"Давайте познакомимся!"
материал (младшая группа)
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
Задачи: Расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду. Стимулировать самообразование родителей в развитии ребенка игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobranie.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания во 2 группе «Звездочка»
«Давайте познакомимся!»
Воспитатель: Бекенова С.С.
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
Задачи: Расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду. Стимулировать самообразование родителей в развитии ребенка игрой. Повестка родительского собрания.
1. Знакомство родителей, заполнение анкет.
#1042;ыступлние воспитателя на тему «Адаптация ребенка в д/саду»
3. Роль игровой деятельности в развитии ребенка.
4. Разное.
Ход родительского собрания
Добрый вечер, дорогие родители! Я очень рада видеть Вас на первом родительском собрании. Сегодня мы с вами познакомимся, вы узнаете о требовании в период адаптации детей к детскому саду, о возрастных особенностях детей 2-3 лет.
Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.
- «Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое умеет сам: Играет, ходит, размышляет. Пришла пора ребенка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье. Переживает даже серый кот − Малыш сегодня в детский сад идет! Вздыхает мама: «Как он там один? Не плачет ли? как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? Нашел ли друга? А если плачет? Как же быть? Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!» И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни – родители. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В детском саду вашим детям и вам предстоит находиться пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей. Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. 2. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становится способным жить среди людей. Это необходимый для всех этап. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат технической энергии и часто проходит с напряжением. Есть три этапа: • тяжелая степень – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет; • средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней; • легкая степень – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней. Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придется столкнутся вам и малышу, и как сделать процесс адаптации более мягким. Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче? Легче всего пройдет адаптация у детей: • детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада); • детям, физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью); • детям, имеющим навыки самостоятельности; • детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание); • детям, чей рацион питания приближен к саду. Советы для родителей: В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание. • Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком. • Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде. • Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу! Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов. • И дома и в саду говорите с малышом спокойно. • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться. • Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда. • У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытье. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествование. Пока не настанет этот момент. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется сердце», когда она видит, как переживает ее малыш. • нельзя пугать детским садом; • нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке.
Как мы можем помочь нашим детям?
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно сделать первый вывод:
- Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второй вывод:
- Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
- Признаки готовности ребенка к детскому саду: • малыш может остаться без родителей легко. Главное помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. 3. Приучайте к навыкам самообслуживания. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Учимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки, ходить на горшок, и в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, частично раздевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его этим навыкам.
4. Роль игровой деятельности у ребенка. В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребенка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Дошкольники 2 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш бесцельно водить взад-вперед машинку, таскает куклу, не находя ей большего применения, он ее быстро бросает, требует новую игрушку. Ребенок никогда не начнет играть сам, его надо этому учить. Подбор игрушек по возрасту является важным педагогическим условием развития личности ребенка. В игровом уголке ребенка должны быть игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно исследовательской, продуктивной, двигательной. Например: сюжетные игры и игрушки: • игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных фантастических персонажей); • игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы); • различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков); • мячи, наборы кеглей. • пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки; • настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению (разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов). Такие игры дают детям возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкую моторику. В такие игры необходимо играть всей семьей, чтобы у партнеров были равные возможности, а ребенок учился соблюдать правила игры. Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Конечно же, взрослый должен вызывать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь, за счет этого формируется мотивация ребенка к игре. Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребенок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их. Хотелось бы отметить, что через игру дошкольники осваивают взаимоотношения между людьми, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. В игре развиваются речевая функция, произвольное восприятие, внимание и память, мышление. Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
Выбор родительского комитета.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
ИТОГ собрания. Упражнение «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо за внимание!
Анкета для родителей
1. Ф. И. О. ребенка, дата рождения ______________________________________________________________ #1044;омашний адрес, телефон _______________________________________________________________ ______________________________________________________ 3. Какой ребенок по счету в семье? ___________________ 4. Мать: Ф. И. О., год рождения ___________________________________________________________ Образование, специальность, место работы, телефон, рабочий телефон ______________________________________________________ ___________________________________________ 5. Отец: Ф. И. О., год рождения _____________________________________________________________________ Образование, специальность, место работы, телефон, рабочий телефон 6. Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) _____________________________________________________________________ 7. К кому из членов семьи ребенок больше привязан _____________________________________________________________________ 8. Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания? ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________ 9. Основные виды игр и занятий дома _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 10. Какие игрушки любит, кто их убирает ? ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 11. Любимая пища ____________________________________________________ _____________________________________________________________________ #1053;елюбимая пища________________________________________________ ___________________________________________________________________ 13. Есть ли у ребёнка аллергия (на что) __________________________________ _____________________________________________________________________ 14. Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть) а) активен, в хорошем настроении б) с капризами 15. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения _____________________________________________________________________ 16. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть) а) активен, лидер б) легко присоединяется к играющим в) испытывает трудности #1063;асто ли капризничает ваш ребёнок?_________________________________ ____________________________________________________________________ 18. Что может вызвать гнев у ребёнка?___________________________________ _____________________________________________________________________ 19. Наказываете вы ребенка? Если да, то как? _____________________________ _____________________________________________________________________ 20. Какие меры поощрения вы применяете? ____________________________________________________________________ 21. Кто занимается воспитанием ребёнка?________________________________ _____________________________________________________________________ 22. Кто гуляет с ребёнком?______________________________________________ 23. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ 24. Ваши пожелания __________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте познакомимся (старшая группа)
На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка «Давайте познакомимся» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан по ФГТ...
Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"
Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...
Презентация "Давайте познакомимся"
Немного о себе....
Конспект мероприятия (Семейная гостиная) "Давайте познакомимся"
Мероприятие совместное дети и родители. В конце, чаепитие....
Давайте познакомимся!
Конспект экскурсии поможет познакомить с понятием библиотека, с правилами её пользования. Развивает любознательность, умение видеть новое в знакомом мире природы....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...