Проект "Волшебный мир театра" для старшей группы
проект (старшая группа) на тему
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_teatra_dlya_starshey_gruppy.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Волшебный мир театра»
Вид проекта: творческо – игровой
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы: Проект посвящен формированию у детей представлений о театре, его видах, театральных атрибутах, постановках, работниках театра. К сожалении. Родители вместе с детьми стали редко посещать театр, в городе нет детского театра. Дети имеют мало знаний о творчестве театра, о том, какие виды постановок идут в театрах. Участие в проекте позволит обогатить знания детей, расширить кругозор о видах искусства и творчества, позволит приобщить детей к театрализованной деятельности, будет способствовать развитию творческих способностей, позволит сформировать целостную картину о театре.
Цель проекта: сформировать представления о театре, его видах, атрибутах (театральных реквизитах), работниках театра; создать условия для развития и поддержания интереса детей дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности.
Задачи проектной деятельности:
- Формировать представления о театре, его видах, атрибутах, театральных профессиях (кукловоды, актеры, музыканты, дирижер).
- Формировать положительное отношение к театральному искусству.
- Приобщать детей к театральному искусству через различные виды детской деятельности.
Предполагаемый (ожидаемый) результат:
- расширение знаний и кругозора о театре, его видах, атрибутах, артистах;
- развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы детей в процессе совместной деятельности;
- воспитание любви к искусству, театрализованной деятельности.
Гипотеза проекта: если создать условия для изучения темы проекта, то становится возможным, что у детей повысится познавательный интерес к изучению театральной деятельности, видам театра и др. У родителей воспитанников повысится интерес к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ, желание сотрудничества и взаимодействия с педагогами группы и детьми.
Формы реализации проекта:
- комплексные занятия
- прогулки
- наблюдения
- чтение художественной литературы
- совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)
- художественная деятельность
- театрализованная деятельность
- музыкальная деятельность
- рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийной презентации о театре
- самостоятельная игровая деятельность детей
Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОО, внутри детского сада.
Этапы работы над проектом:
Этап первый:
1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании темы проекта.
2. Определение задач.
3. Изучение программно-методического обеспечения.
Этап второй:
1. Определение структуры образовательной деятельности.
2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности.
Этап третий:
1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.
Этап четвёртый:
- Презентация работы.
- инсценировка сказки «Три медведя», «Выставка декораций, атрибутов к театрализованному представлению».
Дата проведения итогового мероприятия: приурочено к дню «Международный день театра»
ФИО воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Мальцева А. В., воспитатель
Содержание проектной деятельности.
День недели | Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (I половина дня) | |||||
Понедельник I этап подготовительный | Традиция «Утро радостных встреч» - подарки – раскраски изображений сказочных героев каждому ребенку. Рассматривание кукольного, настольного, пальчикового театров | Индивидуальные беседы с детьми – рассказы из опыта детей «Что вы знаете о театре?» | Игры – инсценировки с куклами би-ба-бо «Познакомимся!», слушание музыкальных композиций. | Самостоятельное рассматривание кукольного, пальчикового, настольного театров и игра в них, Раскраски «Мои любимые сказочные герои» | Информационно рекламное сообщение родителям о предстоящем проекте. Беседа о создании театральной ширмы. |
Прогулка | |||||
Наблюдение за деревьями (береза, ель) П/игры «Бег парами», «Изобрази героя сказки» Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке веранды от снега, уборка игрушек в конце прогулки. | Индивидуальная работа с детьми «Подбрось - поймай») | Беседа с детьми о сказочных героях Д/игра «Отгадай, из какой сказки герой?» | Выносной материал: санки, ледянки, куклы, ведерки, лопаты и др. Самостоятельная двигательная деятельность детей (катание с горки, ходьба по снежному валу, игры в снежки и др.) | ||
Вечер (II половина дня) | |||||
Рассматривание атрибутов театра (костюмы, головные уборы, украшения и др.) | Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков, девочек на развитие мимики «Улыбнись!», «Погрусти», «Задумайся» | Ситуативный разговор о поведении в театре. | Рассматривание иллюстративных карточек «Сказочные герои», беседа по ним. Раскраски «Мои любимые сказочные герои». Игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы с родителями о проекте, создании выставки атрибутов к театрализованному представлению. |
День недели | Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (I половина дня) | |||||
Вторник II этап реализация проекта | Знакомство детей с афишами и видами театра посредством презентации «Волшебный мир театра» Рассматривание театральных билетов, афиш. | Индивидуальная работа с Артемом Г., «Русланом К.» «Расскажи сказку» на основе настольного театра «Колобок» | Игры – инсценировки с перчаточным театром «Веселые зверята», слушание музыкальных композиций. | Самостоятельное обыгрывание сказок «Теремок», «Колобок» с помощью настольного театра. Раскраски «Мои любимые сказочные герои» | Наглядная информация в родительском уголке «На пороге театра», «Создам театра своими руками». |
Прогулка | |||||
Наблюдение за снегом. П/игры «Догони меня», «Изобрази героя сказки» Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке веранды от снега, уборка игрушек в конце прогулки. | Индивидуальная работа с подгруппой детей «По ровненькой дорожке» | Беседа с детьми о сказочных героях Д/игра «Отгадай, из какой сказки герой?» | Выносной материал: санки, ледянки, куклы, ведерки, лопаты и др. Самостоятельная двигательная деятельность детей (катание с горки, ходьба по снежному валу, игры в снежки и др.) | ||
Вечер (II половина дня) | |||||
Чтение стихотворения «Театр куколЗагадки про кукольный театр. Рисование «Афиша к сказке «Колобок». | Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков, девочек на развитие памяти, мышления «Отгадай, что пропало?» | Рассказывание детьми сказки «Теремок» с опорой на наглядность. | Рассматривание иллюстративных карточек «Сказочные герои», беседа по ним. Раскраски «Мои любимые сказочные герои». Игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы с родителями о создании выставки атрибутов к театрализованному представлению. |
День недели | Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (I половина дня) | |||||
Среда II этап реализация проекта | Знакомство детей с представителями театральной профессии (кукловоды, артисты, музыканты, дирижер) посредством презентации «Волшебный мир театра» | Индивидуальная работа с подгруппой детей Артемом Г., Русланом К., Ромой Л., Ксюшей Б. «Расскажи сказку» на основе настольного театра «Колобок» | Игры – инсценировки с перчаточным театром «Веселые зверята», слушание музыкальных композиций. | Самостоятельное обыгрывание сказок «Теремок», «Колобок» с помощью настольного театра. Раскраски «Мои любимые сказочные герои» | Наглядная информация в родительском уголке «На пороге театра», «Создам театра своими руками». |
Прогулка | |||||
Наблюдение за птицами (галки, голуби, вороны), насыпание корма в кормушки П/игры «У медведя во бору», «Изобрази героя сказки» Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке веранды от снега, собирание опавших веточек с деревьев, уборка игрушек в конце прогулки. | Индивидуальная работа с подгруппой детей «Прыгни дальше» | Д/игра «Отгадай, из какой сказки герой?» | Выносной материал: санки, ледянки, куклы, ведерки, лопаты и др. Самостоятельная двигательная деятельность детей (катание с горки, ходьба по снежному валу, игры в снежки и др.) | ||
Вечер (II половина дня) | |||||
Чтение стихотворения «В театре для детей» С. Маршак Загадки про кукольный театр. Рисование «Афиша к сказке «Теремок». | Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков, девочек на развитие памяти, мышления «Отгадай, что пропало?» | Рассказывание детьми сказки «Колобок» с опорой на наглядность. | Рассматривание иллюстративных карточек «Сказочные герои», беседа по ним. Раскраски «Мои любимые сказочные герои». Вырезание из бумаги «Театральные билеты» Игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы с родителями о создании выставки атрибутов к театрализованному представлению. |
День недели | Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (I половина дня) | |||||
Четверг II этап реализация проекта | Традиция «Встреча с интересными людьми» - сказочницей Варварой. Обыгрывание сказочных образов со сказочницей Варварой. | Индивидуальная работа с Кристиной В., Ульяной Б. «Расскажи сказку» на основе настольного театра «Курочка Ряба» | Игры – инсценировки с перчаточным театром «Веселые зверята», слушание музыкальных композиций. | Самостоятельное обыгрывание сказок «Теремок», «Колобок» с помощью настольного театра. Раскраски «Мои любимые сказочные герои» | Наглядная информация в родительском уголке «На пороге театра», «Создам театра своими руками». |
Прогулка | |||||
Наблюдение за животными (собака, кошка), их повадками, внешним видом. П/игры «Зайка беленький сидит», «Изобрази героя сказки» Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке веранды от снега, собирание опавших веточек с деревьев, уборка игрушек в конце прогулки. | Индивидуальная работа с подгруппой детей «Достань до игрушки» | Игры – инсценировки «Медведица и медвежата» , «Зайчиха и зайчата», «Лиса и лисята» | Выносной материал: санки, ледянки, куклы, ведерки, лопаты и др. Самостоятельная двигательная деятельность детей (катание с горки, ходьба по снежному валу, игры в снежки и др.) | ||
Вечер (II половина дня) | |||||
Чтение стихотворения «О правилах поведения в театре» Загадки про кукольный театр. Рисование «Афиша к сказке «Теремок». | Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков, девочек «Разложи героев сказки по порядку», «Сложи сказку» | Рассказывание детьми сказки «Колобок» с опорой на наглядность. | Рассматривание иллюстративных карточек «Сказочные герои», беседа по ним. Раскраски «Мои любимые сказочные герои». Вырезание из бумаги «Театральные билеты» Игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы с родителями о создании выставки атрибутов к театрализованному представлению, подбор атрибутов для театрализованной деятельности (шляпы, накидки, ленты, банты, бусы и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...