Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста. Тема: «Я и мое тело»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Лезжова Ольга Владимировна

Обучение ориентировке на себе самом. Группа детей со слабовидением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект , ОВЗ90.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ СОШ  с углубленным изучением английского языка №1375

Дошкольное отделение . Структурное подразделение 5.

Конспект занятия  по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

6-7 летнего возраста.

Тема: «Я и мое тело»

                                                                  ( подгруппа слабовидящих детей)

Проведено

учителем дефектологом

( тифлопедагогом)

Лезжовой О.В.

Тема: " Я и мое тело"

Форма проведения: подгрупповая ( возраст  детей 6-7 года); Закрепление пройденного.

Предварительная работа:  Просмотр презентаций по теме « Человек», изготовление игрушки на веревочках « Человечек».

Цели:

- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Задачи:

Коррекционные: 

- Расширять представление детей об индивидуальных особенностях внешности человека, строение тела.

- Закреплять знание о схематическом изображении человека.

- Дать представление об относительности пространственных отношений: в процессе определения детьми парно-противоположных направлений своего тела с направлениями стоящего впереди и напротив человека.

- Учить активно использовать в речи соответственные пространственные термины.

- Развивать логическое мышление.

- Развитие глазомерных и глазодвигательных возможностей глаза, прослеживающей функции глаза, формирование навыков зрительного анализа.

- Развитие мелкой моторики рук, абстрактного и пространственного мышления, зрительно- моторной координации.

Общеобразовательные:

- Развивать связную речь и умения использовать в речи слова определяющие пространственное расположение предметов в пространстве.

Воспитательные:

- Воспитывать последовательность при выполнение заданий.

Содержание коррекционной работы:

Средства коррекции: Очки, окклюзии, зрительные упражнения и гимнастики, профилактика зрительного утомления, соответствующий подбор методик и нагрузок.

Оборудование: 

Демонстрационное – картинка с изображением большого количества детей и взрослых; алгоритм составления описательного рассказа об объекте( Кто я ? Какой я ?); Карточки к игре замри; Схема тела человека лист А 3, ; Кукла на веревочках « Человечек». Раздаточный – зеркала, по 5 фишек на ребенка , простые карандаши, задания.

 Словарная работа: схема человека, цвет глаз, длина волос, внешний вид, поза человека.

Руководство учебно-познавательной деятельностью :

Формирование сенсорного опыта: Задается игровая ситуация для пополнения опыта практической ориентировки в микро -  пространстве, работы со схемой, и со схематическим изображением поз человека.

Формирование  приемов и способов  умственной деятельности:

Формирование навыков пространственной ориентировки  в процессе парно – противоположных направлений.

Коррекционная направленность методов обучения и воспитания: поэтапное изложение материала, постоянное проговаривание , сочетание зрительного и тактильно – двигательного восприятия.

Ожидаемый эффект компенсации дефекта:

Совершенствование навыков практической ориентировки в микро - пространстве с использованием схем. Закрепление результатов лечение на аппаратах ортопто-диплоптического периода.

Ход занятия

ТЕМА: "Я и мое тело".

Ход занятия.

1.Организационный момент. Тифлопедагог предлагает детям картину на которой изображены люди разного возраста. Задаются наводящие вопросы: Что изображено на картине? Чем люди похожи?

Педагог предлагает детям посмотреть на себя и описать какие они( их внешний вид). Найти общее и различия.

  1. Задание « Положи фишки на подходящие тебе признаки».

На столе лежит плакат  алгоритма описательного рассказа. Дети раскладывают фишки по порядку следования и тем самым учатся составлять описательный рассказ о внешности человека.

        Мальчик

девочка

        

глаза(цвет- форма) зеленые      голубые   карие        серые

нос- величина-форма  

                                    узкий-широкий       длинный-короткий; курносый………

лицо – волосы - длина- форма- цвет

длинные                          короткие              прямые            волнистые-кудрявые

светлые                                            темные                                  рыжие

1-фишка 1-предложение.

  1. Задание. « Назови части тела человека». Тифлопедагог выкладывает части тела человека, ребенок называет их и определяет словесно их место расположение на теле человека.
  2. Задание. Подвижная игра.  « Выполни движение по инструкции».  Дети встают друг на против друга и выполняют движения по инструкции педагога. Педагог обращает внимание на то, что кажется человек стоящий на против выполняет движения не верно. На практике проверяют путем подстановки что выполнено все правильно- и делается вывод об относительности пространства. В данном случае эффект зеркального отражения.
  3.  Задание. « Найди нужную карточку».  На столе расположены карточки . тифлопедагог обращает внимание на то, что на карточках человек стоит к ним спиной или лицом. Педагог описывает им позу, в которой стоит человек - дети выбирают карточку.
  4. Физкультминутка. « У тети Моти».
  5. Дидактическая игра – лабиринт « Чьи глаза».
  6. Подведение итогов. Игра с куклой на веревочке. Двое детей выполняют движения куклой – двое командуют какие движения выполнять.
  7. Задание педагогам на коррекционном часе поиграть в игры по типу – «Ты-мое отражение», « Обезьянки»…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст) В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать...

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».

Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать пра...

Психолого - педагогические рекомендации к работе по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения.

Основные задачи, принципы и приемы организации ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения....

Консультация для родителей Тема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»

Консультация для родителейТема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»...

Консультация для родителей Тема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»

Консультация для родителейТема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки Федоры. Посуда».

       Занятия по ориентировке в пространстве направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения.  Дети с нарушениями зрен...