Признаки зимы
материал (младшая группа)
❄❄"Признаки зимы"❄❄
1. Введение в тему
- Обсуждение: Начните с простого разговора о том, что такое зима. Спросите детей, что они знают о зиме, какие у них есть воспоминания или ожидания.
- Визуальные материалы: Покажите картинки , животных, снега и льда. Это поможет детям визуализировать тему.
- Холод: Обсудите, как холодно зимой и как мы одеваемся в теплую одежду (шапки, шарфы, перчатки).
- Животные: Расскажите о том, как некоторые животные впадают в спячку, а другие, такие как белки и зайцы, ищут еду под снегом.
- Деревья и природа: Обсудите, как деревья теряют листья, и как природа выглядит зимой.
2. Признаки зимы
- Снег: Расскажите о том, как снег падает, как он выглядит и как его можно использовать для игр (лепка снеговиков, катание на санках).
3. Игры и активности
- Поиск зимних признаков: Если позволяет погода, проведите прогулку на улице, где дети смогут искать зимние признаки (снег, лед, следы животных).
- Творческие занятия: Предложите детям сделать зимние поделки: снежинки из бумаги, зимние пейзажи с использованием ватных дисков и голубой бумаги.
- Зимние танцы: Включите зимние песни и предложите детям танцевать, представляя, как они катаются на санках или играют в снегу.
4. Чтение и рассказы
- Сказки и стихи: Читайте детям зимние сказки или стихи. Это может быть что-то о зимних приключениях животных или о праздниках.
- Загадки: Задавайте загадки о зиме, чтобы развивать мышление и внимание детей.
5. Эксперименты и наблюдения
- Заморозка: Проведите простой эксперимент с водой. Заморозьте воду в разных формах и покажите, как она превращается в лед.
- Наблюдения: Если есть возможность, наблюдайте за зимними явлениями, такими как образование инея или снегопад.
6. Заключение
- Обсуждение: В конце занятия обсудите с детьми, что нового они узнали о зиме. Пусть каждый поделится своим любимым зимним признаком или воспоминанием.
- Создание "зимнего уголка": Можно создать в группе зимний уголок с поделками, картинками и книгами о зиме.
Важно поддерживать интерес детей, задавая им вопросы и поощряя их делиться своими впечатлениями о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_zimy.docx | 648.3 КБ |
Предварительный просмотр:
❄❄"Признаки зимы"❄❄
1. Введение в тему
- Обсуждение: Начните с простого разговора о том, что такое зима. Спросите детей, что они знают о зиме, какие у них есть воспоминания или ожидания.
- Визуальные материалы: Покажите картинки , животных, снега и льда. Это поможет детям визуализировать тему.
2. Признаки зимы
- Снег: Расскажите о том, как снег падает, как он выглядит и как его можно использовать для игр (лепка снеговиков, катание на санках).
- Холод: Обсудите, как холодно зимой и как мы одеваемся в теплую одежду (шапки, шарфы, перчатки).
- Животные: Расскажите о том, как некоторые животные впадают в спячку, а другие, такие как белки и зайцы, ищут еду под снегом.
- Деревья и природа: Обсудите, как деревья теряют листья, и как природа выглядит зимой.
3. Игры и активности
- Поиск зимних признаков: Если позволяет погода, проведите прогулку на улице, где дети смогут искать зимние признаки (снег, лед, следы животных).
- Творческие занятия: Предложите детям сделать зимние поделки: снежинки из бумаги, зимние пейзажи с использованием ватных дисков и голубой бумаги.
- Зимние танцы: Включите зимние песни и предложите детям танцевать, представляя, как они катаются на санках или играют в снегу.
4. Чтение и рассказы
- Сказки и стихи: Читайте детям зимние сказки или стихи. Это может быть что-то о зимних приключениях животных или о праздниках.
- Загадки: Задавайте загадки о зиме, чтобы развивать мышление и внимание детей.
5. Эксперименты и наблюдения
- Заморозка: Проведите простой эксперимент с водой. Заморозьте воду в разных формах и покажите, как она превращается в лед.
- Наблюдения: Если есть возможность, наблюдайте за зимними явлениями, такими как образование инея или снегопад.
6. Заключение
- Обсуждение: В конце занятия обсудите с детьми, что нового они узнали о зиме. Пусть каждый поделится своим любимым зимним признаком или воспоминанием.
- Создание "зимнего уголка": Можно создать в группе зимний уголок с поделками, картинками и книгами о зиме.
Важно поддерживать интерес детей, задавая им вопросы и поощряя их делиться своими впечатлениями о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
"Зима" признаки зимы в стихах.
Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Развитие эмоционального восприятия посредством стихов....
Лексическая тема "Зима.Признаки зимы"
Домашнее задание по теме "Зима.Признаки зимы"...
недельный проект Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Р
Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Дата: 23.11.2020 – 27.11.2020Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения сло...
Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...
Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы" в подготовительной группе.
Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы"...