Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели "Праздник урожая" 20 сентября 2024 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели "Праздник урожая" | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя: 3, месяц: Сентябрь
Тема недели: «Праздник урожая»
День недели: пятница 20.09.24
Цель: Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Речевое развитие | Речевое | - упражнять в составлении описательных рассказов. | Сюжетные картинки |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Беседа «Земледелец, садовод, овощевод» «Найди предметы похожего цвета» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - учить узнавать фрукты и овощи на ощупь. - расширение представлений о труде людей, связанном с обработкой земли и связанном со спецификой родного поселка. - упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета | Поместить и рассмотреть картину «Сентябрь», Картинки на тему «Осень» Детали для портрета. |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (сентябрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 1 «Птички» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Беседа «Дары осени» | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | - систематизировать представления детей об овощах и фруктах, закреплять представления о дарах осени (грибах, лесных ягодах), воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле. | Лэпбук «Оренбург». |
Рассматривание объектов/игрушек Просмотр мультфильма В. Даля «Как грибы с ягодами воевали» | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу; формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм. | Д/и. «Узнай по описанию». |
Утренняя гимнастика -комплекс № 1 (сентябрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)— Расставлять игрушки. «Живой мир планеты». «Цветы осенью» Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» Игры с крупным строительным конструктором. | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. закрепить название животных их среду обитания, характерные особенности поведения. -формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. | «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. | Познавательное | Трудовое | Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). | Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – | Трудовое Речевое | Эстетическое | формировать навыки сервировки стола, закреплять умение аккуратно кушать, пользоваться салфеткой. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 1.Наблюдение за птицами на участке детского сада. 2.П.и. «Подбрось-поймай». 3.П.и. «Мышеловка». 4.Поручить детям собрать выносной материал. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П.и. «Подбрось-поймай». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча. П.и. «Мышеловка». Цель: развивать координацию движений. Поручить детям собрать выносной материал. Цель: вызывать положительные эмоции от совместного труда. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: ощупь. Чтение Ю. Тувим «Овощи» Разучивание «Овощная считалка» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу. -развивать память, активизировать речь | Музыкальное сопровождение, Книга с произведением для чтения |
Патриотическое воспитание: «Что растет в нашем крае» | расширять и закреплять знания детей об особенностях растений в родном крае. | картинки с природой края | ||
Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) – Беседа «Правила поведения на участке во время прогулки». | Познав. | Реч. Гражд. | учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке, знать его границы. | Демонстрационные картинки по теме беседы |
Прогулка 2 1. Наблюдение за насекомыми 2.П.и. «Ветер и облака». | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | 1. Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.) Обогащение словаря: мухи, пчелы, шмели, муравьи, убежище, зимовать. 2.П.и. «Ветер и облака». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Экспериментирование с фруктами «Тонет - не тонет» Оформление альбома «Дары огорода» | Худ-эст | Эст | -воспитывать эстетический вкус, воображение. Умение составлять композицию. | Трафареты |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Д/игра «Назови какой салат, какой сок?» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- Составление узоров из счетных палочек. Рисование по желанию с использованием трафаретов овощей, раскраски по теме. | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | складывание узора из геометрической мозаики, развивать мелкую моторику рук. | Разрезные картинки, составление счета из счетных палочек. |
«Вечерний круг» Приветствие «Найдём дружочка» Игра – тренинг «Осенний сад» Вечерний круг «Как нельзя вести себя с птицами». | Речевое разв. | Познавательное | формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. формировать представление о правилах поведения в природе. | |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) | Познават | Труд | – актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ: | ||||
Проектная деятельность: «Осень» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация: Буклет "Как научить детей кушать овощи и фрукты" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...