Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели "День знаний" 6 сентября 2024 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема недели "День знаний"30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя:  1,  месяц: Сентябрь

Тема недели: «День знаний»

День недели:  пятница 06.09.24

Цель: Уточнить и расширить  знания детей о празднике 1 сентября.   Развивать  познавательный   интерес к школе, к книгам. Закреплять  знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться,   о школьных принадлежностях и т. д.  Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

Д.и «Кто больше вспомнит?»

 Речевое развитие

Речевое

обогащать словарь детей глаголами. Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест.

Сюжетные картинки

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Д/и «Прыгали  мышки».

Д/и «Собери портрет».

Игра-драматизация «Вреднуля, Жаднуля и Пачкуля» («Полезные советы» Г. Остер)

С.р.и. «Семья» сюжет «Печем пироги».

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

активизировать артикуляционный аппарат, научить выразительно произносить текст.

закрепить отличительные черты лица мальчиков и девочек.

научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения.

научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

Поместить и рассмотреть картину «Сентябрь», Картинки на тему «Осень»

Детали для портрета.

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (сентябрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 1 «Птички»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

 Беседа  «Город, в котором я живу»

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Развивать связную речь, воображение, умение подбирать прилагательные, согласовывать слова в предложениях.

Лэпбук «Оренбург».

Рассматривание объектов/игрушек

Рассматривание  иллюстраций, тематических альбомов о праздновании «Дня знаний»

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

закреплять знания о традициях праздника, развивать творческое воображение, мышление..

Д/и. «Узнай по описанию».

Утренняя гимнастика  -комплекс № 1 (сентябрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)—

Расставлять игрушки.

«Живой мир планеты». «Цветы осенью»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность,

самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

закрепить название животных их среду обитания, характерные особенности поведения.

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

Познавательное

Трудовое

Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Трудовое

Речевое

Эстетическое

формировать навыки сервировки стола, закреплять умение аккуратно кушать, пользоваться салфеткой.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

1.Наблюдение за птицами на участке детского сада.

2.П.и. «Подбрось-поймай».

3.П.и. «Мышеловка».

4.Поручить детям собрать выносной материал.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

П.и. «Подбрось-поймай». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

П.и. «Мышеловка». Цель: развивать координацию движений.

Поручить детям собрать выносной материал. Цель: вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:Чтение художественной литературы: «Золотое веретено»

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

развивать вокальные навыки.

воспитывать интерес к художественному слову.

знакомство с потешным фольклором- дразнилками, скороговорками.

Музыкальное сопровождение, Книга с произведением для чтения

Патриотическое воспитание: «Знаменитые люди нашей страны»

 

расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России.

Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) –

Беседа «Правила поведения на участке во время прогулки».

Познав.

Реч.

Гражд.

учить

детей соблюдать правила

безопасного поведения на участке,

знать его границы.

Демонстрационные картинки по теме беседы

Прогулка 2

1. Наблюдение за насекомыми

2.П.и. «Ветер и облака».

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

1. Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.)

Обогащение словаря: мухи, пчелы, шмели, муравьи, убежище, зимовать.

2.П.и. «Ветер и облака». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

Лепка из пластилина по замыслу детей. Конструируем  цыпленка  из веток и пластилина  

Худ-эст

Эст

развивать интерес к лепке, закреплять знакомые приемы лепки.

создать условия  для  деятельности.

Трафареты, изображение цыпленка.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Разучивание считалок по теме  недели.

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

развивать память, связную речь.

Обогащение предметно –

развивающей среды по теме

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

Составление узоров из счетных палочек.

Самостоятельная игра детей с разрезными картинками «Осенний лес», «Осень»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

складывание узора из геометрической мозаики,

развивать мелкую моторику рук.

Разрезные картинки, составление счета из счетных палочек.

 «Вечерний круг»

Приветствие «Найдём дружочка»

Игра – тренинг «Осенний сад»

Вечерний круг «Как нельзя вести себя с

птицами».

Речевое разв.

Познавательное

формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества.

формировать представление о правилах поведения в природе.

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

«Наведение порядка в центре сюжетно-ролевой игры»

Познават

Труд

мальчики  моют строитель, протирают  машины, девочки  моют  кукольную   посуду – учить детей посильному  труду.

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений:  «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ:

Проектная деятельность: «Осень»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Консультация: Буклет "Здоровье детей осенью"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...