Конспект ООД «Семья и семейные ценности»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир
Конспект ООД
«Семья и семейные ценности»
Подготовила и провела:
Фардзинова Зарета Сергеевна
г. Алагир, 2024 г.
Задачи: закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, живущих вместе, уточнить понятие «семья», закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивать у детей память, логическое мышление, воображение. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Ход ООД
Организационный момент:
Дети входят в зал за воспитателем и здороваются с гостями.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорим о семье, и я вам предлагаю продолжить фразу «Семья…»
Я бросаю мяч со словом «семья» — это … а вы продолжите фразу.
Семья – это забота, поддержка, радость, доверие, понимание, любовь, уважение, внимание.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что семья – это родственники, живущие вместе в одном доме. Предлагаю вам отгадать загадки.
Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый дед
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки
Это наша бабушка
Кто научит гвоздь забить?
Кого любят очень дети?
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным и умелым
Это наш любимый папа
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша мама
Мамы старшая сестра
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к вам приехал? тетя
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На нас с улыбкой глядя,
Здравствуй! – говорит мне дядя
Ты у мамы не один
У нее еще есть сын
Рядом с ним ты маловат
Для вас он – старший брат
Кто любит и сестру и брата
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая сестрёнка
Это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавим «я» –
Что получится? Семья
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье младший?
Кто старше бабушка или мама?
Кто младше ребенок или папа?
Кто старше мама или ребенок?
Мама моложе, а бабушка? старше
Дедушка старше, а ребенок? моложе
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием!
А теперь я перечислю вам слова, а вы определите лишнее слово:
- Мама, соседка, бабушка, сестра
- Бабушка, подруга, сестра, мама
- Сестра, продавец, бабушка, брат
- Дедушка, водитель, папа, сын
- Папа, брат, дворник, дедушка
Воспитатель: Размяли свой мозг, а теперь разомнем тело!
Физминутка «Семейная зарядка»:
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Папа руки поднимает,
Мама бодро приседает
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Ребята, пришло время пословиц о семье и начнет у нас Мурат. (Дети по очереди перечисляют пословицы о семье).
Воспитатель: Ребята, а теперь игра «Продолжи предложение». Готовы?
- Ходит на работу (мама или папа).
- Учит уроки (сестра или брат).
- Моет посуду (мама или бабушка).
- Мастерит (папа или дедушка).
- Ходит в магазин за покупками (бабушка, мама, папа).
- Убирает в доме (мама, сестра, бабушка).
- Читает сказку на ночь (мама или бабушка).
Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием!
Воспитатель: Теперь вы знаете, кто, чем занят в семье и вам легко будет составить интеллектуальную карту «Семья» (показ карты). Ваша задача отыскать всех членов семьи в картинках и приклеить на «веточки». (Дети приклеивают членов семьи).
Воспитатель: Ребята, а теперь самое интересное!
Вы находите те картинки, которые отражают основные занятия каждого члена семьи. (Дети на картинках находят занятия всех членов семьи и приклеивают на «веточки»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая получилась интересная, увлекательная карта. Теперь мы можем пользоваться этой картой в группе и дополнять её другими занятиями.
Рефлексия
Ребята, у нас было замечательное занятие. Ребята, что было сложного в нашем занятии? И что вам больше всего понравилось? Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему : "Праздник семьи и семейных ценностей".
Задачи:1.Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, познакомить детей с русскими народными пословицами и поговорками о семье;2.Развивать внимание, память, устную речь;3.Восп...
Конспект "Ознакомление детей с семьей и семейными ценностями"
Ознакомление детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома с семьей и семейными ценностями.Цель: Приобщение воспитанников к семейным ценностям....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Уроки семьи и семейных ценностей".
Учить детей семейным ценностям...
Нравственно - патриотическое воспитание с ранних лет. «Семья и семейные ценности» (опыт семейного воспитания многодетной семьи Долматова Михаила)
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по формированию семейных ценностей в старшей группе "Ключ к дружной семье - семейные традиции"
Конспект занятия предназначен для педагогов ДОО...
Конспект занятия «Семья и семейные ценности»
Конспект занятия «Семья и семейные ценности»Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье. Задачи:Обучающие:Формировать представление о семейных це...