Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: "Сельскохозяйственные профессии" 8 сентября 2024 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели "Сельскохозяйственные профессии" | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 2, месяц: Сентябрь
Тема недели: «Сельскохозяйственные профессии»
День недели: понедельник 08.09.24
Цель: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий; расширять знания о труде в деревне; познакомить детей с профессией фермера; систематизировать знания детей о фермере.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) - 1 подгруппа | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | Развитие познавательных интересов и способностей детей. | Обогащение предметно – |
Утренний круг - Традиция группы «Новости дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка) | Речевое разв. | Познавательное | -формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: С\Рол «Фермеры» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое | Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности | С\Рол «Фермеры» |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс № 2 (сентябрь) (см. картотеку) - Пальчиковая гимнастика - № 2 «Наши пальчики» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Беседа Международный день распространения грамотности | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | Воспитание граждан своей страны через любовь к России. Формирование основы патриотизма. | Презентации. Конкурс рисунков, посвященных Дню грамотности |
Рассматривание объектов/игрушек – Иллюстрация «Земля - наш общий дом» | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ | Иллюстрация «Земля - наш общий дом» |
Утренняя гимнастика -комплекс № 2 (сентябрь) | Физическое | Физическое | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные мячики |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)— Игра «Ласковые слова» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен | |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых «Посев семян овощей и зелени»
| Познавательное | Трудовое | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о настурции: её пользе и строении; формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать трудолюбие. | |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом - | Трудовое Речевое | Эстетическое | Закрепить умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой: правильно сервировать стол, убирать со стола, организовывать самообслуживание детей. Воспитывать самостоятельность, уважение к ре¬зультатам своего труда, труду взрослых и других детей, формировать уме¬ние доводить начатое дело до конца. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое |
Прогулка 1 1.Наблюдение за синицей. 2. П/И: «Шоферы» «Бездомный заяц» 3.Индивидуальная работа: работа с группой детей, 4.Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка от мусора. 5.Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Художественное слово: Синица расписная свистит, не уставая. За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало. П/И: «Шоферы» - учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом П/И: «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. Индивидуальная работа: работа с группой детей, упражнять детей в ходьбе парами - формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка от мусора. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 2, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: «Гости» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | Освоение первоначальных представлений социального характера. | |
Чтение пословиц о земле | Реч. | Нравств. | Закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Иллюстрации к произведению |
Беседа по ОБЖ (безопасное поведение в саду) – «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» | Познав. | Реч. Гражд. | Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; - учить согласовывать свои действия с действиями партнера. | |
Прогулка 2 1.Наблюдение за листопадом. 2.П/И: «Охотники и зайцы». «Золотые ворота». 3.Индивидуальная работа: с подгруппой детей катание на санках. 4.Трудовая деятельность: Расчистка дорожек и скамеек от снега. 5.Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | Наблюдение за листопадом. Цель: закреплять знания о различных состояниях природы.) П/И: «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. П/И: «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. Индивидуальная работа: с подгруппой детей катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж «Берегите хлеб» | Худ-эст | Эст | Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства. | Пластилин, карточки-раскраски |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | Развитие познавательных интересов и способностей детей. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Сельскохозяйственные професии |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | Учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения. | |
«Вечерний круг» Еженедельная традиция «Спуск флага РФ» | Речевое разв. | Познавательное Гражд. Нравст. | Воспитание граждан своей страны через любовь к России. Формирование основы патриотизма. | |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
| Познават | Труд | Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ: Юный художник | ||||
Проектная деятельность: проект «Красная книга» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...