Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста через систему дидактических игр
презентация по развитию речи на тему
Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста через систему дидактических игр. Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rech.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ: Упражнять детей в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных; Упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением; Побуждать употреблять формы повелительного наклонения глаголов; Формировать умение использовать в речи распространенные предложения. ЦЕЛЬ: Формирование грамматической стороны речи у дошкольников среднего возраста с нарушением зрения.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент будущей грамотности человека. Сегодня ребенку-первокласснику, не владеющему грамматической стороной речи очень трудно осваивать курс обучения родного языка в школе. Поэтому одной из задач развивающей работы в дошкольном учреждении является формирование у детей них грамотной речи. Эффективной формой формирования навыков правильной речи является игра как вед вид д-ти дидактическая игра. Проблемой формирования грамматического строя речи у дошкольников занимались: К.Д. Ушинский, А.П.Усова, А.Н.Гвоздев, Е.И. Тихеева, Е.А.Флерина, В.В.Гербова.
общими психофизиологическими закономерностями развития ребенка (развитием внимания, памяти, мышления, состоянием нервных процессов); трудностями овладения грамматическим строем языка (морфологией, синтаксисом, словообразованием) и уровнем его усвоения; запасом знания об окружающем мире и объемом словаря, а также состоянием речевого аппарата и уровнем развития фонематического восприятия речи; неблагоприятным влиянием окружающей речевой среды (прежде всего неправильностью речи родителей и воспитателей); педагогической запущенностью, недостаточным вниманием к детской речи.
это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. «Грамматический строй - это зеркало интеллектуального развития ребенка» К.Д.Ушинский
Этапы формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
Речевой образец воспитателя; Объяснение, пояснение; Указание; Словесное упражнение; Повторение; Подсказ нужной формы; Создание проблемных ситуаций; Исправление ошибок воспитателем и детьми; Вопрос (вопросы подсказывающего, оценочного характера); Оценка детской речи; Напоминание, совет, замечание; Реплика; Показ предмета, игрушки; Художественное слово воспитателя; Сюрпризный момент. Приемы работы с детьми:
Направления работы Игры «Животные и их детеныши» «Один – много» «Назови ласково» «Большой – маленький» «Зоопарк» «Попроси мишку» «Поиграй с роботом» «Опиши предмет» «Закончи предложение» «Что сначала, что потом» и др. «Что изменилось» «Чего не стало»
Классификация дидактической игры ( по развитию речи) Словесные (высказывают свои мысли, суждения, делают выводы, умозаключения), «Найди пару», « Во саду ли, в огороде», «Что сначала, что потом»; «Поле чудес», «Словесные снежки» Настольно-печатные Лото «Домашние животные», «Фрукты-овощи», «Четвертый лишний», «Чей листочек», «Играйка», «Исправь ошибку» С предметами (сравнивать, находить сходство, различия; закреплять свойства, признаки предметов) « Угадай по описанию», Веселый счет», «Наша улица», «Вершки и корешки», «Большущий и маленький»
Дидактическая задача Игровая задача Игровые действия Правила игры Подведе-ние итогов (результат)
Учитель-логопед Игра «Закончи фразу» - Педагог-психолог Игра «Непослушные мышата» Составление рассказа по сюжетной картине. Муз.руководитель Разминочка - распевочка Воспитатель. Игра «Один – много»
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДОСУГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ * Семинары-практикумы «Как организовать занятия по развитию речи дома»; * «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и речи»; * Родительское собрание «Игра – источник развития ребенка», * «Воспитание ребенка средствами родного языка», * Консультации «Речевые игры в кругу семьи», «Развиваем речь с помощью скороговорок»; * Педагогическая гостиная « Как научить ребенка общаться, если он не говорит». • Экскурсии в школу № 66, в библиотеку; • Конкурс «Сочиняем сказку»; • Выставка «Книжки-малышки»; • Праздник правильной речи «Ловкий грамотей»; • Анкетирование: «Развитие речи Вашего ребенка», «Какие трудности испытывают родители в обучении ребенка правильной речи»; «Готов ли Ваш ребенок к школе?» • «Почтовый ящик»; • Информационные памятки, советы в родительский уголок «Советы логопеда», «Речевые игры», «Как готовить ребенка к школе?», «Семья на пороге школьной жизни».
Научились согласовывать слова в роде, числе и падеже; Овладели навыком составления распространенных предложений; Сформировалось умение образовывать форму множественного числа существительных; Овладели умением образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением; Появилась потребность оценивать свою речь, замечать и исправлять ошибки у товарищей.
Общеобразовательная программа МБДОУ № 355; «Занятия по развитию речи в средней (старшей) группе детского сада» - В.В. Гербова; A.M. Бородич «Методика развития речи детей»; Е.И. Удальцова «Дидактические игры для дошкольников»; А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»; «Занимательная грамматика» - Из серии «Я хочу учиться», А. В.Грачева Международный образовательный портал МААМ. RU http :/// www.maam.ru / Педагогический интернет – портал О ДЕТСТВЕ http :/// www.o-detstve.ru /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактических игр на формирование морфологического строя речи у детей среднего дошкольного возраста
Цель: формировать морфологический строй речи...
Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.
Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно, обобщать, правильно излагать свои мысли....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи....
«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе»
Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с...
«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе»
Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с...
"Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста"
Речь - один из "мостиков" ребёнка с окружающим миром, который открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи малыш познаёт мир, высказывает свои мысли и взгл...