Проект в старшей гpyппe «Путешествие по странам и континентам». «Северная Америка. Индейцы»
проект (старшая группа)

Наталья Хижнякова (Павлова)

Проект в старшей группе "Путешествие по странам и континентам. Северная Америка. Индейцы" направлен на развитие познавательного интереса детей к миру и воспитание толерантности. В рамках проекта дети знакомятся с географией, природой, культурой и бытом индейцев Северной Америки. Методы включают презентации, работу с картой и глобусом, чтение, творческие занятия, игры и взаимодействие с родителями. Ожидается, что дети расширят свои знания о Северной Америке, научатся рассказывать о ее особенностях и проявят толерантное отношение к другим культурам. Проект основан на комплексном подходе, вовлекая детей, воспитателей и родителей в разнообразные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.m._proekt_puteshestvie_po_stranam.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей гpyппe «Путешествие по странам и континентам».

«Северная Америка. Индейцы»

Подготовила воспитатель: Павлова Н.М. Срок реализации: январь 2023г. март 2023r.

Тип проекта: среднесрочный

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Актуальность:

В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружаюtиего мира. В настоящее время Россия переживает непростой исторический период. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Россия многонациональное государство, поэтому в современных условиях возросла социальная направленность в формировании личности, одни м из факторов которой является воспитание толерантности. Определение слова

«толерантность» в разных языках имеет схожее значение. В русском языке толерантность означает способность терпеть что-то или кого-то, бытв выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо,кого-либо

Северная Америка - волшебный материк, Как много интересного он в себе таит.

На востоке - равнины, на западе горы, Есть там реки, моря и озера

Есть туманы, дожди и снега,

На севере холод, на юге жара.

Как много удивительного хранит эта земля, Есть геймеры, вулканы, свирепствует торнадо,

Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо, Была бы я волшебником, свозила б вас туда. Цель проекта:

  • Способствовать        развитию        познавательного        интереса        детей        к окружающему миру.

Задачн проекта:

  • Знакомить детей с картой, глобусом.
  • Познакомить детей с континентом Северная Америка, ее флагом, с обитателями Северной Америки: некоторыми животными, растениями древними жителями.
  • Знакомить детей с жизнью, культурой, бытом индейцев, подвижными играми разных стран мира.
  • Воспитывать нравственные чувства, толерантное отношение к людям разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе
  •         Приобщить родителей к совместному творчеству, вызвать интерес к совместному «путешествию»;
  • Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель и родители. Второй этап: Организационный этап.

' i

  1. Сбор я систематизация информации:

- просмотр презентации

-знакомство с картой и глобусом (беседа, рассматривание карты, глобуса, иллюстраций в энциклопедии).

  • пополнение книжного уголка энциклопедиями и книгами (мир вокруг нас, животные Северной Америки, Индейцы я т.д.)
  • создание адвент-карты Северной Америке
  • чтение сказок индейского народа;

Физкультурная деятельность детей.

  • Физминутки.

Творческая деятельность детей.

  • создание рисунков, поделок по теме.
  • изготовление различных поделом, атрибутов.

Взаимодействие с родителями:

  • проведение бесед, консультаций;
  • совместная деятельность детей и родителей;
  • мастер-классы.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представление об истории, культуре. традициях Северной Америки. Познакомятся с растительным и животным МИром Америки.
  • Цикл бесед, занятий поспособствует знакомству детей с Северной Америкой, ее историей, традициями.
  •         Рассказывать о растениях и животных контингента, о некоторых достопримечательностях.
  • Фотографии занятий.
  • Выставки творческих работ детей.
  • Оформление кулинарного альбома.
  • Познакомятся и изучат танцы, игры индейцев.

Обоснование проекта:

Один из наиболее эффективных методов толерантного воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Путешествие по странам и континентам» позволила задействовать разные виды деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Деятельность в рамках проекта:

  1. Необходимость комплексного подхода.
  2. Включение всех видов непосредственно образовательной деятельности.
  3. Включение всех субъектов образовательной деятельности.
  4. Построение единой содержательной системы. Выстраивание тесной связи с семьей, социальными партнерами на основе сотрудничества и партнерства, совместных действий.

Продуктивный этап:

План график реализации проекта:

«Путешествие по странах и континентам». ‹Северная Америка. Индейцы».

Мероприятия

тема

сроки

1.

Выставка книг в

книжном уголке

«Мир вокруг нас», «Энциклопедия

животных», «Индейцы», «Северная Америка», «Мастерим как индейцы»,

«Волшебные сказки индейцев»,

«Индейцы и ковбои»

весь срок

2.

Познавательное

развитие

  • Знакомство с картой и глобусом;
  • Рассматривание энциклопедий,

книг, иллюстраций.

  • Беседы по содержанию проекта:

«Земля наш общий дом», «От куда к нам пришла картошка», «Где находится Северная Америка»,

«Какие животные», «Что есть в Северной Америке, чего нет ни где»,

«Кукуруза», «Фасоль», «Томаты» и

  • Игры: «Индейцы», «Узнай героя сказки по описанию»
  • Игра «Язык жестов»
  • Экспериментирование (томатырассматривание через микроскоп, сок, вкусовые ощущения; фасоль

Январь-

март

прорастить, посадки)

3.

Речевое развитие

  • Описание предметов и их

Названия  животных, их внешний вид

  • Игpa «Расскажи, что видишь на

картинке»

Январь

март

4.

Социально-

коммуникативное

развитие

  • Бережное отношение к растениями, уход за ними
  • С.р. игры «Индейцы»
  • настольные игры «Парные картинки», «Что для чего», «Покажи эмоции»

Февраль-

Март

5.

Художественно-

эстетическое развитие

  • Создание адвент- карты Северная

Америка;

  -поделки с пластилином и картоном

  • божья-коровка из помидора
  • раскрашивание картинок
  • прослушивание индейской музыки

на весь

срок

4.

Физическое развитие

Подвижные игры разных народов, в

том числе и индейские

Весь срок

5.

Взаимодействие с

родителями

  • мастер-класс «Оберег»
  • Совместная выставка
  • создание кулинарной книги.
  • Наглядная информация для

Январь- март

родителей (консультации, буклеты)

- Привлечение родителей к

Изготовлению костюмов

атрибутов, декораций

Продvкты проектной деятельности:

 поделки

адвент-карта

мини-музей совместная кулинарная книга

пополнение библиотеки новыми книгами

Заключение:

Предложенная система занятий позволяет активировать интерес дошкольника к самому себе, к своему окружению, семье, обществу, способствует воспитанию толерантности, уважения прав людей других национальностей и рас, а также обеспечивает базу развития их нравственной и правовой культуры при дальнейшем обучении. Систематическое толерантное воспитание ребенка с дошкольного возраста обеспечивает его адекватное социальное развитие в гармоничное формирование личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по странам и континентам. Северная Америка. Презентация.

Интересные факты о Северной Америке для детей.История открытия, достопримечательности, особенно климатических условий, растительный и животный мир....

Путешествие по странам и континентам. Южная Америка. Презентация.

Интересные факты о Южной Америке для детей. История открытия, достопримечательности, растительный и животный мир....

Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста «Путешествие по странам и континентам»

Цель: Совершенствование связи семьи и детского сада через привлечение родителей к совместным с детьми занятиям физической культурой.Задачи: 1.Знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретен...

Педагогический проект в старшей группе: «Путешествие в страну Посудию»

           Проект: «Путешествие в страну Посудию»Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочныйУчастники проекта: дети старшей и по...

Проект:«По странам и континентам-Южная Америка. Перу».

Проект«По странам и континентам-Южная Америка. Перу».                    ...

Проект «По странам и континентам-Южная Америка. Бразилия».

Проект«По странам и континентам-Южная Америка. Бразилия».                    ...

Проект для старших дошкольников "Путешествие в страну Безопасности"

Проект для старших и подготовительных групп по ОБЖ. ( сценарий заключительного праздника "В гостях у Кузи", материалы проекта- презентация)...