Мастер класс для родителей с участием детей «Приключения в стране красок»
материал (младшая группа)
Мастер класс для родителей с участием детей. Игры из подручных материалов и нетрадиционные техники рисования, как средства развития сенсорных способностей и мелкой моторики детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мастер класса "Приключения в стране красок" | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей с участием детей
«Приключения в стране красок»
ФИО: Григорьева А.В.
Должность: воспитатель
2024 г
Тема: Игры из подручных материалов и нетрадиционные техники рисования, как средства развития сенсорных способностей и мелкой моторики детей.
Цель: осуществление педагогического просвещения родителей по использованию подручных материалов и нетрадиционных техник рисования, для развития сенсорных способностей и мелкой моторики детей.
Задачи:
• обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях используя подручные материалы.
• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
• реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду.
Этапы | Содержание |
Подготовительный. Сообщение цели, актуальности. Постановка проблемы. Игры Итог | Добрый вечер, Уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну сенсорики и красок. Но прежде чем мы начнём наше путешествие, надо разделиться на команды, при входе, Вам, раздали фишки синего и жёлтого цвета. Тех, у кого фишки синего цвета, прошу присаживаться на стульчики, стоящие справа от меня, а тех, у кого фишки жёлтого цвета прошу присесть на стульчики, стоящие слева от меня. Скажите пожалуйста, любите-ли, Вы, сказки? Тогда послушайте одну. Жила была в стране Красок принцесса, жила она на солнечной полянке в лесу. Была она весёлая и дружелюбная и была у неё целая корзинка волшебных яичек, из которых должны были вылупиться чудесные птички красочки. А в самой чаще тёмного леса в далёкой стране, жила злая презлая колдунья. Колдунья завидовала принцессе, потому что все принцессу любили и дружили с ней, а у колдуньи друзей не было. Узнала злая колдунья про волшебные яички и решила их украсть, она подумала – вылупятся птички красочки у меня дома и будут дружить только со мной. Превратилась злая колдунья в маленькую девочку пришла к принцессе, подружилась с ней украла золотые яички и спрятала их в гречишном болоте, а солнечную полянку с помощью колдовства превратила в чистый лист. Но не знала злая колдунья про ребятишек из детского сада и их родителей которые сегодня собрались здесь, чтобы помочь принцессе. Готовы помочь принцессе? Тогда приступим. 1задание. На пути в далёкую страну повстречались ребятам и их родителям зайчик и мишка, они поссорились. Мишка нёс домой фасоль, а зайчик пуговицы, но зайчик так быстро бежал, что не заметил мишку, они столкнулись и фасоль с пуговицами перемешались. Давайте поможем зверятам помериться, сложим фасоль в один мешочек, а пуговицы в другой. (Дети и родители сортируют фасоль и пуговицы по мешочкам.) Какие Вы молодцы, зайчик и мишка помирились и говорят Вам спасибо. 2 задание. Пошли ребята с мамами дальше и пришли в страну макарон. А в стране макарон сидят куклы и плачут, а плачут они потому что рассыпались у них бусы. Давайте поможем куклам и соберём бусы снова. (Дети и родители садятся и собирают на шнурки бусы из макарон.) Как быстро Вы собрали бусы. Теперь куклы опять весёлые и благодарят Вас. 3 задание. Пошли ребята с мамами дальше и пришли к манному полю, сидят на краю поля зайчики и плачут. А плачут они потому, что кушать хотят, а капуста с морковкой на другом конце поля, а на поле нет дорожек и как пройти к еде зайчики не знают. Давайте нарисуем зайчикам дорожки. (Участники рисуют пальчиками дорожки зайчикам.) Спасибо сказали зайчики ребятам и их мамам, теперь они смогут перебежать через поле и взять морковку и капусту. 4 задание. Вот уже недалеко тёмный лес и гречишное болото, но в лесу темно, можно потеряться. Для того, чтобы стало там светло надо на тесте из фасоли сделать солнышко. (Дети вместе с родителями выкладывают на тесте солнышко из фасоли.) Какие красивые солнышки у Вас получились, теперь смело можно идти в тёмный лес. 5 задание. Вот и пришли ребята с мамами в тёмный лес к гречишному болоту, там в болоте спрятаны волшебные яички, надо достать их из болота и сложить в корзинку. (Родители и дети ищут яички в гречке и кладут в корзинку) Достали ребята с мамами все волшебные яички сложили их в корзинку и принесли принцессе, но принцесса продолжает плакать, ведь её чудесную солнечную полянку превратила злая колдунья в чистый лист. Давайте все вместе нарисуем солнечную полянку для принцессы. (Дети с родителями, рисуют солнечную полянку используя губки, зубные щётки, пальчиковые краски, смятые листки бумаги.) Какая замечательная полянка получилась, принцесса благодарит Вас и приглашает заходить к ней в гости в любое время. А наше путешествие подошло к концу, надеюсь Вам было интересно. Теперь Вы знаете как используя подручные материалы, которые у всех есть дома можно играть в различные интересные игры и как при помощи самых простых вещей, казалось-бы не предназначенных для рисования можно создавать замечательные картины. Всем спасибо за внимание, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей с участием детей средней группы "Мыловарение"
Мастер-класс по мыловарению для детей и родителей средней группы....
Мастер - класс для родителей "Сказка для детей и родителей"
Сказка для детей и родителей...
Мастер-класс для родителей с участием детей "Сказочные истории".
Мастер-класс для родителей воспитывающих детей с ОВЗ...
Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях "Приключения в Стране правильной речи"
Мастер-класс для родителей, на котором показываются здоровьесберегающие технологии, используемые логпедом на занятиях....
Мастер-класс для родителей в младшей группе "Путешествие в страну Сенсорики"
Цель: заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию ребенка через дидактические игры.Задачи мастер-класса:познакомить родителей с понятием «сенсо...
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» для детей раннего возраста.
Задачи мастер-класса:• познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;• познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и ра...
Мастер- класс для педагогов с участием детей старшего дошкольного возраста "Неофициальные символы России"
Метод визуальная метафора- «Диаграмма Айсберг». Целью этого метода является то, чтобы научить детей устанавливать причинно – следственные связи....