Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
материал (старшая группа)

Прокудина А.А.

Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gruppa_detskiy_sad.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

                   Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - старшая группа

Цель игры: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Задачи: 

  • Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
  • Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
  • Расширять представления детей о детском саде, о профессиях людей, работающих в детском саду: заведующий, воспитатель, няня, медсестра, музыкальный работник, физкультурный руководитель, повар.
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; формировать умения использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).
  • Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых.                                                      
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умения справедливо решать споры.
  • Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.

2.Подготовка к игре: «Детский сад»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

  март

  • - изготовление   атрибутов из соленого теста: пирожки, хлеб, печенье, конфеты; муляжи фруктов и овощей.
  • - Изготовление костюмов для роли медсестры, повара, няни;
  • изготовление афиши представления, бейджиков

  • Изготовление книжек-малышек, блокнотов,
  • Изготовление      надписей на «кабинеты медсестры, музыкального зала. Заведующего, группы, кухни, спортивного зала»

       

 

  Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада.  о работе муз. Руководителя, физкульт турного руководителя. Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Чтение    Агния Барто «В театре». Л. Воронько «Маша растеряша»

- Обучение пользоваться свистком, мелом, демонстрационными альбомами.

- Обучение пользоваться телефоном.

- научиться раскладывать предметы для игры.

 - Обучение пользоваться   оборудованием на кухне, метелкой, щеткой-сметкой

- обучение сервировке стола к завтраку,

- научить употреблять в речи вежливые слова, слова – антонимы, слова с уменьшительное – ласкательными суффиксами.

3. Перспективный план подготовки к игре «Детский сад»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

, Детский сад

 заведующий

 

Телефон, ручка, компьютер, блокнот, калькулятор. Часы, бейджик

 

Принимает сот рудников, следит за дисциплиной, приходит в группу

«здравствуйте», «Какие взрослые дет и», «Чем вы сегодня будете заниматься?», «уважайте труд сотрудников детского сада», «до свидания»,

  воспитатель

рол

  бейджик, указка, мел,  счетные палочки, картинки, книги, альбомы, наклейки

приветливо здоровается, помогает определиться с выбором  выполнения работы, читает, рассказывает, играет

«О чём бы вы хотели узнать, прочитать? », «Понравилась ли вам книга, которую  прочитали? »,   «До свидания», «Добрый день», «Как ваше наст роение?»

Музыкальный руководитель

 Музыкальные инструменты, ноты, тетрадь и ручка

 Разучивает песни, учит играть на музыкальных инструментах 

«Здравствуйте», «Просьба соблюдать тишину и не мешать другим детям», «Пожалуйста», «Сегодня мы будем разучивать новую песню»

   Физкультурный руководитель

   Специальная одежда, свисток, часы, спортивные снаряды

  проводит утреннюю зарядку физминутку, играет в игры, тренирует детей.

«Здравствуйте»,  «Упражнение начинай!», «Шире шаг», «Слушай мою команду», «Большое спасибо»

  Помощник воспитателя

 посуда, швабра, ведро, тряпочки, передники,

  Наводит порядок в группе, получает обед на кухне, накрывает столы, моет посуду, помогает воспитателю

«Здравствуйте»,  «приятного аппетита», «Игрушки нужно убирать после игры», «Будьте любезны»
«До свидания».

  повар

  Кухонная посуда, продукты, мясорубка, холодильник, плита, ножи, часы, весы, меню

  Читает меню, взвешивает продукты, готовит, выдает еду помощникам воспитателя

«Здравствуйте»,  «Приятного аппетита»

прачка

стиральная машина, тазик, подставка для сушки белья, гладильная доска, утюги, плита,

Стирает белье, шторы, спецодежду, сушит, гладит

«Здравствуйте», «Получите чистую постель», «Сегодня много белья»

артисты

Гримм, костюмы, настольные театры, кукольные театры, звонок, ширма, афиша

Готовятся к представлению, одевают костюмы, учат роль, устраивают представление

«Здравствуйте», «роли исполняли», «До свидания».

дети

Куклы, игрушки, ручки, тетради, краски. Альбомы, карандаши, кисточки, цифры, буквы, счетные палочки

Играют, занимаются, ходят на прогулку, учатся играть на музыкальных инструментах, смотрят представление, делают зарядку

«Доброе утро», «До свидания», «Пожалуйста», «У меня есть много друзей»

4. Ход игры.

-Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о жизни детей в детском саду на тему: «Один день из жизни детей в детском саду». Детям очень понравилось смотреть на себя на экране. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру

«Детски й сад».  

-Воспитатель спрашивает у детей, кто работает в детском саду? Что есть в детском саду? Для кого нужен детский сад? И почему туда родители приводят детей? Предлагает для игры распределить роли: заведующего, воспитателя, помощника воспитателя, повара, прачки, музыкального руководителя, физкультурного руководителя, артистов.   Воспитатель предлагает детям способы выбора исполнителей ролей: считалкой, или детям самостоятельно выбрать по определенным качествам, а может кто-нибудь    предложит на роль свою кандидатуру, если другие дети будут согласны.

- Дети, исполняющие роли занимают свои места. (готовят рабочие места:  заведующая раскладывает на столе ручки, телефон, блокнот, крепит бейджик; воспитатель раскладывает  книга, альбомы, мелки, ручки, указку;  помощник воспитателя одевает униформу, готовит посуду, ведро, швабру, тряпочки; музыкальный руководитель готовит музыкальные инструменты, журнал с песнями;  физкультурный руководитель одевает специальную одежду, готовит  свисток, часы;  повар раскладывает кухонные принадлежности, продукты, одевает униформу; прачка раскладывает белье, готовит утюг и гладильную доску, стиральную машинку; артисты готовятся к представлению.  

-  Дети приходят в детский сад, их встречает воспитатель. Воспитатель играет с детьми, проводит занятия. Физкультурный руководитель проводит зарядку, занятие, играет в спортивные игры. Музыкальный руководитель поет песни, разучивает танцы, учит играть на музыкальных инструментах. Прачка стирает белье, гладит, выдает комплекты чистого белья на группы. Воспитатель играет с детьми и выступает в роли заведующего (при необходимости помогает избежать конфликтной ситуации).

-  Артисты показывают представление (выбирают представление дети самостоятельно). Дети благодарят артистов.

Воспитатель объявляет, что все дети уходят домой, детский сад закрывается.  .

Проблемная ситуация:  

  1. Включилась пожарная сигнализация. Что нужно сделать?  Предложить детям разрешить ситуацию.
  2. В группу пришел новый ребенок и не заходит без мамы. Что нужно сделать?  Предложить детям разрешить ситуацию.

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей — стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад».

Игровые роли. Врач, медицинская сестра, воспитатель, заведующая, музыкальный работник, няня, повар.

Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу. Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.

   После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры. Также с детьми можно прочитать рассказы и стихи о детском саде и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д. Далее воспитатель может предложить детям поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре как равноправный партнер, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменение игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений. К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «няня», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу». После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д. По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новые роли.

 

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей — стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад».

Игровые роли. Врач, медицинская сестра, воспитатель, заведующая, музыкальный работник, няня, повар.

Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу. Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.

   После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры. Также с детьми можно прочитать рассказы и стихи о детском саде и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д. Далее воспитатель может предложить детям поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре как равноправный партнер, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменение игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений. К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «няня», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу». После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д. По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новые роли.

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей — стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад».

Игровые роли. Врач, медицинская сестра, воспитатель, заведующая, музыкальный работник, няня, повар.

Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу. Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.

   После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры. Также с детьми можно прочитать рассказы и стихи о детском саде и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д. Далее воспитатель может предложить детям поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре как равноправный партнер, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменение игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений. К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «няня», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу». После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д. По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новые роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в детском саду

Представлен перечень атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой....

Организация сюжетно-ролевых игр в детском саду

В данной методической казрвботке мною представлен конспект тренинга с педагогами ДОУ, по организации разных вмдов сюжетно- ролевых игр.Проанализировав различные стадии развития иговой деятельности дош...

Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевых игр в детском саду.

Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означа­ет, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное ...

Преспективное планирование сюжетно-ролевых игр в детском саду

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫСредняя группа  Виды игрПредварительная работаИгровой материалЗадачи совместной игрыЗадачи самостоятельных игр детейСовместныеСамостоя-тельны...

«Гендерный подход в подборе игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр в детском саду»

laquo;Гендерный подход в подборе игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр в детском саду»...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду

laquo;Мы - юные пешеходы»Цель: Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здор...