«Формирование этнокультурной компетентности детей среднего дошкольного возраста через народные сказки с использованием разнообразных видов кукольного театра»
материал

Ляховская Светлана Владимировна

План самообразования по теме «Формирование этнокультурной компетентности детей среднего дошкольного возраста через народные сказки с использованием разнообразных видов кукольного театра»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyahovskaya_s.v._plan_samoobrazovaniya_2024-2025.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Перспективный план работы по      самообразованию

Ляховской Светланы Владимировны

воспитателя

                       стаж педагогической работы - 12 лет

высшая квалификационная категория

Тема: «Формирование этнокультурной компетентности детей среднего дошкольного возраста через народные сказки с использованием разнообразных видов кукольного театра»

Санкт-Петербург 2024 год

Цель: Повышение профессиональной компетенции в формировании этнокультурной компетентности детей среднего дошкольного возраста через народные сказки с использованием разнообразных видов кукольного театра.

Задачи:

  • Изучение и анализ методической литературы по формированию этнокультурной компетентности детей среднего дошкольного возраста через народные сказки с использованием разнообразных видов кукольного театра.
  • Воспитание у детей среднего дошкольного возраста устойчивого интереса к этнокультуре через народные сказки с использованием разнообразных видов кукольного театра.
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах формирования этнокультурной компетентности детей среднего дошкольного возраста через народные сказки с использованием разнообразных видов кукольного театра. Привлечение их в совместную деятельность через разнообразные формы работы.
  • Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в вопросах формирования этнокультурной компетентности детей среднего дошкольного возраста через народные сказки с использованием разнообразных видов кукольного театра.
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы, картотекой театрализованных игр, картотека упражнений по развитию эмоциональной сферы детей, картотекой дидактических игр по мотивам рнс, демонстрационным материалом и атрибутами для театрализованной деятельности.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Изучение литературы

сентябрь - май

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2.  Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
  3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно - эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011
  5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
  6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
  7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М.: Просвещение, 1969.
  9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или, как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
  10.  Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославльлет / Е. А. Алябьева — «ТЦ Сфера», 2014/
  11. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет»
  12. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.
  13. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.
  14. И. Н. Рослякова «На что способен театр»
  15. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам»
  16.  Г. В. Бельтюкова «Магнитный театр»
  17. Л.В. Артемьева «Театрализованные игры дошкольников»
  18. М.Д.  Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в саду»

Работа с детьми

октябрь

Повторение потешки про бычка

Чтение рнс «Бычок- черный бочок, белое копытце»

Рнс «Бычок- черный бочок, белое копытце» (верховые куклы: театр »Би-ба-бо)

Дидактическая игра «Покажи одинаковое»

ноябрь

Разучивание потешки «А тари, тари, тари»

Чтение рнс «Гуси-лебеди»

Рнс «Гуси-лебеди» (на конусах)

Дидактическая игра «Найди по силуэту»

декабрь

Чтение рнс «Зимовье зверей»

Рнс «Зимовье зверей» (на ложках)

Дидактическая игра «Найди кто заблудился?»

январь

Чтение рнс «Лисичка со скалочкой»

 Рнс «Лисичка со скалочкой» (теневой театр)

Дидактическая игра «Кто самый наблюдательный?»

февраль

Чтение рнс «Лиса и козел»

Рнс «Лиса и козел» (театр из пластиковых ложек)

Дидактическая игра «Похвали лису»

март

Чтение рнс «Заюшкина избушка»

Рнс «Заюшкина избушка» (с кухонной полки (на тактильные ощущения))

Дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку»

апрель

Чтение рнс «Петушок и бобовое зернышко»

Рнс «Петушок и бобовое зернышко» (куклы на гапите)

Дидактическая игра «Найди сказочного героя»

Работа с родителями

октябрь

Анкетирование «Сказка в жизни ребенка»

ноябрь

Информационный проспект «Домашний театр для всей семьи»

Памятка «Развитие положительных эмоций у детей»

февраль

Презентация «Знакомство ребенка с этнокультурой через рнс сказки»

март

Практикум «Расскажи ребенку сказку!»

Работа с педагогами

октябрь

Интернет ресурсы по формированию этнокультурной компетенции через народные сказки с использованием разнообразных видов кукольного театра.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/16/perspektivnyy-plan-po-teatralizovannoy-deyatelnosti

https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vasilevna-kuleshova/proekt-po-teme-teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-tvorcheskih-sposobnostei-doshkolnikov.html

https://infourok.ru/teatralizovannaya-deyatelnost-v-mladshem-doshkolnom-vozraste-4120417.html

https://multiurok.ru/files/sovremennye-podkhody-k-razvitiiu-teatralizovannoi.html

http://doshkolnik.ru/teatr/30416-teatralizovannaya-deyate...hnosti-rebyonka.html

март

Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов» «Формирование этнокультурной компетентности детей среднего дошкольного возраста через народные сказки с использованием разнообразных видов кукольного театра»

Предметно-пространственная

развивающая среда

октябрь

Подготовка игрового и демонстрационного материала к театрализованной деятельности по рнс «Бычок- черный бочок, белое копытце»  (верховые куклы: театр Би-ба-бо)

ноябрь

Подготовка игрового и демонстрационного материала к театрализованной деятельности по рнс «Гуси-лебеди»  (верховые куклы: театр Би-ба-бо)

декабрь

Подготовка игрового и демонстрационного материала к театрализованной деятельности по рнс «Зимовье зверей» (пальчиковый театр)

январь

Подготовка игрового и демонстрационного материала к театрализованной деятельности по рнс «Лисичка со скалочкой» (стендовый: театр картинок на фланелеграфе)

февраль

Подготовка игрового и демонстрационного материала к театрализованной деятельности по рнс «Лиса и заяц» (настольный: театр матрёшек)

март

Подготовка игрового и демонстрационного материала к театрализованной деятельности по рнс «Заюшкина избушка»  (куклы из варежек)

апрель

Подготовка игрового и демонстрационного материала к театрализованной деятельности по рнс «Лиса и козел» (настольный: конусный театр)

Самореализация

февраль

Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов» «Формирование этнокультурной компетентности детей среднего дошкольного возраста через народные сказки с использованием разнообразных видов кукольного театра»

май

Отчёт по теме самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ОЛОНХО

Данная тема приобретает особую актуальность в условиях таких поликультурных регионов Российской Федерации, как наша Республика Саха (Якутия), где проблема создания условий для формирования этнокультур...

Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии.

В статье в краткой форме представлен проект организованной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию коммуникативной компетентности через использование средств арт-терапии. Занятия...

Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования.

Доклад для коллег на тему:  "Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования"....

"Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования"

Доклад для педагогов на тему: "Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования"....