Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа)
«Мы - юные пешеходы»
Цель: Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций. Расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности. Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге. Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.
Оборудование: Разметка (пешеходный переход) светофор; дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: мяч, книжка; заготовки дорожных знаков; цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас на урок в школу юных пешеходов. Но сначала выучим девиз: «Делаем ребятам предостережение! Выучить срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители».
Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.
Воспитатель: - А вот и улица, по которой мы пойдём в школу. На какой свет светофора можно переходить улицу!
Воспитатель: - Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет.
- Жёлтый свет на пути – приготовьтесь идти.
- Свет зелёный впереди – вот теперь переходи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_syuzhetno-rolevykh_igr_po_pdd.docx | 41.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД
«Мы - юные пешеходы»
Цель: Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций. Расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности. Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге. Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.
Оборудование: Разметка (пешеходный переход) светофор; дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: мяч, книжка; заготовки дорожных знаков; цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас на урок в школу юных пешеходов. Но сначала выучим девиз: «Делаем ребятам предостережение! Выучить срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители».
Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.
Воспитатель: - А вот и улица, по которой мы пойдём в школу. На какой свет светофора можно переходить улицу!
Воспитатель: - Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет.
- Жёлтый свет на пути – приготовьтесь идти.
- Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!
(Дети идут по переходу среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой)
Воспитатель: - Подождите – ка, подружки,
Где у вас глаза, где ушки?
дело кончится печально,
может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня.
И не место для бесед.
Воспитатель берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. На светофоре горит красный свет.
: - Светофор даёт приказ – Зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, Все стоят – таков закон.
На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.
Воспитатель: - Теперь горит зелёный свет – Свободен путь, препятствий нет!
Дети переходят улицу. Последний мальчик, нёсший мяч, начинает играть мячом на дороге.
- Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой…
Воспитатель отбирает мяч у ребёнка.
Воспитатель: - На проезжей части, дети.
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки.
На дворе и на площадке.
- Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.
- А теперь рассаживайтесь. Сейчас мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься?
- Сегодня, мы в школу шли пешком. А как можно ещё добраться до школы?
Ребёнок: - На легковой машине.
Воспитатель: - Кто знает, как правильно должен ребёнок ездить в машине?
Ребёнок: - На заднем сидении.
Воспитатель: - Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.
Воспитатель: - Как вы думаете для чего это нужно делать?
Ребёнок: - Для безопасности здоровья.
Воспитатель: - Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом, предотвращает травмы.
- Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?
Ребёнок: - Дорожные знаки.
Воспитатель: - Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?
Ребёнок: - Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.
Воспитатель: - А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.
Дети: - «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.
- «Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где люди могут спокойно перейти дорогу под землёй.
- «Внимание, опасность!». Это предупреждающий знак.
- «Место стоянки». Это разрешающий знак.
- «Проход закрыт». Это запрещающий знак.
Воспитатель: - «Каким цветом нужно раскрасить эти знаки?»
(Дети закрашивают знаки и называют каждый свой знак)
Физкультминутка (для глаз).
Воспитатель: - А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: - Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора (дети молчат).
- Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (дети молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет.
Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: - Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
- Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?
- Вы, ребята оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Как правильно улицу нам перейти.
В машине родителей в кресле сиди.
Ремень пристегни и весело в путь.
Правила эти ты не забудь!
Сюжетно - ролевая игра
«Путешествие по городу»
Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.
Оборудование: фланелеграф, макет «Улицы города», кукла Буратино (или другая, предметные картинки с изображением здания детского сада, дороги, станции метро, эскалатора, зоопарка, кассира, контролера, диких животных.
Ход занятия.
Воспитатель создает игровую ситуацию, вводя сказочного персонажа Буратино. Буратино приехал к детям из другой страны - из Италии. Он - иностранец, ему очень нравится у нас и он хочет все получше узнать.
Воспитатель: Сегодня Буратино хотел бы попасть в зоопарк, чтобы посмотреть зверей, но он не знает дороги, не знает правил поведения в зоопарке.
Ребята, давайте поможем гостю. Кто из вас уже побывал в зоопарке (дети говорят, что были не одни, а с родителями и поэтому не знают дороги).
Воспитатель: Не беда, я вам помогу! Правда поездка будет не совсем настоящей, путешествовать мы будем по картинкам и макету.
Сначала воспитатель просит объяснить Буратино, что изображено на картинках и, убедившись, что дети понимают, о чем пойдет речь, начинает экскурсию.
Воспитатель: Представьте, что стоит солнечная прекрасная погода, мы взялись за руки (Буратино пойдет рядом со мной) и вышли из детского сада
(показывает картинку). Сначала мы ехали на автобусе до вокзала, потом на электричке до Москвы. И вот мы в Москве. Кругом снуют машины. Какие вы узнали? (дети называют знакомый им спецтранспорт). Чтобы дойти до метро, мы должны пойти по специальной дорожке для пешеходов. Кто знает, как она называется? (ответ детей). Воспитатель просит найти картинку с изображением пешеходной дорожки и поставить ее на фланелеграф. Правильно, пешеходная дорожка называется «тротуар». А как называется дорога по которой движется транспорт?”
Шоссе или проезжая часть дороги (если дети затрудняются ответить, воспитатель сам называет, а дети хором повторяют). Вот мы и подошли к метро. Покажите мне, пожалуйста, картинку с изображением метро. Как называется лестница, которая спускает нас под землю (показывает картинку). Правильно, она называется - «эскалатор». Далее воспитатель задает следующие вопросы:
«Кто управляет в электропоездом? Кто объявляет остановки? Кто следит за порядком в метро?»
Воспитатель: Дети, нам нужно выходить на следующей станции (вышли). Представьте, мы встали на эскалатор, а он испортился и не поднимает вверх. Что нам делать? (ответ детей)
Пойдем пешком. Кто знает, за что нужно придерживаться рукой, когда идешь по лестнице? (Ответ детей. Если дети ответят за перила, объяснить, что в метро перила называются поручень). Правильно, держимся за поручень. А как вы думаете, почему нужно держаться за него? (ответы детей).
Правильно, потому что эскалатор может неожиданно заработать, лестница резко сдвинется с места и можно будет упасть вниз. Пойдем пешком (речь с движением)
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас встанем, отдохнем,
А потом опять пойдём.
Вышли из метро, решили пройти до зоопарка пешком (ходьба под бубен, предварительно спросить, по какой дорожке пойдем.
Воспитатель: Что нужно купить, чтобы попасть в зоопарк, кто продает билеты и кто их проверяет (ответы детей, распределение ролей). Игровые моменты. Когда дети покупают билеты, воспитатель может спросить детей, каких животных хотели бы они посмотреть, были ли они уже в зоопарке и др. На фланелеграф выставляются картинки животных. Воспитатель просит назвать их, спрашивает, кто работает в зоопарке, кто охраняет зверей в клетках, кто их лечит, кто их кормит.
Воспитатель: На улице очень жарко, поэтому некоторые звери спрятались в домики. Давайте подойдем к домикам, я загадаю загадку, а вы попытаетесь отгадать, что за зверь спрятался в домике (загадывает несколько загадок, дети отгадывают). Далее воспитатель говорит, что им пора возвращаться в детский сад. Мы поедем на автобусе. Кто водит автобус? Выберите сами водителя. Водитель садится в кабину построенного из стульев автобуса, остальные дети-пассажиры рассаживаются на стулья.
Вошли пассажиры, закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны.
Вот сядут, посмотрят в окно.
Подумают, что же увидели в парке,
Каких незнакомых зверей?
Но вот остановка. И дети
Бегут в детский сад поскорей.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Буратино, тебе понравилось наше путешествие? А вам, ребята? А теперь давайте вспомним об основных правилах поведения в транспорте - метро, автобусе, правилах поведения на улице.
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие на автобусе».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей; воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Оборудование: письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю. Воспитатель возвращается с конвертом.
Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет: «Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе? Да! А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.
Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса).
Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора) А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе? Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет. Дети берут «монетки» на билет.
Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе. Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.
Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд. Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.
Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.
Автобус останавливается.
Кондуктор: Остановка «Цветочный город».
Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).
Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.
Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.
Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.
Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.
Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.
Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)
-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?
-Кому нужно уступать место в транспорте?
-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
-Как нужно выходить из транспорта?
Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.
Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет? (Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения). Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.
Игра «Собери колесо». (Дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).
Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.
Автобус останавливается.
Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).
Обращается к водителю и пассажирам.
Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны? Да!
Полицейский: Тогда начнем.
Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.
1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)
Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»
(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)
2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?
3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?
Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!
Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.
Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть.
Воспитатель читает стихотворение:
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновенья тоже –
На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю,
На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: « Наблюдение родителей за сюжетно – ролевыми играми детей в детском саду»
старший дошкольный возраст...
Картотека "Сюжетно-ролевые игры в детском саду"
Основные цели и задачи:Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в иг...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА»
В процессе игры ребенок познает окружающий мир, постоянно сталкивается с необходимостью решения многочисленных задач, максимально и разносторонне проявляет себя, применяя на практике имеющиеся навыки,...
Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».
Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры Профессии в детском саду»
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые ст...
Консультация для педагогов Оформление предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр в группах детского сада «Вторая жизнь картону»
laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая находилась бы в прямойзависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкре...
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в детском саду для детей 5 лет.
Описание материала: сюжетно-ролевая игра "Кафе". Данный материал предназначен для детей старшей группы.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» и...