Конспект занятия по сказке "Репка".
план-конспект урока (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nedorezova.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 города Красноармейска Саратовской области»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»
Недорезова А.А.
Воспитатель
Младшая группа «Звездочки»
г. Красноармейск
2023 г.
Цель: развитие речи детей младшей группы, через пересказ сказки «Репка»
Задачи:
- Развивать разговорную речь используя литературные тексты;
- Развивать индивидуальные способности детей (театральные, речевые), через пересказ и драматизацию сказки «Репка»;
- Вызывать интерес детей к художественной литературе;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Репка» и беседа;
- Пазлы по сказке «Репка».
На занятии использовались следующие методы и приемы:
- Игровой;
- Наглядный;
- Вопросы к детям.
Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией.
Структура занятия:
- Вводная часть- 3 минуты;
- Основная часть- 10 минут;
- Заключительная часть- 2 минуты.
Ход занятия:
Организационный момент
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй, птичка в вышине,
Здравствуй, рыбка в глубине,
Здравствуй, ласковый зверек
И тебе привет дружок».
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель:
-А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? (ответы детей)
Воспитатель:
-Отлично, тогда я предлагаю вам сесть в наш волшебный паровоз и отправиться в путешествие. А чтобы нам было не скучно, предлагаю погудеть как паровозы. Ту-ту-ту (гудение детей)
Воспитатель:
-Вот и в сказку мы попали, а в чтобы узнать в какую , отгадайте загадку:
«Круглый бок, желтый бок, в грядке колобок, врос он в землю крепко, что же это?»
Воспитатель:
-Вы правильно отгадали загадку, молодцы ребята , давайте вспомним сказку:
(слайд 1)
-Посадил(кто) дед (что) репку.
(слайд 2)
- Выросла репка(какая) большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет –потянет, вытянуть не может.
-Стал он на помощь (кого звать) бабку
(слайд 3)
Дети: зовут бабку.Бабка за дудку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала бабка(кого)
(слайд 4)
Дети: внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: позвала внучка(кого)
(слайд 5)
Дети: Жучку.
Воспитатель: А Жучка и говорит: «Поиграйте со мной, тогда и помогу»
Физкультминутка: Вот мы репку посадили(наклониться)
И водой ее полили(поливаем)
А теперь ее потянем (тянем)
И из репы кашу сварим (варим)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: позвала Жучка(кого)
(слайд 6)
Дети: Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут –потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: позвала кошка(кого)
(слайд 7)
Дети: Мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут –потянут вытянули репку.
(слайд 8)
Воспитатель: Хорошую сказку вы рассказали. Мы сегодня молодцы, постарались от души. А нам пора возвращаться.Я поезд, а вы вагончики, цепляйтесь друг за другом. Поехали.
Рефлексия:
-Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?
-Какой сказочный герой вам понравился больше всего?
-Понравилось вам наше путешествие?
- Ребята, вы большие молодцы! Герои сказки приготовили для вас подарок, это маски сказочных персонажей, теперь, мы с вами можем показать театральное представление по сказке «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...