Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: "Сельскохозяйственные профессии" 9 сентября 2024 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя:  2,  месяц: Сентябрь

Тема недели: «Сельскохозяйственные профессии»

День недели:  вторник 09.09.24

Цель: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий; расширять знания о труде в деревне; познакомить детей с профессией фермера; систематизировать знания детей о фермере.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

Развитие познавательных интересов и способностей детей.

Обогащение предметно –
развивающей среды по
теме: «Береги планету»

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

--формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:- С\Рол «Поликлиника»

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

 формировать умения творчески развивать сюжет игры.

С\Рол «Поликлиника»

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №2 (сентябрь)  (см. картотеку)

  1. - Пальчиковая гимнастика -   № 2 «Наши пальчики»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Беседа День        рождения      писателя  Бориса Заходера

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

Познакомить детей с жизнью и творчеством Б.Заходера. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, выработка навыков грамотного читателя.

Выставка в книжном  уголке

Рассматривание объектов/игрушек

- Иллюстрация «Работа на ферме»

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Расширять представления детей о деревьях, растениях, животных, насекомых.

Иллюстрация  «Ферма»

Утренняя гимнастика  -комплекс № 13  (март)

Физическое

Физическое

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)— Дидактическая игра «Небо, земля, вода»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

Карточки Домана

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

Познавательное

Трудовое

Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».

Трудовое

Речевое

Эстетическое

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

  1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе
  2. Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.
  3. Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо». 

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

1.формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;      воспитывать любовь к природе.

-Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

2. совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 2, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Культурные и коммуникативные практики: «Наши мамы»

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

Обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.

Карточки-картинки по теме

Чтение стихотворения «Муха -Чистюха».

Реч.

Нравств.

Закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой.

Иллюстрации к произведению

Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) –

 «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Познав.

Реч.

Гражд.

Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; - знать границы своего участка; - напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке

Демонстрационные картинки по теме беседы

Прогулка 2

1.Наблюдение за состоянием природы

2.П/И: Встречные перебежки». "Затейники". 3.Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль

4. Трудовая деятельность: уберем сухие веточки. 5.Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны. П/И: Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. П/И: "Затейники". Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры. Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Трудовая деятельность: уберем сухие веточки. Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – рисование мятой бумагой «Наша земля»

Худ-эст

Эст

Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.

Воск, краситель.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Упражнение «Назови ласково»

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

Обогащение предметно –

развивающей среды по

теме: «Береги природу»

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)-

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения.

 «Вечерний круг»

Речевое разв.

Познавательное

формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

«Стираем салфетки»

Познават

Труд

Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений:  «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ:

Шахматы

Проектная деятельность: проект «Красная книга»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...