Конспект занятия по формированию семейных ценностей в старшей группе "Ключ к дружной семье - семейные традиции"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 п. Новосадовый Белгородского района Белгородской области»
Номинация «Сценарий воспитательного мероприятия по формированию семейных ценностей «Семья это то, что мы делим на всех» для обучающихся дошкольного возраста»
Конспект занятия по формированию семейных ценностей в старшей группе «Ключ к дружной семье - семейные традиции»
Автор: Кучерова Дина Владимировна, воспитатель
2024 г.
Актуальность методической разработки
Президент России В.В. Путин объявил 2024 год в стране Годом семьи. Год семьи в России объявлен в целях популяризации госполитики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.
И ведь действительно, именно семья является главным аспектом в жизни человека. Особое значение имеет семья в жизни ребенка, в его становлении и поведении. Семья объединяет детей, родителей, родственников кровными узами. В семье могут формироваться все личностные качества.
В 2024 году в нашей дошкольной образовательной организации будет уделено особое внимание развитию семейных ценностей, укреплению института семьи.
Конспект занятия по формированию семейных ценностей в старшей группе «Ключ к дружной семье – семейные традиции»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- активизировать словарь по теме «семья»;
- продолжать формировать представления детей о членах семьи, семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье;
- воспитывать желание продолжать традиции своей семьи;
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
- развивать воображение и творческую активность.
Демонстрационный и раздаточный материал: шкатулка, изображение «семья», детские рисунки по теме «Семья»; фотографии членов семьи каждого ребенка, альбомные листы, карандаши, фломастеры, маркеры, шаблоны, ножницы, трафареты.
Предварительная работа: создание авторского плаката о своей семье и традициях.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |||
Содержание | Обратная связь на высказывание детей | ||
- Здравствуйте, ребята! Я принесла для вас шкатулочку, а что там лежит, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Мы друг друга очень любим, Вместе мы родные люди. Друг без друга нам нельзя Потому, что мы... (семья). Игра «Слова семьи» (работа с копилкой слов). -Ребята, а передавая эту картинку «семья» друг другу, вы будете называть слова на тему семья (это и члены семьи, и семейные увлечения, все что касается семьи), и все эти слова мы соберем в нашу шкатулочку. - Воспитатель берет последний в руки домик и называет слово «семейные ценности», объясняет значение слова (это то, что объединяет всех членов семьи: семейные обычаи, традиции, отдых и т.п.). «Кладет» это слово в шкатулку и закрывает. - Ребята, а у меня тоже есть семья и «семейные ценности», кому интересно узнать о них? (Воспитатель показывает плакат с изображениями своих членов семьи и семейных ценностей). - Как вам мой семейный плакат? -А может быть вы тоже хотите попробовать сделать плакат о своей семье? | Какие вы молодцы! Всё правильно. Как здорово! Мне радостно, что вы назвали столько разных слов. Отлично, уверена, что вам будет интересно. - Мне очень приятно было узнать ваше мнение ребята! -Я уверена, что у вас получатся отличные плакаты. | ||
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности | |||
Содержание | Обратная связь на высказывание детей | ||
- А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы такой плакат получился? - Может быть, нам нужно еще какое-то настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? А может музыка нам помочь? Попробуем? -Думаю, нам будет удобно сесть, закрыть глаза и пофантазировать… Звучит красивая инструментальная музыка -Представьте, каких членов семьи вы изобразите на вашем плакате? Какие семейные ценности есть у вашей семьи? Что объединяет вашу семью? Какие цвета вы выберете? - Открывайте глаза, ребята. Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение? -Тогда расскажите, пожалуйста, что вы будете рисовать на своем плакате? | - Согласна, это важно. А еще? -Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль. - Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Ух, ты! Класс! | ||
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |||
Содержание | Обратная связь на высказывание детей | ||
- Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас занять место, где будет расположена ваша фотография (на столах приготовлены для каждого ребенка альбомные листы, фотографии членов семьи, карандаши, фломастеры, маркеры, шаблоны, трафареты, ножницы). - Ребята у каждого из вас есть альбомный лист – плакат, фото ваших членов семьи. На столе есть все предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно. -Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная изобразительная деятельность). | При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы. -Как ты расположишь своих членов семьи на плакате? Как ты изобразишь ваши семейные увлечения, интересы? Какая у тебя идея? -Необычно! Оригинально! Вот это хорошая идея! | ||
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |||
Содержание | Обратная связь на высказывание детей | ||
- Мне очень интересно посмотреть какие плакаты о ваших семьях у вас получились! Предлагаю показать друг другу семейные плакаты. - (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своем плакате! Кто у тебя здесь изображен? Расскажи о ваших традициях, увлечениях, интересах. Все ли получилось так, как ты задумал? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). - Приглашаю вас оформить авторскую выставку ваших семейных плакатов! - Я так рада, что у вас все получилось! | - Замечательные плакаты! Какие у вас замечательные традиции, увлечения! Как здорово, что вы любите своих родных, свою семью! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")
Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...
Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Я и моя дружная семья"
Конспект занятия по нравственному воспитанию. Проведен в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Програмное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Моя дружная семья»
Цели: формирование представления детей о семье и ее членах.Задачи.1. Образовательные:- продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных лю...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
Конспект занятия по нравстенно - патриотическому воспитанию в младшей группе. Задачи.Формировать представления детей о семье, умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диало...
Конспект занятия по нравственно- патриотическому развитию в (средней) группе «Моя дружная семья»
Конспектзанятияпо нравственно- патриотическому развитиюв (средней) группе«Моя дружная семья»...