Перспективный план по аппликации
материал (средняя группа)

Сигаева Анна Сергеевна

Перспективный план по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.odt22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

№/ Тема занятия

Программное одержание

Методическое пособие

Сентябрь

2.

1. «Красивые флажки»

«Аппликация по замыслу»

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положитиельный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования клеем.

Т.С. Комарова,

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 44

4.

2. «Укрась салфеточку»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Учить детей оценивать работы друг друга.

 стр. 48

Октябрь

2.

3. «Украшение платочка»

Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей находить углы и стороны квадрата. Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветовых  сочетаний. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие.

стр. 53

4.

4. «Лодки плывут по реке»

Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

стр. 54

Ноябрь

2.

5. «Большой дом»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить выполнять аппликацию дома. Развивать чувство  пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

 стр. 58

4.

6. «Корзина грибов»

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению. Учить детей оценивать работы друг друга.

 стр. 61

Декабрь

2.

7. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Формировать у детей умение делать аппликацию разнообразных построек. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение, чувство композиции и цвета

стр. 65

4.

8. «Бусы на елку»

Закреплять знания детей о предметах круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

 стр. 69

Январь

2.

9. «В магазин привезли красивые пирамидки»

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Развивать умение правильно пользоваться ножницами.  Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

 стр. 72

4.

10.  «Автобус»

 «Тележка с игрушками(шариками,кирпичмиками,кубиками)»

Закреплять умение детей срезать у прямоугольника углы, закругляя их(кузов автобуса)Закрепл, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Учить детей пользоваться ножницами: Правильно их держать, резать бумагу по прямой,закруглчть углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу.

 стр. 73

Февраль

2.

11. «Летящие самолеты»(коллективная работа)


Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять представления ог прямоугольнике, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от  картины созданной коллективно.

 стр. 79

4.

12. «Подарок маме и бабушке»

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка, срезая углы путем закругления или по косой. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Вызывать желание порадовать близких красивым подарком.

стр. 82

Март

2.

13. «Красивый букет в подарок»

 «Декаративная аппликация на квадрате»

Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изобржения одних и тех же предметов по-разному, вариативными спосабами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от сохданного изображения. Вызывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.

Учить детей составлять узор на квадрате,ритмично располагая геометрические фигуры. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их(квадрат на два теугольника, прямоугольник на два квадрата). Закреплять приёмсы разрезания. Воспитывать самостоятельносить. Стимулировать творческое решение.

стр. 84

4.

14. «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

 «Вырежи и наклей,какую хочешь игрушку»

 

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческое воображение. Закреплять приёмы вырезания и наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

 стр. 86

Апрель

2.

15. «Загадки»

.

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

 стр. 94

4.

16. «Вырежи и наклей что захочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из  бумаги прямоугольные  и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность,  творчество.

 стр. 97

Май

2.

17. «Красная Шапочка»

«Составь и наклей, какой хочешь предмет»

 Продолжать учить изображать человека ), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношение по величине. Учить передавать в аппликации сказочные образы. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления, воображение. Творчество

 стр. 101

4.

18. «Волшебный сад»

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

 стр. 104


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ...

Перспективный план по аппликации из фантиков

В качестве материала для аппликации мы попробовали использовать фантики. У нас получились замечательные работы....

Перспективный план по аппликации средняя группа

Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе (4-5 лет), аппликация.  № Тема занятия Программное содержание Материалы к занятию Используемая литерат...

Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми с ЗПР 6-7 лет

Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми с ЗПР 6-7 лет...

Перспективный план по аппликации для 2-й младшей группы

Перспективное планирование работы по аппликации на год для детей 3-4 лет...

Перспективный план по аппликации, лепке.

Перспективный план по аппликации, лепке....