Памятка для родителей "Формирования грамматического строя речи у детей среднего (4-5 лет) возраста
материал (средняя группа)
Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру, чтобы чувствовали себя в обществе других людей свободно и уверенно. Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни. Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_rod.docx | 465.44 КБ |
Предварительный просмотр:
У ребенка все в порядке, если он:
- в речи часто использует союзы и предлоги, почти не допускает грамматических ошибок;
- может связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок; при пересказах появляются эпизоды, которых в действительности не было;
- употребляет суффиксы, обозначающие людей по их профессии;
- может подбирать к словам антонимы (большой - маленький; твердый - мягкий);
- определяет наличие звука в слове, находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец);
- может составить рассказ по картинке или серии картинок;
- использует прошедшее, настоящее и будущее время;
- знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны;
- продолжает задавать вопросы, при этом до конца выслушивает ответы;
- пытается понять смысл слов, обозначающих абстрактные понятия (счастье, нежность, справедливость, любовь);
- все чаще с удовольствием играет с ровесниками;
«Речь ребёнка от 4 до 5 лет»
- при правильной и разумной организации обучения грамоте способен легко и быстро научиться;
- правильно произносит практически все звуки, в том числе [ш, ж, р, д), но не всегда правильно произносит звуки в трудных, многосложных словах;
- словарный запас - около 3000 слов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Памятка для родителей
Формирование грамматического строя речи у детей среднего (4-5 лет) возраста
г. Зима, 2024 г.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
В 4-5- лет – формируется умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, медвежата - медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, туфель).
Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т.п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).
Ниже представлены рекомендации по развитию грамматического строя речи ребенка в семье:
- Обращать внимание ребенка на правильное употребление предлогов, выражающие пространственные отношения.
- Упражнять в образовании формы родительского падежа множественного числа существительных (чего нет?).
- Учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении и спрягать глагол хотеть.
- Упражнять ребенка в образовании существительных при помощи суффиксов. Закреплять приемы словообразования существительных по теме «Животные и их детеныши».
- Закреплять умение образовывать глаголы с помощью приставок. Использовать наблюдения за действиями игрушечных персонажей, других людей (шел–зашел–вышел–перешел–ушел; лез–залез–вылез–перелез);
Игры, которые будут способствовать развитию
грамматического строя речи у детей:
- Игра «Один – много»
Я бросаю вам мяч и называю овощ в единственном числе, вы называете его во множественном числе и возвращаете мяч мне.
Огурец-…Баклажан - ...Редька - ...Помидор - ...Кабачок - ...Редиска - ...Боб - ...Тыква - ...Патиссон - ...
- Игра « Есть – нет»
Эта игра позволяет совершенствовать навык употребления существительных в родительном падеже.
- У меня есть свежая капуста.
- У меня нет свежей капусты.
(Красный помидор, зелёный огурец, синий баклажан, спелые бананы, кислые лимоны, сладкое яблоко, горькая редька).
- Игра «Большой – маленький»
Игра позволит вам упражнять детей в умении правильно образовывать окончания существительных.
Стол-столик…Булка - ...Стул - ...Чашка - ...Салфетка - ...Тарелка - ...Огурец - ...Конфета - ...Диван - ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста через систему дидактических игр
Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста через систему дидактических игр. Презентация...
Игры по развитию грамматического строя речи у детей средней группы
Представлены игры и рекомендации по развитию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста...
Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.
Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно, обобщать, правильно излагать свои мысли....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи....
«Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста» - презентация
laquo;Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста»...
Формирование грамматического строя речи у детей среднего (4-5 лет) возраста
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей де...