Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели "Осень в стихах и картинах" 24 сентября 2024 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя:  4,  месяц: Сентябрь

Тема недели: «Осень в стихах и картинах»

День недели:  вторник 24.09.24

Цель:  расширить представление о живой и не живой природы в осенний период, о труде человека; - Формировать представления об осени и осенних изменениях в жизни растений, птиц; - Развивать способность видеть красоту окружающего природного мира через наблюдения во время прогулок, при проведении бесед, при рассматривании картин художников; - Развивать интерес к элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживойприроды;

- Развивать связную речь, память, мышление, творческие способности дошкольников. - Воспитывать бережное отношение к природе, желание наблюдать за красотой осенней природы; - Воспитывать интерес к познавательной, исследовательской деятельности, эстетические чувства, умение работать в коллективе. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (познавательное развитие) -1 подгруппа 

«Придумай слово»

 Речевое развитие

Речевое

-развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове; нужно придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме.

Карточки с предметами.

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:

С/р игра «Пекарня».  

М. п. и. «Мяч соседу»

С-р. и.  «Осеннее путешествие в лес» Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

-закрепить знания детей о процессе появления хлеба, формировать уважение к труду взрослых.

- закреплять быструю передачу мяча по кругу.

- учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определенную роль и доводить ее до логического конца.  

В центре книги оформить и

рассмотреть выставку книг об осени.

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (сентябрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 1 «Птички»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Беседа  «Осень в лесу» с рассматриванием репродукций Е. Чарушина.

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

-развивать интерес к познанию окружающего мира, развивать эстетическое восприятие.

Сюжетные картинки

Рассматривание объектов/игрушек

Рассматривание иллюстраций «Грибная поляна»

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

- расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы.

Макет огорода, изображения с урожаем.

Утренняя гимнастика  -комплекс № 2 (сентябрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)—

Экспериментирование с пластилином в целях получения новых цветов или оттенков.

«Лепка животных по замыслу «Кто в лесу живет?»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

-создать условия для экспериментирования с пластилином, развивать познавательные способности. 

-вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной  композиции из вылепленных лесных животных(медведь, волк, лиса, белка, сова, сорока).

Пластилин, доски, стеки, схемы для смешивания.

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

Экскурсия по территории сада.

Познавательное

Трудовое

-определить изменения, произошедшие с растениями, вспомнить признаки осени.

Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – «Алгоритм мытья рук».

Трудовое

Речевое

Эстетическое

формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

 1.Наблюдение за листьями на деревьях.

2.Игры-развлечения: «Плетень», «Кто быстрее на метле».

3..П.и. с бегом «Ловишки».

4.Трудовые поручения: собираем игрушки.

5.Упражнение на равновесие «Пробеги по мостику»

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

Наблюдение за листьями на деревьях. Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке

Игры-развлечения: «Плетень», «Кто быстрее на метле». Цель: вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии.

П.и. с бегом «Ловишки». Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.

Трудовые поручения: собираем игрушки. Цель: учить детей действовать рационально, поощрять желание трудиться.

Упражнение на равновесие «Пробеги по мостику».

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 7, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Рассмотреть ситуацию «Почему возникает

такое настроение».

Беседа на тему «Мы хорошие друзья»

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

- развивать умение высказывать свои мысли по изменению.

- воспитывать доброжелательное отношение к своим

товарищам.

картинки для рассматривания с изображением  положительных действий и поступков.

Разучивание и рассказывание стихотворений об осени для развлечения «Осень к нам пришла».

Реч.

Нравств.

- упражнять в подборе эпитетов и сравнений.

Иллюстрации

Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) –

Беседа «Правила поведения на природе».

Познав.

Реч.

Гражд.

учить детей соблюдать правила безопасного поведения на природе.

Демонстрационные картинки по теме беседы

Прогулка 2

1.П. и. «Перешагни через палку»

2.Наблюдение за проталинами.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

П. и. «Перешагни через палку» Цель: развивать равновесие.

Наблюдение за проталинами. Цель: продолжать знакомить с приметами и ранней весны.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

Лепка «Корзинка с закреплять приемы лепки

«Удивительные предметы»

Худ-эст

Эст

-скатывание, сплющивание и т. д.); развивать

чувство композиции.

-учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы и находить между ними общее.

Конструкторы, схемы.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

дорожке.

Д/ игра «А если бы...»

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Обогащение предметно –

развивающей среды по теме

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

Создать условие для с/ р игры с/ р игры «Семья»

рассмотреть ситуацию «Поход в овощной магазин»

С помощью палочек Кюизенера выполнить ряд построек «Мельница», «Трактор».

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- самостоятельно подобрать атрибуты для игры, использовать овощи по назначению.

- развивать внимание, память.

Репродукции натюрмортов по теме овощи

Лото «Овощи, фрукты»

 «Вечерний круг»

Приветствие «Найдём дружочка»

Игра – тренинг «Осенний сад»

Игра на развитие коммуникативных навыков «это и хорошо, и плохо».

Речевое разв.

Познавательное

формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

Дежурство по занятиям

Познават

Труд

-привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать

инструменты и материалы по его теме.

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений:  «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ:

Проектная деятельность: «Урожай»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Познакомить родителей с темой недели.  Предложить  родителям  посетить картинную галерею на выходных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...