Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели "Праздник урожая" 18 сентября 2024 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели "Праздник урожая" | 30.67 КБ |
Тема недели "Праздник урожая" | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя: 3, месяц: Сентябрь
Тема недели: «Праздник урожая»
День недели: среда 18.09.24
Цель: Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (познавательное развитие) -1 подгруппа Д/игра «Сосчитай, запомни, подбери цифру» | Речевое развитие | Речевое | - закреплять умение детей в соотношении числа и цифры | Карточки с предметами. |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Театрализованная деятельность инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» С/р игра «Лесная аптека». Конструктивная игра «Строим парник» Дидактическая игра «Возвратим Осени память» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - развивать интерес к театрализованной деятельности, учить передавать действия персонажей, воспитывать любовь к народному творчеству. -упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям. -знать признаки осени как времени года; уметь называть и описывать признак осени; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда. | В центре книги оформить и рассмотреть выставку книг об осени. |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (сентябрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 1 «Птички» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах. | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | -расширить представления детей о труде взрослых. | Сюжетные картинки |
Рассматривание объектов/игрушек Рассматривание открыток «А у нас в огороде». | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | -формировать познавательный интерес к фруктово – овощным культурам, привлечение мальчиков к строительству | Макет огорода, изображения с урожаем. |
Утренняя гимнастика -комплекс № 2 (сентябрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)— Экспериментирование с пластилином в целях получения новых цветов или оттенков. | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | -создать условия для экспериментирования с пластилином, развивать познавательные способности. | Пластилин, доски, стеки, схемы для смешивания. |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Наблюдение за поливом комнатных растений | Познавательное | Трудовое | Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). | Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – «Алгоритм мытья рук». | Трудовое Речевое | Эстетическое | формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 1.Наблюдение за листьями на деревьях. 2.Игры-развлечения: «Плетень», «Кто быстрее на метле». 3..П.и. с бегом «Ловишки». 4.Трудовые поручения: собираем игрушки. 5.Упражнение на равновесие «Пробеги по мостику» | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | Наблюдение за листьями на деревьях. Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке Игры-развлечения: «Плетень», «Кто быстрее на метле». Цель: вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии. П.и. с бегом «Ловишки». Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту. Трудовые поручения: собираем игрушки. Цель: учить детей действовать рационально, поощрять желание трудиться. Упражнение на равновесие «Пробеги по мостику». | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 7, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Беседа: «Овощи на столе – здоровье при тебе». Пословица: «Вместе весело, а врозь скучно». | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | -формировать осознанное употребление овощей в пищу. | Стихотворение Ивана Демьянова «ОСЕНЬ» |
Чтение художественной литературы К. Ушинский «Хлеб» Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» | Реч. | Нравств. | - дать знания о пользе хлеба; сформировать представление о правилах пользования хлебом. - развивать познавательный интерес, память; обогащать словарный запас. | Иллюстрации |
Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) – Беседа «Правила поведения на природе». | Познав. | Реч. Гражд. | учить детей соблюдать правила безопасного поведения на природе. | Демонстрационные картинки по теме беседы |
Прогулка 2 1.П. и. «Перешагни через палку» 2.Наблюдение за проталинами. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | П. и. «Перешагни через палку» Цель: развивать равновесие. Наблюдение за проталинами. Цель: продолжать знакомить с приметами и ранней весны. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Лепка «Корзинка с закреплять приемы лепки | Худ-эст | Эст | -скатывание, сплющивание и т. д.); развивать чувство композиции. | Конструкторы, схемы. |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа дорожке. Д/ игра «А если бы...» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- В уголке «Художественная мастерская». Лото «Овощи», «Фрукты». | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | -рассматривание репродукции и художественных открыток с изображением натюрмортов художников мужчин и женщин. -учить выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей. | Репродукции натюрмортов по теме овощи Лото «Овощи, фрукты» |
«Вечерний круг» Приветствие «Найдём дружочка» Игра – тренинг «Осенний сад» Игра на развитие коммуникативных навыков «это и хорошо, и плохо». | Речевое разв. | Познавательное | формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям. | |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Дежурство по занятиям | Познават | Труд | -привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме. | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ: | ||||
Проектная деятельность: «Урожай» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей к участию в конкурсе «Краски осени» |
Предварительный просмотр:
Неделя: 3, месяц: Сентябрь
Тема недели: «Праздник урожая»
День недели: четверг 19.09.24
Цель: Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа «Обведи и заштрихуй» | Речевое развитие | Речевое | - закреплять умение наносить линии в одном направлении, соблюдая основы непрерывного письма; развивать мелкую моторику пальцев рук. | Образцы- штриховки |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: парник, теплицу» Д/игра «Кто что делает?» С/р игра «Библиотека». | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - развивать конструктивные навыки, побуждать использовать различные строительные материалы, обыгрывать постройку. - расширять представления детей о деятельности людей в осенний период. -предложить детям обыграть различные ситуации | Игра «Угадай эмоции» Карточки с изображением эмоций. Музыкальные инструменты. Настольная игра – лото |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (сентябрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 1 «Птички» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Беседа «Осенние хлопоты человека» Отгадывание загадок о фруктах и овощах. детей о деятельности людей в осенний период. Опыты с землей. | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | - дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму. Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно 1) рассматривание почвы; 2) посадка воображаемого зернышка – выкапывание лунки пальцами, палочкой 3) полив почвы – в каком ящичке зернышко быстрее напитается водой. | Альбом «Хлеб – всему голова» |
Рассматривание объектов/игрушек Рассматривание травянистых растений | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | – сформулировать у детей представления о состоянии растений осенью, об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников. | Картинки «Природа осенью» |
Утренняя гимнастика -комплекс № 1 (сентябрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей) — Настольная игра «Времена года». Игры детей по гендерным зонам. | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | закрепить правила игры в лото. | «Математическое домино». Атрибуты для игры «Праздничный обед» |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. | Познавательное | Трудовое | Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). | Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – | Трудовое Речевое | Эстетическое | формировать навыки самообслуживания учить приводить в порядок обувь, одежду, складывать на место личные вещи. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1
| Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | Наблюдение за погодой». Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе; формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; П/и «Птичка и кошка». Цель: формирование двигательной активности. П/и «Барбос и птички». Цель: формирование двигательной активности. С/р игры «Семья собирается на прогулку в весенний лес». Цель: развивать умение договариваться, принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет .Труд на участке, собрать ветки. Игры с выносным материалом.(мячи,обручи,мелки) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 7, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Ситуативный разговор «Как хранят овощи, какое должно быть овощехранилище». | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. -расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности. | Карточки-картинки по теме |
Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) – Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в детском саду?» | Познав. | Реч. Гражд. | - воспитывать правила безопасного поведения. | Демонстрационные картинки по теме беседы |
Прогулка 2 1.Наблюдение за тополем 2.П.и. «Карусель». | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | 1.П.и. «Карусель». Цель: развивать равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. 2.Наблюдение за тополем Цель: расширять представление детей о многообразии деревьев, учить различать деревья по внешнему виду. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Творческая мастерская. Стенгазета «Наши осенние традиции». | Худ-эст | Эст | поддерживать у детей интерес проявление детской инициативы умение доводить дело до конца. | Трафареты, семейные фотографии. |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Д/игра «Который фрукт по счету?» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - закреплять навыки порядкового счета; развивать внимание, память. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- Составление узоров из счетных палочек. В муз. центре игра на музыкальных инструментах . | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | складывание узора из геометрической мозаики, развивать мелкую моторику рук. создать условия для игры. | Разрезные картинки, составление счета из счетных палочек. |
«Вечерний круг» Приветствие «Найдём дружочка» Игра – тренинг «Осенний сад» Игра на развитие коммуникативных навыков «это и хорошо, и плохо». | Речевое разв. | Познавательное | формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям. | |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – «Наведение порядка в центре сюжетно-ролевой игры» | Познават | Труд | Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать игрушки, продолжать формировать культуру труда. | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ: Шахматы | ||||
Проектная деятельность: «Осень» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям прогуляться вместе с детьми в парк, собрать природный материал для занятий; поговорить о съедобных и несъедобных грибах и ядовитых лесных ягодах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...