Мастер- класс для педагогов с участием детей старшего дошкольного возраста "Неофициальные символы России"
материал (подготовительная группа)
Метод визуальная метафора- «Диаграмма Айсберг». Целью этого метода является то, чтобы научить детей устанавливать причинно – следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для педагогов
с участием детей старшего дошкольного возраста
«Неофициальные символы России»
На столе разложены предметы: берёза, ромашка, балалайка, лапти, шапка- ушанка
Доброе утро, уважаемые коллеги! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что общего между этими предметами, и как их можно назвать одним словом? (ответы коллег)
Вы абсолютно правы. Все эти предметы, можно назвать одним словом- неофициальные символы России. Я уже не один год работаю над темой по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность. На прошлом мастер- классе я проводила игру «Музыкальная головоломка», в которой использовался инструмент бережливой технологии под названием «Визуализация». Сегодня я покажу вам игру с использованием бережливого инструмента «Визуальная метафора», с помощью которого дети учатся нестандартно мыслить, устанавливать причинно - следственные связи.
Конечно, не могу не сказать о том, что в музыкальной деятельности бережливые игры помогают обогащать впечатления детей, вызывают яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; формируют у детей основы художественно-эстетического восприятия мира, становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке; развивают у детей умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
Хочу обратить ваше внимание на экран. Здесь изображена технологическая карта. На карте описан инструмент бережливого производства (метод визуальная метафора- «Диаграмма Айсберг»). Рассказываю, как он работает.
Целью этого метода является то, чтобы научить детей устанавливать причинно – следственные связи. Хочу подчеркнуть, что такая же задача стоит и в наших рабочих программах. Итак, я предлагаю детям рассмотреть картинку на экране, прослушать мелодию к ней и путём установления причинно – следственной связи найти общее между данным изображением и данной музыкой. То есть, я даю им, как показано на айсберге, видимую часть и музыкальный образ, а они должны дать мне невидимую часть и изобразительный образ. Конечно, мы с детьми рассуждаем, формулируем вывод, делимся мнениями.
Результат, который я жду от этого процесса – это нестандартное мышление детей, умение сравнивать, находить общее между видимым (картинка) и невидимым (музыка) образами.
А вот перспективу, мы пока отложим в сторону, и поговорим о ней немного позже.
Проигрывание с детьми бережливой игры «Неофициальные символы России».
Уважаемые коллеги, теперь я вам предлагаю сыграть в эту игру.
Спасибо за участие. Предлагаю вернуться к технологической карте. Говоря на перспективу, дети должны научиться выделять общие свойства между изображением и музыкой. Умение придумать совместную историю с использованием этих образов, двигаться и импровизировать под данные музыкальные и иллюстрированные элементы.
Уважаемые педагоги, не откажите мне в помощи. Предлагаю попробовать пункт 3 из данной перспективы (придумывание движений, импровизация под заданные образы).
Рефлексия (игра с платком в хороводе) «Подкинь, поймай, пожелай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий".
Развитие речи детей при помощи ИКТ технологий....
Мастер - класс для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий".
Развитие речи детей при помощи ИКТ....
Мастер- класс для педагогов «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста, посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»
Мастер- класс для педагогов...
Мастер-класс для педагогов " Шахматы для детей старшего дошкольного возраста"
Шахматы в наши дни стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей старшего дошкольного возраста. Поэтому важно понять эту удивительную игру: названия и "ходы" фигур, о...
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Символы России"
Цель: систематизация, расширение знаний детей о символах России...
Мастер- класс для педагогов по теме: «Создание дидактического пособия МЕМО «Символы России»»
Сегодня мы познакомимся с нестандартным материалом, который можно применять в работе с детьми и поучимся на практике изготавливать из него дидактическое пособие для проведения игр и пополнения без лиш...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Символы России"
Данная методическая разработка предназначена для детей старшего и дошкольного возраста.Цель методической разработки-закрепление представлений о государственных и неофициальных символах России.Опи...