Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели "Осень в стихах и картинах" 23 сентября 2024 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя:  4,  месяц: Сентябрь

Тема недели: «Осень в стихах и картинах»

День недели:  понедельник 23.09.24

Цель:  расширить представление о живой и не живой природы в осенний период, о труде человека; - Формировать представления об осени и осенних изменениях в жизни растений, птиц; - Формировать представление детей о безопасном поведении осенью во время прогулок. - Развивать способность видеть красоту окружающего природного мира через наблюдения во время прогулок, при проведении бесед, при рассматривании картин художников;

- Развивать интерес к элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживойприроды;

- Развивать связную речь, память, мышление, творческие способности дошкольников.

- Воспитывать бережное отношение к природе, желание наблюдать за красотой осенней природы;

- Воспитывать интерес к познавательной, исследовательской деятельности, эстетические чувства, умение работать в коллективе;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению)  - 1 подгруппа

Д/и «Скажи ласково»

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

-учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму .

Обогащение предметно –
развивающей среды по
теме: «Осенний урожай»

Утренний круг

- Традиция группы «Новости дня»

(Новостями делятся те, у кого останется  мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

-создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей;

- создать положительный настрой на весь день.

Мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:

Д. и. (экология): «С какого дерева листик?»

Д. и. Назови художников, которые написали картину на тему «Осень»

С-р. и. «Художник»

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

- закрепить знания детей о видах деревьев.

- закрепить знания о художниках.

- развивать  воображение и знания о  необходимых рабочих предметах художника, заинтересовать профессией, формировать умения строить игру, распределять роли, развивать актерские способности  

С\Рол   «Какой вкусный обед», посуда, муляжи овощей и фруктов.

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №  4 (сентябрь)  (см. картотеку)

- Пальчиковая гимнастика -   № 4 «Наши пальчики» (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

 Беседа« Почему осень называют золотой?»

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

-закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Презентации.

Рассматривание объектов/игрушек –

Рассматривание репродукций  картин»  осень И. Левитан «Золотая осень», С. Петрова «Золотая»

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

-заинтересовать детей творчеством художников, дать знания о картинах на тему осени.

Репродукции картин 

Утренняя гимнастика  -комплекс № 3 (сентябрь)

Физическое

Физическое

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные мячики

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)

 Самостоятельная игровая деятельность в

подвижном уголке «Попади в цель», «Кольцебросс».

Предложить детям настольные игры «Мозаика», «Домино», «Шашки»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

-развивать меткость.

- развивать мышление, мелкую моторику рук.

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых

«Посев семян овощей и зелени»

 

Познавательное

Трудовое

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о настурции: её пользе и строении; формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать трудолюбие.

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Трудовое

Речевое

Эстетическое

Предложить кому – то из детей рассказать последовательность мытья рук, проследить, чтобы дети после умывания рук обязательно выключали краны. Во время завтрака напомнить правила поведения во время еды.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Прогулка 1 

Наблюдение за растениями.

Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберется?» «Охотник и зайцы»

Игровое упражнение «Кто дальше?» Ситуативный разговор «Что сделано из муки?»

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

Подвести детей к выводу, что созревание плодов и семян – это признак осени. В результате наблюдений сделать вывод, что у растений нет молодых побегов и свежей зелени, так как осенью прекращается рост растений.

- развивать  координацию , умение слышать команду;

- учить метать в подвижную мишень.

- упражнять детей в прыжках в длину с места, развивать равновесие.        

- развивать познавательный интерес детей, мышление.        

Выносной материал:  лопатки, формочки, палочки, ведерки, совочки.

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 3, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики

«Как себя вести в картинной галерее»

«Чтение произведения Бунина»

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

 в картинной галерее вести себя нужно тихо, чтобы не мешать другим посетителям наслаждаться искусством. Не стоит подходить близко к экспонатам, трогать их руками и фотографировать со вспышкой)- учить правилам поведения в общественных , культурных местах.

 -формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Региональный компонент:   Поэты ,художники, писатели нашего края»

Реч.

Нравств.

- обогатить знания детей о  талантливых людях  родного края, заинтересовать культурой.

Иллюстрации к произведению

Беседа по ОБЖ (безопасное поведение в саду) –

«Чтобы не было беды»

 

Познав.

Реч.

Гражд.

дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

Прогулка 2

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

Наблюдение за овощами и фруктами в огороде. П/и «Чья команда быстрее». С/р игра «Лесная аптека

Ситуативный разговор об умении следить за своим внешним видом.

Самостоятельная игровая деятельность.

Иллюстрации «Грибы съедобные и ядовитые». Развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) –

«Нарисуй сентябрь»- рисование ватными палочками

Худ-эст

Эст

-закрепить навыки рисования по заданной тематике, закреплять умение рисовать гуашью,  развивать эстетический вкус, воображение.

Пластилин, карточки-раскраски

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Игра «Составь предложение».

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

-продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Обогащение предметно –

развивающей среды.

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)-

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения.

 «Вечерний круг»

Еженедельная традиция «Спуск флага РФ»

Речевое разв.

Познавательное

Гражд.

Нравст.

Воспитание граждан своей страны через любовь к России. Формирование основы патриотизма.

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

 

Познават

Труд

Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений

Реализация дополнительных общеразвивающих программ: Юный художник

Проектная деятельность: проект «Красная книга»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Предложить родителям помочь выучить с детьми стихотворение об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...