Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели "Праздник урожая" 20 сентября 2024 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема недели "Праздник урожая"30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя:  3,  месяц: Сентябрь

Тема недели: «Праздник урожая»

День недели: пятница 20.09.24

Цель: Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

 Речевое развитие

Речевое

- упражнять в составлении описательных рассказов.

Сюжетные картинки

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Дидактическая игра «Узнай фрукт (овощ)»

Беседа «Земледелец, садовод, овощевод»

«Найди предметы похожего цвета»

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

- учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.

 - расширение представлений о труде людей,

связанном с обработкой земли и связанном

со спецификой родного поселка.

- упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета

Поместить и рассмотреть картину «Сентябрь», Картинки на тему «Осень»

Детали для портрета.

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (сентябрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 1 «Птички»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

 Беседа «Дары осени»

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

- систематизировать представления детей об овощах и фруктах, закреплять представления о дарах осени (грибах, лесных ягодах), воспитывать

уважение к труду людей, работающих на земле.

Лэпбук «Оренбург».

Рассматривание объектов/игрушек

Просмотр мультфильма В. Даля «Как

грибы с ягодами воевали»

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

- побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу; формировать эмоциональную

отзывчивость на мультипликационный фильм.

Д/и. «Узнай по описанию».

Утренняя гимнастика  -комплекс № 1 (сентябрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)—

Расставлять игрушки.

«Живой мир планеты». «Цветы осенью»

Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Игры с крупным строительным конструктором.

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность,

самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

закрепить название животных их среду обитания, характерные особенности поведения.

-формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

Познавательное

Трудовое

Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Трудовое

Речевое

Эстетическое

формировать навыки сервировки стола, закреплять умение аккуратно кушать, пользоваться салфеткой.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

1.Наблюдение за птицами на участке детского сада.

2.П.и. «Подбрось-поймай».

3.П.и. «Мышеловка».

4.Поручить детям собрать выносной материал.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

П.и. «Подбрось-поймай». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

П.и. «Мышеловка». Цель: развивать координацию движений.

Поручить детям собрать выносной материал. Цель: вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

ощупь.

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Разучивание «Овощная считалка»

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

- напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей,

мотивировать детей на употребление

овощей в пищу.

-развивать память, активизировать речь

Музыкальное сопровождение, Книга с произведением для чтения

Патриотическое воспитание: «Что растет в нашем крае»

расширять и закреплять знания детей об особенностях растений в родном крае.

картинки с природой края

Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) –

Беседа «Правила поведения на участке во время прогулки».

Познав.

Реч.

Гражд.

учить

детей соблюдать правила

безопасного поведения на участке,

знать его границы.

Демонстрационные картинки по теме беседы

Прогулка 2

1. Наблюдение за насекомыми

2.П.и. «Ветер и облака».

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

1. Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.)

Обогащение словаря: мухи, пчелы, шмели, муравьи, убежище, зимовать.

2.П.и. «Ветер и облака». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

Экспериментирование с фруктами «Тонет - не тонет»

Оформление альбома «Дары огорода»

Худ-эст

Эст

-воспитывать эстетический вкус, воображение. Умение составлять композицию.

Трафареты

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Д/игра «Назови какой салат, какой сок?»

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Обогащение предметно –

развивающей среды по теме

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

Составление узоров из счетных палочек.

Рисование по желанию с использованием трафаретов овощей, раскраски по теме.

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

складывание узора из геометрической мозаики,

развивать мелкую моторику рук.

Разрезные картинки, составление счета из счетных палочек.

 «Вечерний круг»

Приветствие «Найдём дружочка»

Игра – тренинг «Осенний сад»

Вечерний круг «Как нельзя вести себя с

птицами».

Речевое разв.

Познавательное

формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества.

формировать представление о правилах поведения в природе.

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения)

Познават

Труд

– актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений:  «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ:

Проектная деятельность: «Осень»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Консультация: Буклет "Как научить детей кушать овощи и фрукты"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...