Проект «Театр Рук» (старшая группа)
проект

Сафонова Мария Викторовна

Проект «Театр Рук»

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Театр Рук»

(старшая группа)

 Тип проекта: 

 Творческий

 Продолжительность проекта:

 1 год

 Участники проекта: 

 Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители.

 Актуальность проблемы.

   Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию, умению снять стрессовое состояние, все это поможет сформировать у детей уважительное отношение друг к другу, позволит почувствовать себя успешным.

Новизна проекта:

 Театр рук, как нетрадиционное направление театрального искусства, – необычайно выразительно и чрезвычайно неизведанное.

Это новый, но очень актуальный в наше время способ снимать психологическое напряжение, избегать депрессивных состояний, страхов и фобий, успокаиваться, гармонизировать внутренний мир, поднимать себе настроение.

Цель:

 Развить артистические способности, с помощью которых закрепляется свобода общения, способность преодолевать кризисные жизненные ситуации, а, следовательно, и способность к лучшей социальной адаптации.

Задачи: 

Пробудить интерес детей к театру.

  • Развивать основные психические процессы и качества (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения, способности к спонтанному творческому поведению).
  • Развивать пластику рук
  • Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
  • Учить навыкам общения и коллективному творчеству
  • Вовлечь семьи в образовательный процесс.
  • Создать условия для творческой активности ребенка в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации театральных образов под музыку и без нее, средствами мимики, выразительности движений).

Ожидаемые результаты:

-  Умение выступать перед зрителями.

-  Повышение самооценки, умение самовыражаться

-  Дружеское взаимодействие, умение справляться с трудными ситуациями.

-  Участие родителей в театральной жизни группы.

Формы и методы обучения:

  • Беседы
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание картин, иллюстраций.
  • Наблюдение за повадками животных, погодными явлениями
  • Просмотр презентаций, познавательных мультфильмов.
  • Слушание музыки.
  • Показ этюдов для детей и родителей детского сада
  • Совместная творческая работа детей с родителями:
  • Изготовление декораций, афиш
  • Совместное участие в спектаклях

План внедрения проекта.

-Подготовительный – диагностический этап: 

Диагностика воспитанников, через наблюдения, сюжетно-ролевые игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

Подбор литературы (методической, художественной.)

Разработка перспективных планов, сценариев спектаклей

Создание развивающей среды (изготовлении ширмы, атрибутов, декораций, афиш)

-Основной – практический этап: 

Знакомство с театром, его видами

мастер классы индивидуальные и групповые

работа над пластикой рук

работа с родителями;

реализация знаний в творческой деятельности

-Заключительный этап:

Спектакль «Прекрасная планета»

 Презентация «Наши руки не для скуки»

Содержание проекта

Проект делится на 4 блока

1блок.  Волшебный мир театра (Знакомство с театром)

2блок.  «Творческая мастерская» (Изготовление декораций)

3блок. Ритмы природы (Спектакли)

 «Зимняя сказка»

«Пробуждение»

«Морское путешествие»                                   

Ресурсное обеспечение проекта

Программно-методическое обеспечение:

1.Методика. Пластические этюды по мотивам природы Майстрова Л.Ф. Канд. пед. наук, руководитель хореографического коллектива 

Кадровое обеспечение:

воспитатель

Материально - техническое оборудование:

Музыкальный центр

 интерактивная доска

Компьютер

картотека упражнений  

Ширма, декорации, перчатки.

Информационное обеспечение:

Видео- и аудио диски познавательного материала по разным направлениям объектов природы, музыка природы.

Заключение.

Проект «Театр рук» экономичен. Не требуя больших затрат, он несет большую познавательную, образовательную и воспитательную функции. Проект помогает раскрыть свой творческий потенциал всем участникам проекта, учит работать в коллективе, закрепляет свободу доброжелательного общения.   В группе пополняется театрализованный уголок. Мы думаем, что нас ждет большая, интересная, творческая работа, которая сплотит коллектив участников проекта.

Список литературы.

1.Сайт Олеси Емельяновой. Как своими руками сделать картонные декорации деревьев

2.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Программное содержание: -  Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры;-Учить детей согласовывать тему игры; распр...

Проект "Волшебный мир театра" для старшей группы

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Проект для детей старшей группы и их родителей Тема: «Мы в театре!»

Цель проекта: создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театральной деятельности, определить влияние данных условий на развитие ребёнка, его возрастных особен...

Проект для детей старшей группы по теме «В гостях у театра»

Проект для детей старшей группы по теме "В гостях у театра"...

Проект для детей старшей группы "Театр - наш друг и помощник"

Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.Задачи проекта.Пробудить интерес детей к те...

Детский проект "Мир театра" в старшей группе

Детская проектная деятельность...

Проект на тему театр в старшей группе

НАША ОДЕЖДА. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей :...