Мастер класс для родителей с участием детей «Приключения в стране красок»
материал (младшая группа)

Григорьева Анна Владимировна

Мастер класс для родителей с участием детей. Игры из подручных материалов и нетрадиционные техники рисования, как средства развития сенсорных способностей и мелкой моторики детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей с участием детей

«Приключения в стране красок»

   

                                                                                             ФИО: Григорьева А.В.                                                                      

                                       Должность: воспитатель

2024 г

Тема: Игры из подручных материалов и нетрадиционные техники рисования, как средства развития сенсорных способностей и мелкой моторики детей.

Цель: осуществление педагогического просвещения родителей по использованию подручных материалов и нетрадиционных техник рисования, для развития сенсорных способностей и мелкой моторики детей.

Задачи:

             • обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях используя подручные материалы.

             • вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

             • реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду.

Этапы

Содержание

Подготовительный.

Сообщение цели, актуальности.

Постановка проблемы.

Игры

Итог

Добрый вечер, Уважаемые родители!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну сенсорики и красок.

Но прежде чем мы начнём наше путешествие, надо разделиться на команды, при входе, Вам, раздали фишки синего и жёлтого цвета.

Тех, у кого фишки синего цвета, прошу присаживаться на стульчики, стоящие справа от меня, а тех, у кого фишки жёлтого цвета прошу присесть на стульчики, стоящие слева от меня.

Скажите пожалуйста, любите-ли, Вы, сказки?

Тогда послушайте одну.

Жила была в стране Красок принцесса, жила она на солнечной полянке в лесу. Была она весёлая и дружелюбная и была у неё целая корзинка волшебных яичек, из которых должны были вылупиться чудесные птички красочки. А в самой чаще тёмного леса в далёкой стране, жила злая презлая колдунья. Колдунья завидовала принцессе, потому что все принцессу любили и дружили с ней, а у колдуньи друзей не было. Узнала злая колдунья про волшебные яички и решила их украсть, она подумала – вылупятся птички красочки у меня дома и будут дружить только со мной.

Превратилась злая колдунья в маленькую девочку пришла к принцессе, подружилась с ней украла золотые яички и спрятала их в гречишном болоте, а солнечную полянку с помощью колдовства превратила в чистый лист. Но не знала злая колдунья про ребятишек из детского сада и их родителей которые сегодня собрались здесь, чтобы помочь принцессе.

Готовы помочь принцессе?

Тогда приступим.

1задание.

На пути в далёкую страну повстречались ребятам и их родителям зайчик и мишка, они поссорились. Мишка нёс домой фасоль, а зайчик пуговицы, но зайчик так быстро бежал, что не заметил мишку, они столкнулись и фасоль с пуговицами перемешались. Давайте поможем зверятам помериться, сложим фасоль в один мешочек, а пуговицы в другой.

(Дети и родители сортируют фасоль и пуговицы по мешочкам.)

Какие Вы молодцы, зайчик и мишка помирились и говорят Вам спасибо.

2 задание.

Пошли ребята с мамами дальше и пришли в страну макарон. А в стране макарон сидят куклы и плачут, а плачут они потому что рассыпались у них бусы. Давайте поможем куклам и соберём бусы снова.

(Дети и родители садятся  и собирают на шнурки бусы из макарон.)

Как быстро Вы собрали бусы. Теперь куклы опять весёлые и благодарят Вас.

3 задание.

Пошли ребята с мамами дальше и пришли к манному полю, сидят на краю поля зайчики и плачут. А плачут они потому, что кушать хотят, а капуста с морковкой на другом конце поля, а на поле нет дорожек и как пройти к еде зайчики не знают. Давайте нарисуем зайчикам дорожки.

(Участники рисуют пальчиками дорожки зайчикам.)

Спасибо сказали зайчики ребятам и их мамам, теперь они смогут перебежать через поле и взять морковку и капусту.

4 задание.

Вот уже недалеко тёмный лес и гречишное болото, но в лесу темно, можно потеряться. Для того, чтобы стало там светло надо на тесте из фасоли сделать солнышко.

(Дети вместе с родителями выкладывают на тесте солнышко из фасоли.)

Какие красивые солнышки у Вас получились, теперь смело можно идти в тёмный лес.

5 задание.

Вот и пришли ребята с мамами в тёмный лес к гречишному болоту, там в болоте спрятаны волшебные яички, надо достать их из болота и сложить в корзинку.

(Родители и дети ищут яички в гречке и кладут в корзинку)

Достали ребята с мамами все волшебные яички сложили их в корзинку и принесли принцессе, но принцесса продолжает плакать, ведь её чудесную солнечную полянку превратила злая колдунья в чистый лист.

Давайте все вместе нарисуем солнечную полянку для принцессы.

(Дети с родителями, рисуют солнечную полянку используя губки, зубные щётки, пальчиковые краски, смятые листки бумаги.)

Какая замечательная полянка получилась, принцесса благодарит Вас и приглашает заходить к ней в гости в любое время.

А наше путешествие подошло к концу, надеюсь Вам было интересно. Теперь Вы знаете как используя подручные материалы, которые у всех есть дома можно играть в различные интересные игры и как при помощи самых простых вещей, казалось-бы не предназначенных для рисования можно создавать замечательные картины.

Всем спасибо за внимание, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей с участием детей средней группы "Мыловарение"

Мастер-класс по мыловарению для детей и родителей средней группы....

Мастер-класс для родителей с участием детей "Сказочные истории".

Мастер-класс для родителей воспитывающих детей с ОВЗ...

Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях "Приключения в Стране правильной речи"

Мастер-класс для родителей, на котором показываются здоровьесберегающие технологии, используемые логпедом на занятиях....

Мастер-класс для родителей в младшей группе "Путешествие в страну Сенсорики"

Цель: заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию ребенка через дидактические игры.Задачи мастер-класса:познакомить родителей с понятием «сенсо...

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» для детей раннего возраста.

Задачи мастер-класса:• познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;• познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и ра...

Мастер- класс для педагогов с участием детей старшего дошкольного возраста "Неофициальные символы России"

Метод визуальная метафора- «Диаграмма Айсберг». Целью этого метода является то, чтобы научить детей устанавливать причинно – следственные связи....