Проект для старших дошкольников "Путешествие в страну Безопасности"
проект (старшая группа)
Проект для старших и подготовительных групп по ОБЖ. ( сценарий заключительного праздника "В гостях у Кузи", материалы проекта- презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_kuzi.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кондратова Марина
Иннокентьевна – воспитатель МДОУ №26
В ГОСТЯХ У КУЗИ
Сценарий праздника для детей старшего
дошкольного возраста
«В гостях у Кузи»
Действующие лица:
Взрослые: 1. Кузя-домовенок
2. Светофор
3. Буратино
4. Витамин Витаминович
5. Огневушка- поскакушка
6. Ведущая
Дети: 1. Пожарные
2. Искорки
3. Витаминки
4. Дорожные знаки
5. Богатыри
Реквизиты: золотой ключик, золотой ключ (в деталях), клубочек, пирожки для детей, дорожные знаки, рули для эстафеты, мольберты, фломастеры для игры «Накрой на стол».
Музыкальный зал оформлен в виде домика Кузи, который можно закрыть ширмой. Перед праздником детям приносят письмо с приглашением в гости к домовенку Кузе. Дети под музыку входят в зал, где их ждет Кузя.
Кузя:
Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие! А я уже заждался вас. Все думаю, получили ли вы мое приглашение.
Ведущая:
Конечно, получили, Кузенька, и сразу поспешили к тебе в гости.
Кузя:
Вот и молодцы! Ну, проходите, гости дорогие! Рассаживайтесь. Долго я вас ждал! Смотрю, подросли вы, окрепли.
Ведущая:
Конечно, Кузя, ведь мы были у тебя год назад. За это время ребята конечно подросли. И сегодня, мы пришли не одни, а со своими родителями. Они тоже очень хотели у тебя, поучиться многому.
Кузя:
Вот и хорошо! Я гостям всегда рад. И научить могу многому, это точно.
Ведущая:
Кузя, ты знаешь, ведь мы подготовились к нашей встрече и выучили песенку про тебя и хотим подарить ее тебе.
Кузя:
С удовольствием послушаю.
Исполняется песенка «Про Кузьку»
Кузя:
Вот молодцы! Порадовали от души! А я ведь тоже приготовил вам гостинец! Пирожков напек. Сейчас-сейчас (уходит за печку).
Вбегает взволнованный Буратино.
Буратино:
Кузя! Кузя! (Осматривается). Ой, здравствуйте, ребята!
Кузя: (выходя из-за печки)
Чего переполошился?
Буратино:
Кузенька, я к тебе за советом и помощью.
Кузя:
Что случилось?
Буратино:
Да, эта Мальвина! Учила меня, учила и не заметила Карабаса Барабаса. А он схватил ее и унес в свой театр, закрыл ее в кукольной кладовке. Я еле убежал.
Кузя:
И что же дальше?
Буратино:
А дальше закрыл ее на ключ, а ключ сломал и выбросил. И вот она там сидит и ревет. А мне ее жалко, хоть она и вредная иногда бывает. Кузя, на тебя вся надежда.
Кузя:
Ох-ох-ох! Как же помочь твоей беде? Я, конечно, смог бы, но у меня сегодня в гостях ребята из детского сада.
Буратино:
Но она там совсем одна и плачет.
Кузя:
Ребята, а может быть, вы тоже мне поможете выручить Мальвину. Мы быстро с делом справимся, а потом вернемся пить чай с пирожками.
Ведущая:
А что, ребята, поможем Кузе и Буратино?
Буратино:
Ой, спасибо, ребята! Спасибо, Кузенька!
Кузя:
Ну, спасибо еще рано говорить, а найти ключ от кладовки нам поможет мой волшебный клубочек. Он мне всегда помогает. А ты, Буратино, оставайся в доме следи здесь за порядком (берет в руки клубок). Ну что, ребята, вперед:
«Ты клубочек покатись
Ключик нам скорей найдись»
(Звучит музыка, выставляются дорожные знаки, появляется Светофор).
Светофор:
С площадей и перекрестков
Я на всех гляжу в упор
С виду, грозный и серьезный
Очень важный светофор
Я и вежливый и строгий
Я известен на весь мир
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Рад приветствовать вас я
С чем пришли ко мне друзья?
Ведущая:
Уважаемый, Светофор!
Помогите нам, пожалуйста, отыскать волшебный ключик.
Кузя:
Надо помочь Буратино!
Светофор:
Помочь, помогу, но не так просто. Всех, кто ко мне попадает, я должен вначале обучить правилам дорожного движения.
Ведущая:
Наши дети уже очень много знают.
Светофор:
Вот я сейчас и проверю. Ну-ка скажите для чего у меня целых три глаза?
Ведущая:
Конечно, расскажем.
1-й ребенок:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
желтый свет – предупрежденье
жди сигнала для движения.
Светофор:
Молодцы, правильно! А теперь, давайте поиграем, и вы покажите мне какие вы водители.
Проводится эстафета «Шоферы»
Светофор:
Ну, вижу, и здесь вы справились! А родители ваши тоже такие умные? Вот я сейчас проверю и поиграю с ними в игру.
Проводится игра с родителями «Разрешается, запрещается»
Светофор задает вопросы родителям:
- идти толпой по тротуару?
- перебегать улицу на красный свет?
- уступать место старшим в транспорте?
- играть возле проезжей части?
- переходить дорогу по переходу?
- уважать правила движения?
Ну, у таких умных родителей и дети молодцы! А теперь послушайте, что вам расскажут мои помощники – дорожные знаки.
1-й знак:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
2-й знак:
азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
3-й знак:
Вот она азбука над головой
Знаки развешены вдоль мостовой.
4-й знак:
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущая:
Да, Светофор, много у тебя помощников, потому и порядок на твоих дорогах.
Светофор:
Ну что ж проверил я вас и очень доволен. Много вы знаете. Придется отдать вам часть от волшебного ключика (отдает).
Ведущая:
Спасибо, Светофор. А на прощание мы споем для тебя песенку.
Исполняется «Песня о дороге»
Кузя:
Ну, что, ребята, а нам пора дальше, ключик еще не собран. Где мой клубочек?
«Ты клубочек покатись
Ключик нам скорей найдись»
Вбегает Огневушка поскакушка.
Огневушка:
Я красива ярко-красна
Я и жгуча и опасна!
Я даю тепло и свет
Приготовлю вам обед
Могу взвиться я клубами
И огонь везде и жар
Будет бедствие – пожар.
Ведущая:
Огневушка, ну что ты так распалилась?
Кузя:
Мы вот ее сейчас водичкой польем. Она быстро успокоится.
Огневушка:
Не надо водичкой. Я ее боюсь. Зачем пожаловали?
Ведущая:
Огневушка, милая, отдай нам часть от волшебного ключика.
Огневушка:
Ишь, чего захотели. Поиграйте со мной сначала.
Ведущая:
С удовольствием.
Игра «Обожгу»
В конце игры Огневушка машет рукавами (как бы разгорается пламя), дети бегут на места.
Кузя:
Ох, и поскакушка ты!
Ведущая:
А мы сейчас ее усмирим.
Под музыку выходят пожарные
Песня «Пожарных»
1-й пожарный:
Если вьется пламя
Дым валит столбом
Ноль один вы наберете
И пожарных позовите.
2-й пожарный:
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас пожарных ждет.
3-й пожарный:
Вой пронзительной сирены
Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
4-й пожарный:
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
Огневушка:
«Будем и водой и пеной
Мы огонь тушить».
Ой, как страшно. Ладно-ладно, я уже успокоилась. Я только хочу посмотреть какие ваши родители ловкие и умные. Я дам им задание не простое, посмотрю, как они справятся с ним. Надо нарисовать пожарную машину с завязанными глазами.
Конкурс художников (родители)
Огневушка:
Ну, от таких машин я сразу успокоюсь. Молодцы! Но я ведь не всегда непослушная, я бываю очень даже воспитанная. Вот и мои подружки искорки хоть и маленькие огоньки, а уже знают как правильно вести себя. Вот послушайте.
Частушки и танец «Икорок»
Ведущая:
Вот видишь, какие послушные у тебя подружки.
Кузя:
Ну что отдашь нам частичку от ключика?
Огневушка:
Отдам-отдам, вот только проверю, какие вы внимательные и отдам. Поиграю с вами в игру «Это я» /дети на каждый вопрос должны либо промолчать, либо сказать слова: «Это я, это я, это вся моя семья/
- Кто, услышав запах гари
Сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым,
Закричит: «Пожар, горим!»?
- Кто из вас шали с огнем
Утром, вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички
Незаметно спрячет спички?
- Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
- Кто из вас шалит с огнем
Признавайтесь честно в том?
- Кто из вас, заметив дым
Позвонит по 01?
Огневушка: Ну ладно, возьмите свой ключик (убегает).
Кузя:
Вот поскакушка!
Ключик еще не весь. Придется опять клубочек просить о помощи.
«Ты клубочек покатись
Ключик нам скорей найдись»
(Звучит музыка, выходит Витамин Витаминович)
Витамин:
Я полезный витамин
Очень важный господин
И здоровым чтобы быть
Вы должны со мной дружить
Никогда не унывать
Быть с улыбкой на лице
Ежедневно принимать
Витамины АВС.
Ведущая:
Уважаемый Витамин, мы очень многое знаем с ребятами о тебе. Как ты помогаешь ребятам расти здоровыми и крепкими.
Витамин:
Очень хорошо! Вот сейчас и посмотрим! Сейчас проверим, что ваши дети знают обо мне. Сейчас вы должны накрыть стол, только с полезными для здоровья продуктами, а другая команда не очень полезные продукты или совсем - вредные уберет в ящик, подальше от стола.
Игра «Накрой стол»
Ведущая:
Вот видишь, ребята справились с заданием. И вообще, в нашем садике растут здоровые и сильные дети. Вот послушай.
1-й ребенок:
В детском саде там и тут
Нам здоровье берегут
На прогулки каждый день
Нам ходить совсем не лень.
2-й ребенок:
Все ребята очень любят
Кислородный пить коктейль
И зарядкой заниматься
Рано утром каждый день.
3-й ребенок:
Нам в бассейне нравится
Плавать и играть
Все пловцами сильными
Будем вырастать.
4-й ребенок:
Физкультурой заниматься
Тоже очень любим
В нашем детском садике
Мы болеть не будем.
Витамин:
Ну что ж, вижу-вижу, что вы молодцы и многое делаете, чтобы быть здоровыми и крепкими, а родители ваши дома тоже справляются? Я сейчас проверю.
Викторина для родителей.
- В каких продуктах больше всего витамина С? (черная смородина, апельсины, шиповник, лук, капуста)
- Какой витамин содержится в рыбьем жире? (витамин D)
- Когда лучше чисть зубы утром или вечером? (и утром и вечером)
- Какой витамин содержится в морковке? (витамин А)
- Сколько времени ребенок должен ежедневно проводить на воздухе?
- Во сколько ребенок, дошкольного возраста, должен ложиться спать? (не позже 21:00ч.)
Молодцы! Справились с заданием! А сейчас я хочу вас познакомить с моими помощниками, маленькими витаминками. Они тоже много интересного вам расскажут.
1-я витаминка:
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
2-я витаминка:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
По утрам и вечерам.
3-я витаминка:
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
4-я витаминка:
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить.
Танец «Витаминок»
Кузя:
Ишь, шустрые какие! Маленькие, а какие умные!
Ведущая:
Да, и если все ребята прислушаются к совету витаминок, то будут настоящими богатырями такими, как наши мальчики.
Танец «Богатырей»
Витамин:
Вот теперь я доволен. Да и ключик ваш полностью собран. Вам пора, а то Буратино заждался вас. А вы, ребята, не забывайте мои советы сами и расскажите о них своим друзьям. До свидания! До встреч!
Кузя:
Ну, ребята, нам действительно пора.
«Ты клубочек покатись
и домой нас возврати»
(ширма открывается в доме у Кузи сидит Буратино, увидев детей. )
Буратино:
Ребята, наконец-то! Ну, что нашли ключик?
Кузя:
Еще бы! Да с такими помощниками нам никто не страшен!
Буратино:
Спасибо тебе, Кузенька! Спасибо и вам, ребята! Вы настоящие друзья!
Ведущая:
Конечно, а друзьям всегда надо помогать и выручать их в трудную минуту.
Буратино:
Очень не хочется мне с вами расставаться, но Мальвина уже давно ждет меня и ревет, наверное.
Ведущая:
Буратино, я чтобы тебе было легче выручать Мальвину, ребята споют тебе песенку «О дружбе».
Песенка «О дружбе»
Буратино:
Ну, после такой песни мне никакой Карабас Барабас не страшен. Спасибо вам, ребята. Я побежал. До свидания!
Кузя:
Ну, а теперь сделал дело – гуляй смело. Можно и чайку попить с пирожками.
Ведущая:
Знаешь, Кузенька, мы очень долго искали с тобой ключик, и у нас совсем не осталось времени.
Кузя:
Как же так?
Ведущая:
Нас в детский садик давно ждут.
Кузя:
Очень жаль. Ну, тогда пирожки возьмите с собой. В детском садике попьете чайку. Ну, ребятки, до свидания! Не забывайте меня и приходите почаще в гости. Спасибо вам за помощь!
(Дети под музыку выходят из зала).
Используемая литература:
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»: СПб., «Детство-Пресс», 2002
Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольника»: М.«Просвещение», 2000 г.
Галанова А.С. «Я иду в детский сад»: М., «Школьная пресса», 2002 г.
Гомщина Н.С. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»: М., 2007 г.
Зенина Т.Н. «Экологические праздники для старших дошкольников»: М,
2006 г.
Извекова Н.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»: М., «ТЦ», 2005 г.
Калашникова О.В. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок»: Волгоград, 2000 г.
Кононова И.В. «Сценарии по пожарной безопасности»: М., 2006 г.
Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку»: М., 2005 г.
Максиняева М.Р. «Занятия по ОБЖ с младшими дошкольниками»: М., «ТЦ», 2003 г.
Потапова Н.Н. «Беседы с дошкольниками о профессиях»: М., 2005 г.
Саулина Л.Г.«Три сигнала светофора»: М., «Просвещение», 1989 г.
Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения»: М., «Просвещение», 1978 г.
Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения»: М., 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В стране Безопасного движения" Воспитатель: Мочайкина А.В.
Открытое интегрированное занятие по правилам дорожного движения....
Презентация проекта по правилам дорожного движения "Страна безопасности"
Презентация проекта по правилам дорожного движения "Страна безопасности"...
Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшей группы "В стране безопасности детей"
Данное пособие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. В него включены задания для детей по знанию дорожного движения....
Проект в старшей группе "В стране здоровья"
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности....
Проект в старшей группе " Разноцветные странички лета"
Создание условий для сохранения физического,психического, социального здоровья в летний оздоровительный период....
Краткосрочный познавательно - творческий проект в средней группе «В СТРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ»
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окр...
- Мне нравится (1)