Мастер- класс для педагогов с участием детей старшего дошкольного возраста "Неофициальные символы России"
материал (подготовительная группа)

Скурихина Елена Юрьевна

Метод визуальная метафора- «Диаграмма Айсберг». Целью этого метода является то, чтобы научить детей устанавливать причинно – следственные связи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов

с участием детей старшего дошкольного возраста

 «Неофициальные символы России»

На столе разложены предметы: берёза, ромашка, балалайка, лапти, шапка- ушанка

Доброе утро, уважаемые коллеги! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что общего между этими предметами, и как их можно назвать одним словом? (ответы коллег)

Вы абсолютно правы. Все эти предметы, можно назвать одним словом- неофициальные символы России. Я уже не один год работаю над темой по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность. На прошлом мастер- классе я проводила игру «Музыкальная головоломка», в которой использовался инструмент бережливой технологии под названием «Визуализация». Сегодня я покажу вам игру с использованием бережливого инструмента «Визуальная метафора», с помощью которого дети учатся нестандартно мыслить, устанавливать причинно - следственные связи.

Конечно, не могу не сказать о том, что в музыкальной деятельности бережливые игры помогают обогащать впечатления детей, вызывают яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; формируют у детей основы художественно-эстетического восприятия мира, становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке; развивают у детей умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Хочу обратить ваше внимание на экран. Здесь изображена технологическая карта. На карте описан инструмент бережливого производства (метод визуальная метафора- «Диаграмма Айсберг»). Рассказываю, как он работает.

Целью этого метода является то, чтобы научить детей устанавливать причинно – следственные связи. Хочу подчеркнуть, что такая же задача стоит и в наших рабочих программах. Итак, я предлагаю детям рассмотреть картинку на экране, прослушать мелодию к ней и путём установления причинно – следственной связи найти общее между данным изображением и данной музыкой. То есть, я даю им, как показано на айсберге, видимую часть и музыкальный образ, а они должны дать мне невидимую часть и изобразительный образ. Конечно, мы с детьми рассуждаем, формулируем вывод, делимся мнениями.

Результат, который я жду от этого процесса – это нестандартное мышление детей, умение сравнивать, находить общее между видимым (картинка) и невидимым (музыка) образами.

А вот перспективу, мы пока отложим в сторону, и поговорим о ней немного позже.

Проигрывание с детьми бережливой игры «Неофициальные символы России».

Уважаемые коллеги, теперь я вам предлагаю сыграть в эту игру.

Спасибо за участие. Предлагаю вернуться к технологической карте. Говоря на перспективу, дети должны научиться выделять общие свойства между изображением и музыкой. Умение придумать совместную историю с использованием этих образов, двигаться и импровизировать под данные музыкальные и иллюстрированные элементы.

Уважаемые педагоги, не откажите мне в помощи. Предлагаю попробовать пункт 3 из данной перспективы (придумывание движений, импровизация под заданные образы).

Рефлексия (игра с платком в хороводе) «Подкинь, поймай, пожелай».  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов " Шахматы для детей старшего дошкольного возраста"

Шахматы в наши дни стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей старшего дошкольного возраста. Поэтому важно  понять эту удивительную игру: названия и "ходы" фигур, о...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Символы России"

Цель: систематизация, расширение знаний детей о символах России...

Мастер- класс для педагогов по теме: «Создание дидактического пособия МЕМО «Символы России»»

Сегодня мы познакомимся с нестандартным материалом, который можно применять в работе с детьми и поучимся на практике изготавливать из него дидактическое пособие для проведения игр и пополнения без лиш...

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  "Символы России"

Данная методическая разработка предназначена для детей старшего и дошкольного возраста.Цель методической разработки-закрепление представлений о государственных и неофициальных символах России.Опи...