Памятка для родителей "Формирования грамматического строя речи у детей среднего (4-5 лет) возраста
материал (средняя группа)

Ткаченко Кристина Сергеевна

Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру, чтобы чувствовали себя в обществе других людей свободно и уверенно. Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни. Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_rod.docx465.44 КБ

Предварительный просмотр:

У ребенка все в порядке, если он:

- в речи часто использует союзы и предлоги, почти не допускает грамматических ошибок;

- может связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок; при пересказах появляются эпизоды, которых в действительности не было;
- употребляет суффиксы, обозначающие людей по их профессии;
- может подбирать к словам антонимы (большой - маленький; твердый - мягкий);
- определяет наличие звука в слове, находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец);
- может составить рассказ по картинке или серии картинок;
- использует прошедшее, настоящее и будущее время;

d44b719a-a086-5cc3-9401-de838818fe63.jpg didakticheskaya-igra.jpg

- знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны;
- продолжает задавать вопросы, при этом до конца выслушивает ответы;
- пытается понять смысл слов, обозначающих абстрактные понятия (счастье, нежность, справедливость, любовь);
- все чаще с удовольствием играет с ровесниками;

        1695905633_gas-kvas-com-p-kartinki-rebenok-48.jpg

«Речь ребёнка от 4 до 5 лет»
- при правильной и разумной организации обучения грамоте способен легко и быстро научиться;
- правильно произносит практически все звуки, в том числе [ш, ж, р, д), но не всегда правильно произносит звуки в трудных, многосложных словах;


- словарный запас - около 3000 слов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Памятка для родителей

Формирование грамматического строя речи у детей среднего (4-5 лет) возраста

imgonline-com-ua-CompressBySize-cUU6r2ooyexe8.jpg

г. Зима, 2024 г.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

В 4-5- лет – формируется умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, медвежата - медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, туфель).

Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т.п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).

Ниже представлены рекомендации по развитию грамматического строя речи ребенка в семье:

  • Обращать внимание ребенка на правильное употребление предлогов, выражающие пространственные отношения.
  •  Упражнять в образовании формы родительского падежа множественного числа существительных (чего нет?).
  • Учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении и спрягать глагол  хотеть.
  • Упражнять ребенка в образовании существительных при помощи суффиксов. Закреплять приемы словообразования существительных по теме «Животные и их детеныши».
  • Закреплять умение образовывать глаголы с помощью приставок. Использовать наблюдения за действиями игрушечных персонажей, других людей (шел–зашел–вышел–перешел–ушел; лез–залез–вылез–перелез);

Игры, которые будут способствовать развитию

грамматического строя речи у детей:

  1. Игра «Один – много»

Я бросаю вам мяч и называю овощ в единственном числе, вы называете его во множественном числе и возвращаете мяч мне.

Огурец-…Баклажан - ...Редька - ...Помидор - ...Кабачок - ...Редиска - ...Боб - ...Тыква - ...Патиссон - ...

  1. Игра « Есть – нет»

Эта игра позволяет совершенствовать навык употребления существительных в родительном падеже. 

- У меня есть свежая капуста.

- У меня нет свежей капусты.

(Красный помидор, зелёный огурец, синий баклажан, спелые бананы, кислые лимоны, сладкое яблоко, горькая редька).

  1. Игра «Большой – маленький»

Игра позволит вам упражнять детей в умении правильно образовывать окончания существительных.

Стол-столик…Булка - ...Стул - ...Чашка - ...Салфетка - ...Тарелка - ...Огурец - ...Конфета - ...Диван - ...

hello_html_m7c9a73d5.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста через систему дидактических игр

Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста через систему дидактических игр. Презентация...

Игры по развитию грамматического строя речи у детей средней группы

Представлены игры и рекомендации по развитию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста...

Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.

Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно, обобщать, правильно излагать свои мысли....

«Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста» - презентация

laquo;Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста»...

Формирование грамматического строя речи у детей среднего (4-5 лет) возраста

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей де...