Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Архипова Лейла Режеповна

Познавательно- исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_rabochey_programmy.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе.

Познавательно-исследовательский проект

«Вода – лучший друг человека и природы»


Проектная деятельность в первой младшей группе. Познавательно-исследовательский проект «Вода - лучший друг человека и природы»

Проектная деятельность

Тема: «Вода - лучший друг человека и природы»

Возраст: первая младшая группа.

Актуальность разработки и реализации проекта: экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Цель проекта: 

-Обогащение знаний детей о воде как природном объекте

-Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости;

-Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях; Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы;

-Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.

Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:

1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир, свойства воды ( вкус, цвет, запах)

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме (жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная)

 4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

5.Воспитывать бережное отношение к воде. Прививать детям правила личной гигиены. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы

Срок реализации: две недели.

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия «педагог – дети» в реализации проекта дети проявляют интерес к экспериментированию; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении воды; проявляют бережное отношение к воде, прививаются правила личной гигиены; активизируется словарный запас детей.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

 • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

 • Пополнить развивающую среду;

 • Постановка цели и задач проекта.

 • Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.

 • Подготовка стихотворений, потешек, игр, иллюстративного материала, с использованием воды.

 • Подготовка необходимого оборудования для опытов с водой.

 • Определение содержания, методов, форм работы с детьми.

Основной этап:

Это - двигательная деятельность:

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь»

2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться»

3. Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки»;

Познавательно-коммуникативная

1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.

2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».

3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».

4. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, о воде.

5. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.

6. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды».

Продуктивная деятельность:

1. Лепка «Аквариум».

2. Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Снег идет»

3. Конструирование «Лодочка».

Музыкальная деятельность:

1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».

2. Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».

4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Самостоятельная деятельность:

1. Сюжетные игры  «Сварим суп (компот, кашу) », «Угостим кукол чаем».

2. Дидактические игры «Рыбалка», «Паззлы», «Куда можно налить воду? ».

3. Дидактическое пособие «Занимательные фигурки».

4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

Исследовательская деятельность:

1. Наблюдение за дождем, за снегом  из окна и на прогулке за капелью.

2. Игры детей в центре «Песок – вода» - поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плывает».

3. Наблюдение за аквариумными рыбками.

Трудовая деятельность:

1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.

2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.

На заключительном этапе:

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка детских работ.

3. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе " Давайте жить дружно".

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе "Давайте жить дружно". Автор-разработчик: Гусева Ольга Петровна Вид проекта: краткосрочный. С понедельника по пятницу. ...

Методическая разработка проектной деятельности с детьми средней группы "Без чего не сваришь суп"

Данная методическая разработка позволяет организовать НОД с детьми средней группы по теме "Овощи" по всем разделам образовательных областей: познавательной, физической, художественно-эстетич...

Методическая разработка образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург. Разработал воспитатель: Матвеева Виктория Васил...

Методическая разработка проектной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Моя семья и семейные ценности»

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий ...