Проект "Моя малая Родина!"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.79 МБ |
![]() | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность - Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры . - Гипотеза Детство – это каждодневное открытие мира. - Чувство Родина- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Тип проекта: творческо-исследовательский, познавательный. По продолжительности: краткосрочный По составу участников: групповой Участники проекта: дети 5-7 лет , воспитатели Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель: Воспитывать любовь к родным, семье и родному посёлку, вызывая познавательный интерес. Задачи: Дать представление о посёлке, в котором живём. 2. Формировать начальные знания о п. Понтонном, его истории, флаге (гербе) и достопримечательностях. 3. Закрепить знание того, что Родина – это важнейший символ, общечеловеческая ценность. 4. Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада
Развивать интерес детей к традициям, труду и быту , семье. 1.бережное и созидательное отношения, 2.речь, внимание, крупную и мелкую моторику. Воспитывать любовь к родному поселку, умение видеть прекрасное, гордиться им; 1.воспитывать чувство гордости и любовь к своей семье и маме.
Предполагаемый результат Проживая в поселке Понтонном, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям поселковой жизни отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Этапы проекта Подготовительный - Обсуждение задач и целей проекта - Чтение и показ фото альбома - Создание методических материалов: литературы, иллюстраций. - Разработка конспектов, и необходимых пособий.
Основной Познавательное развитие Беседа «Моя семья», Рассматривание альбома «Наш поселок», Социально-коммуникативное развитие Д / И «Мама, папа и я», Д/И «Я живу по адресу», С / Р «Строители», С/Р «Детский сад» Беседа с родителями
Речевое развитие Составление рассказа «Моя улица», Разучивание стихов, Беседа «Мой любимый детский сад», Чтение «Дядя Степа» Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Город», Рисование «Осень» Конструирование «Детский сад» Физическое развитие П/И «Воробушки и автомобиль», Пальчиковая игра «Семья», «Рыбки».
Пособия
Аппликация «Город»
Рисование «Осень»
Настольные игры, мозайки
История У каждого из нас на земле есть такое место, где он родился и впервые увидел небо, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это посёлок, в котором мы живём. Сегодня мы совершим путешествие по нашему славному посёлку. Наш поселок имеет много примечательного: историю, развитую промышленность, свои достопримечательности. Посёлок расположен на востоке Колпинского района, на левом берегу реки Невы. Он разделён железной дорогой на две части. Построили посёлок очень давно, 110 лет тому назад. До этого на берегу реки Нева стояло село Вознесенское (позже переименовали в Корчмино ). На территории нашего посёлка располагался полк понтонёров, которые налаживали переправу через Неву. Отсюда и произошло название нашего посёлка
Наш посёлок бурно развивался в 30-е годы прошлого века, держал оборону Ленинграда на переднем крае в годы Великой Отечественной войны, умирал от голода и холода в блокаду, но всё выдержал и победил. В летний период пос. Понтонный утопает в зелени, Жилой массив пос. Понтонный имеет протяженность З км. По центру поселка проходит железная дорога и автомагистраль Санкт-Петербург-Мурманск, которые делят поселок почти на две равные части.
Достопримечательности Памятная стена
Муниципальный совет и местная Администрация Сегодня муниципальное образование пос. Понтонный располагается на площади в 800 га и имеет общую границу с тремя муниципальными образованиями -г. Колпино,пос.Усть-Ижора,пос.Саперный . На территории Понтонного проживает около 10 тыс. чел. На территории пос. Понтонный ЗОО частных домов и 455тыс.кв.м.общей площади жилых и нежилых зданий.
Улица ЮЖНАЯ
3 Детских сады в посёлке
Колпинский и фанерный переезд
2 школы Школа №400 Александра Невского Школа №520
Поликлиника №73 АПТЕКА
ПОЧТА БИБЛИОТЕКА
Продовольственные магазины
Парк отдыха Дом культуры
СТАДИОН
Заводы СНСЗ и УИФК
Железнодорожный вокзал Первый поезд прибывший к станции!!!
Музей Усть -Ижорского фанерного комбината - Церковь "Ковчег" Российской церкви христиан веры евангельской
Работа с родителями Беседа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Заключительный этап Викторина «Мой поселок» - Как называется город в котором мы живем? Санкт-Петербург -Как называется наш поселок? (Понтонный) -Какая река протекает в нашем поселке ? (Нева) -На какой улице расположен наш детский сад? (Фанерная) -Сколько этажей в нашем садике ?( 2) -А сколько всего детских садов в нашем поселке? -Как называется улица на которой ты живешь? -Какие заводы есть в нашем поселке и что они производят? (фанерный, СНСЗ,) -Какие продуктовые магазины есть у нас в поселке? ( Магнит, Дикси , реал) -Где в нашем поселке можно отправить письмо или получить посылку? (На почте)
Результат У детей в ходе реализации проекта сформировался интерес и знания о родном поселке Понтонный, о семье, о людях. Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями. Появилось уважение к старшим, добрые, нежные чувства к своим родным людям, радость и гордость за то, что у него есть семья.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Проект «Моя малая родина»
Подготовила: Колесник Е.А.
воспитатель первой квалификационной категории
старшей – подготовительной группы
Актуальность
- Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
- Гипотеза Детство – это каждодневное открытие мира.
- Чувство Родина - начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям –
к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Тип проекта: творческо-исследовательский, познавательный.
По продолжительности: краткосрочный
По составу участников: групповой
Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели
Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель: воспитывать любовь к родным, семье и родному посёлку, вызывая познавательный интерес.
Задачи:
1.Дать представление о посёлке, в котором живём.
2. Формировать начальные знания о п. Понтонном, его истории, флаге (гербе) и достопримечательностях.
3. Закрепить знание того, что Родина – это важнейший символ, общечеловеческая ценность.
4. Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада
Развивать интерес детей к традициям, труду и быту, семье.
1.бережное и созидательное отношения,
2.речь, внимание, крупную и мелкую моторику.
Воспитывать любовь к родному поселку, умение видеть прекрасное, гордиться им;
1.воспитывать чувство гордости и любовь к своей семье и маме.
Предполагаемый результат
Проживая в поселке Понтонном, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям поселковой жизни отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Этапы проекта
Подготовительный
- Обсуждение задач и целей проекта
- Чтение и показ фото альбома
- Создание методических материалов: литературы, иллюстраций.
- Разработка конспектов, и необходимых пособий.
Основной
Познавательное развитие
Беседа «Моя семья»,
Рассматривание альбома «Наш поселок»,
Социально-коммуникативное развитие
Д/И «Мама, папа и я»,
Д/И «Я живу по адресу»,
С/Р «Строители»,
С/Р «Детский сад»
Беседа с родителями
Речевое развитие
Составление рассказа «Моя улица»,
Разучивание стихов,
Беседа «Мой любимый детский сад»,
Чтение «Дядя Степа»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Город»,
Рисование «Осень»
Конструирование «Детский сад»
Физическое развитие
П/И «Воробушки и автомобиль»,
Пальчиковая игра «Семья», «Рыбки».
История
У каждого из нас на земле есть такое место, где он родился и впервые увидел небо, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это посёлок, в котором мы живём.
Сегодня мы совершим путешествие по нашему славному посёлку. Наш поселок имеет много примечательного: историю, развитую промышленность, свои достопримечательности.
Посёлок расположен на востоке Колпинского района, на левом берегу реки Невы. Он разделён железной дорогой на две части.
Построили посёлок очень давно, 110 лет тому назад. До этого на берегу реки Нева стояло село Вознесенское (позже переименовали в Корчмино). На территории нашего посёлка располагался полк понтонёров, которые налаживали переправу через Неву. Отсюда и произошло название нашего посёлка
Наш посёлок бурно развивался в 30-е годы прошлого века, держал оборону Ленинграда на переднем крае в годы Великой Отечественной войны, умирал от голода и холода в блокаду, но всё выдержал и победил.
В летний период пос. Понтонный утопает в зелени,
Жилой массив пос. Понтонный имеет протяженность З км. По центру поселка проходит железная дорога и автомагистраль Санкт-Петербург-Мурманск, которые делят поселок почти на две равные части.
Достопримечательности
- Памятная стена
- Муниципальный совет и местная Администрация - Сегодня муниципальное образование пос. Понтонный располагается на площади в 800 га и имеет общую границу с тремя муниципальными образованиями -г. Колпино,пос.Усть-Ижора,пос.Саперный.
На территории Понтонного проживает около 10 тыс. чел. На территории пос. Понтонный ЗОО частных домов и 455тыс.кв.м.общей площади жилых и нежилых зданий.
- 3 детских сада
- Колпинский и фанерный переезд
- 2 школы – №520 и №400 Александра Невского
- поликлиника
- аптека
- почта
- библиотека
- продовольственные магазины
- парк отдыха
- дом культуры
- стадион
- Заводы СНСЗ и УИФК
- железнодорожный вокзал
- Музей Усть-Ижорского фанерного комбината – Церковь «Ковчег» Российской церкви христиан веры евангельской
Работа с родителями
Беседа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Заключительный этап
Викторина «Мой поселок»
- Как называется город, в котором мы живем? (Санкт-Петербург)
-Как называется наш поселок? (Понтонный)
-Какая река протекает в нашем поселке? (Нева)
-На какой улице расположен наш детский сад? (Фанерная)
-Сколько этажей в нашем садике?(2)
-А сколько всего детских садов в нашем поселке? (3)
-Как называется улица, на которой ты живешь?
-Какие заводы есть в нашем поселке и что они производят? (фанерный, СНСЗ)
-Какие продуктовые магазины есть у нас в поселке? ( Магнит, Дикси, Реал)
-Где в нашем поселке можно отправить письмо или получить посылку? (на почте)
Результат
У детей в ходе реализации проекта сформировался интерес и знания о родном поселке Понтонный, о семье, о людях.
Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями.
Появилось уважение к старшим, добрые, нежные чувства к своим родным людям, радость и гордость за то, что у него есть семья.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/15/picture-806094-1471267251.jpg)
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-1091627-1608460871.jpg)
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-345597-1505915628.jpg)
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/18/picture-1434374-1671385591.jpg)
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1412812-1704914387.jpg)
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...