Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познавательно- исследовательский проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_rabochey_programmy.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе.
Познавательно-исследовательский проект
«Вода – лучший друг человека и природы»
Проектная деятельность в первой младшей группе. Познавательно-исследовательский проект «Вода - лучший друг человека и природы»
Проектная деятельность
Тема: «Вода - лучший друг человека и природы»
Возраст: первая младшая группа.
Актуальность разработки и реализации проекта: экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Цель проекта:
-Обогащение знаний детей о воде как природном объекте
-Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости;
-Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях; Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы;
-Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.
Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:
1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир, свойства воды ( вкус, цвет, запах)
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме (жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная)
4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.
5.Воспитывать бережное отношение к воде. Прививать детям правила личной гигиены. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники: воспитатели, дети первой младшей группы
Срок реализации: две недели.
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия «педагог – дети» в реализации проекта дети проявляют интерес к экспериментированию; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении воды; проявляют бережное отношение к воде, прививаются правила личной гигиены; активизируется словарный запас детей.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
• Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
• Пополнить развивающую среду;
• Постановка цели и задач проекта.
• Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.
• Подготовка стихотворений, потешек, игр, иллюстративного материала, с использованием воды.
• Подготовка необходимого оборудования для опытов с водой.
• Определение содержания, методов, форм работы с детьми.
Основной этап:
Это - двигательная деятельность:
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь»
2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться»
3. Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки»;
Познавательно-коммуникативная
1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.
2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».
3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».
4. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, о воде.
5. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.
6. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды».
Продуктивная деятельность:
1. Лепка «Аквариум».
2. Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Снег идет»
3. Конструирование «Лодочка».
Музыкальная деятельность:
1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».
2. Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».
4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.
Самостоятельная деятельность:
1. Сюжетные игры «Сварим суп (компот, кашу) », «Угостим кукол чаем».
2. Дидактические игры «Рыбалка», «Паззлы», «Куда можно налить воду? ».
3. Дидактическое пособие «Занимательные фигурки».
4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.
Исследовательская деятельность:
1. Наблюдение за дождем, за снегом из окна и на прогулке за капелью.
2. Игры детей в центре «Песок – вода» - поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плывает».
3. Наблюдение за аквариумными рыбками.
Трудовая деятельность:
1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.
2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.
На заключительном этапе:
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка детских работ.
3. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...
Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе " Давайте жить дружно".
Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе "Давайте жить дружно". Автор-разработчик: Гусева Ольга Петровна Вид проекта: краткосрочный. С понедельника по пятницу. ...
Методическая разработка проектной деятельности с детьми средней группы "Без чего не сваришь суп"
Данная методическая разработка позволяет организовать НОД с детьми средней группы по теме "Овощи" по всем разделам образовательных областей: познавательной, физической, художественно-эстетич...
Методическая разработка образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург. Разработал воспитатель: Матвеева Виктория Васил...
Методическая разработка проектной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Моя семья и семейные ценности»
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий ...
Проектная деятельность в первой младшей группе «Первые цветы»
Проектная деятельность в первой младшей группе «Первые цветы»...