Планшет в приемную. Тема: «Животные Севера и жарких стран».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для родителей с предложениями по организации досуга с детьми по материалам текущей темы недели.
Краткое описание: цели и задачи по теме недели, стихи, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры, др.
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).
Время использования: при изучении лексической темы «Животные Севера и жарких стран».
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planshet_v_priemnuyu_tema_zhivotnye_severa_zharkih_stran.docx | 459.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Животные Севера и жарких стран».
ЦЕЛЬ:
Формирование представлений детей
о животных севера и жарких стран
ЗАДАЧИ:
- Сформировать знания детей о животных севера и жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни.
- Ввести в активный словарь названия животных по теме «Животные Севера», «Животные жарких стран».
- Обучить составлению рассказа с опорой на картинки, развивать связную речь.
- Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.
- Воспитать любовь и бережное отношение к живой природе.
СТИХИ
«В Антарктиде» В Антарктиде среди льдин Ходит важный господин, В чёрный он одет сюртук, Крылья машут вместо рук. Хоть на шее белый галстук, На ногах надеты ласты. Вы узнали господина, Птицу важную — ... (пингвина)? С. Васильева | Животные жарких стран Носит бедный носорог На носу тяжёлый рог, А тяжёлый бегемот Без забот идёт-бредёт. По песку бредёт верблюд, И ему не жарко тут. Кверху голову задрав, Щиплет листики жираф. И на ветках обезьяны Чистят вкусные бананы. |
ЗАГАДКИ
Кто там ходит с длинной шеей?, Шея длинных ног длиннее. Лист с любой достанет ветки. Кто же он? Скажите, детки. (Жираф) Н.В. Нищева | |
Некрасивый он, пожалуй... Вместо носа — шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал. (Слон) В. Жуковский | |
Знаете ли вы, ребята, Зверя с гривою лохматой? А еще он – царь зверей, Отгадайте-ка скорей. (Лев) Н.В. Нищева |
ИГРЫ
«Животные жарких стран»
(координация речи с движением)
Хобот носит только он - | (Рукой плавно двигаем перед собой – изображаем хобот.) |
Лопоухий серый слон. | (Приставляем руки к ушам.) |
О.И. Крупенчук
«В саванне»
(пальчиковая гимнастика)
Тигр, жираф, огромный слон, Зебра, пума и безон, Два шакала, бегемот, Вот стоит разинув рот. | (На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.) |
А над ними – царь зверей. Назови его скорей. | (К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.) |
Н.В. Нищева
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации в книгах о животных севера и жарких стран. Назовите каждое животное, его характерные признаки.
- Почитайте и выучите детские стихотворения.
«Кит» Плавает по волнам кит, У него веселый вид. Любит в море кит играть, Вверх фонтанчики пускать. Е.А. Савельева | «Тигренок» Эй! Не стойте слишком близко. Я тигренок, а не киска! С. Я. Маршак | «Обезьяны» Обезьяны, обезьяны Любят спелые бананы. Любят прыгать, кувыркаться, Любят на ветвях качаться. Н.В. Нищева |
- Поиграйте с ребенком в игру «У кого — кто?» Вы бросаете ребенку мяч и произносите первую часть фразы; ребенок ловит мяч, заканчивает фразу и возвращает мяч вам. Например:
У тигра — тигренок (тигрята).
У льва — львенок (львята).
У кенгуру — кенгуренок (кенгурята).
У слона — слоненок (слонята).
- Составьте вместе с ребенком рассказ-описание об одном из животных. «Это тигр. Он живет в жарких странах. Я его видел в зоопарке/в книжке. Он большой, рыжий, полосатый. У него крупная голова, мощные лапы и длинный хвост. У тигра зоркие глаза, чуткие уши и острые зубы. Он охотится на других животных. Его дети называются тигрята».
- Нарисуйте животных. Используйте разукрашки с изображениями животных севера и жарких стран для закрепления знаний по текущей теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...
Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Животные Севера и жарких стран»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Те...
Комплексно-тематический план образовательной работы в группе общеобразовательной направленности 4-5 лет По теме «Животные севера и жарких стран». В соответствии с ФГОС
Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспо...
Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»
Викторина в подготовительной группе на тему «Животные Севера и жарких стран»Цель: закрепление у детей 6-7 лет представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнени...
Конспект открытого группового сбора в подготовительной группе по теме: «Животные севера и жарких стран».
Конспект открытого группового сбора в подготовительной группепо теме: «Животные севера и жарких стран»....
Методический материал по лексической теме "Животные Севера и жарких стран"
Дидактические игры, пальчиковые гимнастики, произведения, загадки по теме: "Животные Севера и жарких стран"....