Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели "Праздник урожая" 18 сентября 2024 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя:  3,  месяц: Сентябрь

Тема недели: «Праздник урожая»

День недели:  среда 18.09.24

Цель: Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (познавательное развитие) -1 подгруппа 

Д/игра «Сосчитай, запомни, подбери цифру»

 Речевое развитие

Речевое

- закреплять умение детей в соотношении числа и цифры

Карточки с предметами.

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:

Театрализованная деятельность инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

С/р игра «Лесная аптека».

Конструктивная игра «Строим парник»

Дидактическая игра «Возвратим Осени память»

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

- развивать интерес к театрализованной деятельности, учить передавать действия персонажей, воспитывать любовь к народному

творчеству.

-упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям.

-знать признаки осени как времени года; уметь называть и описывать признак осени; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.

В центре книги оформить и

рассмотреть выставку книг об осени.

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (сентябрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 1 «Птички»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах.

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

-расширить представления детей о труде взрослых.

Сюжетные картинки

Рассматривание объектов/игрушек

Рассматривание открыток «А у нас в огороде».

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

-формировать познавательный интерес к фруктово – овощным культурам, привлечение мальчиков к строительству

Макет огорода, изображения с урожаем.

Утренняя гимнастика  -комплекс № 2 (сентябрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)—

Экспериментирование с пластилином в целях получения новых цветов или оттенков.

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

-создать условия для экспериментирования с пластилином, развивать познавательные способности.

Пластилин, доски, стеки, схемы для смешивания.

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

Наблюдение за поливом комнатных растений

Познавательное

Трудовое

Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – «Алгоритм мытья рук».

Трудовое

Речевое

Эстетическое

формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

 1.Наблюдение за листьями на деревьях.

2.Игры-развлечения: «Плетень», «Кто быстрее на метле».

3..П.и. с бегом «Ловишки».

4.Трудовые поручения: собираем игрушки.

5.Упражнение на равновесие «Пробеги по мостику»

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

Наблюдение за листьями на деревьях. Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке

Игры-развлечения: «Плетень», «Кто быстрее на метле». Цель: вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии.

П.и. с бегом «Ловишки». Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.

Трудовые поручения: собираем игрушки. Цель: учить детей действовать рационально, поощрять желание трудиться.

Упражнение на равновесие «Пробеги по мостику».

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 7, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Беседа: «Овощи на столе – здоровье при тебе».

Пословица: «Вместе весело, а врозь скучно».

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

-формировать осознанное употребление овощей в пищу.

Стихотворение Ивана Демьянова «ОСЕНЬ»

Чтение художественной литературы К.

Ушинский «Хлеб»

Словесная игра «Кто больше назовет

хлебобулочных изделий»

Реч.

Нравств.

- дать знания о пользе хлеба; сформировать представление о правилах пользования хлебом.

- развивать познавательный интерес, память; обогащать словарный запас.

Иллюстрации

Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) –

Беседа «Правила поведения на природе».

Познав.

Реч.

Гражд.

учить детей соблюдать правила безопасного поведения на природе.

Демонстрационные картинки по теме беседы

Прогулка 2

1.П. и. «Перешагни через палку»

2.Наблюдение за проталинами.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

П. и. «Перешагни через палку» Цель: развивать равновесие.

Наблюдение за проталинами. Цель: продолжать знакомить с приметами и ранней весны.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

Лепка «Корзинка с закреплять приемы лепки

Худ-эст

Эст

-скатывание, сплющивание и т. д.); развивать

чувство композиции.

Конструкторы, схемы.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

дорожке.

Д/ игра «А если бы...»

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Обогащение предметно –

развивающей среды по теме

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- В уголке «Художественная мастерская».

 Лото «Овощи», «Фрукты».

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

-рассматривание репродукции и художественных открыток с изображением натюрмортов художников мужчин и женщин.

-учить выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей.

Репродукции натюрмортов по теме овощи

Лото «Овощи, фрукты»

 «Вечерний круг»

Приветствие «Найдём дружочка»

Игра – тренинг «Осенний сад»

Игра на развитие коммуникативных навыков «это и хорошо, и плохо».

Речевое разв.

Познавательное

формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

Дежурство по занятиям

Познават

Труд

-привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать

инструменты и материалы по его теме.

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений:  «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ:

Проектная деятельность: «Урожай»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Краски осени»



Предварительный просмотр:

Неделя:  3,  месяц: Сентябрь

Тема недели: «Праздник урожая»

День недели: четверг 19.09.24

Цель: Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

«Обведи и заштрихуй»

 Речевое развитие

Речевое

- закреплять умение наносить линии в одном направлении, соблюдая основы непрерывного письма; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Образцы- штриховки

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Конструктивная деятельность: «Строим

парник, теплицу»

Д/игра «Кто что делает?»

С/р игра «Библиотека».

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

- развивать конструктивные навыки, побуждать

использовать различные строительные

материалы, обыгрывать постройку.

- расширять представления детей о деятельности людей в  осенний период.

-предложить детям обыграть различные ситуации

Игра «Угадай эмоции»

Карточки с изображением эмоций.

Музыкальные инструменты.

Настольная игра – лото

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (сентябрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 1 «Птички»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Беседа «Осенние хлопоты человека»

Отгадывание загадок о фруктах и овощах.

детей о деятельности людей

в осенний период.

Опыты с землей.

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

 - дать детям понятие об осенних приготовлениях

человека к зиме на огороде, в саду;

познакомить детей с заготовкой овощей –

консервирование, соление, маринование.

Воспитывать желание помогать взрослым

в заготовке овощей и фруктов на зиму. Формировать представления о свойствах

твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно 1) рассматривание почвы; 2) посадка воображаемого зернышка – выкапывание лунки пальцами, палочкой 3) полив почвы – в каком ящичке зернышко быстрее напитается водой.

Альбом «Хлеб – всему голова»

Рассматривание объектов/игрушек

Рассматривание травянистых растений

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

– сформулировать у детей представления о состоянии растений осенью, об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников.

Картинки «Природа осенью»

Утренняя гимнастика  -комплекс № 1  (сентябрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)

— Настольная игра «Времена года».

Игры детей по гендерным зонам.

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

закрепить правила игры в лото.

«Математическое домино». Атрибуты для игры «Праздничный обед»

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

Познавательное

Трудовое

Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Трудовое

Речевое

Эстетическое

формировать навыки самообслуживания учить приводить в порядок обувь, одежду, складывать на место личные вещи.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

  1. Наблюдение за погодой».
  2. П/и «Птичка и кошка».
  3. П/и «Барбос и птички».
  4. С/р игры «Семья собирается на прогулку в весенний лес».
  5. Труд на участке, собрать ветки.
  6.  Игры с выносным материалом.(мячи,обручи,мелки)

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

Наблюдение за погодой». Цель: закрепить знания о

сезонных изменениях в природе; формировать

представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца;

П/и «Птичка и кошка». Цель: формирование

двигательной активности.

П/и «Барбос и птички». Цель: формирование

двигательной активности.

С/р игры «Семья собирается на прогулку в весенний лес». Цель: развивать умение договариваться,

принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет .Труд на участке, собрать ветки. Игры с выносным материалом.(мячи,обручи,мелки)

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 7, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Ситуативный разговор «Как хранят овощи, какое должно быть овощехранилище».

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. 

-расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности.

Карточки-картинки по теме

Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) –

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя

в детском саду?»

Познав.

Реч.

Гражд.

- воспитывать правила безопасного поведения.

Демонстрационные картинки по теме беседы

Прогулка 2

1.Наблюдение за тополем

2.П.и. «Карусель».

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

1.П.и. «Карусель». Цель: развивать равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

2.Наблюдение за тополем Цель: расширять представление детей о многообразии деревьев, учить различать деревья по внешнему виду.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

Творческая мастерская. Стенгазета  «Наши осенние традиции».

Худ-эст

Эст

поддерживать у детей интерес проявление детской инициативы умение доводить дело до конца.

Трафареты, семейные фотографии.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Д/игра «Который фрукт по счету?»

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- закреплять навыки порядкового счета; развивать внимание, память.

Обогащение предметно –

развивающей среды по теме

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

Составление узоров из счетных палочек.

В муз. центре игра на музыкальных инструментах .

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

складывание узора из геометрической мозаики,

развивать мелкую моторику рук.

создать условия для игры.

Разрезные картинки, составление счета из счетных палочек.

 «Вечерний круг»

Приветствие «Найдём дружочка»

Игра – тренинг «Осенний сад»

Игра на развитие коммуникативных навыков «это и хорошо, и плохо».

Речевое разв.

Познавательное

формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

«Наведение порядка в центре сюжетно-ролевой игры»

Познават

Труд

Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать игрушки, продолжать формировать культуру труда.

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений:  «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ:

Шахматы

Проектная деятельность: «Осень»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям прогуляться вместе с детьми в парк, собрать природный материал для занятий; поговорить о съедобных и несъедобных грибах и ядовитых лесных ягодах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...