Полифункциональность развивающей среды
статья

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polifunktsionalnost_razvivayushchey_sredy.docx11.64 КБ

Предварительный просмотр:

Полифункциональность развивающей среды

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности организована в соответствии с ФГОС ДО и с учётом возрастных и психологических особенностей дошкольников, содержательно насыщенна, вариативна, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна. Зонирование помещения группы продумано и решено таким образом, чтобы материалы  располагались в разных функциональных центрах. Для этого в рамках помещения группы сформированы небольшие субпространства – Центры активности. В каждом Центре содержится достаточное количество необходимого материала для исследования и игры. Материалы заменяются по мере того, как дети приобретают новые навыки, знания, как появляются новые интересы. Особое место занимает Центр развития речи, что обусловлено спецификой работы группы компенсирующей направленности.

Конечно, основным видом детской деятельности была и остается игра. Разнообразие дидактических и сюжетно-ролевых игр способствует самостоятельному объединению воспитанников по интересам. Наличие нескольких видов конструкторов в группе (магнитный, металлический, деревянный, «Лего») позволяет создавать как коллективные постройки, так и индивидуальные. В ходе совместной деятельности дети общаются, учатся взаимодействовать, решать спорные вопросы, отстаивая свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полифункциональный конструктор для организации сюжетно -ролевой игры и развивающей среды детского сада

Ирговое пособие для организации сюжетно- ролевой игры и обогащения развивающего пространства группы дошкольного учреждения....

Презентация на тему" Полифункциональность предметно пространственной развивающей среды в ДОУ"

Пример полифункциональности  по ФГОС РППС в детском саду, во второй младшей группе....

Полифункциональная предметная развивающая среда в условиях ДОУ.

О создании полифункционой предметной развивающей среды в условиях ДОУ....

Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты в развитии детей с ЗПР.

Коррекционно-развивающая работа в условиях темно    сенсорной комнаты предполагает не столько знакомство детей с ЗПР с интерактивным оборудованием, сколько непосредственное привлечение ...

Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты

ВГОС ДО в качестве основных направлений психолого-педагогического сопровождение дошкольников определяет формирование, развитие и коррекцию их познавательных процессов и социально-личностных составляющ...