Мастер-класс для родителей с участием детей средней группы "Мыловарение"
материал (средняя группа) на тему
Мастер-класс по мыловарению для детей и родителей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_mylovareniyu.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 1457 (дошкольное отделение)
Мастер-класс для родителей
«Мыловарение»
(с участием детей средней группы)
Подготовила и
провела:
2013
Цель: Познакомить родителей с новым видом совместной деятельности с детьми..
Задачи: развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых; способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения детей и родителей. Воспитывать у детей чувство бережливости.
Место проведения: групповое помещение.
Участники: воспитатель, дети и родители.
Оборудование: Кусочки детского мыла без добавок, терка, формы для мыла силиконовые или пластиковые, стаканчики и коробочки из-под йогурта, посуда для СВЧ-печи, СВЧ-печь, масло-основа (оливковое, миндальное, кунжутное, из виноградных косточек), тертая цедра апельсина или молотый кофе для украшения мыла.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Сегодня вы присутствуете на мастер-классе по мыловарению.
Вступление (для родителей): Зачастую, при использовании детского мыла, остаются маленькие кусочки, обмылки. Их жалко выбрасывать, но и сделать с ними что-то сложно. Сегодня мы с вашими детьми попробуем сделать настоящее мыло из кусочков и обмылков детского мыла.
Вступление (для детей): Ребята, помните, когда мы мыли руки, вы спросили меня, что делать с маленькими кусочками мыла – руки ими мыть неудобно, а выбрасывать жалко. Сегодня я вам расскажу, как из этих обмылков вместе с родителями можно сделать свое мыло.
Воспитатель (детям): Чтобы получилось мыло, наши обмылки надо натереть на терке.
Дети по очереди натирают кусочки мыла на терке и перекладывают получившуюся стружку в огнеупорную посуду.
Воспитатель (для родителей): Сперва мыло надо измельчить. Ваши дети могут это сделать самостоятельно под вашим контролем. Мыло можно измельчить на терке или в кухонном комбайне. Чтобы оно меньше пылило, его нужно немного нагреть (на солнце или у батареи). Для изготовления мыла самостоятельно не обязательно использовать кусочки старого мыла, можно использовать и специальную мыльную основу. Она достаточно легко режется ножом.
Воспитатель (детям): Получилась вот такая мыльная стружка. Теперь ее надо залить водой.
Один из детей выливает в мыльную стружку заранее приготовленную воду.
Воспитатель (для родителей): Воду берем в пропорции 1:1 (на сто грамм мыла сто грамм воды). Ее можно заменить молоком или отваром трав. Смесь может немного пахнуть. Для мыльной основы вода не требуется.
Воспитатель (детям): Теперь нам надо растворить мыльную стружку в воде. Поможет нам микроволновая печь. Мы будем нагревать воду и перемешивать.
Воспитатель ставит смесь в печь и, время от времени перемешивая, показывает детям, что получается.
Воспитатель (родителям): В микроволновой печи смесь нагревают несколько раз в течение 1 мин до полного ее растворения. Если вы делаете это дома, можно использовать водяную баню (от 10 мин до получаса). Мыльная основа плавится очень легко в микроволновой печи.
Воспитатель (детям): Наша смесь для мыла почти готова. Осталось только добавить специальное масло, что бы мыло хорошо мылилось. Его надо немного, 1 или 2 чайные ложки.
Дети с помощью воспитателя добавляют масло-основу и перемешивают.
Воспитатель (родителям): Масло может добавить сам ребенок с вашей помощью. Найти такое масло можно в аптеке. Его не надо лить много. Достаточно 1-2 чайных ложек на 100 гр мыла. К мыльной основе его тоже надо добавлять.
Воспитатель (детям): Наше мыло почти готово. Осталось его украсить. Давайте одну часть мыла украсим тертой коркой апельсина – мыло будет приятно пахнуть. А вторую часть – молотым кофе.
Дети выкладывают заранее приготовленную цедру и кофе в мыльную смесь и перемешивают.
Воспитатель (родителям): Мы не стали добавлять красители и ароматические масла, потому что у всех детей свои особенности. Но вы дома вместе с ребенком можете капнуть в основу любимое ароматическое масло, добавить в основу пищевые краски.
Воспитатель (детям): Посмотрите, что получается (показывает). Теперь надо разложить смесь по формочкам.
Воспитатель вместе с детьми раскладывает получившуюся смесь по формочкам – стаканчикам, силиконовым формам для льда, коробочкам из-под йогурта.
Воспитатель (родителям): Лучше всего использовать любые силиконовые формы (из них мыло вынимается проще всего), но можно использовать и формочки для песочницы, стаканчики из-под йогурта, смазанные вазелином или обычным подсолнечным маслом.
Воспитатель (детям): Теперь наше мыло должно застыть, стать твердым. Я потом вынесу его на балкон. Завтра оно будет готово.
Воспитатель (родителям): Мыло на основе детского мыла может застывать в течение всего дня. Его можно убрать в холодильник. Мыло на основе мыльной основы застывает в течение часа, поэтому работать с ним надо быстро или постоянно подогревать. Хранить готовое мыло надо в пищевой пленке.
Воспитатель (детям): Давайте вспомним, как мы сегодня делали мыло из ненужных обмылков.
Воспитатель вместе с детьми повторяет поэтапно процесс создания мыла.
Воспитатель (родителям): Дома вместе с детьми тоже старайтесь проговорить все ваши действия. Например, расскажите папе или бабушке как вы сегодня варили мыло.
Карта мастер-класса
Этап | Действия воспитателя и детей | Материалы | Информация для родителей |
1. | Воспитатель вместе с детьми рассматривает кусочки мыла, которые остались после мытья рук и предлагает сделать из них свое мыло. | Кусочки мыла. | Зачастую, при использовании детского мыла, остаются маленькие кусочки, обмылки. Их жалко выбрасывать, но и сделать с ними что-то сложно. Сегодня мы с вашими детьми попробуем сделать настоящее мыло из кусочков и обмылков детского мыла. |
2. | Дети вместе с воспитателем натирают на терке кусочки мыла и складывают в специальную посуду для СВЧ-печи. | Кусочки мыла, терка, посуда для СВЧ-печи. | Сперва мыло надо измельчить. Ваши дети могут это сделать самостоятельно под вашим контролем. Мыло можно измельчить на терке или в кухонном комбайне. Чтобы оно меньше пылило, его нужно немного нагреть (на солнце или у батареи). Для изготовления мыла самостоятельно не обязательно использовать кусочки старого мыла, можно использовать и специальную мыльную основу. Она достаточно легко режется ножом. |
3. | Дети добавляют воду в мыльную стружку. | Посуда с мыльной стружкой, стакан с водой. | Воду берем в пропорции 1:1 (на сто грамм мыла сто грамм воды). Ее можно заменить молоком или отваром трав. Смесь может немного пахнуть. Для мыльной основы вода не требуется. |
4. | Воспитатель нагревает воду в СВЧ-печи, перемешивая смесь до полного растворения мыльной стружки. | СВЧ-печь, огнеупорная посуда, деревянная палочка для помешивания. | В СВЧ-печи смесь нагревают несколько раз в течение 1 мин до полного ее растворения. Если вы делаете это дома, можно использовать водяную баню (от 10 мин до получаса). Мыльная основа плавится очень легко в СВЧ-печи. |
5-6 | Дети под руководством воспитателя добавляют к получившейся смеси масло-основу, цедру апельсина и молотый кофе. | Масло-основа, заранее натертая цедра апельсина, молотый кофе. | Масло может добавить сам ребенок с вашей помощью. Найти такое масло можно в аптеке. Его не надо лить много. Достаточно 1-2 чайных ложек на 100 гр мыла. К мыльной основе его тоже надо добавлять. Дома вместе с ребенком можете капнуть в основу любимое ароматическое масло, добавить в основу пищевые краски. |
7. | Дети выкладывают получившуюся смесь в формы. | Готовая смесь, различные формы: силиконовые, пластмассовые. | Лучше всего использовать любые силиконовые формы (из них мыло вынимается проще всего), но можно использовать и формочки для песочницы, стаканчики из-под йогурта, смазанные вазелином или обычным подсолнечным маслом. |
8. | Воспитатель сообщает детям, что мыло должно затвердеть и выносит его из групповой комнаты. | Мыло на основе детского мыла может застывать в течение всего дня. Его можно убрать в холодильник. Мыло на основе мыльной основы застывает в течение часа, поэтому работать с ним надо быстро или постоянно подогревать. Хранить готовое мыло надо в пищевой пленке. | |
9. | Вместе с детьми воспитатель вспоминает все этапы приготовления мыла. | Дома вместе с детьми тоже старайтесь проговорить весь процесс приготовления мыла (расскажите папе или бабушке как вы сегодня варили мыло) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по изготовлению шумового инструмента для детей средней группы по теме "Наш оркестр"
В своей работе музыкальные руководители часто используют инструменты сделанные собствеенми руками, для праздников и развлечений - это незаменивые вещи. Подыграть проигрыш в частушках, озвучить к...
Мастер-класс по теме:"Коммуникативные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста".
Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей....
Мастер – класс по познавательному – речевому развитию для детей средней группы “Хочу всё знать!”
Цель:Расширить представление об окружающем мире открывая новое в знакомом....
Мастер-класс для воспитателей. Зимний досуг для детей средней группы "В поисках волшебного сугроба"
Досуг для детей...
Мастер – класс «Дидактическая сказка по математике» для детей среднего дошкольного возраста
Расширение знаний родителей о пользе использования сказочного сюжета с математическим содержанием в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного в...
Дистанционный мастер-класс по рисованию" Пасхальный цыпленок" для детей средней группы
Дистанционный мастер-класс по рисованию в средней группе детского сада по теме: «Пасхальный цыпленок» Цель: Научиться рисовать цыпленка, используя геометрическую форму - ...
Мастер - класс по профилактики плоскостопия с участием детей 1-й младшей группы и их родителей.
Цели, задачи, ход занятия....