Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Наш помощник – нос»
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшенй группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Наш помощник – нос»
Цель: - Познакомить детей с важным органом чувств – носом.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей об органах чувств человека; расширить представление детей об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха, улавливатель запаха). Учить бережно относиться к своему здоровью.
Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, мелкой моторики рук, речевого общения. Побуждать детей к ведению диалога с игровым персонажем.
Воспитательные: Способствовать сплочению группы, созданию доверительной атмосферы. Воспитывать исследовательский интерес к своему организму через дидактические игры и упражнения.
Предварительная деятельность: Чтение загадок, чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», изготовление схем органов чувств, рассматривание энциклопедии «Познай себя», д/и «Чей нос?», опыт с фильтром «Чистая и грязная вода».
Материал для воспитателя: компьютерная презентация, конспект занятия, незнайка.
Материал для детей: рисунок человека без носа, картинки: носа, пылесоса, обогревателя, пост охраны; капсулы от киндер-сюрприза с запахами, предметные картинки, два листа картона для опытов, крем, песок, пульверизатор, носовые платки.
Ход занятия:
- Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Заходит Незнайка: - Здравствуйте, ребята! А что это вы тут делаете?
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! Мы собираемся заниматься.
Незнайка: - Как это? Давайте лучше поиграем! В моем рюкзаке, наверняка есть что-нибудь интересное. (Достает картинку куколки без частей лица и предлагает ребятам помочь собрать лицо, не хватает только носа)
Воспитатель: Ребята чего - то не хватает на лице.(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно носа
Незнайка: А, по-моему, куколка и так красивая! И зачем они только нам нужны, эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадёшь, да нос разобьёшь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали - носовой.
Воспитатель: А нужен ли человеку нос? Как вы думаете, для чего? ( Ответы детей)
Незнайка: Да, да, расскажите мне очень интересно. Дышать мы ведь и ртом можем.
- Основной этап
Воспитатель: - Так, да и не так. Кто-то думает, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. Поважничаем и мы с вами. И в этом случае говорят «Ишь, ты, нос задрал». А теперь давайте погрустим. В этом случае говорят «Ну чего же ты нос повесил?»
Ребята, посмотрите на носы друг друга, какие они у всех разные:
Есть прямые носики,
Есть носики - курносики,
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Но на самом деле даже самый маленький нос — это очень важная часть тела!
Носом мы дышим, внутри он покрыт волосками, они не пропускают в наш организм ни пылинки, ни соринки. Иногда наши носы называют пылесосами. Как вы думаете почему? Для чего нам нужен пылесос? (размышление детей)
- Правильно, с помощью пылесоса мы собираем пыль дома. Вот и наши носы также, как, пылесосы собирают пыль, которая попадает нам при вдыхании. А как это происходит, мы сейчас проверим.
- Подойдите к столу: у вас есть два листа картона - один будет чистый, другой намажем кремом, так и стенки у нас в носу покрыты липкой жидкостью, которая называется слизистая оболочка. Теперь сыпем сухой песок (это пыль и микробы) и переворачиваем. Что мы видим? (размышления детей)
- Так вот и в наших носиках происходит тоже, вся пыль и микробы прилипают к слизистой оболочке и не поступают дальше в наш организм.
Если же в нос попала соринка, она начинает щекотать нос, и мы что делаем.
Правильно - чихаем. Так наш организм избавляется от пыли. (проводим опыт с брызгалкой).
-Ребята, а вы часто чихаете? А нос чем прикрываете? (ответы детей)
- Правильно ребята, нужно прикрывать нос платком.
- Платок служит защитой от микробов.
«Платочек»
Воспитатель:
-Посмотрите на картинку - наш нос называют обогревателем? Почему? Давайте подумаем вместе. (размышления детей) Для чего дома нужен обогреватель?
-Правильно, согревает помещение. А наш нос согревает воздух, который мы вдыхаем в холодную погоду. Вот почему нужно дышать не ртом, а носом - меньше опасности простудиться.
Давайте с вами превратимся в ветерок и подуем на дерево.
Дует, дует ветер!
Дует, задувает! Желтые листочки! С дерева срывает.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Вокруг носа вьётся,
В руки не даётся.
Что это? Верно, запах.
Только нос умеет воспринимать запахи. А это очень важно. А какие запахи вам нравятся? Запахнет в воздухе дымом или донесется из духовки вкусный запах пирога, нос сразу сообщит об этом. Благодаря нашему носу мы можем наслаждаться запахом цветов. Но нельзя вдыхать неизвестные запахи. Они могут быть опасными, ядовитыми. Проверяя запахи нужно рукой направить запах к носу, а не подносить близко.
Давайте поиграем в игру « Угадай по запаху» (Давай проверим? Тебе нравится этот запах?)
- Ещё нос помогает нам четко проговаривать звуки. Хотите проверить? Давайте зажмем пальчиками нос и расскажем стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел носик погулять.
Он веселый баловник,
Он шалить у нас привык
- Очень смешно и непонятно получилось. А теперь давайте разожмем и произнесем еще раз (вывод). Молодец носик, помог нам рассказать.
Дети, но ведь нос есть не только у людей? Давайте посмотрим у кого еще есть нос (чайник, лейка, пчела, слон, самолет, корабль, птица, ботинок, карандаш).
Воспитатель: Ну вот Незнайка, мы сегодня много интересного узнали про нос. Нос оказывается такой нужный и полезный для нас орган. Давайте вспомним что мы сегодня узнали и поиграем в игру «Можно и Нельзя»
Игра «Можно — нельзя».
Вытирать нос только своим платком? – можно
Вытирать нос чужим платком? – нельзя
Засовывать в нос мелкие и колющие предметы? – нельзя
В сильный мороз долго гулять и дышать ртом? – нельзя
Чихать и не прикрывать рот? – нельзя
Чихать и прикрывать рот платком? -можно
Ковыряться пальцем в носу? – нельзя
Нюхать неизвестные предметы? –нельзя
Постоянно при умывании очищай нос от слизи и пыли? - можно
Беречь свой нос и всегда проявлять заботу о нем? - можно
Незнайка: Спасибо ребята! Сейчас найду в своём рюкзаке нос для куклы. Я хочу сделать для вас подарок. Это ещё не всё что мы узнали про нос. У нас еще много интересных занятий про наш организм.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились. Что вам больше всего запомнилось? Что было для вас наиболее интересным? Что было самым сложным?
Воспитатель: - Так, да и не так. Кто-то думает, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. Поважничаем и мы с вами. И в этом случае говорят «Ишь, ты, нос задрал». А теперь давайте погрустим. В этом случае говорят «Ну чего же ты нос повесил?»
Ребята, посмотрите на носы друг друга, какие они у всех разные:
Есть прямые носики,
Есть носики - курносики,
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Но на самом деле даже самый маленький нос — это очень важная часть тела!
Носом мы дышим, внутри он покрыт волосками, они не пропускают в наш организм ни пылинки, ни соринки. Иногда наши носы называют пылесосами. Как вы думаете почему? Для чего нам нужен пылесос? (размышление детей)
- Правильно, с помощью пылесоса мы собираем пыль дома. Вот и наши носы также, как, пылесосы собирают пыль, которая попадает нам при вдыхании. А как это происходит, мы сейчас проверим.
- Подойдите к столу: у вас есть два листа картона - один будет чистый, другой намажем кремом, так и стенки у нас в носу покрыты липкой жидкостью, которая называется слизистая оболочка. Теперь сыпем сухой песок (это пыль и микробы) и переворачиваем. Что мы видим? (размышления детей)
- Так вот и в наших носиках происходит тоже, вся пыль и микробы прилипают к слизистой оболочке и не поступают дальше в наш организм.
Если же в нос попала соринка, она начинает щекотать нос, и мы что делаем.
Правильно - чихаем. Так наш организм избавляется от пыли. (проводим опыт с брызгалкой).
-Ребята, а вы часто чихаете? А нос чем прикрываете? (ответы детей)
- Правильно ребята, нужно прикрывать нос платком.
- Платок служит защитой от микробов.
-Посмотрите на картинку - наш нос называют обогревателем? Почему? Давайте подумаем вместе. (размышления детей) Для чего дома нужен обогреватель?
-Правильно, согревает помещение. А наш нос согревает воздух, который мы вдыхаем в холодную погоду. Вот почему нужно дышать не ртом, а носом - меньше опасности простудиться.
Давайте с вами превратимся в ветерок и подуем на дерево.
Дует, дует ветер!
Дует, задувает! Желтые листочки! С дерева срывает.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Вокруг носа вьётся,
В руки не даётся.
Что это? Верно, запах.
Только нос умеет воспринимать запахи. А это очень важно. А какие запахи вам нравятся? Запахнет в воздухе дымом или донесется из духовки вкусный запах пирога, нос сразу сообщит об этом. Благодаря нашему носу мы можем наслаждаться запахом цветов. Но нельзя вдыхать неизвестные запахи. Они могут быть опасными, ядовитыми. Проверяя запахи нужно рукой направить запах к носу, а не подносить близко.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Вокруг носа вьётся,
В руки не даётся.
Что это? Верно, запах.
Только нос умеет воспринимать запахи. А это очень важно. А какие запахи вам нравятся? Запахнет в воздухе дымом или донесется из духовки вкусный запах пирога, нос сразу сообщит об этом. Благодаря нашему носу мы можем наслаждаться запахом цветов. Но нельзя вдыхать неизвестные запахи. Они могут быть опасными, ядовитыми. Проверяя запахи нужно рукой направить запах к носу, а не подносить близко.
Давайте поиграем в игру « Угадай по запаху» (Давай проверим? Тебе нравится этот запах?)
- Ещё нос помогает нам четко проговаривать звуки. Хотите проверить? Давайте зажмем пальчиками нос и расскажем стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел носик погулять.
Он веселый баловник,
Он шалить у нас привык
- Очень смешно и непонятно получилось. А теперь давайте разожмем и произнесем еще раз (вывод). Молодец носик, помог нам рассказать.
Дети, но ведь нос есть не только у людей? Давайте посмотрим у кого еще есть нос (чайник, лейка, пчела, слон, самолет, корабль, птица, ботинок, карандаш).
Воспитатель: Ну вот Незнайка, мы сегодня много интересного узнали про нос. Нос оказывается такой нужный и полезный для нас орган. Давайте вспомним что мы сегодня узнали и поиграем в игру «Можно и Нельзя»
Игра «Можно — нельзя».
Вытирать нос только своим платком? – можно
Вытирать нос чужим платком? – нельзя
Засовывать в нос мелкие и колющие предметы? – нельзя
В сильный мороз долго гулять и дышать ртом? – нельзя
Чихать и не прикрывать рот? – нельзя
Чихать и прикрывать рот платком? -можно
Ковыряться пальцем в носу? – нельзя
Нюхать неизвестные предметы? –нельзя
Постоянно при умывании очищай нос от слизи и пыли? - можно
Беречь свой нос и всегда проявлять заботу о нем? - можно
Незнайка: Спасибо ребята! Сейчас найду в своём рюкзаке нос для куклы. Я хочу сделать для вас подарок. Это ещё не всё что мы узнали про нос. У нас еще много интересных занятий про наш организм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства сухого и мокрого песка»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группеТема: "Свойство сухого и мокрого песка"...
Методическая разработка "Конспект занятия по продуктивной (конструктивной ) деятельности в старшей группе по теме "Мост"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе....
Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»
Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»Интеграция образовательных областей: познавательное ра...