«Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста» - презентация
презентация к уроку (старшая группа)
«Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammaticheskiy_stroy_rechi.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ: Упражнять детей в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных; Упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением; Побуждать употреблять формы повелительного наклонения глаголов; Формировать умение использовать в речи распространенные предложения. ЦЕЛЬ: Развитие грамматической стороны речи у дошкольников среднего возраста.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент будущей грамотности человека. Сегодня ребенку-первокласснику, не владеющему грамматической стороной речи очень трудно осваивать курс обучения родного языка в школе. Поэтому одной из задач развивающей работы в дошкольном учреждении является формирование у детей них грамотной речи. Эффективной формой формирования навыков правильной речи является игра как вед вид д-ти, дидактическая игра. Проблемой формирования грамматического строя речи у дошкольников занимались: К.Д. Ушинский, А.П.Усова, А.Н.Гвоздев, Е.И. Тихеева, Е.А.Флерина, В.В.Гербова.
общими психофизиологическими закономерностями развития ребенка (развитием внимания, памяти, мышления, состоянием нервных процессов); трудностями овладения грамматическим строем языка (морфологией, синтаксисом, словообразованием) и уровнем его усвоения; запасом знания об окружающем мире и объемом словаря, а также состоянием речевого аппарата и уровнем развития фонематического восприятия речи; неблагоприятным влиянием окружающей речевой среды (прежде всего неправильностью речи родителей и воспитателей); педагогической запущенностью, недостаточным вниманием к детской речи.
это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. «Грамматический строй - это зеркало интеллектуального развития ребенка» К.Д.Ушинский
Этапы формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
Речевой образец воспитателя; Объяснение, пояснение; Указание; Словесное упражнение; Повторение; Подсказ нужной формы; Создание проблемных ситуаций; Исправление ошибок воспитателем и детьми; Вопрос (вопросы подсказывающего, оценочного характера); Оценка детской речи; Напоминание, совет, замечание; Реплика; Показ предмета, игрушки; Художественное слово воспитателя; Сюрпризный момент. Приемы работы с детьми:
Направления работы Игры «Животные и их детеныши» «Один – много» «Назови ласково» «Большой – маленький» «Зоопарк» «Попроси мишку» «Поиграй с роботом» «Опиши предмет» «Закончи предложение» «Что сначала, что потом» и др. «Что изменилось» «Чего не стало»
Классификация дидактической игры ( по развитию речи) Словесные (высказывают свои мысли, суждения, делают выводы, умозаключения), «Найди пару», « Во саду ли, в огороде», «Что сначала, что потом»; «Поле чудес», «Словесные снежки» Настольно-печатные Лото «Домашние животные», «Фрукты-овощи», «Четвертый лишний», «Чей листочек», «Играйка», «Исправь ошибку» С предметами (сравнивать, находить сходство, различия; закреплять свойства, признаки предметов) « Угадай по описанию», Веселый счет», «Наша улица», «Вершки и корешки», «Большущий и маленький»
Занятие 1. «Почтальон». Беседа: Праздник осени. Цель: образование относительных прилагательных. Занятие 2. "Чаепитие у Лены" Беседа: « Бельчата – художники» Цель: Согласование существительных с прилагательными в роде числе, падеже. Занятие 3. «Чудесный мешочек». Открытое занятие «Маленькая страна»
ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ • Анкетирование: «Развитие речи Вашего ребенка», • Папки – передвижки «Развитие речи дошкольника в семье»; «Интеллектуальные игры – как средство развития грамматического строя речи детей». Консультация для родителей: «Какие способы вы используете дома для исправления ошибок в речи ребенка».
Научились согласовывать слова в роде, числе и падеже; Овладели навыком составления распространенных предложений; Сформировалось умение образовывать форму множественного числа существительных; Овладели умением образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением; Появилась потребность оценивать свою речь, замечать и исправлять ошибки у товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Развитие грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста
Развитие грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...
Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста через систему дидактических игр
Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста через систему дидактических игр. Презентация...
Словесные игры для развития грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста .
Консультация для родителей по теме: " Словесные игры для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольн...
Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.
Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно, обобщать, правильно излагать свои мысли....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи....