Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели "Праздник урожая" 17 сентября 2024 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема недели "Праздник урожая"30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя:  3,  месяц: Сентябрь

Тема недели: «Праздник урожая»

День недели:  вторник 17.09.24

Цель: ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

Речевая игра «Как называется варенье»

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- расширение словаря по теме фрукты, ягоды

(яблоко, груша, слива; сладкий, кислый,

гладкий, вкусно); продолжать формировать

навык образовывать прилагательные от существительных.

Картинка «Какое варенье»

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:

Д/и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

Д/и «Что бывает осенью»

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

Поощрять самостоятельность детей в выборе темы для игры.

Актуализировать представления детей об осенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

муляжи овощей  и фруктов, сюжетные картинки

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №3 (сентябрь)  (см. картотеку)

  1. - Пальчиковая гимнастика -   № 3 «Наши пальчики»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Беседа «Какие бывают сады»

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

- повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты»,

названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства; дать знания о разных видах садов (фруктовый, ботанический, зимний); обогащать представления о растениях сада.

Рассматривание объектов/игрушек

- Иллюстрация «Работа на ферме»

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Расширять представления детей о деревьях, растениях, животных, насекомых.

Иллюстрация  «Ферма»

Утренняя гимнастика  -комплекс № 13  (март)

Физическое

Физическое

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)— Дидактическая игра «Небо, земля, вода»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

Карточки Домана

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

Ситуативная беседа «Как узнать: пора ли поливать?».

Познавательное

Трудовое

Развитие познавательной активности, побуждение к исследовательской деятельности.

Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».

Трудовое

Речевое

Эстетическое

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

  1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе
  2. Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.
  3. Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо». 

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

1.формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;      воспитывать любовь к природе.

-Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

2. совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 3, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Ситуативная беседа «Как вырастить хороший

урожай?»

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

- уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений.

Карточки-картинки по теме

Чтение произведения Н. Носова «Огурцы»

Реч.

Нравств.

-совершенствовать умение давать краткие и

развёрнутые ответы на вопросы по

содержанию текста; акцентировать

внимание детей на моральных качествах

героев, на мотивах их поступков.

Иллюстрации к произведению

Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) –

Беседа о дорожных знаках

Познав.

Реч.

Гражд.

- учить обращать внимание на дорожные знаки, соблюдать правила дорожного движения.

Демонстрационные картинки по теме беседы

Прогулка 2

1.Наблюдение за состоянием природы

2.П/И: Встречные перебежки». "Затейники". 3.Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль

4. Трудовая деятельность: уберем сухие веточки. 5.Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны. П/И: Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. П/И: "Затейники". Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры. Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Трудовая деятельность: уберем сухие веточки. Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) –

«Натюрморт из осенних плодов»

Худ-эст

Эст

-продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов.

Воск, краситель.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Упражнение «Назови ласково»

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

Обогащение предметно –

развивающей среды по

теме: «Береги природу»

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)-

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения.

 «Вечерний круг»

Речевое разв.

Познавательное

формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

«Стираем салфетки»

Познават

Труд

Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений:  «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ:

Шахматы

Проектная деятельность: проект «Красная книга»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...