлении короткого рассказа на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); Словарь и грамматика: правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Картина «Собака со щенятами»; игрушки – собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока (картинка). | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 43-45. | ||
3 неделя | |||
11. История про мишку и штанишки. Описание игрушек Связная речь: упражнять в составлении короткого описательного рассказа об игрушке; Словарь и грамматика: ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; Звуковая культура речи: Слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию. Большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, черешня, шкаф | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 45-47. | ||
4 неделя | |||
12. Такие разные куклы! Составление рассказа о любимой игрушке Связная речь: упражнять в описании и сравнении кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель»; Звуковая культура речи: развивать выразительность речи. Две куклы – большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос); два комплекта цветных карандашей и бумаги. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 47-49. | ||
Декабрь | |||
1 неделя | |||
13. Зима: одевайся теплее! Составление рассказа-описания зимней одежды. Словарь и грамматика: правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; закреплять понятие «одежда»; пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; Звуковая культура речи: выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. Кукла; зимняя кукольная одежда; картинки – жук, ежик, медвежонок | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 49-51. | ||
2 неделя | |||
14. Ёжик – опишем, расскажем. Составление описательного рассказа. Отгадывание загадок. Связная речь: упражнять в составлении описания; рассказа, продолжая начало предложения; Словарь и грамматика: познакомить с многозначным словом «игла», образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам, составлять сложные предложения. Звуковая культура речи: закрепить правильное произнесение звука [ж] в словах и фраза х; подбирать слова на заданный звук. Картинки – игла (швейная, елка), жук, ежик. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 51-53. | ||
3 неделя | |||
15. Когда слово дает подсказку. Связная речь: упражнять в составлении рассказа, продолжая начало предложения; Словарь и грамматика: образовывать звукоподражательные и отыменные глаголы; знакомить с происхождением слов. Занятие 8 «Когда слово дает подсказку» в развивающей тетради. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 53-54. | ||
4 неделя | |||
16. Где прячутся ежата? Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; Словарь и грамматика: правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименование детенышей животных; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко. Кукла мальчик4 игрушки – две елки, ежиха и ежата; картинки – жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 54-56. | ||
Январь | |||
1 неделя | |||
17. Таня не боится мороза. Составление рассказа по картине. Связная речь: упражнять в составлении небольшого (из 2-3 предложений) рассказа, отражающего содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; Словарь и грамматика: подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; Звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. Картина «Таня не боится мороза», либо другая картина с изображением ребенка на прогулке зимой – с санками (лыжами), лопаткой; бумажные снежинки на ниточках. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 56-58. | ||
2 неделя | |||
18. Волчок – серый бочок. Придумывание продолжения рассказа про зайца, белочку и волка. Связная речь: упражнять, исходя из набора игрушек, в составлении короткого рассказа вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалоговою речь; Словарь и грамматика: понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; Звуковая культура речи: Выделять и четко произносить звук [ч'] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. Игрушки – елочки, волк, бельчонок, зайчик. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 58-59. | ||
3 неделя | |||
19. Транспорт. Связная речь: упражнять в составлении рассказа по схеме; Словарь и грамматика: расширять словарный запас; изменять слова и употреблять их в разных падежах; дать знания об обобщающем слове «транспорт»; об образовании сложных слов «самолет», «самокат», «вертолет»; образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.; Звуковая культура речи: дать представления о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. Занятие 9 «Транспорт» в развивающей тетради; кукла Петрушка, демонстрационная линейка с набором букв. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 59-61. | ||
4 неделя | |||
20. Разная посуда. Составление рассказа с использованием предложенных предметов. Связная речь: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; Словарь и грамматика: упражнять в образовании названий посуды; Звуковая культура речи: правильно произносить звук [ч'], отчетливо проговаривать слова с этим звуком. Посуда и продукты – хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 61-62. | ||
Февраль | |||
1 неделя | |||
21. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Связная речь: упражнять в пересказе; Словарь и грамматика: Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; Звуковая культура речи: Учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию. Картинка с изображением курицы и цыплят; текст рассказа Е. Чарушина «Курочка»; кукла Петрушка. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 63. | ||
2 неделя | |||
22. Помогите найти потерявшихся зайчат! Описание зайчат по картинке. Связная речь: Упражнять в составлении описания предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; Словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к существительному; Звуковая культура речи: четко и правильно произносить звук [щ'], выделять этот звук в словах. Картинки с изображением разных зайчат; три щетки – зубная, обувная, одежная | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С.64. | ||
3 неделя | |||
23. Профессии. Кто что делает? Связная речь: упражнять в составлении рассказа по схеме; Словарь и грамматика: дать знания о существительных, обозначающих профессии; о глаголах, характеризующих трудовые действия; Звуковая культура речи: закрепить произношение звука [щ']. Занятие 10 «Профессии. Кто что делает?» в развивающей тетради. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С.65-66. | ||
4 неделя | |||
24. Как превратиться в зайчика? Составление описания животных по картинкам. Связная речь: упражнять в составлении описания по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку; Словарь и грамматика: составлять сложноподчиненные предложения; Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука [щ'],выделять умение различать твердые и мягкие звуки. Картинки с изображением разных зверят; игрушки – щенок, Петрушка, заяц, кубик; предметы – ящик, щетки, клещи, ширма; фланелеграф и к нему изображения лисы, лука, молоточка, колеса, древесного листа. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 66-67. | ||
Март | |||
1 неделя | |||
25. Петрушка, угадай мою игрушку! Составление описаний предметов. Связная речь: упражнять в составлении описания предметов, игрушек; составлении сюжетного рассказа по серии рисунков; Словарь и грамматика: употреблять слова, обозначающие пространственные отношения; Звуковая культура речи: различать интонации и пользоваться ими. Занятие 11 «Петрушка, угадай мою игрушку!» в развивающей тетради. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 67-68. | ||
2 неделя | |||
26. Кто где стоит? Употребление слов с пространственным значением. Связная речь: продолжать упражнять в составлении описания предметов, игрушек; Словарь и грамматика: правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе-дальше, впереди-сзади); Звуковая культура речи: четко и правильно произносить звуки [л] - [л'], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками [л] - [л'], закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Игрушки, в названиях которых есть звуки [л] - [л']: лошадь, лиса, теленок; картинки с изображением домашних и диких животных – лошади, теленка, слона, льва, верблюда, оленя, лося, лисы, волка. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 69-70. | ||
3 неделя | |||
27. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помошники» Связная речь: упражнять в пересказе рассказа, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей; Словарь и грамматика: Закреплять умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий; Звуковая культура речи: закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками - [с] - [ш], Текст рассказа Н.Калининой «Помошники»4 полочка с кукольной посудой – двумя сахарницами, двумя хлебницами, двумя салфетницами(разными по форме, материалу, размеру), блюдо для печенья, две сухарницы, две солонки; картина «Саша и снеговик», звуковая демонстрационная линейка. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 70-71. | ||
4 неделя | |||
28. Кого поселим в зоопарке? Описание внешнего вида животных. Связная речь: продолжать упражнять в составлении описания предметов; Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим - хотят); Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [л] - [л'], изолированных, в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Картинки или игрушки – лошадь, волк, лиса, козленок, белка, ослик, коза, жеребенок, котенок, медвежонок, собака; картинка, на которой изображены мама и девочка; елка (из зеленой фланели) и игрушки к ней – шарик, пирамидка, неваляшка, матрешка, собачка, грибок; фишки или мелкие игрушки. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 72-73. | ||
Апрель | |||
1 неделя | |||
29. Составление рассказа по картине «Куры» Связная речь: упражнять в составлении короткого описательного рассказа по картине; Словарь и грамматика: сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят; Звуковая культура речи: закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и несходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом. Картина «Куры». Звуковые часы, демонстрационная линейка. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 74-75. | ||
2 неделя | |||
30. Кто-кто в теремочке живет? Составление описаний персонажей сказки «Теремок» Связная речь: упражнять в составлении описаний предметов; Словарь и грамматика: подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; Звуковая культура речи: четко и правильно произносить звуки [р] - [р'], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на этот звук. Картинка с изображением тигра; плоскостные или объемные игрушки – персонажи сказки «Теремок»; мелкие игрушки – фишки. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С.76-77. | ||
3 неделя | |||
31. Подарки для куклы Кати. Определение специфических признаков предмета. Связная речь: упражнять в составлении описания игрушки, называя ее характерные признаки; Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных; Звуковая культура речи: закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук) названное воспитателем. Игрушки – кукла, матрешка, фишки, пирамидки, ленточки, шарики, лошадки, колечки, башенки (по 2 экз.); картина «Избушка на курьих ножках». | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 77-79. | ||
4 неделя | |||
32. Угадайте, что за овощ или фрукт! Определение предмета по специфическим признакам. Связная речь: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; Словарь и грамматика: согласование существительных, прилагательных и местоимений в роде; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [р] - [р'], слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные [р] - [р'], произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 79-80. | ||
Мешочек с овощами и фруктами (длинные морковь и огурец, круглые яблоко и апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон); игрушки и предметы в названиях которых есть звуки [р] - [р'] (рыба, курица, карандаш, ведро и др.). | |||
Май | |||
1 неделя | |||
33. День рождения у Тани. Составление описательных рассказов о предметах посуды. Связная речь: упражнять в составлении описательного рассказа о предметах посуды и об игрушках. Словарь и грамматика: образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия; закрепить умение произношения звука [щ'], представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился». | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 80-81. | ||
2 неделя | |||
34. Лисенок, бельчонок – опишем, расскажем! Описание внешнего вида детенышей животных. Связная речь: продолжать упражнять в составлении описания внешнего вида предметов, их характерных признаков; Словарь и грамматика: пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида; Звуковая культура речи: закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова. Игрушки – медвежонок, лисенок, бельчонок, цыпленок, щенок, слоненок, жеребенок, ягненок; счетная лесенка (игрушечная лесенка с тремя ступеньками); картины «Заблудился», «Звуковые часы», индивидуальные звуковые линейки; демонстрационная звуковая линейка, индивидуальные звуковые часы. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 81-83. | ||
3 неделя | |||
35. Я – сам, я – сама. Употребление возвратных глаголов. Связная речь: составлять сюжетный рассказ по серии рисунков; Словарь и грамматика: Учить образовывать и употреблять возвратные глаголы Занятие 15 «Я – сам, я - сама» в развивающей тетради.. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 83-84. | ||
4 неделя | |||
36. Впереди лето. Составление рассказа из личного опыта «Моя любимая игра» Связная речь: упражнять в составлении описания и рассказа из личного опыта; в составлении сюжетного рассказа по серии рисунков; Словарь и грамматика: расширять словарный запас; называть качества и действия, находить образные точные слова для описания игры. Занятие 16 «Впереди лето» в развивающей тетради. | Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2018. – С. 84-85. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развитие речи(тыл сайдыыта). средняя группа (орто болох)
СентябрьБуолар кунэТематаСыала, соруга30.09«О5уруот аьа уонна фрукталар».О5уруот аьын уонна фруктаны сопко ааттыырын, санарарын чинэтии.Октябрь07.10"Мин дьиэ кэргэним"Дьиэ кэргэн диэн ойдобулу ч...
перспективный план "Развитие речи" ср. гр.
Перспективное планирование НОД по развитию речи в средней группе....
Перспективный план развитие речи
Перспективный план развитие речи подготовительная группа...
Перспективный план развитие речи
Перспективный план...
Перспективный план "Развитие речи"
Перспективное планирование по развитию речи в помощь воспитателю...
Перспективный план Развитие речи. 1 мл. группа.
Перспективный план...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...