Преспективное планирование сюжетно-ролевых игр в детском саду
материал на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Средняя группа
| Виды игр | Предварительная работа | Игровой материал | Задачи совместной игры | Задачи самостоятельных игр детей | |
Совместные | Самостоя- тельные | |||||
С Е Н Т Я Б Р Ь
| «Семья» «Магазин» | «Шофер» «Больница» | Рассказы родителей о своей семье детям. Разговор с детьми. Беседы о маме. Чтение произведений о работе шофера. Родителям сводить детей в «Книжный магазин». Рассматривание картин по теме игр. Экскурсия в мед. кабинет. | Ввести отдел «Подарков». В «Магазин» внести «весы», «витрину». В «Семье» – «пылесос», «телевизор», мелкую кукольную мебель. | Расширить представление детей о продаже товаров в магазине. Закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель, взаимовежливость. Товар продается за деньги. В игре «Семья» ввести роль «бабушки». Взаимодействие членов семьи. | Учить детей отражать собственное представление о профессии шофера, врача, медсестры, развивать ролевые диалоги. Создавать ситуации для использования игрушек - заместителей. |
О К Т Я Б Р Ь
| «Парикмахерская» «Аптека» | «Семья» «Магазин» «Больница» | Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской. Беседа с детьми о работе парикмахерской. Рассматривать иллюстрации «причесок». Изготовление совместно с родителями детьми игрового материала для игры «Аптека», изготовление одежды для игр «Аптека», «Парикмахерская» | Вывеска «Аптека», «парикмахерская». Одежда для игр, «лекарства», «рецепты», витрины, выставка причесок. | Продолжать расширять представление детей о профессиях. Как называются люди работающие в парикмахерской, «Аптеке», развивать ролевое поведение. Речевые диалоги. Индивидуальная работа с малоактивными детьми. «Обмен ролями» развивать коммуникативные способности детей. | Создавать условия для самостоятельного развития сюжета, поощрять совместные игры детей, умение использовать игровой материал по назначению, беречь игрушки, убирать после игры на место. |
Н О Я Б Р Ь
| «Строители», «Детский сад», «Драматизация сказки», «Теремок» | «Магазин», «Больница», «Семья» | Экскурсия по детскому саду. Чтение произведений «Кем быть». Рассматривание картин и иллюстраций о строителях. Беседа с детьми о труде строителей. Пополнение магазина игрушками – самоделками. Беседа с детьми по теме «Семья». Труд. Поможем «няне», «стирка» белья для кукол. Д/игра «Лечение куклы», «Накормим куклу» | Костюмы к сказке «Теремок», бутафория «сцены», «домик – теремок», обустройство детского сада для кукол. | Передавать образ персонажа в драматизации через речевое подражание. Показать варианты использования строительного материала, развивать устойчивый интерес к использованию «конструктора» в сюжетно – ролевой игре «Автобус», «Пароход», «Самолет». «Зоопарк» и т.д. В игре «Детский сад для кукол». Отразить действия «повара», «муз. рук-ля», «воспитателя», «шофера», «врача». Развивать обыгрывание нового персонажного сюжета в игре «Детский сад», «Строители». Развивать положительные взаимоотношения в игре. | Закреплять и поощрять «ролевое поведение» ролевому взаимодействию в совместных играх. Находить правильное решение в использовании игрового материала. Играть в определенном отведенном для этого месте. Называть сенсорные признаки в качестве предметов «продаваемых» в «магазине». Закрепление положительных эмоций от общения с «врачом» |
Д Е К А Б Р Ь
| «Путешествие на корабле». «Детский сад», Драматизация сказки «Репка» | «Парикмахерская», «Строители» | Экскурсия по детскому саду в прачечную, к швие. Просмотр спектакля старших детей. Рисование любимых сказок. Чтение сказок «Репка», «Колобок». Изготовление костюмов, шапочек, бинокля. Атрибуты, снаряжения «Корабля». Пересказ сказок в ролях. | Оборудование игры и театра: ширмы, костюмы. «Снаряжение» для путешествия. Пополнить прачечную стиральной машиной. Белье для кукол. Мыло. Внести «швейную машинку», магазин №одежда для кукол» | Пополнить знания детей о других городах. Путешествие на «автобусе», «пароходе». О реке Волге. приобщать детей к театрализованной деятельности. Отражать социологические отношения в игре «Детский сад» и «Путешествие». Преодолевать застенчивость. Развивать речевое и пластическое подражание героям сказок. | Создать условия для самостоятельного использования игрового материала. Обозначить себя в роли. Ролевые взаимодействия в современных играх. Поощрять конструктивное творчество детей. Содействовать продолжительности игр через «Телефонный разговор» |
Я Н В А Р Ь
| Поездка в театр на автобусе. Театр «Светофор», «День рождения» посещение кафе. | «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская» | Экскурсия в театр «Кузя». Изготовление «подарков» к Дню рождения, изготовление атрибутов для кафе – мороженное из теста, «денег». Рекомендации родителям посещение с детьми «Кафе», «Театра». Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций. Совместные игры со старшими детьми. | Оборудование кафе – мороженного. Пополнить уголок «Ряжения», шляпками, бусами, бантами. Элементы: украшения одежды. | Закрепить представление детей о театре «артисты», «зрители», «сцена». Правила поведения в театре. Расширить представления детей о социальных взаимоотношениях, забота о друзьях, родственниках. Подготовка к «Дню рождения». Закреплять представления детей о «правилах хорошего тона», вежливые слова, положительные эмоции от общения. | Создать условия для самостоятельной игры детей, умение обыгрывать сюжет взаимодействия в семье, обозначать свою роль. Развивать ролевые речевые диалоги. Творчески использовать игровой материал. Закреплять представления о профессиях. |
Ф Е В Р А Л Ь
| «Скорая помощь», «Аптека» | «Магазин», «Семья» «Больница» | Комплектование сумки «Скорой помощи». Пополнить атрибуты игры «Аптека», «Горчичники», «Витамины», «Рецепты», разговор с детьми. Рекомендации родителям посетить с детьми аптеку, обратить внимание на чистоту, порядок. | Сумка «Скорой помощи», телефон. Магазины «Продукты», «Подарки». Пополнить «Семью» мебелью, посудой, телевизор, мойка, плита и т.д. Комнаты «Кухня», «Спальня», «лекарства» детям, взрослым. | Закреплять представления детей о профессии врача, аптекаря. Передавать ролевое поведение через совместные игры в качестве равного партнера, обмен ролями. Передача способа «социальных отношений», «индивидуальные игры вдвоем с застенчивыми детьми».
| Развивать ролевое взаимоотношение. Использование игрового материала. Оценивать собственное поведение детей в игре в последующих беседах. Поощрять творчество. Развивать коммуникативные взаимоотношения детей. |
М А Р т
| Путешествие на автобусе, «Семья», драматизация сказки «Кот, лиса и петух | «Строители», «Семья», «Скорая помощь» | Пересказ сказок с детьми в диалогах, монологах. Рассматривание иллюстраций, изготовление костюмов, бутафории. Рекомендации родителей, рассказать о дедушках, бабушках, как о них нужно заботиться. Праздник мам и бабушек.
| Подарки мамам, бабушкам. Внесение костюмов в театр артисты готовят костюмы. Атрибуты к игре в Путешествие. | Обыгрывание игры «Путешествие» во взаимосвязи с другими играми «Семья», «Театр», «Магазин» в совместной игре передавать игровой способ взаимосвязей разных игровых сюжетов. | Формировать заботливое отношение к близким. Переносить полученные знания о строителях в самостоятельной игре, самостоятельно разрешать конфликты, договариваться. Изображать воображаемую ситуацию в игре. |
А П Р Е Л Ь
| «Детский сад», «Зоопарк», «Строители» | «Парикмахерская», «Больница» | Пополнение игрушек – животных: домашних, диких. Чтение произведений Барто, Маршака, Чуковского. Экскурсия в библиотеку. Наблюдения за трудом дворника. Оформление альбома «Домашние и дикие животные» | Пополнить строительный уголок атрибутами: веревки, дощечки, средства связи, игрушки – животные, детский сад, игрушки – заменители из природного материала. | Закреплять представления детей о работниках детского сада, воспитывать заботливое отношение к животным, пополнить знания детей о местах обитания. Ввести роль «начальника стройки», «строителя», рабочий день, перерыв, поощрения за труд – деньги, благодарность. | Отражать социальные отношения в совместных играх, устойчивый интерес к ролевым взаимодействиям. Коммуникативные возможности, ролевые диалоги. |
М А Й
| «Светофор», «Театр», «Библиотека» | «Детский сад», «Семья». Бытовые игры | Изготовление атрибутов для игры «Светофор». Устройство библиотеки. Экскурсия в библиотеку. Театр «Кузя» рассказы детей о посещении театра, рисунки детей о театре и «улице города» | Макет улица, перекресток, светофор, транспорт. Ввести настольный театр по знакомым сказкам. | Обогащение представлений детей о ПДД. Пешеход – водитель. Правила поведения на дороге. Интерес детей к театру, народному творчеству. Формы общения, поведения. Сохранять ролевое поведение в разных игровых ситуациях, через совместные игры в роли партнера. | Закреплять и расширять представления детей об окружающем мире, отражать его в плане собственных представлений. Развивать в игре положительные взаимоотношения детей в игре. Применять знания полученные в игре в реальной жизни. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Старшая (подготовительная) группы
| Виды игр | Предварительная работа | Игровой материал | Задачи совместной игры | Задачи самостоятельных игр детей | |
Совместные | Самостоя- тельные | |||||
С Е Н Т Я Б Р Ь
| «Семья» «Почта» | «Магазин» «Больница» «Строители» | Задание родителям: сходить с ребенком на почту. Беседа о работе почтовых работников, чтение произведения Маршака «Почта». Рассказ о родословной, где живут родственники, как с ними поддерживают связь, кто дедушка, бабушка, у кого есть прабабушка, прадедушка | Пульт телеграф, телеграммы, посылки, почтовый ящик. В «Семье» оборудование кухни, спальни, гостиной. Картины, фотографии на стене. | Обогащение представления детей о работе почты через обыгрывание «Телеграфиста». «Почтальона». Составлять текст телеграммы. Передавать детям способ построения сюжета с ориентацией на партнера в игре «Семья» | Создать условия для организации самостоятельных игр. Умения распределить роли, договариваться. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игры. |
О К Т Я Б Р Ь
| «Сельский двор» «Военные моряки» «ПДД» «Светофор» | «Семья» «Парикмахерская» «Почта» | Изготовление атрибутов к «Сельскому двору», загон, животные, кормушки, пастух, поилка, сарай. Чтение произведений о военных моряках, рисунки животных. Экскурсии на улицу, участие в конкурсе «Зеленый огонек». Беседы с детьми. | Атрибуты подготовленные с детьми, животные, загон. «Светофор» оборудование макетов по ПДД к игре. Военные моряки, карта, бинокль, спасательные круги, капитанский мостик, одежда моряков. | Учить обсуждению игры до начала распределения ролей по развитию сюжета через косвенное руководство, в роли «Моряка» передать понятие субординации, воспитывать произвольность поведения. Расширить знания о жизни животных в деревне. Подготовка к конкурсу ПДД. | Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги. Самостоятельность застенчивых детей. В игровом общении. |
Н О Я Б Р Ь
| «Школа», «Библиотека». Драматизация сказки «О рыбаке и рыбке» | «Зоопарк», «Пассажирский корабль» «Бытовые игры» | Изготовление атрибутов для игры «Школа», «Библиотека» (парта, журнал, тетради, доска), картотека. Экскурсии в школу, библиотеку МОУ. Подготовка костюмов к сказке, обыгрывание ролей. Рисунки по сказке. | Оборудование «Школы», «Библиотеки» (куклы – учитель, ученики). Корабль для пассажиров с сервисом для отдыха и столовой. Мелкие дикие животные «Зоопарк» | Сформировать интерес детей к школе, как начинается и кончается урок. «Звонок», поведение школьников, учителя разных предметов. В совместной игре взять роль «учителя», «библиотекаря». Развивать артистические личностные качества. | Развивать творческое воображение через реализацию своих представлений. Придумывать и развивать сюжет ориентировка на партнера. |
Д Е К А Б Р Ь
| «Ателье». Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» | «Светофор на улице», «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Семья» | Рекомендации родителям сходить с детьми в ателье. Занятие с детьми «откуда взялась одежда?». Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений. Подготовка с детьми выкроек, моделей. Изготовление костюмов для сказки, декорации (домик, лес). Занятия по ОБЖ (лекарственные травы) | Ткани, лекало, выкройки. Выставка моделей швейных машин, журнал регистрации, квитанции. Атрибуты для игры «Светофор». Аптека, ввести лекарственные травы. | Расширить представления о видах тканей, труде «модельера», технология изготовления одежды. Воспитатель: в роли приемщицы заказов. Развивать у детей интерес к драматическому искусству. Работа с закомплексованными детьми через телефонный разговор. | Отражать собственные представления о дорожном движении. Поощрять ролевое взаимодействие, субординацию в роли (косвенное руководство). Закреплять понятия о социальной действительности. |
Я Н В А Р Ь
| Военные моряки в связи с играми «Семья». «Магазин», «Почта», «Кафе» | «Школа», «Ателье», «Кафе» | В разговоре с детьми выяснить их представление об Армии. Чтение худ. произведений. Сбор иллюстраций и открыток. Отражение в рисунках. Изготовление атрибутов для «космического корабля», «военного», рыболовного, водоходов. | Пульт управления, рации, шлемы для выхода в «космос», «Бинокли», «карты», «рупор», спасательные круги, «парашюты», телесвязь. «Пища для космоса», угощение в кафе и т.д. | Закреплять с детьми понятие «род войск» их назначения, средствах связи с землей. Выполнять роль командира и рядовых военных воспитателю в роли «командира». Способствовать развитию сюжета. Воспитывать патриотические чувства детей. | Развивать сюжет объединяться в большие группы, распределять главные роли, развивать ролевые диалоги. Поощрять продолжительные игры, творческие замыслы детей. |
Ф Е В Р А Л Ь
| «Военно – патриотические игры «Водолазы», «Космический корабль», «Пожарные», «Военные корабли» | «Строители», «Зоопарк» | Рассматривать картины художников. Подборка в библиотеке литературы о защитниках отечества. Устроить выставку рисунков детей и фотовыставки о службе в Армии родителей. Рассказ о службе спасателей водолазов, пожарных и т.д. | Пополнить игры водолазными «костюмами», «пожарные каски», «шланги», машины и т.д. Космическое и морское снаряжение кораблей. | Развивать игровой замысел через второстепенную роль воспитателей «управление с землей». Воспитывать интерес и уважение к профессии военных. Придумывать новые роли «приключения» | Отражать в самостоятельных играх ролевое поведение в соответствии назначения роли. Придумывать самостоятельный сюжет, учиться сговору игры. Обговаривать сюжет. |
М А Р Т
| «Праздник в семье», «Театр», Драматическая сказка для малышей «Волк и 7 козлят» | «Школа» «Библиотека» «Военно – патриотическая игра» | Беседа о семье, о любимых занятиях и блюдах мам, бабушек, как празднуют их день рождения, выставка рисунков. Подготовка костюмов и декораций к сказке, обыгрывание ролей. Пополнить знания детей о защитниках Отечества в спортивных и подвижных играх, физкультурных занятиях. | Все игры «Праздник в семье» (угощение, подарки и т.д.) Предлагать атрибуты для военно – патриотических игр. Костюмы – шапочки для ролей сказки. Игрушки – заменители. | Воспитывать уважение к близким. Передать «ритуал» праздника в качестве одной из ролей воспитателя в совместной игре. Передавать эмоциональные ощущения в игре, праздник и драматизации. | Через косвенное управление, т.е. предложение играть, вопросы перед началом игры, побудить детей к роли разных учителей, учеников. Воспитывать культуру, выдержку. Умение общаться учитель – ученик. |
А П Р Е Л Ь
|
|
| Разговор с детьми о жизни домашних животных в селе. Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Рисование домашних животных, лепка, устройство загона, фермы. Ветеринарной помощи животным. Заготовка корма, посещение «Зимнего сада» | Набор животных, ферма, загон, «животновод», «ветеринар». Атрибуты для игр «Больница», «перевязочная скорой помощи», «аптека». Внести почтовый ящик в группу, газеты, посылки, телеграммы, телефон, игрушки – заменители. | Ввести дополнительные роли врачей, «участковый», «врач скорой помощи». Учить построению сюжета во взаимодействии всех врачей, медсестры, «больных» их «семей», «детей». Построение много – сюжетного, много – персонажного сюжета. | Содействовать развитию большой коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета, умению считаться с интересами других. |
М А Й
| «Путешествие на корабле, самолете, автобусе», «Театр моды» | «Ателье», бытовые игры «Демонстрация летних мод» | Пошив костюмов для «театра мод», выставка «моделей». Разговор о путешествиях и путешественниках цели путешествий: деловые для отдыха и т.д. Придумывание рассказов «Мое путешествие» | Костюмы для мод. Атрибуты для «отдыха», «украшения». Игрушки заменители, игрушки для «бытовых игр». | Расширить понятие детей «научное, спортивное путешествие». Ввести роль экскурсовода, пополнить знания о странах мира. Умение пользоваться схемой – картой. Закрепить нравственные нормы и правила поведения, коммуникативные качества личности. | Уметь договариваться, развивать сюжет, согласовывать свои интересы в игре с общими целями игры, отражать представления о социальной действительности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prespektivnoe_planirovanie_po_s-r_igre.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Средняя группа
Виды игр | Предварительная работа | Игровой материал | Задачи совместной игры | Задачи самостоятельных игр детей | ||
Совместные | Самостоя- тельные | |||||
С Е Н Т Я Б Р Ь
| «Семья» «Магазин» | «Шофер» «Больница» | Рассказы родителей о своей семье детям. Разговор с детьми. Беседы о маме. Чтение произведений о работе шофера. Родителям сводить детей в «Книжный магазин». Рассматривание картин по теме игр. Экскурсия в мед. кабинет. | Ввести отдел «Подарков». В «Магазин» внести «весы», «витрину». В «Семье» – «пылесос», «телевизор», мелкую кукольную мебель. | Расширить представление детей о продаже товаров в магазине. Закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель, взаимовежливость. Товар продается за деньги. В игре «Семья» ввести роль «бабушки». Взаимодействие членов семьи. | Учить детей отражать собственное представление о профессии шофера, врача, медсестры, развивать ролевые диалоги. Создавать ситуации для использования игрушек - заместителей. |
О К Т Я Б Р Ь
| «Парикмахерская» «Аптека» | «Семья» «Магазин» «Больница» | Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской. Беседа с детьми о работе парикмахерской. Рассматривать иллюстрации «причесок». Изготовление совместно с родителями детьми игрового материала для игры «Аптека», изготовление одежды для игр «Аптека», «Парикмахерская» | Вывеска «Аптека», «парикмахерская». Одежда для игр, «лекарства», «рецепты», витрины, выставка причесок. | Продолжать расширять представление детей о профессиях. Как называются люди работающие в парикмахерской, «Аптеке», развивать ролевое поведение. Речевые диалоги. Индивидуальная работа с малоактивными детьми. «Обмен ролями» развивать коммуникативные способности детей. | Создавать условия для самостоятельного развития сюжета, поощрять совместные игры детей, умение использовать игровой материал по назначению, беречь игрушки, убирать после игры на место. |
Н О Я Б Р Ь
| «Строители», «Детский сад», «Драматизация сказки», «Теремок» | «Магазин», «Больница», «Семья» | Экскурсия по детскому саду. Чтение произведений «Кем быть». Рассматривание картин и иллюстраций о строителях. Беседа с детьми о труде строителей. Пополнение магазина игрушками – самоделками. Беседа с детьми по теме «Семья». Труд. Поможем «няне», «стирка» белья для кукол. Д/игра «Лечение куклы», «Накормим куклу» | Костюмы к сказке «Теремок», бутафория «сцены», «домик – теремок», обустройство детского сада для кукол. | Передавать образ персонажа в драматизации через речевое подражание. Показать варианты использования строительного материала, развивать устойчивый интерес к использованию «конструктора» в сюжетно – ролевой игре «Автобус», «Пароход», «Самолет». «Зоопарк» и т.д. В игре «Детский сад для кукол». Отразить действия «повара», «муз. рук-ля», «воспитателя», «шофера», «врача». Развивать обыгрывание нового персонажного сюжета в игре «Детский сад», «Строители». Развивать положительные взаимоотношения в игре. | Закреплять и поощрять «ролевое поведение» ролевому взаимодействию в совместных играх. Находить правильное решение в использовании игрового материала. Играть в определенном отведенном для этого месте. Называть сенсорные признаки в качестве предметов «продаваемых» в «магазине». Закрепление положительных эмоций от общения с «врачом» |
Д Е К А Б Р Ь
| «Путешествие на корабле». «Детский сад», Драматизация сказки «Репка» | «Парикмахерская», «Строители» | Экскурсия по детскому саду в прачечную, к швие. Просмотр спектакля старших детей. Рисование любимых сказок. Чтение сказок «Репка», «Колобок». Изготовление костюмов, шапочек, бинокля. Атрибуты, снаряжения «Корабля». Пересказ сказок в ролях. | Оборудование игры и театра: ширмы, костюмы. «Снаряжение» для путешествия. Пополнить прачечную стиральной машиной. Белье для кукол. Мыло. Внести «швейную машинку», магазин №одежда для кукол» | Пополнить знания детей о других городах. Путешествие на «автобусе», «пароходе». О реке Волге. приобщать детей к театрализованной деятельности. Отражать социологические отношения в игре «Детский сад» и «Путешествие». Преодолевать застенчивость. Развивать речевое и пластическое подражание героям сказок. | Создать условия для самостоятельного использования игрового материала. Обозначить себя в роли. Ролевые взаимодействия в современных играх. Поощрять конструктивное творчество детей. Содействовать продолжительности игр через «Телефонный разговор» |
Я Н В А Р Ь
| Поездка в театр на автобусе. Театр «Светофор», «День рождения» посещение кафе. | «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская» | Экскурсия в театр «Кузя». Изготовление «подарков» к Дню рождения, изготовление атрибутов для кафе – мороженное из теста, «денег». Рекомендации родителям посещение с детьми «Кафе», «Театра». Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций. Совместные игры со старшими детьми. | Оборудование кафе – мороженного. Пополнить уголок «Ряжения», шляпками, бусами, бантами. Элементы: украшения одежды. | Закрепить представление детей о театре «артисты», «зрители», «сцена». Правила поведения в театре. Расширить представления детей о социальных взаимоотношениях, забота о друзьях, родственниках. Подготовка к «Дню рождения». Закреплять представления детей о «правилах хорошего тона», вежливые слова, положительные эмоции от общения. | Создать условия для самостоятельной игры детей, умение обыгрывать сюжет взаимодействия в семье, обозначать свою роль. Развивать ролевые речевые диалоги. Творчески использовать игровой материал. Закреплять представления о профессиях. |
Ф Е В Р А Л Ь
| «Скорая помощь», «Аптека» | «Магазин», «Семья» «Больница» | Комплектование сумки «Скорой помощи». Пополнить атрибуты игры «Аптека», «Горчичники», «Витамины», «Рецепты», разговор с детьми. Рекомендации родителям посетить с детьми аптеку, обратить внимание на чистоту, порядок. | Сумка «Скорой помощи», телефон. Магазины «Продукты», «Подарки». Пополнить «Семью» мебелью, посудой, телевизор, мойка, плита и т.д. Комнаты «Кухня», «Спальня», «лекарства» детям, взрослым. | Закреплять представления детей о профессии врача, аптекаря. Передавать ролевое поведение через совместные игры в качестве равного партнера, обмен ролями. Передача способа «социальных отношений», «индивидуальные игры вдвоем с застенчивыми детьми». | Развивать ролевое взаимоотношение. Использование игрового материала. Оценивать собственное поведение детей в игре в последующих беседах. Поощрять творчество. Развивать коммуникативные взаимоотношения детей. |
М А Р т | Путешествие на автобусе, «Семья», драматизация сказки «Кот, лиса и петух | «Строители», «Семья», «Скорая помощь» | Пересказ сказок с детьми в диалогах, монологах. Рассматривание иллюстраций, изготовление костюмов, бутафории. Рекомендации родителей, рассказать о дедушках, бабушках, как о них нужно заботиться. Праздник мам и бабушек. | Подарки мамам, бабушкам. Внесение костюмов в театр артисты готовят костюмы. Атрибуты к игре в Путешествие. | Обыгрывание игры «Путешествие» во взаимосвязи с другими играми «Семья», «Театр», «Магазин» в совместной игре передавать игровой способ взаимосвязей разных игровых сюжетов. | Формировать заботливое отношение к близким. Переносить полученные знания о строителях в самостоятельной игре, самостоятельно разрешать конфликты, договариваться. Изображать воображаемую ситуацию в игре. |
А П Р Е Л Ь
| «Детский сад», «Зоопарк», «Строители» | «Парикмахерская», «Больница» | Пополнение игрушек – животных: домашних, диких. Чтение произведений Барто, Маршака, Чуковского. Экскурсия в библиотеку. Наблюдения за трудом дворника. Оформление альбома «Домашние и дикие животные» | Пополнить строительный уголок атрибутами: веревки, дощечки, средства связи, игрушки – животные, детский сад, игрушки – заменители из природного материала. | Закреплять представления детей о работниках детского сада, воспитывать заботливое отношение к животным, пополнить знания детей о местах обитания. Ввести роль «начальника стройки», «строителя», рабочий день, перерыв, поощрения за труд – деньги, благодарность. | Отражать социальные отношения в совместных играх, устойчивый интерес к ролевым взаимодействиям. Коммуникативные возможности, ролевые диалоги. |
М А Й
| «Светофор», «Театр», «Библиотека» | «Детский сад», «Семья». Бытовые игры | Изготовление атрибутов для игры «Светофор». Устройство библиотеки. Экскурсия в библиотеку. Театр «Кузя» рассказы детей о посещении театра, рисунки детей о театре и «улице города» | Макет улица, перекресток, светофор, транспорт. Ввести настольный театр по знакомым сказкам. | Обогащение представлений детей о ПДД. Пешеход – водитель. Правила поведения на дороге. Интерес детей к театру, народному творчеству. Формы общения, поведения. Сохранять ролевое поведение в разных игровых ситуациях, через совместные игры в роли партнера. | Закреплять и расширять представления детей об окружающем мире, отражать его в плане собственных представлений. Развивать в игре положительные взаимоотношения детей в игре. Применять знания полученные в игре в реальной жизни. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Старшая (подготовительная) группы
Виды игр | Предварительная работа | Игровой материал | Задачи совместной игры | Задачи самостоятельных игр детей | ||
Совместные | Самостоя- тельные | |||||
С Е Н Т Я Б Р Ь
| «Семья» «Почта» | «Магазин» «Больница» «Строители» | Задание родителям: сходить с ребенком на почту. Беседа о работе почтовых работников, чтение произведения Маршака «Почта». Рассказ о родословной, где живут родственники, как с ними поддерживают связь, кто дедушка, бабушка, у кого есть прабабушка, прадедушка | Пульт телеграф, телеграммы, посылки, почтовый ящик. В «Семье» оборудование кухни, спальни, гостиной. Картины, фотографии на стене. | Обогащение представления детей о работе почты через обыгрывание «Телеграфиста». «Почтальона». Составлять текст телеграммы. Передавать детям способ построения сюжета с ориентацией на партнера в игре «Семья» | Создать условия для организации самостоятельных игр. Умения распределить роли, договариваться. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игры. |
О К Т Я Б Р Ь
| «Сельский двор» «Военные моряки» «ПДД» «Светофор» | «Семья» «Парикмахерская» «Почта» | Изготовление атрибутов к «Сельскому двору», загон, животные, кормушки, пастух, поилка, сарай. Чтение произведений о военных моряках, рисунки животных. Экскурсии на улицу, участие в конкурсе «Зеленый огонек». Беседы с детьми. | Атрибуты подготовленные с детьми, животные, загон. «Светофор» оборудование макетов по ПДД к игре. Военные моряки, карта, бинокль, спасательные круги, капитанский мостик, одежда моряков. | Учить обсуждению игры до начала распределения ролей по развитию сюжета через косвенное руководство, в роли «Моряка» передать понятие субординации, воспитывать произвольность поведения. Расширить знания о жизни животных в деревне. Подготовка к конкурсу ПДД. | Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги. Самостоятельность застенчивых детей. В игровом общении. |
Н О Я Б Р Ь
| «Школа», «Библиотека». Драматизация сказки «О рыбаке и рыбке» | «Зоопарк», «Пассажирский корабль» «Бытовые игры» | Изготовление атрибутов для игры «Школа», «Библиотека» (парта, журнал, тетради, доска), картотека. Экскурсии в школу, библиотеку МОУ. Подготовка костюмов к сказке, обыгрывание ролей. Рисунки по сказке. | Оборудование «Школы», «Библиотеки» (куклы – учитель, ученики). Корабль для пассажиров с сервисом для отдыха и столовой. Мелкие дикие животные «Зоопарк» | Сформировать интерес детей к школе, как начинается и кончается урок. «Звонок», поведение школьников, учителя разных предметов. В совместной игре взять роль «учителя», «библиотекаря». Развивать артистические личностные качества. | Развивать творческое воображение через реализацию своих представлений. Придумывать и развивать сюжет ориентировка на партнера. |
Д Е К А Б Р Ь
| «Ателье». Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» | «Светофор на улице», «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Семья» | Рекомендации родителям сходить с детьми в ателье. Занятие с детьми «откуда взялась одежда?». Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений. Подготовка с детьми выкроек, моделей. Изготовление костюмов для сказки, декорации (домик, лес). Занятия по ОБЖ (лекарственные травы) | Ткани, лекало, выкройки. Выставка моделей швейных машин, журнал регистрации, квитанции. Атрибуты для игры «Светофор». Аптека, ввести лекарственные травы. | Расширить представления о видах тканей, труде «модельера», технология изготовления одежды. Воспитатель: в роли приемщицы заказов. Развивать у детей интерес к драматическому искусству. Работа с закомплексованными детьми через телефонный разговор. | Отражать собственные представления о дорожном движении. Поощрять ролевое взаимодействие, субординацию в роли (косвенное руководство). Закреплять понятия о социальной действительности. |
Я Н В А Р Ь
| Военные моряки в связи с играми «Семья». «Магазин», «Почта», «Кафе» | «Школа», «Ателье», «Кафе» | В разговоре с детьми выяснить их представление об Армии. Чтение худ. произведений. Сбор иллюстраций и открыток. Отражение в рисунках. Изготовление атрибутов для «космического корабля», «военного», рыболовного, водоходов. | Пульт управления, рации, шлемы для выхода в «космос», «Бинокли», «карты», «рупор», спасательные круги, «парашюты», телесвязь. «Пища для космоса», угощение в кафе и т.д. | Закреплять с детьми понятие «род войск» их назначения, средствах связи с землей. Выполнять роль командира и рядовых военных воспитателю в роли «командира». Способствовать развитию сюжета. Воспитывать патриотические чувства детей. | Развивать сюжет объединяться в большие группы, распределять главные роли, развивать ролевые диалоги. Поощрять продолжительные игры, творческие замыслы детей. |
Ф Е В Р А Л Ь
| «Военно – патриотические игры «Водолазы», «Космический корабль», «Пожарные», «Военные корабли» | «Строители», «Зоопарк» | Рассматривать картины художников. Подборка в библиотеке литературы о защитниках отечества. Устроить выставку рисунков детей и фотовыставки о службе в Армии родителей. Рассказ о службе спасателей водолазов, пожарных и т.д. | Пополнить игры водолазными «костюмами», «пожарные каски», «шланги», машины и т.д. Космическое и морское снаряжение кораблей. | Развивать игровой замысел через второстепенную роль воспитателей «управление с землей». Воспитывать интерес и уважение к профессии военных. Придумывать новые роли «приключения» | Отражать в самостоятельных играх ролевое поведение в соответствии назначения роли. Придумывать самостоятельный сюжет, учиться сговору игры. Обговаривать сюжет. |
М А Р Т
| «Праздник в семье», «Театр», Драматическая сказка для малышей «Волк и 7 козлят» | «Школа» «Библиотека» «Военно – патриотическая игра» | Беседа о семье, о любимых занятиях и блюдах мам, бабушек, как празднуют их день рождения, выставка рисунков. Подготовка костюмов и декораций к сказке, обыгрывание ролей. Пополнить знания детей о защитниках Отечества в спортивных и подвижных играх, физкультурных занятиях. | Все игры «Праздник в семье» (угощение, подарки и т.д.) Предлагать атрибуты для военно – патриотических игр. Костюмы – шапочки для ролей сказки. Игрушки – заменители. | Воспитывать уважение к близким. Передать «ритуал» праздника в качестве одной из ролей воспитателя в совместной игре. Передавать эмоциональные ощущения в игре, праздник и драматизации. | Через косвенное управление, т.е. предложение играть, вопросы перед началом игры, побудить детей к роли разных учителей, учеников. Воспитывать культуру, выдержку. Умение общаться учитель – ученик. |
А П Р Е Л Ь
| Разговор с детьми о жизни домашних животных в селе. Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Рисование домашних животных, лепка, устройство загона, фермы. Ветеринарной помощи животным. Заготовка корма, посещение «Зимнего сада» | Набор животных, ферма, загон, «животновод», «ветеринар». Атрибуты для игр «Больница», «перевязочная скорой помощи», «аптека». Внести почтовый ящик в группу, газеты, посылки, телеграммы, телефон, игрушки – заменители. | Ввести дополнительные роли врачей, «участковый», «врач скорой помощи». Учить построению сюжета во взаимодействии всех врачей, медсестры, «больных» их «семей», «детей». Построение много – сюжетного, много – персонажного сюжета. | Содействовать развитию большой коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета, умению считаться с интересами других. | ||
М А Й
| «Путешествие на корабле, самолете, автобусе», «Театр моды» | «Ателье», бытовые игры «Демонстрация летних мод» | Пошив костюмов для «театра мод», выставка «моделей». Разговор о путешествиях и путешественниках цели путешествий: деловые для отдыха и т.д. Придумывание рассказов «Мое путешествие» | Костюмы для мод. Атрибуты для «отдыха», «украшения». Игрушки заменители, игрушки для «бытовых игр». | Расширить понятие детей «научное, спортивное путешествие». Ввести роль экскурсовода, пополнить знания о странах мира. Умение пользоваться схемой – картой. Закрепить нравственные нормы и правила поведения, коммуникативные качества личности. | Уметь договариваться, развивать сюжет, согласовывать свои интересы в игре с общими целями игры, отражать представления о социальной действительности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...
«Планирование сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Октябрь.»
Подготовила воспитатель детей группы раннего возраста МДОУ № 30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Планирование сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в детс...
Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ
Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада
В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада согласно ФГОС ДО
Планирование составленно в соответствии ООПДО с соблюдением понедельного календарного планирования , с учетом регионального компанента . Блок самостоятельной деятельности позволяет постепенному внесен...
Методическая разработка для воспитателей детского сада по планированию сюжетно-ролевых игр.
ПЕРЕЧЕНЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР С СОВРЕМЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ . Название игрыМладшие группыСредние группыСтаршие группыАтрибутыСловарная работаАптека++ Халат, «лекарственные препа...