Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Количество» и «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Темлянцева Эльмира Ханифовна

Данное занятие проводится параллельно с презентацией.

 Программное содержание:

  1. Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков: количественного и порядкового счета в пределах 10, соотнесения количества предметов с цифрой, состава чисел первого десятка на наглядной основе, умения на наглядной основе составлять и решать   задачи  на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий и цифр; умения ориентироваться на листе бумаги.
  2. Выявить и обобщить результаты  произвольности психических функций, навыков саморегуляции и самоконтроля, развития мелкой моторики и сформированности графо-моторных координаций, развития мышления.
  3. Воспитывать интерес к математике.
  4.  Формировать положительную учебную мотивацию.
  5. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Помогать логично и понятно высказывать суждение. Учить детей правильно согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, давать развернутый ответ. Учить отражать в речи пространственное расположение предметов. Организовать активную речевую практику детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Количество» и «Ориентировка в пространстве» Темлянцева Эльмира Ханифовна МБДОУ «ЦРРДС» г.Усинска Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 2

Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 3

Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 4

7 6 9 6 5 4 2 1 10 8 Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 5

Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 6

4 6 3 5 8 Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 7

Темлянцева Эльмира Ханифовна

Слайд 8

Темлянцева Эльмира Ханифовна



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Количество» и «Ориентировка в пространстве».

Составитель: Темлянцева Эльмира Ханифовна, воспитатель первой квалификационной категории.

 Программное содержание:

  1. Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков: количественного и порядкового счета в пределах 10, соотнесения количества предметов с цифрой, состава чисел первого десятка на наглядной основе, умения на наглядной основе составлять и решать   задачи  на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий и цифр; умения ориентироваться на листе бумаги.
  2. Выявить и обобщить результаты  произвольности психических функций, навыков саморегуляции и самоконтроля, развития мелкой моторики и сформированности графо-моторных координаций, развития мышления.
  3. Воспитывать интерес к математике. 
  4.  Формировать положительную учебную мотивацию.
  5. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Помогать логично и понятно высказывать суждение. Учить детей правильно согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, давать развернутый ответ. Учить отражать в речи пространственное расположение предметов. Организовать активную речевую практику детей.

Оборудование: 

Демонстрационное:  мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint  «Количество» и «Ориентировка в пространстве».

Раздаточное: 

Индивидуальные тетради в клетку, цветные карандаши и счетные палочки на каждого ребенка, карточки на состав числа, дидактический геометрический материал в виде квадратов и треугольников красного и синего цвета, стимулирующий оценочный материал “пятерки”.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель  Ребята, скоро в вашей жизни произойдут большие перемены. А для того, чтобы узнать какие, угадайте загадку:

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.

 Сообщение темы и целей:

-Правильно, это школа (слайд № 2), осенью вы все пойдете в первый класс. А для того, чтобы узнать, готовы ли вы учиться в школе, мы отправимся в город Математических загадок. Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать математические  задачи, а в городе Математических загадок нужна смекалка и ваши знания. Итак, мы отправляемся в путешествие.

 Задание 1.

- Чтобы быстрее добраться в страну Математических загадок, нам  понадобится транспорт. Давайте его “построим”.

а) Упражнение “Слуховой диктант”:

2 клетки вниз, 2 влево, 1 вниз,1 направо,1 вверх,2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 налево, 2 вверх, 4 налево,2 вниз, 2 налево (работа в индивидуальной тетради в клетку).

- Что получилось? (машина)

- Итак, мы едем на машине (слайд № 3)

 Динамическая пауза:

Физкультминутка «Машины»
На улице нашей машины, машины           (дети шагают по кругу)
Машины малютки,                                      ( шаг в полуприседе)
Машины большие,                                       ( идут, подняв руки вверх)
Спешат грузовые,                                        (двигаются в обратную сторону)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход,                           (шаг в ускоренном темпе)
Я примерный пешеход:                               (стоят, руки на поясе, выполняют приседания)
Торопиться не люблю
Вам дорогу уступлю.

Задание 2.

(слайд № 4) Ребята, чтобы добраться до города Математических загадок, нужно перейти через мост. Но мост неровный, мы можем упасть в воду. А чтобы его починить, нужно выполнить упражнение “Вставь пропущенные цифры”.

 (индивидуальное задание на карточках  для всех детей)

- Кто заметил, какая ошибка есть на мостике и в ваших карточках?

Упражнение “Найди ошибку” (6 заменить на 9 – “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”).

Мы починили наш мост.( слайд № 5) Мы можем двигаться дальше.

Задание 3.

( слайд № 6) Вот мы и в городе! Посмотрите, какие интересные дома в городе Математических загадок! На крыше каждого домика написана цифра, которая обозначает, из скольких этажей он состоит. Все ли дома целы? (нет). Давайте достроим дома в своих тетрадях (работа в индивидуальной тетради в клетку), а потом сверим с нашим экраном.

У всех получилось также?

Задание 4.

( слайд № 7) В городе Математических загадок живут 2 сестренки Таня и Марина. Они собрали клубнику на своем огороде, а теперь не могут ее поделить. Давайте поможем девочкам!

( слайд № 8) По сколько ягод достанется каждой девочке, если  их всего 4?

По сколько ягод достанется каждой девочке, если  их всего 6?

По сколько ягод достанется каждой девочке, если их всего 8?

Сколько клубники достанется каждой девочке, если их всего 10?

(Дети работают за столами со счетными палочками и записывают решение в индивидуальную тетрадь).

 Итог занятия:

 Мы прощаемся с жителями города Математических загадок. А сейчас подведем итоги нашего путешествия.

-Вспомните, какие задания мы выполняли по ходу сказки? Воспитатель может напомнить детям задания слайдами презентации.

-Какие задания вам больше всего понравились? Что у вас хорошо получилось? Какие задания вызвали затруднения? Ответы детей.

-В следующий раз мы опять отправимся в города Математических загадок, но уже посетим другие улицы. А жители города передали  вам в награду пятерки  (выдача “пятерок”).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Как мы дышим?"

Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа  направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...