М е с я ц | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература |
Тема образова- тельной ситуации | Задачи педагогической деятельности |
С е н т я б р ь | Большие и маленькие мячи | ОЗ: Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. П/и «Мячики». Физминутка.. Пальчиковая игра «Шарики» Показ способа выполнения работы. Работа детей. | Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться кисточкой и клеем. | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр47 |
Шарики катятся по дорожке | ОЗ: Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью) РЗ: Развивать образное мышление. ВЗ: Воспитывать аккуратность в работе. | Сюрпризный момент. Показ приемов наклеивания. Физминутка.. Пальчиковая игра «Шарики» .Работа детей. Выставка работ | Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться кисточкой и клеем | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр51 |
Ок т я б р ь | Большие и маленькие яблочки на тарелке | ОЗ: Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания деталей. РЗ: Развивать воображение. ВЗ: Воспитывать желание помочь герою. | Сюрпризный момент. М/п игра «Съедобное- несъедобное. Показ приемов наклеивания. Физминутка.. Пальчиковая игра «Наши пальчики» .Работа детей. Выставка работ. | Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться кисточкой и клеем | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр54 |
Ягоды и яблоки на блюдечке | ОЗ: Учить свободно располагать изображение на бумаге. Закреплять умение различать предметы по форме. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание муляжей. Показ приемов наклеивания. Физминутка.. Пальчиковая игра «Наши пальчики» .Работа детей. Выставка работ. | Учить свободно располагать изображения на бумаге. Создание специальных условий для леворуких детей. | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр57 |
Ноябрь | Разноцветные огоньки в домиках | ОЗ: Учить наклеивать изображения круглой формы и чередовать кружки по цвету. Закреплять знание цветов. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать желание помочь герою. | Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций. фотографий. Показ приемов наклеивания. Физминутка.. Пальчиковая игра «Замок» .Работа детей. Выставка работ. | Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться кисточкой и клеем | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр60 |
Аппликация на полосе. Шарики и кубики | ОЗ: Познакомить с новой формой – квадратом. Учить сравнивать круг и квадрат. Закреплять умение наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый) РЗ: Развивать чувство ритма, логическое мышление. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Д/упр «Шарики и кубики». Физминутка. Пальчиковая игра «Шарики» Показ способа выполнения работы. Работа детей. | Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться кисточкой и клеем | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр62 |
Декабрь | Пирамидки | ОЗ: Учить передавать в аппликации образ игрушки. Закреплять навык изображения предмета из нескольких частей. Закреплять умение располагать детали в порядке уменьшающейся величины. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать желание помочь герою..
| Сюрпризный момент. Д/упр «Соберем пирамидку» Физминутка. Пальчиковая игра «Цветочки» Показ способа выполнения работы. Работа детей. | Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться кисточкой и клеем | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр69 |
Наклей какую хочешь игрушку | ОЗ: Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине РЗ: Развивать воображение ВЗ: Воспитывать желание помогать друг другу. | Сюрпризный момент. Д/упр «Шарики и кубики». Физминутка. Пальчиковая игра «Пальчики» Показ способа выполнения работы. Работа детей. | Учить свободно располагать изображения на бумаге. Создание специальных условий для леворуких детей. | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр72 |
Январь | Красивая салфетка | ОЗ: Учить: составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета . РЗ: Развивать чувство ритма. ВЗ: Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Показ приемов наклеивания. Физминутка. Пальчиковая игра «Замок» .Работа детей. Выставка работ. | Учить свободно располагать изображения на бумаге. Создание специальных условий для леворуких детей. | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр76 |
Снеговик | ОЗ: Закреплять знание о круглой форме и знание о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать желание помочь герою.. | Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Д/упр «Форма и цвет». Показ приемов наклеивания. Музыкальная разминка. Пальчиковая игра «Замок» .Работа детей. Выставка работ. | Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться ножницами | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр78 |
Февраль | Узор на круге | ОЗ: Учить располагать узор по краю круга, а так же составлять узор в определенной последовательности РЗ: Развивать чувство ритма. ВЗ: Воспитывать аккуратность
| Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Д/упр «Форма и цвет». Показ приемов наклеивания. Физминутка . Пальчиковая игра «Чайничек» .Работа детей. Выставка работ. | Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться ножницами; закреплять навык пользования клеем, кисточкой. | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр81 |
Подарок любимому папе | ОЗ: Учить составлять изображение из деталей РЗ: Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление ВЗ: Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок) | Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Д/упр «Форма и цвет». Показ приемов наклеивания. Физминутка . Пальчиковая игра «Алые цветочки»» .Работа детей. Выставка работ. | Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться ножницами; закреплять навык пользования клеем, кисточкой. | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр85 |
Март | Цветы в подарок маме, бабушке | ОЗ: Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение рисовать нужными материалами. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок) | Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Д/упр «Форма и цвет». Показ приемов наклеивания. Музыкальная разминка. Пальчиковая игра «алые цветочки» .Работа детей. Выставка работ. | Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться ножницами; закреплять навык пользования клеем, кисточкой. | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр85 |
Салфетка | ОЗ: Учить: составлять узор из кружков и квадратиков на салфетке квадратной формы. РЗ: Развивать чувство ритма. ВЗ: Воспитывать желание помочь герою. | Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Д/упр «Форма и цвет». Показ приемов наклеивания. Физминутка . Пальчиковая игра «Чайничек» .Работа детей. Выставка работ. | Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться ножницами; закреплять навык пользования клеем, кисточкой. | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр90 |
Апрель | Скворечник | ОЗ: Учить определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. РЗ: Развивать цветовое восприятие. ВЗ: Воспитание аккуратности. | Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Д/упр «Форма и цвет». Показ приемов наклеивания. Физминутка . Пальчиковая игра «Птицы» .Работа детей. Выставка работ | Учить свободно располагать изображения на бумаге. Создание специальных условий для леворуких детей. | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр93 |
Скоро праздник придет | ОЗ: Учить составлять композицию из готовых фигур; упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Учить помогать друг другу | Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Д/упр «Угадай-ка». Показ приемов наклеивания. Физминутка . Пальчиковая игра «Домик» .Работа детей. Выставка работ | Учить свободно располагать изображения на бумаге. Создание специальных условий для леворуких детей. | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр100 |
Май | Цыплята на лугу | ОЗ: Учить составлять композицию из готовых предметов, свободно располагая их на листе. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитание теплых взаимоотношений в коллективе. | Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Д/упр «Форма и цвет». Показ приемов наклеивания. Физминутка . Пальчиковая игра «Птицы» .Работа детей. Выставка работ | Учить свободно располагать изображения на бумаге. Создание специальных условий для леворуких детей. | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр103 |
Домик | ОЗ: Учить составлять композицию из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Закреплять знание геометрических фигур. РЗ: Развивать эстетическое восприятие. ВЗ: Воспитание теплых взаимоотношений в коллективе. | Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Д/упр «Угадай-ка». Показ приемов наклеивания. Физминутка . Пальчиковая игра «Домик» .Работа детей. Выставка работ. | Учить свободно располагать изображения на бумаге. Создание специальных условий для леворуких детей. | Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр104 |