Проект:«По странам и континентам-Южная Америка. Перу».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Величко Ольга Александровна

Проект

«По странам и континентам-Южная Америка. Перу».

                        Старшая группа.

  1. Тема проекта: «Путешествие в Перу».
  2. Воспитатель: Величко Ольга Александровна.
  3. Тип проекта: творческо-познавательный.
  4. Сроки проекта: краткосрочный (март 2018г.)
  5. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
  6. Цель: воспитание чувства толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
  7. Задачи:
    1. Дать представления о странах Южной Америки.
    2. Познакомить с культурой, достопримечательностями, национальной кухней этих стран.
    3. Осуществить работу по толерантному воспитанию дошкольников.
    4. Воспитывать любовь к людям другой нации.
    5. Обогащать и развивать словарный запас детей.
    6. Проводить работу с родителями, привлекая их к толерантному воспитанию в семье.

Актуальность проекта

 

  1. Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).
    Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого».
    Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в детском саду, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.
    Основой, фундаментом толерантности в самом широком понимании является индивидуальный уровень, так как эта индивидуальная добродетель содержит в себе все прочие аспекты бытия толерантности (цивилизационная, этническая, социальная формы).
    На мой взгляд, формирование таких качеств, как признание человеком другого, принятие, понимание облегчило бы решение проблемы воспитания толерантности.
    Один из наиболее эффективных методов толерантного воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Путешествие по странам» позволила задействовать разные виды деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
    Практическая значимость проекта.

Дети старшего дошкольного возраста знакомятся со страной Южной Америки в разных аспектах: история, современность. Работа над проектом предполагает прослеживать связь времен, используя мультимедийную установку и просмотр слайдов. В процессе интегрированных занятий, которые включают в себя познавательную, продуктивную, игровую деятельность, решаются обучающие, воспитательные и развивающие задачи.

Ожидаемые результаты:

- Формирование представления о странах Америка, о культуре и традициях страны Перу.

Формы работы с детьми:

Непосредственно – образовательная деятельность: «Путешествие в Перу. Как помочь удаву?»», «Открытие Америки. Страна-Перу»,  «Достопримечательности Перу».

2.         Творческие рассказы: «Животные Перу», «Промыслы Перу».

3.         Заучивание стихотворений о животных

Аппликация: Птицы Перу. Попугай»

Лепка: «Игуана»

             4.  Рисование: «Государственные символы Перу», « Животные Перу. Ягуар, Ленивец», «Чудеса на ладошках- Индейцы», «Игуана», «Попугай»

5.         Дидактические игры: «Найди флаг Перу», «История племени Инков»,  «Поможем Ленивцу», разрезные картинки «Собери достопримечательность».

6.         Подвижные, речевые игры народов Перу.

7. Итоговый квест «Сокровища Инков», участие в конкурсе «Песни и танцы стран Южной Америки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Колобок»

Конспект НОД  по рисованию

«Государственные символы Перу»

Подготовили воспитатели 1 кв. категории

 

                                                        Величко Ольга Александровна

                                                        Жидкова Елена Васильевна

Московская обл.

Г.о Химки

Март 2018 г.

Задачи:

  • Через путешестви знакомить детей с государственными символами Перу;
  • Развивать желание узнавать, что-то новое;
  • Расширять кругозор и интерес к путешествиям;
  • Обогащать словарный запас, логическое мышление, память, внимание, воображение;
  • Воспитывать уважение и восхищение к людям других стран.

Материалы и оборудование:

  • географическая карта;
  • указка;
  • слайды с государственными символами Перу;
  • карандаши простые, краски, кисти, баночки с водой.
  • салфетки.

Ход занятия

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с государственными символами Перу.

-Скажите, какие государственные символы вы знаете? (ответы детей)

-Какой флаг нашей страны? (ответы детей)

-А что изображено на гербе нашей страны? (ответы детей)

-Правильно ребята, посмотрите какой флаг в Перу

-Это прямоугольное полотно, разделенное на три вертикальных одинаково широких полосы. Левая и правая полосы государственного флага Перу имеют красный цвет, а на центральной белой полосе располагается изображение герба Перу. Белый цвет на флаге Перу символизирует мир, прогресс и достоинство перуанского государства, а красный – цвет войны за независимость и храбрости перуанского народа.

Флаг Перу с гербом государства обычно вывешивается во время государственных праздников. Кроме того флаг с гербом Перу венчает все государственные учреждения: от университетов до правительственных зданий.

-Герб Перу является одним из главных государственных символов этого латиноамериканского государства. На гербе Перу в центральной части располагается геральдический щит, разделенный на три части. В одной из частей государственного герба государства Перу изображено животное викунья. Это животное относится к семейству верблюдовых и отличается от других парнокопытных тем, что нижние резцы викуньи постоянно дорастают как у грызунов. Викунья  символизирует фауну перуанского государства. Рядом с изображением викуньи располагается символ перуанской флоры – хинное дерево. В нижней части геральдического щита герба Перу располагается рог изобилия, являющийся символов несметных природных богатств этого южноамериканского государства. Верхнюю часть герба украшает венок из лавровых ветвей, который символизирует славу перуанских воинов.

Ребята а давайте вспомним, какие еще животные обитают в Перу? (ответы детей), А какие деревья? (ответы детей)

Д/и « Узнай по описанию»

Молодцы вспомнили.

И сегодня я вас предлагаю нарисовать Флаг Перу.

Но сначала разомнемся, вставайте рядом со своими стульчиками и повторяйте за мной.

Вот помощники мои,                       соединяем пальцы с большим поочередно.

Их как хочешь поверни:                                         поворачиваем

И вот эдак, и вот так,                                             Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.                                   Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели                                            Стучим по столу.

И работать захотели.                                             Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.                                     Сложили ладони вместе.

Постучали повертели                                             Круговые движения кистями.

И опять на место сели.   

Можно приступать, на сколько частей нам нужно разделить наш лист? ( ответы детей:3 )

Каким цветок полосы по бокам? ( ответы детей)

По середине нарисуем герб Перу. Он у нас тоже делится на три части.

Что изображено на гербе Перу? ( ответы детей)

Молодцы ребята, вы славно поработали. Какие красивые флаги у нас получились.

Ребята, а кто запомнил что означает красный цвет полос на Флаге?

Какое животное изображено на гербе?

А как называется дерево изображенное на гербе?

Вам понравилось наше занятие?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Колобок»

Конспект НОД  по ФЦКМ

«Достопримечательности Перу»

Подготовили воспитатели 1 кв. категории

 

                                                        Величко Ольга Александровна

                                                        Жидкова Елена Васильевна

Московская обл.

Г.о Химки

Март 2018 г.

Задачи:

  • Через путешествие (с помощью карты) знакомить детей с достопримечательностями Перу;
  • Развивать желание узнавать, что-то новое;
  • Расширять кругозор и интерес к путешествиям;
  • Обогащать словарный запас, логическое мышление, память, внимание, воображение;
  • Воспитывать уважение и восхищение к людям других стран.

Материалы и оборудование:

  • географическая карта;
  • указка;
  • слайды с достопримечательностями Перу;
  • музыкальное сопровождение;
  • воздушный шар (для сбора записок-знаний)

Ход занятия

Воспитатель

Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Ребята, посмотреть у меня в руках кораблик, это кораблик знаний,  я предлагаю запустить кораблик, а в конце занятия мы сложим в него все знания которые получим.

Запускаем  кораблик бумажный,

Пускай он плывёт далеко.

А мы с вами отправляемся на экскурсию в Перу.

Ребята, сегодня познакомимся с достопримечательностями Перу.  Первая достопримечательность, это самый загадочный и  легендарный древней город Мачу-Пикчу. Величественная цитадель была построена высоко в горах. Огромный город,  выстроенных из хорошо отшлифованных и плотно подогнанных друг к другу каменных плит. До сих пор остается загадкой, каким образом инкам удалось возвести этот архитектурный шедевр в труднодоступной горной местности без каких-либо строительных приспособлений.

Мачу-Пикчу, являлся резиденцией верховного правителя инков, а также городом-святилищем, где исполнялись торжественные обряды и ритуальные церемонии. Самыми почитаемыми местами древнего города были Священная Площадь, и Храм Солнца. Родственники верховного правителя и знатные вельможи располагались во дворцах, а для простых жителей были выстроены скромные двухэтажные дома. На многоуровневых террасах крестьяне выращивали злаки, овощи, фрукты и целебные травы.

Священный город просуществовал около ста лет, до тех пор, пока испанские конкистадоры не уничтожили могущественную империю инков. Завоеватели так и не нашли дорогу к Мачу-Пикчу, спрятанному глубоко в зарослях джунглей, но все же местные жители таинственным образом навсегда исчезли из города.

Тропа инков

Тропа инков, ведущая к мистическому городу Мачу-Пикчу, по праву входит в число самых впечатляющих туристических маршрутов в Перу и во всем мире. Наиболее популярный вариант путешествия по священной тропе – пеший поход продолжительностью 4 дня, за это время нужно преодолеть около 40 километров. Легендарная дорога пролегает через густые заросли джунглей, бурные реки и глубокие горные ущелья. По пути к Мачу-Пикчу встречаются таинственные поселения древних индейцев, удивительные деревья и тропические цветы, а также необычные животные. Путешествие по тропе инков дает возможность окунуться в далекое прошлое и познать тайны великой древней цивилизации.

Ребята а каких животные обитают в Перу? (ответы детей)

Д/и «Четвертый лишний»

Титикака

Самое большое высокогорное озеро на планете расположено в Андах, на границе Перу и Боливии. Более ста миллионов лет назад эта территория являлась частью древнего океана. Именно так ученые объясняют тот необычный факт, что в озере обитают морские и океанические рыбы.

Древние индейцы считали озеро Титикака священным. Они верили, что из его вод вышел первый правитель инков – сын Солнца и Луны. На островах озера Титикака сохранились многочисленные святыни инков: древний город Тиуанако, Фонтан молодости, лабиринт Чинкана. А также на озере Титикака  есть плавающие острова, насчитывается их порядка сорока, издавна, уже много веков подряд, живут на них индейцы племени урос.

Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка « На реке»

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)

Вместе - раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все как один —

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)

И отправились домой. (Ходьба на месте.)

Чан-Чан

Легендарный город Чан-Чан находится на северном побережье Перу. В X – XV веках он являлся столицей могущественной империи Чиму. Чан-Чан в свое время был настоящим мегаполисом и самым крупным городом во всей Южной Америке. За его неприступными стенами скрываются роскошные дворцы, храмы,  мастерские, рынки и жилые кварталы. Все здания древнего города построены из необычного материала – глины с добавлением соломы. Стены зданий украшены многочисленными геометрическими орнаментами, а также изображениями почитаемых животных и мифических существ.

Чан-Чан был очень развитым городом, о чем свидетельствует его уникальная система водоснабжения и правильная планировка улиц. О богатстве древней столицы говорит множество найденных украшений из керамики, золота и серебра. Стоит уделить особое внимание великолепным религиозным сооружениям, среди которых Храм Солнца, Храм Радуги, и Храм Луны – главной покровительницы индейцев Чиму.

Писак

Настоящим архитектурным шедевром племени инков является легендарная крепость Писак. Здесь сохранились старинные дома, оборонительные сооружения, храмы.  Писак известен своей астрономической обсерваторией, где верховные жрецы наблюдали за движением солнца и луны и вычисляли наиболее удачное время для посева и сбора урожая.

 Линии пустыни Наска

Одним из самых загадочных мест в Перу является пустыня Наска, знаменитая на весь мир своими гигантскими линиями и рисунками. Сделанные еще в глубокой древности, странные геоглифы долго оставались незамеченными, ведь рассмотреть их можно только пролетая над пустыней на самолете. Рисунки, расположенные на огромной площади в сотни квадратных километров, поражают своим разнообразием: здесь можно увидеть идеально прямые параллельные линии, схематические чертежи, геометрически точные рисунки. Наиболее известные из них – изображения колибри, обезьяны, кондора, ящерицы, паука и астронавта.

Даже после долгих лет исследований для ученых остается загадкой, кто являлся автором этих художеств и для каких целей они служили. Не поддается объяснению и то, как можно было создать идеально точные рисунки без специальных геодезических приборов, не оставив при этом ни единого следа рядом с самими линиями. Многие исследователи всерьез считают, что геоглифы Наски служили ориентиром для инопланетных космических кораблей. Однако, вероятнее всего, мистические рисунки были созданы древней цивилизацией Наска для общения с богами и астрономических наблюдений, ведь некоторые изображения находятся в тесной взаимосвязи с расположением солнца, луны и звезд. Так или иначе, ни одна из версий пока окончательно не доказана, поэтому пустыня Наска с ее таинственными линиями по сей день остается одной их главных загадок человечества.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Колобок»

Конспект НОД  по рисованию

«Животные Перу. Ягуар, Ленивец»

Подготовили воспитатели 1 кв. категории

 

                                                        Величко Ольга Александровна

                                                        Жидкова Елена Васильевна

Московская обл.

Г.о Химки

Март 2018 г.

Задачи:

  • Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: рисование ладошкой.
  • Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.
  • Уточнять  представления воспитанников о животных Южной Америки.
  • Активизировать словарь по теме «Животные Южной Америки»
  • Воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

- материалы для изобразительной деятельности: тонированные листы на каждого ребёнка; карандаши простые и цветные;

-зрительный ряд: картинки с изображением животных Южной Америки;

- магнитофон; аудиозапись.  

Предварительная работа:

  • Беседа о животных Южной Америки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации,        наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
  • Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Перу.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы?  Это цветок, как он называется? (Цветик - Семицветик). А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Исполнять желания).
Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот,   жарко и живет много разных животных? Правильно, в Южной Америке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Перу.

Итак…

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Перу!

2 ход занятия.

Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Перу. Посмотрите, здесь собрались животные Южной Америки, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он отгадает.

А теперь внимание, о ком эта загадка:

  1. В реках Африки живет
    Злой зеленый пароход!
    Кто б на встречу не поплыл,
    Всех проглотит
    …(Крокодил)
  2. В южных странах мы живём, 
    Любим все бананы. 
    И без них не проживём, 
    Мы же — … .(обезьяны
  3. Родственник её- верблюд,

звери в Андах те живут.

Шерсть хорошая для пряжи,

возит разные поклажи.

Гордый вид, орлиный, прямо.

Кто же это, дети?... (лама)

  1. В пятнах ярких, как пожар,
    Спит на ветке  …… (ягуар).
  2. Вниз спиной висит на ветке

         Он средь листьев незаметный.

         Очень-очень он ленивый.

         Обезьяны брат он? Нет!

         Броненосец, муравьед-

         Вот кому родня      (ленивец).

Воспитатель: Да ребята, много в Перу интересных животных, давайте разместим их в уголке природы, и у нас получится настоящий зоопарк.

Пальчиковая гимнастика: «В Перу».
Если в страну Перу я случайно попаду,

 (сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там я ламу

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Анаконду, ягуара,

(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, броненосца,

 (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и ленивца.

 (разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –

 (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.

 (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем с вами ленивца и ягуара. Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).

(Сели за столы) Ребята, чтобы животные у всех получились, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Физкультминутка «Чудесное превращение».

Что – то мы устали в нашем путешествии, я предлагаю поиграть в превращения.

Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила).

Иры-иры-иры– появились вдруг топиры.

(Дети показывают, как шагают топиры).

Ары – ары – ары – жуют мясо ягуары.

(Дети тянутся вверх, изображают ягуаров).

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян).

- А вы хотели бы провести эксперимент – нарисовать животных при помощи ладошки?

Экспериментальная деятельность с изобразительным материалом Дети садятся за рабочие столы, где расставлены изобразительные принадлежности. Уточняем, что необходимо для рисования ладошкой. Обсуждаем возможности варианты рисования.

Рисунок  ладошкой «Ягуар».

  • Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики.
  • Перевернуть рисунок. Дорисовать  голову, хвост, ушки, усы, пятнистый окрас.
  • Дополнить композицию изображением деревьев .

Рисунок  ладошкой «Ленивец».

  • Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики.
  • Перевернуть рисунок. Дорисовать  голову,  аккуратно закрасить.
  • Дополнить композицию изображением деревьев .

5. Рефлексия.

- Каким интересным способом сегодня вы попробовали нарисовать животных?

- Как вы считаете, получился ли сегодня наш эксперимент?

- Что вам было трудно в работе? А что легко?

- Как вы считаете, справились ли вы с работой? Можно из наших рисунков сделать выставку «Животные Перу», почему?

Спасибо за работу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Колобок»

Конспект НОД по лепке

на тему: «Игуана»

                                                  Подготовили воспитатели 1 кв. категории

                                                  Величко Ольга Александровна

                                                  Жидкова Елена Васильевна

Московская обл.

г.о Химки

Март 2018

Цель: Познакомить с представителями класса пресмыкающиеся (игуана, внешним видом и способами передвижения ящерицы (познание)

Задачи занятия:

- Пробудить интерес к животным Перу, помочь преодолеть чувство неприязни к ним.

- Сформировать знания о роли этих животных в природе и в жизни человека.

- Воспитывать культуру общения с природой, умение не причинять вреда ничему живому.

- Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающиеся – рептилии. Расширять активный и пассивный словарь.

Оборудование, дидактический материал: пластилин, клеенка, стеки, салфетки, изображение игуаны, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за столы. На столах – клеенки, дощечки, пластилин, стеки, салфетки.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Готовы сегодня потрудиться?

Тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.

Потеряла пол - хвоста!

Только это - не беда!

У неё же снова

Отрастает новый!

С кем же так бывает?

Кто отгадку знает? ( Ящерица)

- Что вы можете рассказать об этом существе?

2. Изучение нового материала.

Ящерица – относиться к подотряду пресмыкающиеся. Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

-Ребята как вы думаете, кто еще относиться к пресмыкающимся? (черепахи, крокодилы, змеи).

- Пресмыкающиеся (рептилии) - холоднокровные животные. Как ты думаешь, что это значит? (у них холодная кровь). А как это – холодная кровь? (ответ ребёнка). Температура их тела зависит от окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны.

Ребята а сейчас я предлагаю вам превратиться в маленьких ящерок и поиграть в игру

П/и «Ящерки»

Ребята когда я буду показывать вам солнышко- вы будете активны и веселы, а когда буду показывать тучку вы будете замедлять свои движения.

У всех пресмыкающихся жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами. )

Большинство ящериц — хищники. Мелкие и небольшие ящерицы  питаются в основном различными насекомыми. Каких насекомых вы знаете? (пауки, мухи, комары, червяки). Крупные хищные ящерицы (вараны) нападают на небольших ящериц, лягушек, змей, птиц, а также поедают яйца птиц и рептилий. Наиболее крупная современная ящерица — комодский варан (Varanus komodoensis) — нападает на таких крупных животных, как олени, дикие свиньи и азиатские буйволы.

3. Физминутка:
Все ребята быстро встали
Руки быстро вверх подняли.
Быстро хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
Быстро- быстро поморгали
И ногами постучали.
Влево. вправо наклонились
И сейчас же распрямились!
А теперь давайте с вами приступим к лепке ящерки.

Вос-ль: Какие замечательные ящерицы у нас получились (рассматривание работ) 
7. Итог занятия
- Ребята с какими животными мы сегодня познакомились? (с пресмыкающимися)
- Как их называют по-другому? (рептилии).
- Назовите пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)
- Что вам понравилось больше всего на занятии?
- Оцените, пожалуйста, свою работу. Как вы считаете, мы справились с задачей? 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Колобок»

Конспект НОД  по ФЭМП

«Путешествие в Перу. Как помочь удаву?»

Подготовили воспитатели 1 кв. категории

 

                                                        Величко Ольга Александровна

                                                        Жидкова Елена Васильевна

Московская обл.

Г.о Химки

Март 2018 г.

Программное содержание:

1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при 

определении величины предметов. Закреплять умение сравнивать 

 группы предметов; закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 

 закреплять пространственно-временные представления: дни недели, 

 месяцы, время года. Уточнять представления детей о геометрических 

 фигурах.

 

2. Развивающие: развивать зрительно-двигательную координацию, 

 переключаемость и распределение внимания, развивать умение 

 ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, 

 наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук.

 

3. Воспитывающие: воспитывать у детей желание оказывать 

 окружающим посильную помощь, воспитывать умение слушать друг 

 друга, воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, 

 желание помочь друг другу.

 

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение  художественной литературы, физическая культура, здоровье.

 

Методы и приемы:

 1. Наглядные: иллюстрации;  показ;   демонстрационный материал;

  индивидуальные карточки для детей

 

2. Словесный: беседа; инструкция; вопросы; объяснения.

 

3. Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной

 деятельности:   занимательные ситуации;   познавательные игры;

  поощрения.

 

Оборудование и материалы: Мягкие игрушки животных жарких стран, 

 плакат с изображением животных из мультфильма «38 Попугаев», мартышка; якорь; бутылочка с письмом; чудесный мешочек; демонстрационный материал (животные Перу 10 штук, деревья 8 штук, обезьяны 8 штук); индивидуальный материал для детей (карточки с изображением  животных, на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 10,  на каждого ребенка; полоски разной длинны; счетные палочки; карточка для  соединения точек с цифрой; билеты с геометрической фигурой.)

 

 

 

Ход занятия:

 

  Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. 

 - Дети вы любите путешествовать?

 - А узнавать и открывать что-то новое, вы любите?  Ответы детей.

 - Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю

 загадку, а вы внимательно послушайте, куда же мы отправимся?

  Загадка

  Тропический лес этот полон чудес.
Прислушайся: кто-то на дерево влез.
То крик обезьяны, то змеи шипят.
И тысячи глаз отовсюду глядят.
Дети: Джунгли

Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие на 

 материк, который называется Перу.

 1-е задание

 Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?

 Дети: на самолете, на машине, на поезде и т.д.

 Воспитатель: А чтобы узнать, на чем,  у меня есть для вас интересное задание. Вот такая интересная карточка, на  ней нарисованы точки, возле каждой точки цифра. Вам нужно соединить точки по порядку от 1 до 10, и отгадать на чем мы с вами отправимся в путешествие.

 ( Дети соединяют точки, закончив работу, приходят к выводу, что получился контур корабля).

 Воспитатель: Да, ребята плывем мы в Южную Америку на корабле.

 2-е задание

 Воспитатель: ребята, но прежде чем отправимся в путешествие нам 

 необходимо сделать запись в дневнике. Мы там отметим время нашего 

 отплытия в Африку.

 - Кому я дам морскую звездочку, тот и отвечает на мои вопросы.

 Итак, ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие? (педагог 

 дает ребенку морскую звездочку, тот отвечает)

 Ребенок: Весной

 Воспитатель: А какие вы знаете весенние месяца?

 Ребенок: март, апрель, май

 Воспитатель: А какой сегодня день недели?

 Ребенок: сегодня понедельник

 Воспитатель: Вспомните сколько рабочих дней в неделе?

 Ребенок: пять

 Воспитатель: Сколько выходных дней?

 Ребенок: два 

 Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит весной, в марте месяце, в понедельник. (Воспитатель подводит итог, записываем в дневник)

 - Эта запись пригодится, если, что-нибудь вдруг с нами в путешествии что-нибудь случится.

  3-е задание

 Воспитатель: Наш корабль скоро отплывает, и поэтому прошу вас подняться на палубу. Ребята, но чтобы нам всем занять свои места, посмотрите на свои билеты. Там нарисованы геометрические фигуры, вы должны назвать, какая геометрическая фигура нарисована и каким цветом, и найти свое место на корабле.

 Дети занимают свои места на корабле.

  Воспитатель: Мы отправляемся к отплытию.  Ребята, посмотрите, вдаль! (Смотрим в бинокли)

 Что-то там за бортом корабля виднеется. Ой, ребята, что же это такое? Какая красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим.

 (Капитан достает бутылочку, в ней письмо)

 Воспитатель: Да, это же письмо. Давайте мы его прочитаем.

 Письмо. Дорогие ребята!

 Нам нужна ваша помощь. Удав уже несколько дней не ест, не спит, не 

 гуляет, не играет, а только и думает о том, как бы ему измерить свой 

 рост. Ребята помогите нам.   Мартышка и Попугай.

 Воспитатель: Ребята, поможем удаву измерить его рост?

 (ответы детей)

 Воспитатель: Капитан, бросай якорь в воду.

 - Вот мы и приплыли в Перу.

 Выходим из корабля.

 4-задание

 Воспитатель: Вот так Перу! Ребята, посмотрите   как здесь красиво, все зеленое, как здесь тепло,   и как много разных животных.

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,  а кто же нам машет. Нас встречает Мартышка.  Она очень любит играть,  и она предлагает с ней поиграть в игру.

 Игра « больше - меньше»

 Воспитатель: На двух рядом стоящих стола разложены карточки с цифрами, а другие с животными. Вам нужно взять одну карточку с цифрой, другую карточку с животными, и подсчитать количество животных, и поместить между карточками соответствующий знак, больше, меньше, или равно. 

( Дети выкладывают, подсчитывают)

 Проверяем, правильно ли они выполнили задание.

 Ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы.

 - Ребята, посмотрите, а кто же нас здесь дожидается?

 - Какая веселая компания, Мартышка и Попугай.

 - они все очень озабочены состоянием здоровья Удава.

 Посмотрите, какой он грустный, он думает, как измерить ему свой рост.

 Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем.

 5- задание

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь полоски разной длинны и цвета.

 Что мы можем сказать об их длине?

 Дети: Они все разные.

 Воспитатель: Разложите эти полоски от самой длинной до самой короткой.

 (Дети выполняют задание)

 Воспитатель: Какая полоска самая длинная?

 Дети: Коричневая

 Воспитатель: А зеленая какая?

 Дети: Самая короткая

 Воспитатель: Представьте, коричневая полоска - это удав, желтая- это мартышка, а зеленая- это попугай.

 - Ребята, чтобы нам измерить удаву его длину, нам понадобится условная мерка, этой условной меркой мы и будем измерять нашего удава, а как я сейчас вас научу.

 Воспитатель: Берем, условную мерку накладываем ее на край коричневой полоски, и проводим черту. Теперь от этого места, где отметили, наложили край условной мерки и снова отметили, и так до конца.  

(Воспитатель показывает, дети смотрят.) После объяснения воспитателя дети выполняют  задания самостоятельно.

 Воспитатель: Сколько мерок вы отметили?

 Дети: четыре

 Воспитатель: Итак, какая длина удава?

 Дети: Длина удава состоит из четырех условных мерок.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал удав довольный, веселый. Он очень рад, что вы ему помогли измерить его длину.

  - Ребята, нас мартышка зовет немножко отдохнуть.

   Физминутка « Обезьянки»

 Рано утром на полянке (ходьба по кругу)

 Так резвятся обезьянки (обезьянки)

 Левой ножкой: топ-топ! (движения по тексту)

 Правой ножкой: топ-топ!

 Руки вверх, вверх, вверх!

 Кто поднимет выше всех?

 Руки вниз - и покружились, 

 А потом - остановились.

 Обезьянки быстро скачут,

 Словно мой любимый мячик.

 А теперь мы отдохнем,

 Снова дальше поплывем.

 6- задание

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много животных?

 - Давайте мы их сосчитаем!

 Воспитатель: сколько всего животных?

 Ребенок: десять

 Воспитатель: молодцы! А теперь давайте обратно посчитаем от10 до 1.

 (Ребенок считает)

 Воспитатель: Который по счету стоит ягуар?

 Ребенок: Пятый.

 Воспитатель: Который по счету стоит ленивец?

 Ребенок: Первый и т.д.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте каждый про себя посчитает сколько обезьян?

 Ребенок: семь

 Воспитатель: Посчитай…

 Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны,….пять обезьян и т.д.

 Воспитатель: Молодцы! А сколько деревьев?

 Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.

 Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, 

 сколько и пальм?

 Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну

 Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?

 Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.

 Воспитатель: Ребята, удаву мы помогли, с мартышкой поиграли, на животные Перу посмотрели,  пора  нам возвращаться в наш любимый детский сад.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Колобок»

Конспект НОД по рисованию

на тему:

«Чудеса на ладошках- Индейцы»

                                                  Подготовили воспитатели 1 кв. категории

                                                  Величко Ольга Александровна

                                                  Жидкова Елена Васильевна

Московская обл.

г.о Химки

Март 2018

Цель: Познакомить с жителями Перу- индейцами, их традициями. Воспитывать любознательность, уважительное отношения к традициям других народов. Учить рисовать индейца.

Задачи:

1.Познакомить детей  с техникой рисования на руке;
2.Учить  передавать в рисунке образы индейцев через использование техники рисования на руке;
3. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к руке, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
4. Развивать воображение, используя материал и способы изображения, необходимые для создания индивидуального образа.
5. Продолжать воспитывать трудолюбие, аккуратность

Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть, и приглашаю я вас  в страну чудес и волшебства.  А чтобы попасть в эту страну, нужно произнести волшебные заклинания. А какие заклинания вы знаете? (Дети подсказывают свои заклинания). Молодцы, ребята! У вас такие интересные заклинания получились. А у меня заклинание такое:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В старину нас унесет.
(Все дети вместе с педагогом произносят текст заклинания, зажмурив глаза, кружатся вокруг себя)
Воспитатель: Вот мы оказались в стране чудес и волшебства. Ребята, я знаю, что  вы очень любите рисовать?
Воспитатель: А на чем вы  любите  рисовать? (на бумаге, холсте, на асфальте, стенах, на камнях,  на ткани).
Воспитатель: Как вы думаете, человек давно научился рисовать?  ( Да) А как давно это было, кто как думает?
Дети: Когда люди жили в пещерах.
Воспитатель: Рисовать люди научились давно — еще раньше, чем научились писать. Древние люди рисунками передавали чувства, мысли, желания.
(Демонстрация презентации «История наскальной росписи»)
Воспитатель: Кто мне может ответить, а на чем рисовали древние люди? (на скалах, камнях). В далекие времена человек рисовал по сырой глине,  на восковых дощечках, на коре деревьев, по папирусу,  по шелку, а потом и по бумаге.

А также люди рисовали на своем теле. Живопись на теле  древнейший  вид искусства.  По исследованию ученых, первыми живописцами на теле были древние индейцы. Посмотрите, на экран и вы увидите  как, они расписывают свои лица.

В те давние времена люди уже знали, что наша Земля - шар. И вот мореплаватель Христофор Колумб решил найти другой путь в Индию, он решил плыть на запад, чтобы обогнуть Землю и подойти к Индии с другой стороны. Но в те времена люди еще не знали о существовании двух больших континентов – Северной и Южной Америки. Колумб из Испании отправился на четырех парусных кораблях в путь (слайд 1). Через 69 дней он достиг берегов (как он считал Индии), на самом деле это была Америка (слайд 2).

   Высадившись на землю, (слайд 3) на берегу появилась группа туземцев, пристально рассматривающая диковинные корабли на воде. Туземцы очень хорошо отнеслись к путешественникам. Они обменивали все это вещи на другие предметы, которые им давали, как, например, на маленькие стеклянные четки и погремушки. С большой охотой отдавали они все, чем владели (слайд 4).

  Убеждение Колумба в том, что он открыл путь в Индию, было настолько сильным, что стало всеобщим. С той поры так и принято называть коренных американцев «индейцами» (слайд 5).  Так как по всей территории Америки жили индейцы, они делились на племена. В зависимости от того, где , на юге или на севере, жило племя, количество одежды надеваемое на себя индейцами было различное(слайд 6). На юге мужчины носили только набедренную повязку-фартук, севернее мужчины носили короткие штаны и ходили с обнаженным торсом; в холод или дождь они использовали покрывало, напоминавшее плащ-накидку. Рубахи носили лишь мужчины, занимавшие высокое положение, да и то в основном во время праздничных церемоний.сНа одежде делали бахрому, вышивки, наносили рисунки, а также украшали бисером, ракушками, иглами дикобраза и перьями(слайд 7). Обувь, которая сейчас очень популярна мокасины индейская национальная обувь. На голове индейцы носили головной убор из перьев орла, дятла, ворона (слайд 8). Воины доказывали свою храбрость, собирая перья свирепых птиц. Чем больше побед одержал индеец над врагом, тем больше перьев в его головном уборе(слайд 9).

Воспитатель: Как вы считаете, зачем индейцы расписывали себя?

Дети: Испугать противника, врага, защититься от диких зверей (слайд 10).

Воспитатель: Я хочу вам сообщить, что по их рисункам на лице, можно было прочесть информацию из какого они племени, с кем ведут войну, или какому религиозному обряду  готовятся.

Индейцы были отличными охотниками. Для охоты они использовали лук, копье и метательный топор – томагавк (слайд 13).

 Воспитатель: А в наше время люди расписывают свое тело или лицо? (Ответы детей) А где можно увидеть таких людей? (В цирке, на улице)  А кем могут быть эти люди? (Клоуны, артисты, люди, участвующие на маскарадах и карнавалах)

Воспитатель: Верно, в современном мире люди тоже используют роспись тела: артисты наносят макияж, когда выходят на сцену,  клоуны – грим, когда выступают на арене цирка. А зачем клоуны раскрашивают себе лица?

Дети: Клоуны раскрашивают лица для того, чтобы выглядеть смешными и  рассмешить людей

Воспитатель: Люди, которые участвуют в маскараде или карнавале. Как вы считаете, а зачем они это делают?

Дети: Участники карнавалов и маскарада для создания весёлого настроения.

(дети присаживаются за стол)

Воспитатель: Ребята и сегодня я вам предлагаю нарисовать индейца.  Но сначала  я предлагаю вам немножко размять наши ручки.

Физкультминутка:

Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.

На ладони посмотрите,
Целый мир увидим в них:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.

И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья! 

 Их сегодня разрисуем, 

И поверим в  чудеса.

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на индейца. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Я раскрасила своего индейца таким образом, а у вас я надеюсь будут красивее чем у меня, потому что я уверена, что у вас тоже получится нарисовать  на своих руках. Вы очень талантливые.

Продуктивная деятельность детей (звучит спокойна музыка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас у всех получились прекрасные индейцы, но смотрю все разные. 




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Колобок»

Конспект НОД  по аппликации

«Птицы Перу. Попугай»

Подготовили воспитатели 1 кв. категории

 

                                                        Величко Ольга Александровна

                                                        Жидкова Елена Васильевна

Московская обл.

Г.о Химки

Март 2018 г.

Цель: Учить составлению изображения, с использованием выразительных средств линии, цвета, формы, объема. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые и тонкие жгутики. Развивать умения работать с ножницами. Продолжать развивать навыки использования клея.

Задачи:

  • Развивать желание узнавать, что-то новое;
  • Расширять кругозор и интерес к путешествиям;
  • Обогащать словарный запас, логическое мышление, память, внимание, воображение;
  • продолжать развитие творческих способностей детей, развитие мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование:

Лист картона для фона; гофрированная бумага; карандаш; ножницы; клей ; трафарет силуэта попугая; картинки с изображением попугая.

Предварительная работа: Рассматривание изображения птиц (попугаев); просмотр мультфильма "Попугай Кеша"

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то сможете узнать с кем мы сегодня познакомимся:

Он известный всем артист -

Жёлтогрудый пародист.

Клюв - крючком. Крыло - цветное.

В клетке зеркальце кривое.

Издаёт - то свист, то лай

Говорливый ….

Дети: Попугай

Воспитатель: Да, это попугай. Молодцы, ребята! Скажите, ребята, что вы знаете об этой птице? (Ответы детей)

Об этой птице мне хотелось бы немного вам рассказать. Какая она? Где живет? Послушайте, пожалуйста, мой рассказ:

«Попугаи - очень красивые птицы с ярким, разноцветным оперением. Обитают попугаи в теплых странах всего мира. В неволе они быстро становятся ручными. Их нетрудно научить повторять слова или даже целые фразы. Эти птицы стали привычными домашними животными наряду с хомячками и кошками»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением попугаев.

Найдите, где у попугая расположены туловище, голова, крылья, хохолок, клюв, лапки. Определите форму каждой части (Дети рассматривают картинки и вместе с воспитателем обговаривают форму частей).

Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось завести себе такого домашнего питомца? (Ответы детей)

Предлагаю сделать интересную, красивую работу - изготовить из бумаги красочных попугаев «питомцев».

Но перед тем как начать нашу работу, мы немного с вами отдохнем и сделаем небольшую физминутку: «Попугай»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

А внизу леса, поля -

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Приступаем к выполнению нашей работы.

На картон, который лежит у вас на столах, нанесите карандашом рисунок попугая (обводят трафарет). Дальше рисунок следует вырезать. Приготовить силуэт попугая. Теперь скатываем разноцветные жгутики - перышки из квадратиков разноцветной гофрированной бумаги, которые мы будем наклеивать на силуэт попугая. Крылья, хохолок, хвост - толстые и тонкие жгутики (следует учитывать направление перьев). Голова и туловище - гофрированные круг, овал. Недостающие детали (клюв, глаза и т. д.) можно дорисовать или выполнить аппликативно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошие получились у вас попугаи.

В завершении нашего занятия, предлагаю вам рассмотреть ваши работы и придумать, как зовут вашего попугая.

Всем спасибо! На этом наше занятие заканчивается.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Колобок»

Конспект НОД  по ФЭМП

«Путешествие в Перу. Как помочь удаву?»

Подготовили воспитатели 1 кв. категории

 

                                                        Величко Ольга Александровна

                                                        Жидкова Елена Васильевна

Московская обл.

Г.о Химки

Март 2018 г.

Программное содержание:

1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при 

определении величины предметов. Закреплять умение сравнивать 

 группы предметов; закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 

 закреплять пространственно-временные представления: дни недели, 

 месяцы, время года. Уточнять представления детей о геометрических 

 фигурах.

 

2. Развивающие: развивать зрительно-двигательную координацию, 

 переключаемость и распределение внимания, развивать умение 

 ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, 

 наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук.

 

3. Воспитывающие: воспитывать у детей желание оказывать 

 окружающим посильную помощь, воспитывать умение слушать друг 

 друга, воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, 

 желание помочь друг другу.

 

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение  художественной литературы, физическая культура, здоровье.

 

Методы и приемы:

 1. Наглядные: иллюстрации;  показ;   демонстрационный материал;

  индивидуальные карточки для детей

 

2. Словесный: беседа; инструкция; вопросы; объяснения.

 

3. Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной

 деятельности:   занимательные ситуации;   познавательные игры;

  поощрения.

 

Оборудование и материалы: Мягкие игрушки животных жарких стран, 

 плакат с изображением животных из мультфильма «38 Попугаев», мартышка; якорь; бутылочка с письмом; чудесный мешочек; демонстрационный материал (животные Перу 10 штук, деревья 8 штук, обезьяны 8 штук); индивидуальный материал для детей (карточки с изображением  животных, на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 10,  на каждого ребенка; полоски разной длинны; счетные палочки; карточка для  соединения точек с цифрой; билеты с геометрической фигурой.)

 

 

 

Ход занятия:

 

  Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. 

 - Дети вы любите путешествовать?

 - А узнавать и открывать что-то новое, вы любите?  Ответы детей.

 - Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю

 загадку, а вы внимательно послушайте, куда же мы отправимся?

  Загадка

  Тропический лес этот полон чудес.
Прислушайся: кто-то на дерево влез.
То крик обезьяны, то змеи шипят.
И тысячи глаз отовсюду глядят.
Дети: Джунгли

Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие на 

 материк, который называется Перу.

 1-е задание

 Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?

 Дети: на самолете, на машине, на поезде и т.д.

 Воспитатель: А чтобы узнать, на чем,  у меня есть для вас интересное задание. Вот такая интересная карточка, на  ней нарисованы точки, возле каждой точки цифра. Вам нужно соединить точки по порядку от 1 до 10, и отгадать на чем мы с вами отправимся в путешествие.

 ( Дети соединяют точки, закончив работу, приходят к выводу, что получился контур корабля).

 Воспитатель: Да, ребята плывем мы в Южную Америку на корабле.

 2-е задание

 Воспитатель: ребята, но прежде чем отправимся в путешествие нам 

 необходимо сделать запись в дневнике. Мы там отметим время нашего 

 отплытия в Африку.

 - Кому я дам морскую звездочку, тот и отвечает на мои вопросы.

 Итак, ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие? (педагог 

 дает ребенку морскую звездочку, тот отвечает)

 Ребенок: Весной

 Воспитатель: А какие вы знаете весенние месяца?

 Ребенок: март, апрель, май

 Воспитатель: А какой сегодня день недели?

 Ребенок: сегодня понедельник

 Воспитатель: Вспомните сколько рабочих дней в неделе?

 Ребенок: пять

 Воспитатель: Сколько выходных дней?

 Ребенок: два 

 Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит весной, в марте месяце, в понедельник. (Воспитатель подводит итог, записываем в дневник)

 - Эта запись пригодится, если, что-нибудь вдруг с нами в путешествии что-нибудь случится.

  3-е задание

 Воспитатель: Наш корабль скоро отплывает, и поэтому прошу вас подняться на палубу. Ребята, но чтобы нам всем занять свои места, посмотрите на свои билеты. Там нарисованы геометрические фигуры, вы должны назвать, какая геометрическая фигура нарисована и каким цветом, и найти свое место на корабле.

 Дети занимают свои места на корабле.

  Воспитатель: Мы отправляемся к отплытию.  Ребята, посмотрите, вдаль! (Смотрим в бинокли)

 Что-то там за бортом корабля виднеется. Ой, ребята, что же это такое? Какая красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим.

 (Капитан достает бутылочку, в ней письмо)

 Воспитатель: Да, это же письмо. Давайте мы его прочитаем.

 Письмо. Дорогие ребята!

 Нам нужна ваша помощь. Удав уже несколько дней не ест, не спит, не 

 гуляет, не играет, а только и думает о том, как бы ему измерить свой 

 рост. Ребята помогите нам.   Мартышка и Попугай.

 Воспитатель: Ребята, поможем удаву измерить его рост?

 (ответы детей)

 Воспитатель: Капитан, бросай якорь в воду.

 - Вот мы и приплыли в Перу.

 Выходим из корабля.

 4-задание

 Воспитатель: Вот так Перу! Ребята, посмотрите   как здесь красиво, все зеленое, как здесь тепло,   и как много разных животных.

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,  а кто же нам машет. Нас встречает Мартышка.  Она очень любит играть,  и она предлагает с ней поиграть в игру.

 Игра « больше - меньше»

 Воспитатель: На двух рядом стоящих стола разложены карточки с цифрами, а другие с животными. Вам нужно взять одну карточку с цифрой, другую карточку с животными, и подсчитать количество животных, и поместить между карточками соответствующий знак, больше, меньше, или равно. 

( Дети выкладывают, подсчитывают)

 Проверяем, правильно ли они выполнили задание.

 Ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы.

 - Ребята, посмотрите, а кто же нас здесь дожидается?

 - Какая веселая компания, Мартышка и Попугай.

 - они все очень озабочены состоянием здоровья Удава.

 Посмотрите, какой он грустный, он думает, как измерить ему свой рост.

 Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем.

 5- задание

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь полоски разной длинны и цвета.

 Что мы можем сказать об их длине?

 Дети: Они все разные.

 Воспитатель: Разложите эти полоски от самой длинной до самой короткой.

 (Дети выполняют задание)

 Воспитатель: Какая полоска самая длинная?

 Дети: Коричневая

 Воспитатель: А зеленая какая?

 Дети: Самая короткая

 Воспитатель: Представьте, коричневая полоска - это удав, желтая- это мартышка, а зеленая- это попугай.

 - Ребята, чтобы нам измерить удаву его длину, нам понадобится условная мерка, этой условной меркой мы и будем измерять нашего удава, а как я сейчас вас научу.

 Воспитатель: Берем, условную мерку накладываем ее на край коричневой полоски, и проводим черту. Теперь от этого места, где отметили, наложили край условной мерки и снова отметили, и так до конца.  

(Воспитатель показывает, дети смотрят.) После объяснения воспитателя дети выполняют  задания самостоятельно.

 Воспитатель: Сколько мерок вы отметили?

 Дети: четыре

 Воспитатель: Итак, какая длина удава?

 Дети: Длина удава состоит из четырех условных мерок.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал удав довольный, веселый. Он очень рад, что вы ему помогли измерить его длину.

  - Ребята, нас мартышка зовет немножко отдохнуть.

   Физминутка « Обезьянки»

 Рано утром на полянке (ходьба по кругу)

 Так резвятся обезьянки (обезьянки)

 Левой ножкой: топ-топ! (движения по тексту)

 Правой ножкой: топ-топ!

 Руки вверх, вверх, вверх!

 Кто поднимет выше всех?

 Руки вниз - и покружились, 

 А потом - остановились.

 Обезьянки быстро скачут,

 Словно мой любимый мячик.

 А теперь мы отдохнем,

 Снова дальше поплывем.

 6- задание

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много животных?

 - Давайте мы их сосчитаем!

 Воспитатель: сколько всего животных?

 Ребенок: десять

 Воспитатель: молодцы! А теперь давайте обратно посчитаем от10 до 1.

 (Ребенок считает)

 Воспитатель: Который по счету стоит ягуар?

 Ребенок: Пятый.

 Воспитатель: Который по счету стоит ленивец?

 Ребенок: Первый и т.д.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте каждый про себя посчитает сколько обезьян?

 Ребенок: семь

 Воспитатель: Посчитай…

 Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны,….пять обезьян и т.д.

 Воспитатель: Молодцы! А сколько деревьев?

 Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.

 Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, 

 сколько и пальм?

 Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну

 Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?

 Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.

 Воспитатель: Ребята, удаву мы помогли, с мартышкой поиграли, на животные Перу посмотрели,  пора  нам возвращаться в наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Проект "Песочная страна - страна чудес"

Проект "Песочная страна - страна чудес"...

Путешествие по странам и континентам. Северная Америка. Презентация.

Интересные факты о Северной Америке для детей.История открытия, достопримечательности, особенно климатических условий, растительный и животный мир....

Путешествие по странам и континентам. Южная Америка. Презентация.

Интересные факты о Южной Америке для детей. История открытия, достопримечательности, растительный и животный мир....

Проект «По странам и континентам-Южная Америка. Бразилия».

Проект«По странам и континентам-Южная Америка. Бразилия».                    ...

Исследовательский проект "Животный мир Северной и Южной Америки"

Исследовательский проект "Животный мир Северной и Южной Америки"...