Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели "Праздник урожая" 17 сентября 2024 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели "Праздник урожая" | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 3, месяц: Сентябрь
Тема недели: «Праздник урожая»
День недели: вторник 17.09.24
Цель: ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Речевая игра «Как называется варенье» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - расширение словаря по теме фрукты, ягоды (яблоко, груша, слива; сладкий, кислый, гладкий, вкусно); продолжать формировать навык образовывать прилагательные от существительных. | Картинка «Какое варенье» |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | Тактильный мяч | |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Д/и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). Д/и «Что бывает осенью» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | Поощрять самостоятельность детей в выборе темы для игры. Актуализировать представления детей об осенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | муляжи овощей и фруктов, сюжетные картинки |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №3 (сентябрь) (см. картотеку)
| Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Беседа «Какие бывают сады» | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | - повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства; дать знания о разных видах садов (фруктовый, ботанический, зимний); обогащать представления о растениях сада. | |
Рассматривание объектов/игрушек - Иллюстрация «Работа на ферме» | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | Расширять представления детей о деревьях, растениях, животных, насекомых. | Иллюстрация «Ферма» |
Утренняя гимнастика -комплекс № 13 (март) | Физическое | Физическое | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)— Дидактическая игра «Небо, земля, вода» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | Закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. | Карточки Домана |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Ситуативная беседа «Как узнать: пора ли поливать?». | Познавательное | Трудовое | Развитие познавательной активности, побуждение к исследовательской деятельности. | Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». | Трудовое Речевое | Эстетическое | Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1
| Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | 1.формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. -Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи. 2. совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 3, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений. | Карточки-картинки по теме |
Чтение произведения Н. Носова «Огурцы» | Реч. | Нравств. | -совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста; акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков. | Иллюстрации к произведению |
Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) – Беседа о дорожных знаках | Познав. | Реч. Гражд. | - учить обращать внимание на дорожные знаки, соблюдать правила дорожного движения. | Демонстрационные картинки по теме беседы |
Прогулка 2 1.Наблюдение за состоянием природы 2.П/И: Встречные перебежки». "Затейники". 3.Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль 4. Трудовая деятельность: уберем сухие веточки. 5.Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны. П/И: Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. П/И: "Затейники". Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры. Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Трудовая деятельность: уберем сухие веточки. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – «Натюрморт из осенних плодов» | Худ-эст | Эст | -продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. | Воск, краситель. |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Упражнение «Назови ласково» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Береги природу» |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | Учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения. | |
«Вечерний круг» | Речевое разв. | Познавательное | формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям. | |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – «Стираем салфетки» | Познават | Труд | Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ: Шахматы | ||||
Проектная деятельность: проект «Красная книга» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...