Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: "Сельскохозяйственные профессии" 8 сентября 2024 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя:  2,  месяц: Сентябрь

Тема недели: «Сельскохозяйственные профессии»

День недели:  понедельник 08.09.24

Цель: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий; расширять знания о труде в деревне; познакомить детей с профессией фермера; систематизировать знания детей о фермере.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению)  - 1 подгруппа

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

Развитие познавательных интересов и способностей детей.

Обогащение предметно –
развивающей среды по
теме: «Береги планету»

Утренний круг

- Традиция группы «Новости дня»

(Новостями делятся те, у кого останется  мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

-формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:

С\Рол  «Фермеры»

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

С\Рол   «Фермеры»

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №  2 (сентябрь)  (см. картотеку)

- Пальчиковая гимнастика -   № 2 «Наши пальчики» (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Беседа  Международный день распространения грамотности

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

Воспитание граждан своей страны через любовь к России. Формирование основы патриотизма.

Презентации.

Конкурс        рисунков, посвященных Дню грамотности

Рассматривание объектов/игрушек –

Иллюстрация «Земля - наш общий дом» 

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ

Иллюстрация «Земля - наш общий дом» 

Утренняя гимнастика  -комплекс № 2 (сентябрь)

Физическое

Физическое

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные мячики

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)—  Игра  «Ласковые слова»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых

«Посев семян овощей и зелени»

 

Познавательное

Трудовое

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о настурции: её пользе и строении; формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать трудолюбие.

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом -

Трудовое

Речевое

Эстетическое

Закрепить умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой: правильно сервировать стол, убирать со стола, организовывать самообслуживание детей. Воспитывать самостоятельность, уважение к ре¬зультатам своего труда, труду взрослых и других детей, формировать уме¬ние доводить начатое дело до конца.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Прогулка 1 

1.Наблюдение за синицей.

2. П/И: «Шоферы» «Бездомный заяц» 3.Индивидуальная работа: работа с группой детей, 4.Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка от мусора. 5.Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Художественное слово: Синица расписная свистит, не уставая. За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало. П/И: «Шоферы» - учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом П/И: «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. Индивидуальная работа: работа с группой детей, упражнять детей в ходьбе парами - формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка от мусора. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 2, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

 «Гости»

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

Освоение первоначальных представлений социального характера.

Чтение пословиц о земле

Реч.

Нравств.

Закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Иллюстрации к произведению

Беседа по ОБЖ (безопасное поведение в саду) –

«Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Познав.

Реч.

Гражд.

Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; - учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Прогулка 2

1.Наблюдение за листопадом.  2.П/И: «Охотники и зайцы». «Золотые ворота». 3.Индивидуальная работа: с подгруппой детей катание на санках. 4.Трудовая деятельность: Расчистка дорожек и скамеек от снега. 5.Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

Наблюдение за листопадом. Цель: закреплять знания о различных состояниях природы.) П/И: «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. П/И: «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. Индивидуальная работа: с подгруппой детей катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж «Берегите хлеб»

Худ-эст

Эст

Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.

Пластилин, карточки-раскраски

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

Развитие познавательных интересов и способностей детей.

Обогащение предметно –

развивающей среды по

теме: Сельскохозяйственные професии

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)-

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения.

 «Вечерний круг»

Еженедельная традиция «Спуск флага РФ»

Речевое разв.

Познавательное

Гражд.

Нравст.

Воспитание граждан своей страны через любовь к России. Формирование основы патриотизма.

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

 

Познават

Труд

Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений

Реализация дополнительных общеразвивающих программ: Юный художник

Проектная деятельность: проект «Красная книга»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...