Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели "Осень в стихах и картинах" 23 сентября 2024 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели "Осень в стихах и картинах" | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 4, месяц: Сентябрь
Тема недели: «Осень в стихах и картинах»
День недели: понедельник 23.09.24
Цель: расширить представление о живой и не живой природы в осенний период, о труде человека; - Формировать представления об осени и осенних изменениях в жизни растений, птиц; - Формировать представление детей о безопасном поведении осенью во время прогулок. - Развивать способность видеть красоту окружающего природного мира через наблюдения во время прогулок, при проведении бесед, при рассматривании картин художников;
- Развивать интерес к элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживойприроды;
- Развивать связную речь, память, мышление, творческие способности дошкольников.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание наблюдать за красотой осенней природы;
- Воспитывать интерес к познавательной, исследовательской деятельности, эстетические чувства, умение работать в коллективе;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) - 1 подгруппа Д/и «Скажи ласково» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | -учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму . | Обогащение предметно – |
Утренний круг - Традиция группы «Новости дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка) | Речевое разв. | Познавательное | -создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей; - создать положительный настрой на весь день. | Мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Д. и. (экология): «С какого дерева листик?» Д. и. Назови художников, которые написали картину на тему «Осень» С-р. и. «Художник» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое | - закрепить знания детей о видах деревьев. - закрепить знания о художниках. - развивать воображение и знания о необходимых рабочих предметах художника, заинтересовать профессией, формировать умения строить игру, распределять роли, развивать актерские способности | С\Рол «Какой вкусный обед», посуда, муляжи овощей и фруктов. |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс № 4 (сентябрь) (см. картотеку) - Пальчиковая гимнастика - № 4 «Наши пальчики» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Беседа« Почему осень называют золотой?» | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | -закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. | Презентации. |
Рассматривание объектов/игрушек – Рассматривание репродукций картин» осень И. Левитан «Золотая осень», С. Петрова «Золотая» | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | -заинтересовать детей творчеством художников, дать знания о картинах на тему осени. | Репродукции картин |
Утренняя гимнастика -комплекс № 3 (сентябрь) | Физическое | Физическое | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные мячики |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей) Самостоятельная игровая деятельность в подвижном уголке «Попади в цель», «Кольцебросс». Предложить детям настольные игры «Мозаика», «Домино», «Шашки» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | -развивать меткость. - развивать мышление, мелкую моторику рук. | |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых «Посев семян овощей и зелени»
| Познавательное | Трудовое | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о настурции: её пользе и строении; формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать трудолюбие. | |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – | Трудовое Речевое | Эстетическое | Предложить кому – то из детей рассказать последовательность мытья рук, проследить, чтобы дети после умывания рук обязательно выключали краны. Во время завтрака напомнить правила поведения во время еды. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое |
Прогулка 1 Наблюдение за растениями. Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберется?» «Охотник и зайцы» Игровое упражнение «Кто дальше?» Ситуативный разговор «Что сделано из муки?» | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | Подвести детей к выводу, что созревание плодов и семян – это признак осени. В результате наблюдений сделать вывод, что у растений нет молодых побегов и свежей зелени, так как осенью прекращается рост растений. - развивать координацию , умение слышать команду; - учить метать в подвижную мишень. - упражнять детей в прыжках в длину с места, развивать равновесие. - развивать познавательный интерес детей, мышление. | Выносной материал: лопатки, формочки, палочки, ведерки, совочки. |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 3, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики «Как себя вести в картинной галерее» «Чтение произведения Бунина» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | в картинной галерее вести себя нужно тихо, чтобы не мешать другим посетителям наслаждаться искусством. Не стоит подходить близко к экспонатам, трогать их руками и фотографировать со вспышкой)- учить правилам поведения в общественных , культурных местах. -формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. | |
Региональный компонент: Поэты ,художники, писатели нашего края» | Реч. | Нравств. | - обогатить знания детей о талантливых людях родного края, заинтересовать культурой. | Иллюстрации к произведению |
Беседа по ОБЖ (безопасное поведение в саду) – «Чтобы не было беды»
| Познав. | Реч. Гражд. | дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка. | |
Прогулка 2 | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | Наблюдение за овощами и фруктами в огороде. П/и «Чья команда быстрее». С/р игра «Лесная аптека Ситуативный разговор об умении следить за своим внешним видом. Самостоятельная игровая деятельность. | Иллюстрации «Грибы съедобные и ядовитые». Развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – «Нарисуй сентябрь»- рисование ватными палочками | Худ-эст | Эст | -закрепить навыки рисования по заданной тематике, закреплять умение рисовать гуашью, развивать эстетический вкус, воображение. | Пластилин, карточки-раскраски |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Игра «Составь предложение». | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | -продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. | Обогащение предметно – развивающей среды. |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | Учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения. | |
«Вечерний круг» Еженедельная традиция «Спуск флага РФ» | Речевое разв. | Познавательное Гражд. Нравст. | Воспитание граждан своей страны через любовь к России. Формирование основы патриотизма. | |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
| Познават | Труд | Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ: Юный художник | ||||
Проектная деятельность: проект «Красная книга» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям помочь выучить с детьми стихотворение об осени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...