Проект на тему театр в старшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Собко Оксана Васильевна

НАША ОДЕЖДА. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей : потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о потребностях человека, высказывает свою точку зрения;
Материалы и оборудование: презентация по теме
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Ребята, скажите, какие есть потребности и у человека, и у животного? (Еда, питьё, жильё.)
– Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда.) Почему? (Чтобы защитить своё тело от жары и холода, от непогоды.) Отгадайте загадки.
Знает умник и невежда
Людям всем нужна … (одежда).
Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте … (шубы).
Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети … (куртку).
Мы зимою по привычке
Надеваем … (рукавички).
2. Беседа об одежде.
– Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего её изготавливают. А девизом занятия предлагаю взять пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Как вы её понимаете? (Ответы детей.) А что же такое одежда? Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело». Из чего шили одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас?
3. Чтение стихотворения.
Педагог читает стихи и демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды.
Итак, начинаем рассказ об одежде.
Расскажем о той, какой была прежде
И как изменилась
Сегодня она.
Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою
Предки ценили одежду свою.
Греция, Рим. Одеяние строгое,
Звались одежды хитоном и тогою,
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно, иначе.
Знать при дворе называлась придворною
Носила костюмы с отделкой узорною.
Если б не эти костюмы, как знать,
Сумели бы знать отличить и узнать?
Одежда сама человека не красит,
Но славу её приумножат сторицей
Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,
И доктор, что в детской дежурит больнице.
Костюм космонавта, красивый без спору,
Придётся вам завтра, наверное, впору.
Но это мы вам обещаем в надежде,
Что честно вы трудитесь в школьной одежде.
– Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?
– Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идёте в гости?
– Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды?
– Какой должна быть домашняя одежда?
– А ещё, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске таблицы трёх времён года?
– Зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной демисезонную.
Динамическая пауза.
Моль, моль, моль – это вредная букашка,
Моль, моль, моль – усатый таракашка,
Моль, моль, моль – это маленький жучок,
Который поедает всё вдоль и поперёк
Моль, моль, моль – съела папины штанишки,
Моль, моль, моль – съела мамино пальто,
Моль, моль, моль – все поела в доме книжки,
Надела пальто и пошла в кино.
На слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами.
– Как оберегать одежду от моли?
4. Игра «Будь внимателен».
На магнитной доске педагог прикрепляет картинки, на которых изображены одежда и предметы ухода за ней.
– Картинки, которые вы увидите на магнитной доске, нужно разделить на две группы.
– Какие это группы? (Одежда и предметы ухода за одеждой.)
– Как нужно ухаживать за одеждой?
– Для чего нужно ухаживать за одеждой?
– Как вы думаете, всегда ли одежда была такой, как сейчас?
– Для чего людям одежда?
– Почему люди начали создавать искусственные и синтетические материалы для одежды?
– Почему современные люди не хотят постоянно ходить в национальной одежде?
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект на тему "Наша пища" . Старшая группа.

Конспекты занятий, работа в группе с воспитателем и родителями дома....

Проект "Волшебный мир театра" для старшей группы

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Проект по теме театрализация в старшей группе ДОУ

ЦЕЛЬ:  Подытожить все наработанные навыки по театрализации –            умение  взаимодействовать с     партнером, ...

Проект на тему: «Неделя безопасности» (старшая группа)

Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть наше...

Познавательный проект на тему: «Математические сказки»(Старшая группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей....

Проект на тему: «Неделя безопасности» (старшая группа)

Проект на тему: «Неделя безопасности»(старшая группа)...

Аналитический отчет по проекту «Волшебный мир театра» в старшей группе

Аналитический отчет по проекту «Волшебный мир театра» в  старшей группе...