Главные вкладки
Авторские материалы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В данном разделе будут представлены авторские матриалы для всех участников образовательных отношений
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№1»
303140 г.Болхов ул. Ленина, д.77; тел. 8(48640)2-43-32
Планирование совместной деятельности по развивающим играм В.В.Воскобовича.
Возраст обучающихся: 3-5 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель программы
Манаева Любовь Сергеевна
Воспитатель,
1 квалификационная категория
Пояснительная записка.
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Авторский курс В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста». У меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.
Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г., Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
Цель программы: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Задачи:
-формировать базисные представления (об окружающем мире, математических знаний, речевых умений).
-развивать у ребёнка познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.
-развивать наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности.
-развивать воображение, креативность мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
- способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
- способствовать развитию самостоятельности, овладению детьми разными способами действия, приобретению самостоятельной игровой деятельности и общения.
- развивать мелкую моторику рук и координации движения.
- воспитывать навыки согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.
Принципы построения занятий кружка.
-Системность.
-Учёт возрастных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр.
-Гуманное сотрудничество педагога и детей.
-Высокий уровень трудности.
Формы организации детской деятельности на кружке.
#1051;огико-математические игры.
#1048;нтегрированные игровые занятия.
#1057;овместная деятельность педагога и детей.
#1057;амостоятельная игровая деятельность.
Условия реализации программы:
#1055;одготовка педагогов:
-повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку, ознакомление и изучение специальных технологий;
-владение формами и методами работы с дошкольниками.
#1054;рганизация развивающей предметной среды:
-создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;
-оснащение комплектами игр и игровых пособий.
#1054;рганизация педагогического процесса с детьми:
-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;
-программа предназначена для работы с детьми 3-5 лет.
Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).
Программа кружка адресована дошкольникам и рассчитана на 2 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 человек.
Занятия кружка проводятся 1 раза в неделю.
Возрастная группа | Количество занятий в неделю | Количество занятий в год | |
3-4 года | 1 | 39 | |
4-5 лет | 1 | 39 |
Ожидаемые результаты:
-дети осваивают цифры, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Перспективный план работы кружка.
Сентябрь.
№ ЗАНЯТИЯ | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
1-2 | Мониторинг. Знакомство с игровым пространством, персонажами. | ||
3 | «Башмачки ФИФЫ» | Формирование представлений о цвете. | Игры на коврографе |
4 | «Лопушок» | Формирование представлений о форме предметов | Игры на коврографе |
октябрь | |||
1 | «Игрушечный дождь» | Формирование представлений о размере предметов | Игры на коврографе |
2 | «Конфеты» | Учить детей соотносить предметы по величине | Игры на коврографе |
3 | «Превращение квадрата» «Домик» (фигура1) | Развитие конструктивных способностей детей | Двухцветный квадрат Воскобовича |
4 | Знакомство с игрой «Шнур Малыш» | Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Шнур Малыш» |
ноябрь | |||
1 | «Лопушок» | Формирование представлений о форме предметов | Игры на коврографе |
2 | «Знакомимся с крестиками» | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета и формы), тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Чудо- Крестики». |
3 | «Игрушечный дождь» | Формирование представлений о размере предметов | Игры на коврографе |
4 | Двухцветный квадрат Воскобовича «Летучая мышь» | ||
декабрь | |||
1 | Знакомство с игрой «Шнур Малыш» | Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Шнур Малыш» |
2 | «Превращение квадрата» «конфета» | Развитие конструктивных способностей детей | Двухцветный квадрат Воскобовича |
3 | «Знакомимся с крестиками» | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета и формы), тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Чудо- Крестики». |
4 | «Коробки для подарков» | Формирование представлений о форме предметов. | Игры на коврографе |
январь | |||
1 | Игра «Эталоны формы» | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета и формы) | Игры на коврографе |
2 | «На свое место» | Формирование представлений о размере предметов. | Игры на коврографе |
3 | «Детеныши» | Познакомить детей с домашними животными и их детенышами | Игры на коврографе |
февраль | |||
1 | «Форма фонариков» | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины) | Игра «Фонарики» |
2 | «Цветок с разноцветными лепестками» | Освоение цвета, развитие внимания, памяти. | Игра «Лепестки» |
3 | Игра «Шнур Малыш». Вышивание дорожки № 1. | Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки | Игра «Шнур Малыш». |
4 | Путешествие в Волшебный лес, сказка Теремок. | Формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр. | Игры на коврографе. |
март | |||
1 | «Волшебные круги» | Формирование представлений о размере предметов, о цвете, форме. | Игры на коврографе |
2 | «Размер и цвет фонариков». | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины) | Игра «Фонарики» |
3 | «Веселые фигурки» | Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей | Игра «Фонарики» |
4 | «На свое место» | Формирование представлений о размере предметов, о цвете, форме. | Игры на коврографе |
апрель | |||
1 | «Шнур Малыш». «Вышивание» дорожек №3 | Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Шнур Малыш». |
2 | «Цветок с разноцветными лепестками» | Освоение цвета, развитие внимания, памяти | Игры на коврографе |
3 | «Строим башню». | Развитие сенсорных способностей, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Чудо-крестики», «Черепашки» |
4 | Двухцветный квадрат Воскобовича. Фигура «Конверт». «Составляем фигуры из альбомов» | Развитие конструктивных способностей. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. | Двухцветный квадрат Воскобовича. |
май | |||
1 | «Шнур Малыш». «Вышивание» дорожек 3-4 | Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Шнур Малыш». |
2 | «Волшебные круги» | Формирование представлений о размере предметов, о цвете, форме. | Игры на коврографе |
3-4 | Мониторинг | Развивающие игры | |
Средняя группа 4-5 сентябрь | |||
1 | Мониторинг | Развивающие игры | |
2 | Двухцветный квадрат Воскобовича. Фигура«Летучая мышь» | Развитие конструктивных способностей детей | Двухцветный квадрат Воскобовича. |
3 | «Семафор». Фигура 5. «Составляем фигуры из альбомов» | Развитие конструктивных способностей. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. | Двухцветный квадрат Воскобовича. Игра «Крестики1» |
4 | «Волшебный квадрат» Фигура «Мышка» | Развитие конструктивных способностей | Игра «Двухцветный квадрат Воскобовича» |
октябрь | |||
1 | «Вышивание геометрических фигур» №1,2 | Учить ориентироваться в пространстве, тренировка мелкой моторики рук | Игра «Шнур Малыш». |
2 | «Кораблик Плюх-Плюх» | Совершенствование интеллекта, развитие математических представлений о высоте предметов | «Кораблик Плюх-Плюх» |
3 | «Волшебный квадрат» Фигура «Ежик» | Развитие конструктивных способностей | Игра «Двухцветный квадрат Воскобовича» |
4 | «Шнур Малыш». «Вышивание» дорожек 5-6 | Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Шнур Малыш». |
ноябрь | |||
1 | «Составляем фигуры из альбомов»; «Придумываем фигуры» | Развитие воображения и творческих способностей | Игра «Чудо- Крестики». |
2 | «Лодочка» (фигура 10). «Складывание предметных форм по собственному замыслу». | Развитие конструктивных способностей детей. | Двуцветный квадрат Воскобовича |
3 | «Постройка моста из льдинок с прямоугольниками» | Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. Формировать умение находить и называть геометрические фигуры. Развитие конструктивных умений детей, умения действовать по алгоритму. | Прозрачный квадрат |
4 | «Сколько флажков на каждой мачте?» | Развитие математических представлений о высоте предметов, условной мерке, развитие мелкой моторики рук | Игра «Кораблик Плюх-Плюх» |
декабрь | |||
1 | «На что похож каждый герой» | Ознакомление детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти | Карточки «Цифрята» |
2 | «Кораблик Плюх-Плюх» | Решение логико-математических задач, тренировка мелкой моторики рук. | Игра «Кораблик Плюх-Плюх» |
3 | «Путаница» | Дать детям представление о растениях (деревьях, кустариках, трав. Растениях), познакомить с понятиями «лес», «луг», «огород», «водоем» | Игры на коврографе |
4 | «Наряди Елочку» | Решение логико-математических задач, тренировка мелкой моторики рук. | «Ёлочка» |
январь | |||
1 | «Коврик из льдинок с треугольниками ( по алгоритму: от самых больших до самых маленьких)» | Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.· Развитие конструктивных умений детей, умения действовать по алгоритму. | Прозрачный квадрат |
2 | «Строим цифры» - «Вышивание цифр 1,2,3 по образцу» | Закреплять навыки счёта и названия цифр | Игра «Шнур Малыш». |
3 | «Проведи клоуна по дорожкам». | Учить детей ориентироваться на квадрате от центра к углам, сторонам. Закреплять понятия вверх, вниз, к углу, влево, вправо к сторонам. | «Квадрат Воскобовича» |
февраль | |||
1 | «Резиночки» | Учить детей конструировать квадраты разных размеров на «Геоконте». Развивать пространственное мышление, моторику рук. | «Геоконт» |
2 | «Запомни, расскажи и посчитай» | упражнять в счете в пределах 5; развивать память, мышление. | Игры на коврографе |
3 | «Бусы» | закреплять умения ориентироваться в пространстве: слева, справа, позади, между; развивать внимание, память. | Игры на коврографе |
4 | «Звёздочка» | Учить конструировать объёмную фигуру «Звёздочку» с опорой на сказку. Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов. | Двуцветный квадрат Воскобовича |
март | |||
1 | «Слон Лип-Лип идет в гости» | закреплять умения выделять признаки – цвет, размер; тренировать внимание и умение выполнять инструкции. закреплять умения выделять признаки – цвет, размер; тренировать внимание и умение выполнять инструкции. | Игры на коврографе |
2 | «Дорога вежливости» | обучать количественному счету в пределах 5, правильному пользованию числительными; закреплять умения сравнивать предметы разной длины | Игры на коврографе |
3 | «Назови правильно» | формировать умения детей употреблять в речи предлоги перед, после, между. | Игры на коврографе |
4 | «Подарки для Кати» | Развитие мелкой моторики | Игровизор. |
апрель | |||
1 | «Волшебные логоформочки» | Учить состовлять эталонные и другие фигуры из частей. | «Логоформочки» |
2 | «Надеваем флажки» | Решение логико-математических задач, тренировка мелкой моторики рук. | Игра «Кораблик Плюх-Плюх» |
3 | «Чудо-лукошки» | Закреплять счет в пределах5 | Математические корзинки |
4 | «День рождения пчелки Жу-жи» | Развитие сенсорных способностей. | Игры на коврогрофе |
май | |||
1 | «Забавные цифры» | Закреплять счет, знание цифр | Игры на коврогрофе, цифрята. |
2 | Мониторинг | Развитие логического мышления | Развивающие игры |
3 | «В гостях у Магнолика» | Поддерживать интерес к играм развивающей направленности | Развивающие игры |
Литература:
ХарькоТ.Г., Воскобович В.В.
«Сказочные лабиринты игры»
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Санкт-Петербург, 2007г.
Предварительный просмотр:
Тема «Весна»
Манаева ЛюбовьСергеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №1г.Болхова»
Цель: создание условий для формирования предпосылок математической грамотности.
Задачи:
- Учить составлять изображение скворечника из нескольких частей;
- Повторить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- Уточнить названия цветов;
- Развивать цветовое восприятие;
- Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение и любовь к птицам.
Оборудование: «эталонные фигуры коврограф Ларчик (круг, квадрат, треугольник; красного, желтого, зеленого, синего цвета; большого и маленького размера), фиолетовый лес (малый), малыш Гео, скворцы (изображение с липучкой), видеозапись прилета скворцов.
Ход занятия
Организационное начало.
- Дети давайте улыбнемся друг другу. Послушайте стихотворение.
Возвращаются певцы,
Наши старые жильцы.
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Выпор на проталинке,
Возвращаются скворцы –
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Носят, в домики
Птицы по соломинке.
Про какое время года рассказывается в стихотворении? Назовите признаки наступления весны. Посмотрите внимание на экран в город прилетели скворцы. Послушайте как они поют. Просмотр видеоролика со скворцом. Какого цвета скворец? Рядом с чем сидит скворец? Правильно рядом с домиком, который называется скворечник. Давайте повторим все вместе: скворечник. Скворечник состоит из крыши, домика и круглого окошка рассматривание изображения скворечника.
Дети посмотрите в нашем фиолетовом лесе произошли изменения. Что произошло? Правильно прилетели птицы – скворцы. Сколько прилетело скворцов? (Много) А малыш Гео не успел подготовиться к их прилету и просит помочь ему. Поможем ему? Что надо сделать? Из чего можем сделать скворечники? Скворечник это дом для птиц - скворцов, он состоит из квадрата, крыша треугольная, и обязательно круглое окошко.
Самостоятельное выполнение скворечников на фиолетовом лесе. Анализ скворечников. Маша, какого цвета (крыша, домик, окошко) у тебя скворечник, размера?
Молодцы сколько скворечников красивых сделали. Давайте теперь расселим скворцов по скворечникам.
Итог
Что мы с Вами сегодня делали? Кому помогали?
Подвижная игра Стук в дверь
-Ребята к нам в гости прилетел воробушек.
(показываю игрушку)
-Хотите с ним поиграть? Сейчас мы с вами превратимся в воробышков и полетим в гнездышки.
(указываю детям на обручи разложенные на полу и дети становятся в них)
-Солнышко светит, пора погулять!
Воробей по лужице
Прыгает и кружится,
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил,
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
(дети "вылетают" из гнездышек бегают по ковру)
-Ох, воробышки, надвигается туча, пора лететь домой.
Каждый должен вернуться в свое гнездышко.
-Молодцы, дети, вы были отличными воробышками, все вовремя прилетали в гнездышки.
Заявка на публикацию
ФИО | Манаева Любовь Сергеевна |
Место работы | МБДОУ «Детский сад №1г.Болхова» |
Воспитатель | |
- | |
89961610133 | |
Электронный адресс | |
510 | |
- | |
нет | |
510 |
Предварительный просмотр:
Познавательно - развлекательный досуг
для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет)
викторина «Что мы знаем о космосе?»
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля.
- обогащать и расширять представления и знания детей о науке, о космосе.
- развивать память, внимание, мышление, воображение, логику, познавательную активность.
Развивающие:
- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по теме – космос.
- сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Воспитывающие:
- воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к родине;
- воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете;
- воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Предварительная работа: Беседы о космонавтах, Солнечной системе, планетах, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе, просмотр видеофильма «Наша Солнечная система», м/ф «Тайна третьей планеты», рисование на тему «Космические дали», аппликация «Космические странницы», конструирование из строительного материала и «Лего» на тему «Ракета стартует с космодрома».
Словарная работа: космос, космонавты, ракета, летающая тарелка, планеты, созвездия, скафандр, планетарий, телескоп, инопланетяне, глобус, звёзды, Земля, Солнце.
Космонавт (какой?) – смелый, храбрый, отважный, сильный, мужественный, здоровый, трудолюбивый, бесстрашный.
Солнце (какое?) – огромное, горячее, палящее, круглое, желтое, доброе, светящее, сияющее, греющее, золотое.
Созвездия: Весы, Корона, Скорпион, Рак, Большая медведица (ковш) и др.
Планеты солнечной системы – Меркурий, Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон.
Звёзды – большие (гиганты), маленькие (карлики), мерцающие, далёкие, яркие, тусклые, сияющие, сверкающие.
Материал: аудио запись с космической музыкой, с песней группы «Земляне» «Трава у дома»; две тарелки; два тюбика с «космической едой»; разрезные картинки (пазлы), эмблемы «Ракета», «Звезда», по 10 штук, мультимедио, презентация викторины «что мы знаем о космосе?»; две магнитные доски; карточки для дидактической игры «Космические тела»; фишки, картинка ракеты с заданием к конкурсу «Ребусы»; два маркера; презентация викторины «Что мы знаем о космосе?»
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал (встают у стульчиков).1 слайд
Ребята, вы любите смотреть на небо (2 слайд) О чём, вы, мечтаете, глядя на него?
Дети кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, а так же праздник космонавтов. Уже очень давно люди исследуют космические дали. И я предлагаю вам, ребята, совершить космическое путешествие, где потребуются ваши знания. Вы уже поделились на две команды «Ракета» и «Звезда», предлагаю вам отправиться в путешествие, рассаживайтесь в свои космические корабли.
Воспитатель: Итак, внимание, за каждый правильный ответ участники будут получать космические фишки. У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и станет победителем. Наше космическое путешествие начинается!
У нас две команды «Ракета» капитан «Звезда» капитан
Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Первая команда «Звезда». Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда». Наш девиз: «Светить всегда, светить везде».
Вторая команда «Ракета». Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам». Наш девиз: «Только вперёд - ни шагу назад! »
Мы начинаем путешествие по Вселенной с разминки – фото викторины «Что мы знаем о космосе?» Каждой команде предстоит ответить на фото вопросы. Начинаем!
Объявляю первый конкурс: «Это интересно».
3 слайд «Звезда» - Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (8)
4 слайд «Ракета» - Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)
5 Слайд З. Что изображено на слайде? (скафандр) Чья это одежда?
6 Слайд Р. Место запуска ракеты (космодром)
7 слайд З. Какая планета самая холодная? (Нептун) Почему? (дальше всех от солнца)
8 слайд Р. Что это за планета? Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)
9 слайд З. Чей портрет изображён на слайде? (Юрий Гагарин)
10 слайд Р. Чей портрет изображён на слайде? (Первая женщина-космонавт В. Терешкова).
11 слайд З. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)
12 слайд Р. Что это за летающий аппарат на фото? (ковер-самолет) Где на нём летают?
13 слайд З. Что это за летающий аппарат на фото? (НЛО)
14 слайд Р. Что это за планета? (фото) (Уран) Из чего состоят кольца? (из газа)
15 слайд З. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
16 слайд Р. Кто изображён на фото? (Белка и Стрелка)
Слово жюри.
Второй конкурс «Планеты, по порядку становись!»
Для каждой команды на магнитной доске Солнце с пронумерованными орбитами и подготовлены изображения 8 планет Солнечной системы с магнитами.
На столах лежат плоскостные модели планет, командам необходимо прикрепить «планету» на соответствующую ей орбиту. Выигрывает команда, которая быстрее и без ошибок составившая схему Солнечной системы. (Звучит музыка № 1) 17 слайд
Третий конкурс «Загадки».
Загадки для команды «Звезда»
1.- Освещает ночью путь,
- Звездам не дает заснуть.
- Пусть все спят, ей не до сна,
- В небе светит нам она. (Луна) 18 слайд
2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо) 19 слайд
3. В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (астроном) 20 слайд
4. Есть окошко в корабле -
"Челенджере", "Мире".
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (иллюминатор) 21 слайд
Загадки для команды «Ракета»
1.-Выше леса стоячего, выше облака ходячего,
-На поляне синей пасется жеребец сивый.
-Днем он спит, а ночью глядит. (Месяц) 22 слайд
2.- В дверь, в окно стучать не будет,
- А взойдет и всех разбудит. (Солнце) 23 слайд
3. Ночью посмотри в оконце, в небе высоко зажигаемся,
как солнце, очень далеко. (звёзды) 24 слайд
4. - Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу!
- Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. (Ракета) 25 слайд Слово жюри.
Физкультминутка. «Звездолёты».
Звездолёты загудели,
Звездолёты полетели,
На полянку тихо сели.
Четвёртый конкурс (на ковре). Дид. игра «Космические тела».
(На карточках изображения различных небесных тел: знаки зодиака, планеты Солнечной системы, Луна, Солнце, галактика, созвездие, звезда, комета, спутник, метеорит).
Посмотрите на ковре лежат карточки с изображением разных космических тел. Команда «Звезда» ищет карточки с изображением планет солнечной системы.
Команда «Ракета» ищет карточки с изображением зодиакальных созвездий. По порядку класть их нужно.
С заданием справились. Молодцы! Жюри оценивает ответы детей.
Снова сели в звездолеты полетели за столы.
Пятый конкурс «В космос всем открыта дверь. Ну -ка, сам себя проверь! ». Блиц-опрос. Команды должны быть внимательные и давать полные ответы.
Можете сесть в два круга, так вам будет удобно совещаться.
Первый вопрос для команды «Звезда»
1. Планета, на которой мы живем? (Земля).
2. Верный спутник Земли? (Луна).
3. Почему Луна не падает на Землю? (летает по своей орбите).
4. Назовите, первого космонавта и когда он полетел в космос? (Гагарин, 12 апреля).
5. Какое состояние испытывают космонавты в космосе? (состояние невесомости).
6. Где на планете жарко? (экватор).
7. Какую форму имеет наша Земля? (шар).
8. Что такое глобус? (модель нашей Земли).
9. Что такое ось Земли? (ось – это прямая линия, которая проходит через центр Земли и две точки на её поверхности – Северный и Южный полюс).
10. Когда Земля движется вокруг своей оси, смена чего происходит на земле? (смена дня и ночи).
11. На той половине земного шара, которая освещена Солнцем, день или ночь? (день).
12. За какой промежуток времени Земля совершает полный оборот вокруг своей оси? (за 24 часа, за сутки).
13. Вокруг чего еще движется наша Земля? (вокруг Солнца).
14. Как называется, наша Галактика? (Млечный путь).
15. Почему Земля называется «голубой» планетой? (больше воды 2/3).
16. Какой основной инструмент астронома? (телескоп).
17. У какой планеты самое широкое кольцо? (Сатурн). Из чего состоят кольца Сатурна (камней и льда).
18. Почему на планете Земля есть жизнь, а на других – нет? (наличие воды, свет и тепло звезды Солнце, атмосфера словно купол закрывает нашу планету от метеоритов, космической радиации).
Музыкальная пауза. Команды вместе под аудио запись песни группы «Земляне» «Трава у дома», выполняют под музыку ритмические движения.
Шестой конкурс: «Ребус»
Каждой команде дается маркер и изображение ракеты с написанными частями слов. От каждой из команд выбирается по 2 участника. После объяснения задания изображения ракет помещают на магнитную доску.
Задание. При запуске ракеты 5 слов раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получились эти слова.
Слова: спут-ник, теле-скоп, пла-нета, Зем-ля, Неп-тун;
Плу-тон, луно-ход, коме-та, орби-та, лу-на.
Седьмой конкурс для капитанов команд «Космическая еда» (приглашаются дети, даются 2 тюбика с космической едой, кто быстрее выдавит её на тарелку) .
Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу, но командам необходимо выполнить предполётное задание, чтобы ракеты могли вернуться на землю, нужно собрать картинку.
Восьмой конкурс «Собери картинку» Воспитатель: Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. И теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много неизведанного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. Теперь мы можем вернуться на Землю. А пока жюри считает, чья команда получила больше космических фишек…
Музыкальная пауза.
Сейчас мы узнаем, чья команда получила больше космических фишек. (Жюри объявляет результат).
За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов». (Звучит космическая музыка)
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе
«Осенний листопад».
Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
- Закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Развивающие:
- Способствовать развитию наблюдательности, любознательности;
- Развивать физические качества в процессе подвижной игры: быстрота, ловкость.
Воспитательные:
- Воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов);
- Воспитывать любви к родной природе;
- Воспитывать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.
Материалы и оборудование: метла, ёмкость для сбора семян, две корзинки, набор - муляжи овощей и фруктов, мяч, 4 - обруча, осенние листочки разных деревьев из картоне, платок, набор осенних листочков, вертушки.
Ход прогулки.
Дыхательная гимнастика.
- Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. 3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку».
- Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
- Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.)
- Что значит «листопад»?
- Какой месяц? (октябрь)
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
Наблюдение за деревьями осенью.
Читаю стихотворение:
Листья с осин осыпаются осенью,
Листья и с клена летят.
Осень оставит одетыми сосенки-
Пусть до весны постоят.
Задаю детям вопросы:
- Как изменяются деревья с наступлением осени?
- Все ли деревья изменились?
- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
- Каких цветов бывают осенние листья?
Выслушиваю ответы детей.
Трудовая деятельность:
Сбор самых красивых листьев для гербария (все дети).
Опыт «Здравствуй, ветер».
- Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
- А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
- Ребята, а что нам поможет узнать есть ли сегодня ветер?
Ответы детей.
- Да. Это ветреная вертушка. С помощью вертушки узнаем есть ли ветер на улице и какой он силы. Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра.
Подвижная игра «Ветер-ветерок».
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – «Ветерок». Дети двигаются по кругу со словами:
«Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок».
После окончания слов, ребенок – «ветерок» догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра «Мышеловка».
Дети делятся на две группы. Одна группа - «мышки», они стоят в колонне друг за другом. Вторая группа детей делает 2-3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: «Мышеловка открыта», дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через другую и т. д. на слово воспитателя: «Хлоп» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мышки будут пойманы. Выигрывает та мышеловка в которой будет больше пойманных мышей.
Игра «Собери букет».
Воспитатель раздает детям листья разных деревьев (берёзовый, кленовый, дубовый). По сигналу воспитателя: «Найди такой - же!» дети, имеющие одинаковые листья встают парами. В случае если ребёнок остался без пары воспитатель говорит: «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай». А по команде: «Собери букет» дети встают в пары, так чтобы у них были разные листочки.
Игра «Эхо» (с мячом).
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д.
Осень золотая,
К нам пришла опять,
Соберем листочки,
И пойдем гулять
- У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?
Чем они отличаются друг от друга?
Малоподвижная игра «Ау»
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя - узнай.
В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.
• лазание по гимнастической стенке,
• бег «змейкой» между дугами,
Трудовая деятельность:
Одна подгруппа детей — подметает беседку, и складываем игрушки; другая — собирает семена цветов.
Дидактическая игра «2 красных листа и 2 жёлтых листа».
- Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа».
… У меня нет двух красных листьев - …
… Я наклонилась к двум красным листьям - …
… Я любуюсь двумя красными листьями - …
… Я вспоминаю о двух красных листьях - …
… Я подарила два красных листочка - …
Самостоятельная игровая деятельность:
• игры с выносным материалом (обручи),
• игра «Собери урожай» (раскладывание по корзинкам фруктов и овощей).
Заключительная часть.
Дети строятся по парам.
- Ребята, скажите, за чем мы сегодня наблюдали?
- В какие игры играли?
- Что интересного вы запомнили? Что понравилось больше всего?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего мы отправляемся в группу.
Предварительный просмотр:
Прогулка в младшей группе по теме
1. Наблюдение: Первоцветы нашего участка.
Воспитатель: Дети, подойдите пожалуйста ко мне. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте.
На проталинке сегодня
Первоцветы расцвели.
Видно, тёплое дыханье
Появилось у земли.
С неба солнце посылает
Вниз янтарные лучи,
Чтобы снег скорее таял
И звенели чтоб ручьи.
А когда дрожащий воздух
Весь наполнится весной,
Вот тогда и птичьи стаи
Возвратятся к нам домой.
Воспитатель: Ребята, а как мы узнаём, что наступила весна?
Дети: Тает снег, солнышко больше греет (описывают признаки весны).
Воспитатель: Правильно ребята, с приходом весны природа просыпается. Весеннее солнце согревая землю не даёт растениям спать, и они начинают свой рост. Не успевают весенние, игривые солнечные лучики растопить снег на полянках и клумбах, как появляются первые цветы.
- Какие растения мы называем первоцветами?
- Первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить. Известно, что у каждого вида цветов своё время цветения. Первоцветы – это растения не только марта, но и других весенних месяцев. Первоцветы — украшение весны.
- Ребята, посмотрите, вот и первые предвестники весны. Это рябчики королевские. Воспитатель вместе с детьми рассматривает первоцветы, отмечая, что всего несколько дней назад растения были меньшего размера.
2. Трудовая деятельность: «Уборка участка – собираем веточки»
Воспитатель: Какие молодцы ребятки, славно потрудились.
- Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна.
- С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна.
- Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей)
- Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик.
- Ребятки, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Описание: Дети стоят около воспитателя. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять». Дети ходят и бегают по всей площадке вокруг желтого обруча. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут в обручи синего цвета. Когда воспитатель снова говорит: «Солнышко!», игра повторяется.
Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах весны, выдохнуть (3-4 раза).
4. Упражнение «Прыжки по следам»
5. «Пузырь»
Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш». Игра повторяется 2-4 раза
Игра-забава «Мыльные пузыри»
Самостоятельная деятельность:
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Игры по выбору и желанию детей.
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Индивидуальная работа:
«Попади в круг»
Цели: упражнять в метании мешочков в цель; развивать глазомер, ловкость.
Воспитатель: - А теперь дети, давайте покажем, как мы умеем наводить чистоту и порядок на участке.
Наблюдение за первой весенней травкой.
Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Предложить потрогать ее. Стебельки у травки очень тонкие, легко гнуться и ломаются.
Худ. слово: С теплым ветром травушка, подружись,
Золотому солнышку поклонись.
Чтобы цвела яблонька на горе,
Чтобы гулялось весело детворе…
П/и: “Бегите ко мне”.
Цель: упражнять детей в беге врассыпную, меняя направление, не наталкиваться друг на друга.
Игровое упражнение: “Лови мяч”.
Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений, умение ловить мяч двумя руками.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Вверх – вниз”.
Цель: упражнять детей в лазании по лесенке произвольно.
Д/и: “Где чей домик”.
Цель: закрепить представления детей о весне, уточнить, как называются жилища различных животных.
Трудовое поручение: собрать игрушки перед уходом с прогулки.
Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игр.
Прогулка-наблюдение «Первоцветы нашего участка»
Цель: формирование представлений о весне как о сезонном времени года.
Задачи:
1. Обучающая:
-совершенствовать знания о характерных признаках весны, причинах природных явлений весной, систематизировать представления о первых весенних цветах в процессе наблюдения.
2. Развивающая:
-Развивать интерес к познанию изменений, в природе происходящих весной, развивать воображение, логическое мышление, связную речь, фонематический слух, память.
3. Воспитательная:
-Воспитывать у детей отзывчивость, любовь, бережное отношение, и уважение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По ступенькам знаний!" Авторские материалы к празднику 1 сентября.
Материалы, которые помогут в написании сценария к самому первому празднику в учебном году. Суть сюжета в том, что от ступеньки к ступеньке, выполняя разные задания, ребята приближаются к заветно...
Сценарий осеннего утренника "В гости к Осени пойдём!" Авторские материалы. Октябрь 2017.
Осень приближается к нам издалека,Затянули небо тучки – облака.Солнышка не греет, и пусты поля.К осени готовится Матушка – земля.С летом попрощались, дружно встретим осень.Крас...
Авторские материалы
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок. В.А. Сухомлинский...
Региональный компонент в детском саду (Авторские материалы)
Авторская игра "Четвертый лишний" (с использованием регионалного компонента)Мнемоталица к стихотворению "Оберезовом листе" (Мустай Карим)Сценарий праздника Сабантуй....
Авторские материалы
Конспект НОД в подготовительной группе " Что мы знаем о воде"...
Мои авторские материалы
Книга " Художники иллюстраторы, кто они авторы детских книг"...
Авторские материалы
план- конспект родительского собрания...