Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
материал (старшая группа)
Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.gruppa_detskiy_sad.docx | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - старшая группа
Цель игры: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Задачи:
- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
- Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
- Расширять представления детей о детском саде, о профессиях людей, работающих в детском саду: заведующий, воспитатель, няня, медсестра, музыкальный работник, физкультурный руководитель, повар.
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; формировать умения использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).
- Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых.
- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умения справедливо решать споры.
- Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.
2.Подготовка к игре: «Детский сад»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
март |
| Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. о работе муз. Руководителя, физкульт турного руководителя. Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Чтение Агния Барто «В театре». Л. Воронько «Маша растеряша» | - Обучение пользоваться свистком, мелом, демонстрационными альбомами. - Обучение пользоваться телефоном. - научиться раскладывать предметы для игры. - Обучение пользоваться оборудованием на кухне, метелкой, щеткой-сметкой - обучение сервировке стола к завтраку, - научить употреблять в речи вежливые слова, слова – антонимы, слова с уменьшительное – ласкательными суффиксами. |
3. Перспективный план подготовки к игре «Детский сад»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
, Детский сад | заведующий |
Телефон, ручка, компьютер, блокнот, калькулятор. Часы, бейджик |
Принимает сот рудников, следит за дисциплиной, приходит в группу | «здравствуйте», «Какие взрослые дет и», «Чем вы сегодня будете заниматься?», «уважайте труд сотрудников детского сада», «до свидания», |
воспитатель | рол бейджик, указка, мел, счетные палочки, картинки, книги, альбомы, наклейки | приветливо здоровается, помогает определиться с выбором выполнения работы, читает, рассказывает, играет | «О чём бы вы хотели узнать, прочитать? », «Понравилась ли вам книга, которую прочитали? », «До свидания», «Добрый день», «Как ваше наст роение?» | |
Музыкальный руководитель | Музыкальные инструменты, ноты, тетрадь и ручка | Разучивает песни, учит играть на музыкальных инструментах | «Здравствуйте», «Просьба соблюдать тишину и не мешать другим детям», «Пожалуйста», «Сегодня мы будем разучивать новую песню» | |
Физкультурный руководитель | Специальная одежда, свисток, часы, спортивные снаряды | проводит утреннюю зарядку физминутку, играет в игры, тренирует детей. | «Здравствуйте», «Упражнение начинай!», «Шире шаг», «Слушай мою команду», «Большое спасибо» | |
Помощник воспитателя | посуда, швабра, ведро, тряпочки, передники, | Наводит порядок в группе, получает обед на кухне, накрывает столы, моет посуду, помогает воспитателю | «Здравствуйте», «приятного аппетита», «Игрушки нужно убирать после игры», «Будьте любезны» | |
повар | Кухонная посуда, продукты, мясорубка, холодильник, плита, ножи, часы, весы, меню | Читает меню, взвешивает продукты, готовит, выдает еду помощникам воспитателя | «Здравствуйте», «Приятного аппетита» | |
прачка | стиральная машина, тазик, подставка для сушки белья, гладильная доска, утюги, плита, | Стирает белье, шторы, спецодежду, сушит, гладит | «Здравствуйте», «Получите чистую постель», «Сегодня много белья» | |
артисты | Гримм, костюмы, настольные театры, кукольные театры, звонок, ширма, афиша | Готовятся к представлению, одевают костюмы, учат роль, устраивают представление | «Здравствуйте», «роли исполняли», «До свидания». | |
дети | Куклы, игрушки, ручки, тетради, краски. Альбомы, карандаши, кисточки, цифры, буквы, счетные палочки | Играют, занимаются, ходят на прогулку, учатся играть на музыкальных инструментах, смотрят представление, делают зарядку | «Доброе утро», «До свидания», «Пожалуйста», «У меня есть много друзей» |
4. Ход игры.
-Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о жизни детей в детском саду на тему: «Один день из жизни детей в детском саду». Детям очень понравилось смотреть на себя на экране. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру
«Детски й сад».
-Воспитатель спрашивает у детей, кто работает в детском саду? Что есть в детском саду? Для кого нужен детский сад? И почему туда родители приводят детей? Предлагает для игры распределить роли: заведующего, воспитателя, помощника воспитателя, повара, прачки, музыкального руководителя, физкультурного руководителя, артистов. Воспитатель предлагает детям способы выбора исполнителей ролей: считалкой, или детям самостоятельно выбрать по определенным качествам, а может кто-нибудь предложит на роль свою кандидатуру, если другие дети будут согласны.
- Дети, исполняющие роли занимают свои места. (готовят рабочие места: заведующая раскладывает на столе ручки, телефон, блокнот, крепит бейджик; воспитатель раскладывает книга, альбомы, мелки, ручки, указку; помощник воспитателя одевает униформу, готовит посуду, ведро, швабру, тряпочки; музыкальный руководитель готовит музыкальные инструменты, журнал с песнями; физкультурный руководитель одевает специальную одежду, готовит свисток, часы; повар раскладывает кухонные принадлежности, продукты, одевает униформу; прачка раскладывает белье, готовит утюг и гладильную доску, стиральную машинку; артисты готовятся к представлению.
- Дети приходят в детский сад, их встречает воспитатель. Воспитатель играет с детьми, проводит занятия. Физкультурный руководитель проводит зарядку, занятие, играет в спортивные игры. Музыкальный руководитель поет песни, разучивает танцы, учит играть на музыкальных инструментах. Прачка стирает белье, гладит, выдает комплекты чистого белья на группы. Воспитатель играет с детьми и выступает в роли заведующего (при необходимости помогает избежать конфликтной ситуации).
- Артисты показывают представление (выбирают представление дети самостоятельно). Дети благодарят артистов.
Воспитатель объявляет, что все дети уходят домой, детский сад закрывается. .
Проблемная ситуация:
- Включилась пожарная сигнализация. Что нужно сделать? Предложить детям разрешить ситуацию.
- В группу пришел новый ребенок и не заходит без мамы. Что нужно сделать? Предложить детям разрешить ситуацию.
Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.
Подготовка к игре. Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей — стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад».
Игровые роли. Врач, медицинская сестра, воспитатель, заведующая, музыкальный работник, няня, повар.
Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу. Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.
После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры. Также с детьми можно прочитать рассказы и стихи о детском саде и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д. Далее воспитатель может предложить детям поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре как равноправный партнер, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменение игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений. К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «няня», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу». После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д. По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новые роли.
Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.
Подготовка к игре. Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей — стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад».
Игровые роли. Врач, медицинская сестра, воспитатель, заведующая, музыкальный работник, няня, повар.
Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу. Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.
После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры. Также с детьми можно прочитать рассказы и стихи о детском саде и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д. Далее воспитатель может предложить детям поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре как равноправный партнер, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменение игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений. К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «няня», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу». После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д. По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новые роли.
Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.
Подготовка к игре. Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей — стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад».
Игровые роли. Врач, медицинская сестра, воспитатель, заведующая, музыкальный работник, няня, повар.
Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу. Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.
После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры. Также с детьми можно прочитать рассказы и стихи о детском саде и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д. Далее воспитатель может предложить детям поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре как равноправный партнер, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменение игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений. К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «няня», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу». После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д. По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новые роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в детском саду
Представлен перечень атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой....
Организация сюжетно-ролевых игр в детском саду
В данной методической казрвботке мною представлен конспект тренинга с педагогами ДОУ, по организации разных вмдов сюжетно- ролевых игр.Проанализировав различные стадии развития иговой деятельности дош...
Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевых игр в детском саду.
Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное ...
Преспективное планирование сюжетно-ролевых игр в детском саду
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫСредняя группа Виды игрПредварительная работаИгровой материалЗадачи совместной игрыЗадачи самостоятельных игр детейСовместныеСамостоя-тельны...
«Гендерный подход в подборе игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр в детском саду»
laquo;Гендерный подход в подборе игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр в детском саду»...
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду
laquo;Мы - юные пешеходы»Цель: Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здор...