«Моя Родина»
методическая разработка (младшая группа)

Орехова Светлана Ивановна

Методическая разработка направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста, обобщение знаний о России, флаге России, растительном и животном мире родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodnravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию в младшей группе.

На тему «Моя Родина»

План занятия.

 1. Организационный момент:

а) приветствие детей;

б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);

в) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:

а) теоретическая;

б) подвижная игра;

в) практическая.

3. Заключительная часть:

а) подведение итогов;

б) рефлексия;

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

— познакомить детей с государственным флагом;

— научить создавать флаг в технике аппликация;

— закреплять цвета красный, синий, белый.

_ обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;

 Развивающие:

— развивать мелкую моторику рук путём составления равномерного изделия по прямой линии;

— развивать познавательный интерес к историческому наследию России;

— развивать творческие способности детей через создание аппликации.

Воспитательные:

— воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к флагу нашей страны;

— создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России;

—  продолжать воспитывать аккуратность при выполнении задания;

—  формировать умение доводить начатое дело до конца. 

Материалы и оборудование:

— макет леса, содержательные картинки по теме;

— заготовки Российского флага;

— клей-карандаш;

— картинка «Флаг России»;

— Российский флаг.

— карусель, кукла Даша. 

Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с Интернет-ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала;

— изготовление образца, заготовок.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, математика.

Ход: В гости к детям приходит кукла Даша – путешественница.

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?

Даша: -Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель: Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

-Ребята, давайте расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Даша: -А что такое Родина?

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете,  чем можно помочь нашей Родине?  (ответы детей - не мусорить на улице,  не ломать ветки деревьев,  кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по России и показать какая она у нас прекрасная?  Да! А на чем можно путешествовать? (ответы детей) Может отправимся на поезде? Все садимся в вагончики: паровозик чух-, чух-, чух- мчит по рельсам во весь дух. А вот и наша первая остановка «Лесная» Вот мы и добрались. Что это изображено на картинке? Правильно, лес. Здравствуй лес, русский лес, полон сказок и чудес, все открой не утаи, ты же видишь- мы свои. Лес – это многоэтажный дом, в котором растут деревья, кусты, трава; живут разные животные и птицы. Давайте все вместе вспомним какие же деревья растут в нашем русском лесу (показ картинок). В лесу Даша, еще живут разные птицы. Ребята, кажется все лесные жители хотят с нами поиграть, все спрятались и хотят, что бы вы их нашли. (посмотрите, за каждой геометрической фигурой спряталась птичка, вам нужно ее найти и назвать) А теперь вспомним, какие животные обитают в русском лесу (игра картинки-половинки с основными цветами спектра с обратной стороны).                                                                                                                                                               Ребята, а где еще можно встретить этих животных в России? Ну конечно же на страницах детских книжек – в русских народных сказках, давайте вспомним и назовем их. (папка-передвижка с иллюстрациями к сказкам) Дети называют сказки.

 А теперь продолжим наше путешествие. Эта остановка называется «Игровая». Давайте поиграем   в игру «Карусель». 

 В карусели дети сели,                                                                                                                                                              Закружились карусели,                                                                                                                                                            А потом, а потом- Все бегом, бегом, бегом.                                                                                                    Тише, дети не спешите, карусель остановите                            

А теперь можно и пешком, наша последняя остановка называется    «Главная».  А почему, мы сейчас и узнаем.

 У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).

-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Даша:- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

Ребята, я хочу всем подарить по флажку. Ой, ребята, а что это с моими флажками случилось? Ай, ай, ай это наверное весенний ветер пролетал и наверное поиграл с моими флажками. Ну не расстраивайтесь мы сейчас с вами все исправим. Для этого нам понадобится клей и салфетки. Ну что, готовы? Можно приступать. Внимательно смотрите как правильно это сделать.  Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя. Даша, ты только посмотри какие замечательные флажки получились у ребят.

3. Заключительная часть.

Вот и подошло к концу наше с Дашей путешествие. Вам было интересно? Даша: ребята, кто напомнит мне как называется наша страна? А поселок, в котором мы живем?  Понравилось ли Вам создавать флаг своими руками?

 А теперь давайте помашем всем флажками и скажем до свидания. А свой флажок я подарю Даше.    Ребята, а у Даши тоже есть для вас подарок – это светоотражающие значки, с которыми вы сможете безопасно путешествовать. 

           

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...