Перспективный план по аппликации
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | №/ Тема занятия | Программное одержание | Методическое пособие |
Сентябрь | 2. | 1. «Красивые флажки» «Аппликация по замыслу» | Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положитиельный эмоциональный отклик на созданные изображения. Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования клеем. | Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 44 |
4. | 2. «Укрась салфеточку» | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Учить детей оценивать работы друг друга. | стр. 48 | |
Октябрь | 2. | 3. «Украшение платочка» | Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей находить углы и стороны квадрата. Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветовых сочетаний. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие. | стр. 53 |
4. | 4. «Лодки плывут по реке» | Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | стр. 54 | |
Ноябрь | 2. | 5. «Большой дом» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить выполнять аппликацию дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. | стр. 58 |
4. | 6. «Корзина грибов» | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению. Учить детей оценивать работы друг друга. | стр. 61 | |
Декабрь | 2. | 7. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» | Формировать у детей умение делать аппликацию разнообразных построек. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение, чувство композиции и цвета | стр. 65 |
4. | 8. «Бусы на елку» | Закреплять знания детей о предметах круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. | стр. 69 | |
Январь | 2. | 9. «В магазин привезли красивые пирамидки» | Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Развивать умение правильно пользоваться ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. | стр. 72 |
4. | 10. «Автобус» «Тележка с игрушками(шариками,кирпичмиками,кубиками)» | Закреплять умение детей срезать у прямоугольника углы, закругляя их(кузов автобуса)Закрепл, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Учить детей пользоваться ножницами: Правильно их держать, резать бумагу по прямой,закруглчть углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу. | стр. 73 | |
Февраль | 2. | 11. «Летящие самолеты»(коллективная работа) | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять представления ог прямоугольнике, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от картины созданной коллективно. | стр. 79 |
4. | 12. «Подарок маме и бабушке» | Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка, срезая углы путем закругления или по косой. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Вызывать желание порадовать близких красивым подарком. | стр. 82 | |
Март | 2. | 13. «Красивый букет в подарок» «Декаративная аппликация на квадрате» | Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изобржения одних и тех же предметов по-разному, вариативными спосабами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от сохданного изображения. Вызывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Учить детей составлять узор на квадрате,ритмично располагая геометрические фигуры. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их(квадрат на два теугольника, прямоугольник на два квадрата). Закреплять приёмсы разрезания. Воспитывать самостоятельносить. Стимулировать творческое решение. | стр. 84 |
4. | 14. «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» «Вырежи и наклей,какую хочешь игрушку» | Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческое воображение. Закреплять приёмы вырезания и наклеивания. Воспитывать самостоятельность. | стр. 86 | |
Апрель | 2. | 15. «Загадки» . | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. | стр. 94 |
4. | 16. «Вырежи и наклей что захочешь» | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | стр. 97 | |
Май | 2. | 17. «Красная Шапочка» «Составь и наклей, какой хочешь предмет» | Продолжать учить изображать человека ), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношение по величине. Учить передавать в аппликации сказочные образы. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления, воображение. Творчество | стр. 101 |
4. | 18. «Волшебный сад» | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. | стр. 104 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ...
Перспективный план по аппликации из фантиков
В качестве материала для аппликации мы попробовали использовать фантики. У нас получились замечательные работы....
Перспективный план по аппликации средняя группа
Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе (4-5 лет), аппликация. № Тема занятия Программное содержание Материалы к занятию Используемая литерат...
Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми с ЗПР 6-7 лет
Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми с ЗПР 6-7 лет...
Перспективный план по аппликации для 2-й младшей группы
Перспективное планирование работы по аппликации на год для детей 3-4 лет...
Перспективный план по аппликации в старшей группе
план для работы с детьми...
Перспективный план по аппликации, лепке.
Перспективный план по аппликации, лепке....