Преспективное планирование сюжетно-ролевых игр в детском саду
материал на тему

Исакова Светлана Петровна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Средняя группа

 

 

Виды игр

Предварительная работа

Игровой материал

Задачи совместной игры

Задачи самостоятельных игр детей

Совместные

Самостоя-

тельные

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

«Семья»

«Магазин»

«Шофер» «Больница»

Рассказы родителей о своей семье детям. Разговор с детьми. Беседы о маме. Чтение произведений о работе шофера. Родителям сводить детей в «Книжный магазин». Рассматривание картин по теме игр. Экскурсия в мед. кабинет.

Ввести отдел «Подарков». В «Магазин» внести «весы», «витрину». В «Семье» – «пылесос», «телевизор», мелкую кукольную мебель.

Расширить представление детей о продаже товаров в магазине. Закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель, взаимовежливость. Товар продается за деньги. В игре «Семья» ввести роль «бабушки». Взаимодействие членов семьи.

Учить детей отражать собственное представление о профессии шофера, врача, медсестры, развивать ролевые диалоги. Создавать ситуации для использования игрушек - заместителей.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

«Парикмахерская»

«Аптека»

«Семья» «Магазин» «Больница»

Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской. Беседа с детьми о работе парикмахерской. Рассматривать иллюстрации «причесок». Изготовление совместно с родителями детьми игрового материала для игры «Аптека», изготовление одежды для игр «Аптека», «Парикмахерская»

Вывеска «Аптека», «парикмахерская». Одежда для игр, «лекарства», «рецепты», витрины, выставка причесок.

Продолжать расширять представление детей о профессиях. Как называются люди работающие в парикмахерской, «Аптеке», развивать ролевое поведение. Речевые диалоги. Индивидуальная работа с малоактивными детьми. «Обмен ролями» развивать коммуникативные способности детей.

Создавать условия для самостоятельного развития сюжета, поощрять совместные игры детей, умение использовать игровой материал по назначению, беречь игрушки, убирать после игры на место.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

«Строители», «Детский сад», «Драматизация сказки», «Теремок»

«Магазин», «Больница», «Семья»

Экскурсия по детскому саду. Чтение произведений «Кем быть». Рассматривание картин и иллюстраций о строителях. Беседа с детьми о труде строителей. Пополнение магазина игрушками – самоделками. Беседа с детьми по теме «Семья». Труд. Поможем «няне», «стирка» белья для кукол. Д/игра «Лечение куклы», «Накормим куклу»

Костюмы к сказке «Теремок», бутафория «сцены», «домик – теремок», обустройство детского сада для кукол.

Передавать образ персонажа в драматизации через речевое подражание. Показать варианты использования строительного материала, развивать устойчивый интерес к использованию «конструктора» в сюжетно – ролевой игре «Автобус», «Пароход», «Самолет». «Зоопарк» и т.д. В игре «Детский сад для кукол». Отразить действия «повара», «муз. рук-ля», «воспитателя», «шофера», «врача». Развивать обыгрывание нового персонажного сюжета в игре «Детский сад», «Строители». Развивать положительные взаимоотношения в игре.

Закреплять и поощрять «ролевое поведение» ролевому взаимодействию в совместных играх. Находить правильное решение в использовании игрового материала. Играть в определенном отведенном для этого месте. Называть сенсорные признаки в качестве предметов «продаваемых» в «магазине». Закрепление положительных эмоций от общения с «врачом»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

«Путешествие на корабле». «Детский сад», Драматизация сказки «Репка»

«Парикмахерская», «Строители»

Экскурсия по детскому саду в прачечную, к швие. Просмотр спектакля старших детей. Рисование любимых сказок. Чтение сказок «Репка», «Колобок». Изготовление костюмов, шапочек, бинокля. Атрибуты, снаряжения  «Корабля». Пересказ сказок в ролях.

Оборудование игры и театра: ширмы, костюмы. «Снаряжение» для путешествия. Пополнить прачечную стиральной машиной. Белье для кукол. Мыло. Внести «швейную машинку», магазин №одежда для кукол»

Пополнить знания детей о других городах. Путешествие на «автобусе», «пароходе». О реке Волге. приобщать детей к театрализованной деятельности. Отражать социологические отношения в игре «Детский сад» и «Путешествие». Преодолевать застенчивость. Развивать речевое и пластическое подражание героям сказок.

Создать условия для самостоятельного использования игрового материала. Обозначить себя в роли. Ролевые взаимодействия в современных играх. Поощрять конструктивное творчество детей. Содействовать продолжительности игр через «Телефонный разговор»

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

Поездка в театр на автобусе. Театр «Светофор», «День рождения» посещение кафе.

«Семья», «Детский сад», «Парикмахерская»

Экскурсия в театр «Кузя». Изготовление «подарков» к Дню рождения, изготовление атрибутов для кафе – мороженное из теста, «денег». Рекомендации родителям посещение с детьми «Кафе», «Театра». Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций. Совместные игры со старшими детьми.

Оборудование кафе – мороженного. Пополнить уголок «Ряжения», шляпками, бусами, бантами. Элементы: украшения одежды.

Закрепить представление детей о театре «артисты», «зрители», «сцена». Правила поведения в театре. Расширить представления детей о социальных взаимоотношениях, забота о друзьях, родственниках. Подготовка к «Дню рождения». Закреплять представления детей о «правилах хорошего тона», вежливые слова, положительные эмоции от общения.

Создать условия для самостоятельной игры детей, умение обыгрывать сюжет взаимодействия в семье, обозначать свою роль. Развивать ролевые речевые диалоги. Творчески использовать игровой материал. Закреплять представления о профессиях.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

«Скорая помощь», «Аптека»

«Магазин», «Семья» «Больница»

Комплектование сумки «Скорой помощи». Пополнить атрибуты игры «Аптека», «Горчичники», «Витамины», «Рецепты», разговор с детьми. Рекомендации родителям посетить с детьми аптеку, обратить внимание на чистоту, порядок.

Сумка «Скорой помощи», телефон. Магазины «Продукты», «Подарки». Пополнить «Семью» мебелью, посудой, телевизор, мойка, плита и т.д. Комнаты «Кухня», «Спальня», «лекарства» детям, взрослым.

Закреплять представления детей о профессии врача, аптекаря. Передавать ролевое поведение через совместные игры в качестве равного партнера, обмен ролями. Передача способа «социальных отношений», «индивидуальные игры вдвоем с застенчивыми детьми».

 

Развивать ролевое взаимоотношение. Использование игрового материала. Оценивать собственное поведение детей в игре в последующих беседах. Поощрять творчество. Развивать коммуникативные взаимоотношения детей.

М

А

Р

т

 

Путешествие на автобусе, «Семья», драматизация сказки «Кот, лиса и петух

«Строители», «Семья», «Скорая помощь»

Пересказ сказок с детьми в диалогах, монологах. Рассматривание иллюстраций, изготовление костюмов, бутафории. Рекомендации родителей, рассказать о дедушках, бабушках, как о них нужно заботиться. Праздник мам и бабушек.

 

 

Подарки мамам, бабушкам. Внесение костюмов в театр артисты готовят костюмы. Атрибуты к игре в Путешествие.

Обыгрывание игры «Путешествие» во взаимосвязи с другими играми «Семья», «Театр», «Магазин» в совместной игре передавать игровой способ взаимосвязей разных игровых сюжетов.

Формировать заботливое отношение к близким. Переносить полученные знания о строителях в самостоятельной игре, самостоятельно разрешать конфликты, договариваться. Изображать воображаемую ситуацию в игре.

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

«Детский сад», «Зоопарк», «Строители»

«Парикмахерская», «Больница»

Пополнение игрушек – животных: домашних, диких. Чтение произведений Барто, Маршака, Чуковского. Экскурсия в библиотеку. Наблюдения за трудом дворника. Оформление альбома «Домашние и дикие животные»

Пополнить строительный уголок атрибутами: веревки, дощечки, средства связи, игрушки – животные, детский сад, игрушки – заменители из природного материала.

Закреплять представления детей о работниках детского сада, воспитывать заботливое отношение к животным, пополнить знания детей о местах обитания. Ввести роль «начальника стройки», «строителя», рабочий день, перерыв, поощрения за труд – деньги, благодарность.

Отражать социальные отношения в совместных играх, устойчивый интерес к ролевым взаимодействиям. Коммуникативные возможности, ролевые диалоги.

М

А

Й

 

 

«Светофор», «Театр», «Библиотека»

«Детский сад», «Семья». Бытовые игры

Изготовление атрибутов для игры «Светофор». Устройство библиотеки. Экскурсия в библиотеку. Театр «Кузя» рассказы детей о посещении театра, рисунки детей о театре и «улице города»

Макет улица, перекресток, светофор, транспорт. Ввести настольный театр по знакомым сказкам.

Обогащение представлений детей о ПДД. Пешеход – водитель. Правила поведения на дороге. Интерес детей к театру, народному творчеству. Формы общения, поведения. Сохранять ролевое поведение в разных игровых ситуациях, через совместные игры в роли партнера.

Закреплять и расширять представления детей об окружающем мире, отражать его в плане собственных представлений. Развивать в игре положительные взаимоотношения детей в игре. Применять знания полученные в игре в реальной жизни.

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Старшая (подготовительная) группы

 

 

Виды игр

Предварительная работа

Игровой материал

Задачи совместной игры

Задачи самостоятельных игр детей

Совместные

Самостоя-

тельные

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

«Семья» «Почта»

«Магазин» «Больница» «Строители»

Задание родителям: сходить с ребенком на почту. Беседа о работе почтовых работников, чтение произведения Маршака «Почта». Рассказ о родословной, где живут родственники, как с ними поддерживают связь, кто дедушка, бабушка, у кого есть прабабушка, прадедушка

Пульт телеграф, телеграммы, посылки, почтовый ящик. В «Семье» оборудование кухни, спальни, гостиной. Картины, фотографии на стене.

Обогащение представления детей о работе почты через обыгрывание «Телеграфиста». «Почтальона». Составлять текст телеграммы. Передавать детям способ построения сюжета с ориентацией на партнера в игре «Семья»

Создать условия для организации самостоятельных игр. Умения распределить роли, договариваться. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игры.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

«Сельский двор» «Военные моряки» «ПДД» «Светофор»

«Семья» «Парикмахерская» «Почта»

Изготовление атрибутов к «Сельскому двору», загон, животные, кормушки, пастух, поилка, сарай. Чтение произведений о военных моряках, рисунки животных. Экскурсии на улицу, участие в конкурсе «Зеленый огонек». Беседы с детьми.

Атрибуты подготовленные с детьми, животные, загон. «Светофор» оборудование макетов по ПДД к игре. Военные моряки, карта, бинокль, спасательные круги, капитанский мостик, одежда моряков.

Учить обсуждению игры до начала распределения ролей по развитию сюжета через косвенное руководство, в роли «Моряка» передать понятие субординации, воспитывать произвольность поведения. Расширить знания о жизни животных в деревне. Подготовка к конкурсу ПДД.

Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги. Самостоятельность застенчивых детей. В игровом общении.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

«Школа», «Библиотека». Драматизация сказки «О рыбаке и рыбке»

«Зоопарк», «Пассажирский корабль» «Бытовые игры»

Изготовление атрибутов для игры «Школа», «Библиотека» (парта, журнал, тетради, доска), картотека. Экскурсии в школу, библиотеку МОУ. Подготовка костюмов к сказке, обыгрывание ролей. Рисунки по сказке.

Оборудование «Школы», «Библиотеки» (куклы – учитель, ученики). Корабль для пассажиров с сервисом для отдыха и столовой. Мелкие дикие животные «Зоопарк»

Сформировать интерес детей к школе, как начинается и кончается урок. «Звонок», поведение школьников, учителя разных предметов. В совместной игре взять роль «учителя», «библиотекаря». Развивать артистические личностные качества.

Развивать творческое воображение через реализацию своих представлений. Придумывать и развивать сюжет ориентировка на партнера.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

«Ателье». Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»

«Светофор на улице», «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Семья»

Рекомендации родителям сходить с детьми в ателье. Занятие с детьми «откуда  взялась одежда?». Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений. Подготовка с детьми выкроек, моделей. Изготовление костюмов для сказки, декорации (домик, лес). Занятия по ОБЖ (лекарственные травы)

Ткани, лекало, выкройки. Выставка моделей швейных машин, журнал регистрации, квитанции. Атрибуты для игры «Светофор». Аптека, ввести лекарственные травы.

Расширить представления о видах тканей, труде «модельера», технология изготовления одежды. Воспитатель: в роли приемщицы заказов. Развивать у детей интерес к драматическому искусству. Работа с закомплексованными детьми через телефонный разговор.

Отражать собственные представления о дорожном движении. Поощрять ролевое взаимодействие, субординацию в роли (косвенное руководство). Закреплять понятия о социальной действительности.

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

Военные моряки в связи с играми «Семья». «Магазин», «Почта», «Кафе»

«Школа», «Ателье», «Кафе»

В разговоре с детьми выяснить их представление об Армии. Чтение худ. произведений. Сбор иллюстраций и открыток. Отражение в рисунках. Изготовление атрибутов для «космического корабля», «военного», рыболовного, водоходов.

Пульт управления, рации, шлемы для выхода в «космос», «Бинокли», «карты», «рупор», спасательные круги, «парашюты», телесвязь. «Пища для космоса», угощение в кафе и т.д.

Закреплять с детьми понятие «род войск» их назначения, средствах связи с землей. Выполнять роль командира и рядовых военных воспитателю в роли «командира». Способствовать развитию сюжета. Воспитывать патриотические чувства детей.

Развивать сюжет объединяться в большие группы, распределять главные роли, развивать ролевые диалоги. Поощрять продолжительные игры, творческие замыслы детей.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

«Военно – патриотические игры «Водолазы», «Космический корабль», «Пожарные», «Военные корабли»

«Строители», «Зоопарк»

Рассматривать картины художников. Подборка в библиотеке литературы о защитниках отечества. Устроить выставку рисунков детей и фотовыставки о службе в Армии родителей. Рассказ о службе спасателей водолазов, пожарных и т.д.

Пополнить игры водолазными «костюмами», «пожарные каски», «шланги», машины и т.д.  Космическое и морское снаряжение кораблей.

Развивать игровой замысел через второстепенную роль воспитателей «управление с землей». Воспитывать интерес и уважение к профессии военных. Придумывать новые роли «приключения»

Отражать в  самостоятельных играх ролевое поведение в соответствии назначения роли. Придумывать самостоятельный сюжет, учиться сговору игры. Обговаривать сюжет.

М

А

Р

Т

 

 

 

«Праздник в семье», «Театр», Драматическая сказка для малышей «Волк и 7 козлят»

«Школа» «Библиотека» «Военно – патриотическая игра»

Беседа о семье, о любимых занятиях и блюдах мам, бабушек, как празднуют их день рождения, выставка рисунков. Подготовка костюмов и декораций к сказке, обыгрывание ролей. Пополнить знания детей о защитниках Отечества в спортивных и подвижных играх, физкультурных занятиях.

Все игры «Праздник в семье» (угощение, подарки и т.д.)

Предлагать атрибуты для военно – патриотических игр. Костюмы – шапочки для ролей сказки. Игрушки – заменители.

Воспитывать уважение к близким. Передать «ритуал» праздника в качестве одной из ролей воспитателя в совместной игре. Передавать эмоциональные ощущения в игре, праздник и драматизации.

Через косвенное управление, т.е. предложение играть, вопросы перед началом игры, побудить детей к роли разных учителей, учеников. Воспитывать культуру, выдержку. Умение общаться учитель – ученик.

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

 

 

Разговор с детьми о жизни домашних животных в селе. Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Рисование домашних животных, лепка, устройство загона, фермы. Ветеринарной  помощи животным. Заготовка корма, посещение «Зимнего сада»

Набор животных, ферма, загон, «животновод», «ветеринар». Атрибуты для игр «Больница», «перевязочная скорой помощи», «аптека». Внести почтовый ящик в группу, газеты, посылки, телеграммы, телефон, игрушки – заменители.

Ввести дополнительные роли врачей, «участковый», «врач скорой помощи». Учить построению сюжета во взаимодействии всех врачей, медсестры, «больных» их «семей», «детей». Построение много – сюжетного, много – персонажного сюжета.

Содействовать развитию большой коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета, умению считаться с интересами других.

М

А

Й

 

 

«Путешествие на корабле, самолете, автобусе», «Театр моды»

«Ателье», бытовые игры «Демонстрация летних мод»

Пошив костюмов для «театра мод», выставка «моделей». Разговор о путешествиях и путешественниках цели путешествий: деловые для отдыха и т.д. Придумывание рассказов «Мое путешествие»

Костюмы для мод. Атрибуты для «отдыха», «украшения». Игрушки заменители, игрушки для «бытовых игр».

Расширить понятие детей «научное, спортивное путешествие». Ввести роль экскурсовода, пополнить знания о странах мира. Умение пользоваться схемой – картой. Закрепить нравственные нормы и правила поведения, коммуникативные качества личности.

Уметь договариваться, развивать сюжет, согласовывать свои интересы в игре с общими целями игры, отражать представления о социальной действительности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prespektivnoe_planirovanie_po_s-r_igre.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Средняя группа

Виды игр

Предварительная работа

Игровой материал

Задачи совместной игры

Задачи самостоятельных игр детей

Совместные

Самостоя-

тельные

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

«Семья»

«Магазин»

«Шофер» «Больница»

Рассказы родителей о своей семье детям. Разговор с детьми. Беседы о маме. Чтение произведений о работе шофера. Родителям сводить детей в «Книжный магазин». Рассматривание картин по теме игр. Экскурсия в мед. кабинет.

Ввести отдел «Подарков». В «Магазин» внести «весы», «витрину». В «Семье» – «пылесос», «телевизор», мелкую кукольную мебель.

Расширить представление детей о продаже товаров в магазине. Закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель, взаимовежливость. Товар продается за деньги. В игре «Семья» ввести роль «бабушки». Взаимодействие членов семьи.

Учить детей отражать собственное представление о профессии шофера, врача, медсестры, развивать ролевые диалоги. Создавать ситуации для использования игрушек - заместителей.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

«Парикмахерская»

«Аптека»

«Семья» «Магазин» «Больница»

Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской. Беседа с детьми о работе парикмахерской. Рассматривать иллюстрации «причесок». Изготовление совместно с родителями детьми игрового материала для игры «Аптека», изготовление одежды для игр «Аптека», «Парикмахерская»

Вывеска «Аптека», «парикмахерская». Одежда для игр, «лекарства», «рецепты», витрины, выставка причесок.

Продолжать расширять представление детей о профессиях. Как называются люди работающие в парикмахерской, «Аптеке», развивать ролевое поведение. Речевые диалоги. Индивидуальная работа с малоактивными детьми. «Обмен ролями» развивать коммуникативные способности детей.

Создавать условия для самостоятельного развития сюжета, поощрять совместные игры детей, умение использовать игровой материал по назначению, беречь игрушки, убирать после игры на место.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

«Строители», «Детский сад», «Драматизация сказки», «Теремок»

«Магазин», «Больница», «Семья»

Экскурсия по детскому саду. Чтение произведений «Кем быть». Рассматривание картин и иллюстраций о строителях. Беседа с детьми о труде строителей. Пополнение магазина игрушками – самоделками. Беседа с детьми по теме «Семья». Труд. Поможем «няне», «стирка» белья для кукол. Д/игра «Лечение куклы», «Накормим куклу»

Костюмы к сказке «Теремок», бутафория «сцены», «домик – теремок», обустройство детского сада для кукол.

Передавать образ персонажа в драматизации через речевое подражание. Показать варианты использования строительного материала, развивать устойчивый интерес к использованию «конструктора» в сюжетно – ролевой игре «Автобус», «Пароход», «Самолет». «Зоопарк» и т.д. В игре «Детский сад для кукол». Отразить действия «повара», «муз. рук-ля», «воспитателя», «шофера», «врача». Развивать обыгрывание нового персонажного сюжета в игре «Детский сад», «Строители». Развивать положительные взаимоотношения в игре.

Закреплять и поощрять «ролевое поведение» ролевому взаимодействию в совместных играх. Находить правильное решение в использовании игрового материала. Играть в определенном отведенном для этого месте. Называть сенсорные признаки в качестве предметов «продаваемых» в «магазине». Закрепление положительных эмоций от общения с «врачом»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

«Путешествие на корабле». «Детский сад», Драматизация сказки «Репка»

«Парикмахерская», «Строители»

Экскурсия по детскому саду в прачечную, к швие. Просмотр спектакля старших детей. Рисование любимых сказок. Чтение сказок «Репка», «Колобок». Изготовление костюмов, шапочек, бинокля. Атрибуты, снаряжения  «Корабля». Пересказ сказок в ролях.

Оборудование игры и театра: ширмы, костюмы. «Снаряжение» для путешествия. Пополнить прачечную стиральной машиной. Белье для кукол. Мыло. Внести «швейную машинку», магазин №одежда для кукол»

Пополнить знания детей о других городах. Путешествие на «автобусе», «пароходе». О реке Волге. приобщать детей к театрализованной деятельности. Отражать социологические отношения в игре «Детский сад» и «Путешествие». Преодолевать застенчивость. Развивать речевое и пластическое подражание героям сказок.

Создать условия для самостоятельного использования игрового материала. Обозначить себя в роли. Ролевые взаимодействия в современных играх. Поощрять конструктивное творчество детей. Содействовать продолжительности игр через «Телефонный разговор»

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

Поездка в театр на автобусе. Театр «Светофор», «День рождения» посещение кафе.

«Семья», «Детский сад», «Парикмахерская»

Экскурсия в театр «Кузя». Изготовление «подарков» к Дню рождения, изготовление атрибутов для кафе – мороженное из теста, «денег». Рекомендации родителям посещение с детьми «Кафе», «Театра». Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций. Совместные игры со старшими детьми.

Оборудование кафе – мороженного. Пополнить уголок «Ряжения», шляпками, бусами, бантами. Элементы: украшения одежды.

Закрепить представление детей о театре «артисты», «зрители», «сцена». Правила поведения в театре. Расширить представления детей о социальных взаимоотношениях, забота о друзьях, родственниках. Подготовка к «Дню рождения». Закреплять представления детей о «правилах хорошего тона», вежливые слова, положительные эмоции от общения.

Создать условия для самостоятельной игры детей, умение обыгрывать сюжет взаимодействия в семье, обозначать свою роль. Развивать ролевые речевые диалоги. Творчески использовать игровой материал. Закреплять представления о профессиях.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

«Скорая помощь», «Аптека»

«Магазин», «Семья» «Больница»

Комплектование сумки «Скорой помощи». Пополнить атрибуты игры «Аптека», «Горчичники», «Витамины», «Рецепты», разговор с детьми. Рекомендации родителям посетить с детьми аптеку, обратить внимание на чистоту, порядок.

Сумка «Скорой помощи», телефон. Магазины «Продукты», «Подарки». Пополнить «Семью» мебелью, посудой, телевизор, мойка, плита и т.д. Комнаты «Кухня», «Спальня», «лекарства» детям, взрослым.

Закреплять представления детей о профессии врача, аптекаря. Передавать ролевое поведение через совместные игры в качестве равного партнера, обмен ролями. Передача способа «социальных отношений», «индивидуальные игры вдвоем с застенчивыми детьми».

Развивать ролевое взаимоотношение. Использование игрового материала. Оценивать собственное поведение детей в игре в последующих беседах. Поощрять творчество. Развивать коммуникативные взаимоотношения детей.

М

А

Р

т

Путешествие на автобусе, «Семья», драматизация сказки «Кот, лиса и петух

«Строители», «Семья», «Скорая помощь»

Пересказ сказок с детьми в диалогах, монологах. Рассматривание иллюстраций, изготовление костюмов, бутафории. Рекомендации родителей, рассказать о дедушках, бабушках, как о них нужно заботиться. Праздник мам и бабушек.

Подарки мамам, бабушкам. Внесение костюмов в театр артисты готовят костюмы. Атрибуты к игре в Путешествие.

Обыгрывание игры «Путешествие» во взаимосвязи с другими играми «Семья», «Театр», «Магазин» в совместной игре передавать игровой способ взаимосвязей разных игровых сюжетов.

Формировать заботливое отношение к близким. Переносить полученные знания о строителях в самостоятельной игре, самостоятельно разрешать конфликты, договариваться. Изображать воображаемую ситуацию в игре.

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

«Детский сад», «Зоопарк», «Строители»

«Парикмахерская», «Больница»

Пополнение игрушек – животных: домашних, диких. Чтение произведений Барто, Маршака, Чуковского. Экскурсия в библиотеку. Наблюдения за трудом дворника. Оформление альбома «Домашние и дикие животные»

Пополнить строительный уголок атрибутами: веревки, дощечки, средства связи, игрушки – животные, детский сад, игрушки – заменители из природного материала.

Закреплять представления детей о работниках детского сада, воспитывать заботливое отношение к животным, пополнить знания детей о местах обитания. Ввести роль «начальника стройки», «строителя», рабочий день, перерыв, поощрения за труд – деньги, благодарность.

Отражать социальные отношения в совместных играх, устойчивый интерес к ролевым взаимодействиям. Коммуникативные возможности, ролевые диалоги.

М

А

Й

 

«Светофор», «Театр», «Библиотека»

«Детский сад», «Семья». Бытовые игры

Изготовление атрибутов для игры «Светофор». Устройство библиотеки. Экскурсия в библиотеку. Театр «Кузя» рассказы детей о посещении театра, рисунки детей о театре и «улице города»

Макет улица, перекресток, светофор, транспорт. Ввести настольный театр по знакомым сказкам.

Обогащение представлений детей о ПДД. Пешеход – водитель. Правила поведения на дороге. Интерес детей к театру, народному творчеству. Формы общения, поведения. Сохранять ролевое поведение в разных игровых ситуациях, через совместные игры в роли партнера.

Закреплять и расширять представления детей об окружающем мире, отражать его в плане собственных представлений. Развивать в игре положительные взаимоотношения детей в игре. Применять знания полученные в игре в реальной жизни.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Старшая (подготовительная) группы

Виды игр

Предварительная работа

Игровой материал

Задачи совместной игры

Задачи самостоятельных игр детей

Совместные

Самостоя-

тельные

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

«Семья» «Почта»

«Магазин» «Больница» «Строители»

Задание родителям: сходить с ребенком на почту. Беседа о работе почтовых работников, чтение произведения Маршака «Почта». Рассказ о родословной, где живут родственники, как с ними поддерживают связь, кто дедушка, бабушка, у кого есть прабабушка, прадедушка

Пульт телеграф, телеграммы, посылки, почтовый ящик. В «Семье» оборудование кухни, спальни, гостиной. Картины, фотографии на стене.

Обогащение представления детей о работе почты через обыгрывание «Телеграфиста». «Почтальона». Составлять текст телеграммы. Передавать детям способ построения сюжета с ориентацией на партнера в игре «Семья»

Создать условия для организации самостоятельных игр. Умения распределить роли, договариваться. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игры.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

«Сельский двор» «Военные моряки» «ПДД» «Светофор»

«Семья» «Парикмахерская» «Почта»

Изготовление атрибутов к «Сельскому двору», загон, животные, кормушки, пастух, поилка, сарай. Чтение произведений о военных моряках, рисунки животных. Экскурсии на улицу, участие в конкурсе «Зеленый огонек». Беседы с детьми.

Атрибуты подготовленные с детьми, животные, загон. «Светофор» оборудование макетов по ПДД к игре. Военные моряки, карта, бинокль, спасательные круги, капитанский мостик, одежда моряков.

Учить обсуждению игры до начала распределения ролей по развитию сюжета через косвенное руководство, в роли «Моряка» передать понятие субординации, воспитывать произвольность поведения. Расширить знания о жизни животных в деревне. Подготовка к конкурсу ПДД.

Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги. Самостоятельность застенчивых детей. В игровом общении.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

«Школа», «Библиотека». Драматизация сказки «О рыбаке и рыбке»

«Зоопарк», «Пассажирский корабль» «Бытовые игры»

Изготовление атрибутов для игры «Школа», «Библиотека» (парта, журнал, тетради, доска), картотека. Экскурсии в школу, библиотеку МОУ. Подготовка костюмов к сказке, обыгрывание ролей. Рисунки по сказке.

Оборудование «Школы», «Библиотеки» (куклы – учитель, ученики). Корабль для пассажиров с сервисом для отдыха и столовой. Мелкие дикие животные «Зоопарк»

Сформировать интерес детей к школе, как начинается и кончается урок. «Звонок», поведение школьников, учителя разных предметов. В совместной игре взять роль «учителя», «библиотекаря». Развивать артистические личностные качества.

Развивать творческое воображение через реализацию своих представлений. Придумывать и развивать сюжет ориентировка на партнера.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

«Ателье». Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»

«Светофор на улице», «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Семья»

Рекомендации родителям сходить с детьми в ателье. Занятие с детьми «откуда  взялась одежда?». Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений. Подготовка с детьми выкроек, моделей. Изготовление костюмов для сказки, декорации (домик, лес). Занятия по ОБЖ (лекарственные травы)

Ткани, лекало, выкройки. Выставка моделей швейных машин, журнал регистрации, квитанции. Атрибуты для игры «Светофор». Аптека, ввести лекарственные травы.

Расширить представления о видах тканей, труде «модельера», технология изготовления одежды. Воспитатель: в роли приемщицы заказов. Развивать у детей интерес к драматическому искусству. Работа с закомплексованными детьми через телефонный разговор.

Отражать собственные представления о дорожном движении. Поощрять ролевое взаимодействие, субординацию в роли (косвенное руководство). Закреплять понятия о социальной действительности.

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

Военные моряки в связи с играми «Семья». «Магазин», «Почта», «Кафе»

«Школа», «Ателье», «Кафе»

В разговоре с детьми выяснить их представление об Армии. Чтение худ. произведений. Сбор иллюстраций и открыток. Отражение в рисунках. Изготовление атрибутов для «космического корабля», «военного», рыболовного, водоходов.

Пульт управления, рации, шлемы для выхода в «космос», «Бинокли», «карты», «рупор», спасательные круги, «парашюты», телесвязь. «Пища для космоса», угощение в кафе и т.д.

Закреплять с детьми понятие «род войск» их назначения, средствах связи с землей. Выполнять роль командира и рядовых военных воспитателю в роли «командира». Способствовать развитию сюжета. Воспитывать патриотические чувства детей.

Развивать сюжет объединяться в большие группы, распределять главные роли, развивать ролевые диалоги. Поощрять продолжительные игры, творческие замыслы детей.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

«Военно – патриотические игры «Водолазы», «Космический корабль», «Пожарные», «Военные корабли»

«Строители», «Зоопарк»

Рассматривать картины художников. Подборка в библиотеке литературы о защитниках отечества. Устроить выставку рисунков детей и фотовыставки о службе в Армии родителей. Рассказ о службе спасателей водолазов, пожарных и т.д.

Пополнить игры водолазными «костюмами», «пожарные каски», «шланги», машины и т.д.  Космическое и морское снаряжение кораблей.

Развивать игровой замысел через второстепенную роль воспитателей «управление с землей». Воспитывать интерес и уважение к профессии военных. Придумывать новые роли «приключения»

Отражать в  самостоятельных играх ролевое поведение в соответствии назначения роли. Придумывать самостоятельный сюжет, учиться сговору игры. Обговаривать сюжет.

М

А

Р

Т

 

«Праздник в семье», «Театр», Драматическая сказка для малышей «Волк и 7 козлят»

«Школа» «Библиотека» «Военно – патриотическая игра»

Беседа о семье, о любимых занятиях и блюдах мам, бабушек, как празднуют их день рождения, выставка рисунков. Подготовка костюмов и декораций к сказке, обыгрывание ролей. Пополнить знания детей о защитниках Отечества в спортивных и подвижных играх, физкультурных занятиях.

Все игры «Праздник в семье» (угощение, подарки и т.д.)

Предлагать атрибуты для военно – патриотических игр. Костюмы – шапочки для ролей сказки. Игрушки – заменители.

Воспитывать уважение к близким. Передать «ритуал» праздника в качестве одной из ролей воспитателя в совместной игре. Передавать эмоциональные ощущения в игре, праздник и драматизации.

Через косвенное управление, т.е. предложение играть, вопросы перед началом игры, побудить детей к роли разных учителей, учеников. Воспитывать культуру, выдержку. Умение общаться учитель – ученик.

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

Разговор с детьми о жизни домашних животных в селе. Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Рисование домашних животных, лепка, устройство загона, фермы. Ветеринарной  помощи животным. Заготовка корма, посещение «Зимнего сада»

Набор животных, ферма, загон, «животновод», «ветеринар». Атрибуты для игр «Больница», «перевязочная скорой помощи», «аптека». Внести почтовый ящик в группу, газеты, посылки, телеграммы, телефон, игрушки – заменители.

Ввести дополнительные роли врачей, «участковый», «врач скорой помощи». Учить построению сюжета во взаимодействии всех врачей, медсестры, «больных» их «семей», «детей». Построение много – сюжетного, много – персонажного сюжета.

Содействовать развитию большой коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета, умению считаться с интересами других.

М

А

Й

 

«Путешествие на корабле, самолете, автобусе», «Театр моды»

«Ателье», бытовые игры «Демонстрация летних мод»

Пошив костюмов для «театра мод», выставка «моделей». Разговор о путешествиях и путешественниках цели путешествий: деловые для отдыха и т.д. Придумывание рассказов «Мое путешествие»

Костюмы для мод. Атрибуты для «отдыха», «украшения». Игрушки заменители, игрушки для «бытовых игр».

Расширить понятие детей «научное, спортивное путешествие». Ввести роль экскурсовода, пополнить знания о странах мира. Умение пользоваться схемой – картой. Закрепить нравственные нормы и правила поведения, коммуникативные качества личности.

Уметь договариваться, развивать сюжет, согласовывать свои интересы в игре с общими целями игры, отражать представления о социальной действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...

«Планирование сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Октябрь.»

Подготовила воспитатель детей группы раннего возраста МДОУ № 30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Планирование сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в детс...

Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада

В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада согласно ФГОС ДО

Планирование составленно в соответствии ООПДО с соблюдением понедельного календарного планирования , с учетом регионального компанента . Блок самостоятельной деятельности позволяет постепенному внесен...

Методическая разработка для воспитателей детского сада по планированию сюжетно-ролевых игр.

ПЕРЕЧЕНЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР С СОВРЕМЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ .   Название игрыМладшие группыСредние группыСтаршие группыАтрибутыСловарная работаАптека++ Халат, «лекарственные препа...