Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели "Осень в стихах и картинах" 24 сентября 2024 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели "Осень в стихах и картинах" | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя: 4, месяц: Сентябрь
Тема недели: «Осень в стихах и картинах»
День недели: вторник 24.09.24
Цель: расширить представление о живой и не живой природы в осенний период, о труде человека; - Формировать представления об осени и осенних изменениях в жизни растений, птиц; - Развивать способность видеть красоту окружающего природного мира через наблюдения во время прогулок, при проведении бесед, при рассматривании картин художников; - Развивать интерес к элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживойприроды;
- Развивать связную речь, память, мышление, творческие способности дошкольников. - Воспитывать бережное отношение к природе, желание наблюдать за красотой осенней природы; - Воспитывать интерес к познавательной, исследовательской деятельности, эстетические чувства, умение работать в коллективе. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (познавательное развитие) -1 подгруппа «Придумай слово» | Речевое развитие | Речевое | -развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове; нужно придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме. | Карточки с предметами. |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: С/р игра «Пекарня». М. п. и. «Мяч соседу» С-р. и. «Осеннее путешествие в лес» Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года». | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | -закрепить знания детей о процессе появления хлеба, формировать уважение к труду взрослых. - закреплять быструю передачу мяча по кругу. - учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определенную роль и доводить ее до логического конца. | В центре книги оформить и рассмотреть выставку книг об осени. |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (сентябрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 1 «Птички» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Беседа «Осень в лесу» с рассматриванием репродукций Е. Чарушина. | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | -развивать интерес к познанию окружающего мира, развивать эстетическое восприятие. | Сюжетные картинки |
Рассматривание объектов/игрушек Рассматривание иллюстраций «Грибная поляна» | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. | Макет огорода, изображения с урожаем. |
Утренняя гимнастика -комплекс № 2 (сентябрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)— Экспериментирование с пластилином в целях получения новых цветов или оттенков. «Лепка животных по замыслу «Кто в лесу живет?» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | -создать условия для экспериментирования с пластилином, развивать познавательные способности. -вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных(медведь, волк, лиса, белка, сова, сорока). | Пластилин, доски, стеки, схемы для смешивания. |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Экскурсия по территории сада. | Познавательное | Трудовое | -определить изменения, произошедшие с растениями, вспомнить признаки осени. | Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – «Алгоритм мытья рук». | Трудовое Речевое | Эстетическое | формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 1.Наблюдение за листьями на деревьях. 2.Игры-развлечения: «Плетень», «Кто быстрее на метле». 3..П.и. с бегом «Ловишки». 4.Трудовые поручения: собираем игрушки. 5.Упражнение на равновесие «Пробеги по мостику» | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | Наблюдение за листьями на деревьях. Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке Игры-развлечения: «Плетень», «Кто быстрее на метле». Цель: вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии. П.и. с бегом «Ловишки». Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту. Трудовые поручения: собираем игрушки. Цель: учить детей действовать рационально, поощрять желание трудиться. Упражнение на равновесие «Пробеги по мостику». | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 7, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Рассмотреть ситуацию «Почему возникает такое настроение». Беседа на тему «Мы хорошие друзья» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - развивать умение высказывать свои мысли по изменению. - воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам. | картинки для рассматривания с изображением положительных действий и поступков. |
Разучивание и рассказывание стихотворений об осени для развлечения «Осень к нам пришла». | Реч. | Нравств. | - упражнять в подборе эпитетов и сравнений. | Иллюстрации |
Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) – Беседа «Правила поведения на природе». | Познав. | Реч. Гражд. | учить детей соблюдать правила безопасного поведения на природе. | Демонстрационные картинки по теме беседы |
Прогулка 2 1.П. и. «Перешагни через палку» 2.Наблюдение за проталинами. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | П. и. «Перешагни через палку» Цель: развивать равновесие. Наблюдение за проталинами. Цель: продолжать знакомить с приметами и ранней весны. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Лепка «Корзинка с закреплять приемы лепки «Удивительные предметы» | Худ-эст | Эст | -скатывание, сплющивание и т. д.); развивать чувство композиции. -учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы и находить между ними общее. | Конструкторы, схемы. |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа дорожке. Д/ игра «А если бы...» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- Создать условие для с/ р игры с/ р игры «Семья» рассмотреть ситуацию «Поход в овощной магазин» С помощью палочек Кюизенера выполнить ряд построек «Мельница», «Трактор». | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - самостоятельно подобрать атрибуты для игры, использовать овощи по назначению. - развивать внимание, память. | Репродукции натюрмортов по теме овощи Лото «Овощи, фрукты» |
«Вечерний круг» Приветствие «Найдём дружочка» Игра – тренинг «Осенний сад» Игра на развитие коммуникативных навыков «это и хорошо, и плохо». | Речевое разв. | Познавательное | формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям. | |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Дежурство по занятиям | Познават | Труд | -привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме. | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ: | ||||
Проектная деятельность: «Урожай» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Познакомить родителей с темой недели. Предложить родителям посетить картинную галерею на выходных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...