Авторские материалы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе " Что мы знаем о воде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_voda_otkrytyy_urok.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение Детский сад №17
Конспект НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде, говорят она везде»
Подготовили воспитатели
Слабко Я.В.
Елфимова Н.Н.
2022г
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы на тему: «Что мы знаем о воде, говорят, она везде».
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательно-исследовательского занятия, направленного на расширение знаний детей о воде и развитию любознательности у дошкольников.
Цель: обобщить знания детей о воде.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: испарение, фильтры, фильтрование, очистные сооружения, круговорот воды в природе.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Демонстрационный материал: иллюстрации, изображающие водные ресурсы планеты (реки, озера, моря, океаны); презентация «Круговорот воды в природе»; коробка «с загадкой (кусочком льда)»; срезанная заранее веточка алое, в стакане с цветной водой; разнос с предметами-яблоком, маленькой свежей рыбкой, веточкой бальзамина, долькой арбуза, сундучок,
Раздаточный материал: для опытнической работы- зеркальца, кусочки ваты и марли, воронки, уголь, пластиковые стаканы по два на ребенка, вода из реки, зеркальца, фломастеры, бумажные полотенца.
Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, разгадывание кроссворда, беседа, просматривание видеофильма, экспериментирование, физкультурная минутка «Пар , лед, вода» анализ, рефлексия подведение итогов.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Под шум моря
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята
Желаю вам хорошо заниматься
Слушать внимательно, ума набираться.
— Ребята, перед вами лежит на столе кроссворд, наша задача его разгадать, чтобы найти отгадку нашего занятия. «Вода»
1 Вот так чудо! Вот так диво, как сорвался он с обрыва
Так уже который год, все никак не упадет. (водопад)
2 А теперь вторая загадка
Не вода и не суша- на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. ( болото)
3 Где я только не пройду, везде сырость наведу.
Я грибной, я слепой, а зимой, совсем чудной
На полях желанный гость. Называют меня? (дождь)
4 Ну и последняя загадка
Чуть дрожит на ветерке лента на просторе
Узкий кончик в роднике, а широкий – в море. (река),
Молодцы! Правильно, вот мы и разгадали кроссворд, а теперь давайте посмотрим какое слово у нас получилось в красном прямоугольнике.
Правильно, вода
А теперь
— Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, отгадали что это?
— Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Речь на сегодняшнем занятии пойдет о воде.
Воспитатель:
— А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы детей).
— Верно, о воде еще говорят -водица-живица, то есть вода- это жизнь. А сейчас пройдите к столику и давайте посмотрим, что на нем стоит (на столе стоит веточка цветка в стакане воды, яблоко, свежая рыбка и картинка с изображением арбуза).
Воспитатель:
— Сегодня мы говорим о воде, а какое отношение к воде имеет то, что находится перед вами (полные ответы детей).
— Я с вами согласна, в арбузе очень много сока, то есть воды, яблоко тоже содержит сок. Вода-среда обитания рыбы. Откуда? Почему
— Сейчас я прошу вас закрыть глаза и посмотреть, что изменилось? (меняет свежую рыбку на сухую).
— Верно вы заметили, то что рыбка стала сухая, в ней не стало воды. Куда делась вода? (ответы детей).
— Верно, вода испарилась, то есть превратилась в пар.
— Приведите примеры, когда вы наблюдали испарение воды (мама вывешивает после стирки белье на балкон и оно становится сухим, вытирает стол мокрой тряпкой, моет полы).
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру
физкультминутка игра Вода, пар, лед.
— Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.
— Скажите, а есть ли жидкость в человеке? Что же доказывает, что в нас есть вода? (ответы детей).
— Да, я с вами полностью согласна, это и слезы, слюни, пот, кровь. А чтобы еще раз убедиться в этом, мы отправимся в игровой уголок к девочкам и воспользуемся маленькими зеркальцами из шкатулки.
— Возьмите в руки зеркальца, подышите на них приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь до зеркала. Что вы чувствуете? (ответы детей).
— Да, пальчик стал влажным. Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он её теряет. Давайте снова отправимся в лабораторию (— Прежде, чем приступить к работе вот еще вопрос: откуда мы берем воду (ответы детей).
— Как она попадает к нам в дом? (по трубам, из реки).
— Ребята, вы видели, какая вода течет в реке? (мутная, грязная, темная).
— А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).
— Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Таким образом, мы с вами пьем чистую воду.
Предлагаю посмотреть презентацию - Что же за превращение происходит с водой
А теперь мы отправимся с вами в мини лабораторию, и попробуем смастерить фильтры и очистить воду сами.
Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:
- Внимательно слушать старшего научного сотрудника
- не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
- аккуратно пользоваться предметами и жидкостями
- запрещается засовывать что -либо в рот или в нос
- поддерживать порядок на рабочем месте
— Итак, перед вами в стаканах вода из нашей реки. Через стенки стаканов видно, что вода из реки грязная. И мы займемся тем, что постараемся в нашей лаборатории очистить воду. Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в воронку с фильтром.
— Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище? Но такую воду еще пить нельзя. А чтобы добиться еще более хорошего результата при очистке воды, можно добавить в стакан с очищенной водой, например, уголь. Оставить на некоторое время и снова профильтровать воду. Такая вода будет считаться хорошо очищенной. Но как много времени мы затратили на очистку всего нескольких стаканов воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях, приходится затрачивать много сил и средств, и времени для получения чистой воды.
Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.
Ребята, итак мы узнали, как воду очищают, для того чтобы ее применять в быту.
Но с водой еще можно проводить интересные опыты и эксперименты, предлагаем вам сделать эксперимент Радуга в стакане.
Перед вами стаканчики с водой, салфетки
— А сейчас я предлагаю вам вспомнить всё, что вы узнали о воде на сегодняшнем занятии (дети совместно с педагогом вспоминают яркие и интересные моменты, отвечают на вопросы, подводят итог занятия).
В конце вручение медалей, дети посвящаются в юные исследователи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог авторских дидактических материалов по интерактивному оборудованию
Каталог авторских дидактических материалов по интерактивному оборудованию...
"По ступенькам знаний!" Авторские материалы к празднику 1 сентября.
Материалы, которые помогут в написании сценария к самому первому празднику в учебном году. Суть сюжета в том, что от ступеньки к ступеньке, выполняя разные задания, ребята приближаются к заветно...
Сценарий осеннего утренника "В гости к Осени пойдём!" Авторские материалы. Октябрь 2017.
Осень приближается к нам издалека,Затянули небо тучки – облака.Солнышка не греет, и пусты поля.К осени готовится Матушка – земля.С летом попрощались, дружно встретим осень.Крас...
Авторские материалы
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок. В.А. Сухомлинский...
Региональный компонент в детском саду (Авторские материалы)
Авторская игра "Четвертый лишний" (с использованием регионалного компонента)Мнемоталица к стихотворению "Оберезовом листе" (Мустай Карим)Сценарий праздника Сабантуй....
Мои авторские материалы
Книга " Художники иллюстраторы, кто они авторы детских книг"...
Авторские материалы
план- конспект родительского собрания...