План-конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Настроение»
план-конспект занятия по психологии

Ирина Александровна Алахтаева

Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.

 Задачи:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

 - знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

 - стабилизировать психоэмоциональное состояние;

 - формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Настроение»

Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.

 Задачи: 

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

 - знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

 - стабилизировать психоэмоциональное состояние;

 - формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.

 Оборудование: кубик эмоций; круги; краски, кисточки, непроливайка, салфетки; стакан с водой, глина, блески и ложечки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Вводная часть.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех! Давайте сначала все познакомимся. Меня зовут… (Каждый ребенок представляется, передавая солнышко)

Игра «Будь внимателен»

-Давайте сыграем в игру. Как только вы услышите команду и она будет про вас, вы должны выполнить задание.

- встаньте на правую ногу те, у кого есть друзья.

-хлопните в ладоши те, у кого карие глаза.

-коснитесь кончика носа те, у кого есть голубой цвет в одежде.

-погладьте себя по голове все, кто никогда не обижает других.

-хлопните в ладоши те, кто не обзывает других.

-улыбнитесь все, у кого сегодня хорошее настроение.

Основная часть.

Сегодня мы поговорим о настроении. А настроение может быть разным. Сейчас и узнаем каким оно может быть. Я прочитаю вам стихотворение про облака.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривалась ввысь

И даже щурив глаз,

А что увидела я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной! (Демонстрируется веселое облако)

Я тоже посмеялся с ним:

_Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес. (демонстрируется грустное облако)

И каплями — дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно — грустно так

А вовсе не смешно

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит

Ох, испугалась я, друзья, (демонстрируется сердитое облако)

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облако

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот: (демонстрируется удивленное облачко)

-Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играла

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Отыскать я не смогла.

Беседа с детьми об эмоциях, изображение их мимикой.

Загадки «Чувства героев сказок»

 - Ребята предлагаю вам вспомнить ваши любимые сказки, и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои этих сказок?

 1.Рады зайчики и белочки,

 Рады мальчики и девочки.  

Обнимают и целуют косолапого:  «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»  (Ответы детей (радость) (Сказка «Краденое солнце»)  

2.Плачет серый воробей:

  - Выйди, солнышко, скорей!  

Нам без солнышка обидно,

 В поле зернышка не видно! (грусть)  (Ответы детей (грусть) (Сказка «Краденое солнце»)

 3.Прибежала зайчиха

 И закричала: «Ай-ай!  

Мой зайчик попал под трамвай

 И теперь он больной и хромой  

Маленький заинька мой!»  (Ответы детей (страх, грусть) (Сказка «Айболит»)  

4.И доктор пришил ему ножки

 И заинька прыгает снова.

 А с ним и зайчиха мать  

Тоже пошла танцевать (Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит»)  

Игра «Волны»

Ребята, что это за звуки? И у волн бывает разное настроение. И мы сейчас попробуем его показать. Для этого мне необходимы двое ребят. Я даю вам две голубые ленточки и предлагаю превратиться в морские волны, чтобы с помощью лент показать настроение волн.

Отлично справились с заданием, молодцы. А какое настроение у нас у всех? (Ответы детей) Предлагаю вам нарисовать свое настроение на круглых листиках.

Продуктивная деятельность «Мое настроение»

Беседа

Заключительная часть.

Педагог-психолог: - Ребята, наше занятие подошло к концу.  - Понравилось ли вам занятие?  - А что понравилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: "Что такое радость?"

Данный конспект может пригодится всем педагогам дошкольного образования. Здесь представлены игры, упражнения для развития эмоциональной сферы "радость"...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»  Цель: Создание условий для развития эмоц...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»

Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.Задачи:- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;-...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»

Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.Задачи:- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;-...