Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема "Новый год в разных странах" Декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели "Новый год в разных странах" | 70.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 4 месяц: Декабрь
Тема недели: «Новый год в разных странах»
День недели: понедельник 23.12.2024
Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Беседа на тему «Как появился обычай встречать в России Новый год» | Речевое развитие | Речевое | - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. | Поместить: фотографии, репродукции художников и иллюстрации «Как встречали Новый год в старину». Матильда Шапиро “Рождественское богатство”, В. Одоевского “Мороз Иванович”. «Чудеса в Дедморозовке» сборник рассказов для детей |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Д/И «Кто больше увидит?» Игра-имитация «Новогодняя игрушка» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - расширять знания о школьных принадлежностях, способствовать формированию социальной школьной готовности. - развивать внимание, связную речь, логическое мышление. - учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. | Необходимый материал для игр |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №3 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 3 «Поезд» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
беседа «Безопасная ёлка» | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | - закрепить у детей правила пожарной безопасности в быту, дома при проведении новогоднего праздника | |
Рассматривание объектов/игрушек Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - обогащение представлений детей посредством русского и зарубежного фольклора, закрепление знаний детей о новогодних персонажах. | |
Утренняя гимнастика -комплекс № 3 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей) «Цирк» Конструирование: «Новогодние игрушки» Цель: учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями. | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. - учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями. | Бумага, клей, ножницы, бросовый материал |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - трудовые поручения : наведения порядка в игровых уголках | Познавательное | Трудовое | - приучать убирать игрушки на места | |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – Завтрак, полоскание рта после еды | Трудовое Речевое | Эстетическое | (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Наблюдение за зимующими птицами. Очистка участка от снега. Подвижная игра «Пожарные на учениях». Подвижная игра «Хитрая лиса». | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Воспитывать желание заботиться о них и охранять. - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. - учить детей самостоятельно организовывать игру, упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, с пролета на пролет. Развивать ловкость, воспитывать целеустремленность, уверенность в себе. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 3, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Беседа тема: «Пройдёт зима холодная» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - уточнять представление детей о зиме, о жизни растений и животных в это время. Показать зависимость состояние растений от внешних условий; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; заснеженные пейзажи, деревья в инее, сверкающий снег; воспитывать любовь к природе родного края | |
Познав. | Реч. Гражд. | |||
Прогулка 2
Наблюдение за сезонными изменениями Трудовая деятельность: подметание веранды. Дидактическая игра «Закончи предложение». Подвижная игра «Охотники и зайцы». Подвижная игра «Два Мороза». | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает). Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. - закрепление навыка работы сообща, получение удовлетворения от выполненной работы. - учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. - совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж «Новогодний карнавал» (Свободное рисование национальных костюмов разных стран). | Худ-эст | Эст | - учить детей правильно штриховать - развивать воображение | Листы бумаги, карандаши, краски, иллюстрации по теме |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Беседа: «Дед Мороз и Снегурочка» Д/игра: «Кругосветное путешествие Деда Мороза» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - рассказать об истории появления девочки Снегурочки, о том, что она есть только в России. - дать детям представление о разных странах, об их месте расположения, об их особенностях, о традициях празднования Нового года. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- Д\И «Чей?» сюжет «Подарки» Игра «Поездка» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильный вариант. - Обучение детей реализации игрового замысла. | Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители. |
«Вечерний круг» Ситуация общения: «Как отмечали Новый год раньше и сейчас?» (сравнить) | Речевое разв. | Познавательное | - способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. | |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. | Познават | Труд | - приучать детей к труду | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ | ||||
Проектная деятельность: итоговое мероприятие – новогодний утренник | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Наглядная информация для родителей: «Традиции празднования Нового года в странах мира» |
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 4 месяц: Декабрь
Тема недели: «Новый год в разных странах»
День недели: вторник 24.12.2024
Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Беседа «Новый год уже в пути» | Речевое развитие | Речевое | - познакомить детей с тем, как встречают Новый год в разных странах и в нашей стране; привлечь детей к изготовлению поделок и украшений для группы. | Внести новую литературу |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации «Лепка» Тема: «Дед Мороз». Обыгрывание ситуации «Новый год». Изобразите Деда Мороза и Снегурочку, идущих на елку. Покажите, как разные звери встречали Новый год. | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. - Создать у детей радостное настроение. | Необходимый материал для игр |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №4 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 4 «Ромашка» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
«Письмо Деду Морозу» | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | - учить связно и последовательно составлять рассказ, используя план-схему. Употреблять в речи прилагательные и глаголы. Расширять, обогащать и активизировать словарный запас | Листы бумаги, карандаши |
Рассматривание объектов/игрушек Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - обогащение представлений детей посредством русского и зарубежного фольклора, закрепление знаний детей о новогодних персонажах | |
Утренняя гимнастика -комплекс № 4 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание Игра «Поезд» Тема: «Шуба для Деда Мо-роза» (рисование элементов национальных узоров) | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - Обучение детей реализации игрового замысла. - развитие графических навыков и фантазии детей в художественной деятельности. | Игровой материал. Строительный материал, игрушечный поезд, картинка с изображением поезда, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные, матрешки, предметы-заместители. |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Правила поведения по «во время пользования столовыми приборами» | Познавательное | Трудовое | Учить правильно пользоваться столовыми приборами | |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – Практическое упражнение «Мой внешний вид»
| Трудовое Речевое | Эстетическое | учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Наблюдение за изменениями в природе -Труд. Расчистить дорожки от снега .П/ и. «Два Мороза», «Ловишки» -Индивидуальная работа. «Перебрось снежок» -Д/и «Угадай вид транспорта по описанию». | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - формировать представление о зиме; вызывать восторг от красоты зимней природы, радость от прогулки. - воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе. - развивать двигательную активность. - закреплять у детей умение выполнять замах и бросок, развивать глазомер - закрепить умение узнавать вид транспорта по описанию или самому описывать транспорт. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 4, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Загадки и отгадки» (про «коллег Деда Мороза) Чтение сказки В.И.Даля «Старик –годовик» - | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - развитие находчивости, быстроты реакции, умения строить логические связи. - предложить определить детям жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию. Обогащать опыт познания в образной, чувственной форме. | Текст произведения |
Познав. | Реч. Гражд. | |||
Прогулка 2 - Подвижные игры «Коршун и наседка». «Ветер». - Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. -Игры с выносным материалом Самостоятельная двигательная активность | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - учить слушать команды воспитателя; -продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. - развитие самостоятельности, умение находить занятие по интересам, договариваться о совместных игровых действиях - развитие двигательной активности, обогащение игрового опыта, развитие самостоятельности | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж «Елочная игрушка – Д.М.» | Худ-эст | Эст | - формировать умение вырезать детали аппликации из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с выполнением аппликации из разных материалов (вырезать из ватного диска). Продолжать формировать умение передавать в аппликации | Материал для аппликации |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Рассматривание иллюстраций известных художников по теме «Зима» \ | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - Расширять и обогащать знания детей о зиме, как о времени года, об особенностях зимней природы; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- -Игры со строительным материалом «Автомастерская». Д.и. « Выложи узор» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать игровую деятельность детей - развивать воображение, внимание, восприятие, мелкую моторику рук. | Атрибуты к игре |
«Вечерний круг» Беседа « Здравствуй, Зимушка-зима!». | Речевое разв. | Познавательное | - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать речь. | |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Дежурство по столовой | Познават | Труд | Цель: учить дежурных самостоятельно накрывать на стол | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ | ||||
Проектная деятельность: итоговое мероприятие – новогодний утренник шахматы | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить подобрать: иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изобра-жением старинных окон, крыш, узоров. |
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 4 месяц: Декабрь
Тема недели: «Новый год в разных странах»
День недели: среда 25.12.2024
Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Чтение сказки «Двенадцать месяцев». | Речевое развитие | Речевое | Познакомить с новой сказкой, отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, отметить воспитательную ценность сказки | |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Игровая ситуация «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь? | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - развивать чувство такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха. - Помочь детям запомнить и твёрдо знать свой домашний адрес или номер телефона либо уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства. | Необходимый материал для игр |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №3 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 3 «Поезд» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Ситуативная беседа о главном символе нового года: ёлке. | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь как средство общения. | |
Рассматривание объектов/игрушек Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров. | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | Цель: предварительная работа по изображению сказочных дворцов. | иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров. |
Утренняя гимнастика -комплекс № 3 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание Игра «У врача» Настольно-печатные игры по теме | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. - развитие мышления, воображения, логики. | Игровой материал. Фотографии, иллюстрации, картины, куклы, игрушки-животные, строительные материалы, халат и шапочка врача, медицинские инструменты (набор). |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - трудовые поручения : наведения порядка в игровых уголках | Познавательное | Трудовое | - приучать убирать игрушки на места | |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – Привитие КГН | Трудовое Речевое | Эстетическое | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника Д/и. «Назови зимние месяцы» -Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега Индивидуальная работа по ИЗО-деятельности -П/И «Жмурки» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - воспитывать уважение к труду взрослых. -закрепить название и последовательность зимних месяцев. - воспитывать трудолюбие, желание помочь - упражнять в рисовании дерева зимой. - учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. - учить коллективно планировать игру; подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 3, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Чтение сказки Г. Андерсена «Снежная королева» Викторина ««Зимние загадки» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, отметить воспитательную ценность сказки - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность | Необходимые атрибуты для викторины |
Познав. | Реч. Гражд. | |||
Прогулка 2 Наблюдение за синичкой. Трудовая деятельность -Подвижные игры «Попади в цель». рассчитывать и выполнять движения. -П/И «Встречные перебежки». | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. - очистить кормушки от снега и наполнить их кормом. - учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. - учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Рисование Декоративное рисование. | Худ-эст | Эст | - закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит | Листы бумаги, карандаши, краски |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Художественная литература. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- - С/р игра «Шофер» Зима в стихах русских поэтов и художников» -Пальчиковая гимнастика (картотека) | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах, развитие коммуникативных навыков. - познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. - развитие мелкой моторики рук. | |
«Вечерний круг» Викторина по сказкам | Речевое разв. | Познавательное | Цель: Закрепить в памяти знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. | |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Работа в книжном уголке | Познават | Труд | познакомить с новыми книгам, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам. | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ | ||||
Проектная деятельность: итоговое мероприятие – новогодний утренник | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить подобрать: иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров |
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 4 месяц: Декабрь
Тема недели: «Новый год в разных странах»
День недели: четверг 26.12.2024
Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег», А Ким «Первый снег» | Речевое развитие | Речевое | - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать речь. | Внести в театральную зону карнавальные костюмы |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Работа в музыкальном уголке: играем в оркестре русскую нар. мелодию «Я на горку шла» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах , развитие коммуникативных навыков. - учить ритмично исполнять мелодию на различных музыкальных инструментах, слушать товарищей | Необходимый материал для игр |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №4 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 4 «Ромашка» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился». | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения | |
Рассматривание объектов/игрушек Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. | презентация |
Утренняя гимнастика -комплекс № 4 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание Развивающая игра «Построим снежинку» - Самостоятельная двигательная активность | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - развивать воображение, фантазию, координацию движений, формировать умение создавать и дарить радость другим. - Обогащение игрового опыта, развитие двигательной активности | Бумага, клей, ножницы, бросовый материал |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках | Познавательное | Трудовое | - приучать убирать игрушки на места | |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – Привитие КГН | Трудовое Речевое | Эстетическое | - Напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Наблюдение за снежинками. - П/и « Мороз, Красный нос» -Опыт «Снег и лёд – это вода» - Трудовая деятельность: Постройка на участке различных скульптур из снега. -Индивидуальная работа Развитие движений. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - Рассмотреть падающие снежинки, отметить их красоту, развивать наблюдательность. - развивать двигательную активность на прогулке. - показать детям ,что вода меняет своё состояние под воздействием температуры. - вызвать желание работать сообща, довести начатое до конца. - Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах). | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Беседа «Зима полна чудес и забав» -Пальчиковая гимнастика: «Снежок» -Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год». -Индивидуальная работа. «Сложи узор» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. - развитие мелкой моторики рук - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы - сложить по образцу Елочку из счетных палочек, развитие мелкой моторики. | Иллюстрации с зимними забавами, счетные палочки |
Познав. | Реч. Гражд. | |||
Прогулка 2 Подвижные игры: Игра в снежки. -Прыжки на одной ноге. -Индивидуальная работа: Развитие движений. -Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после снегопада. Дидактическая игра «Летает – не летает». | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - закреплять навыки в метании предметов. - воспитывать чувство равновесия. - Развитие движений. - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. - развивать слуховое внимание. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Творческая мастерская «Цветочные снежинки» | Худ-эст | Эст | - учить вырезать снежинки из фантиков, салфеток; совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; воспитывать интерес к народному искусству. | Бросовый материал |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа «Беседа о лесе» Чтение художественной литературы. Сутеев В. «Елка», «Про елки» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - Уточнять и расширять знания детей о лесе. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа в картинах. - вызвать интерес к чтению литературы, через эмоциональное восприятие воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, природе; умение слушать сверстников. | Иллюстрации с изображением леса |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- Сюжетно ролевая игра «Магазин» (покупка подарков, украшений для елки) Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | Учить объединять сюжеты, обыгрывать ситуацию. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике. - Познакомить детей с новогодними традициями других народов, с элементами новогоднего стола народов разных стран | Атрибуты для с.р.и. Иллюстрации с изображением зимнего праздника |
«Вечерний круг» Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - | Речевое разв. | Познавательное | Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла | Инвентарь для эксперимента |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Работа в книжном уголке: ремонт книг. | Познават | Труд | Учить детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести (подклеить, подшить, заменить корешок). Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ шахматы | ||||
Проектная деятельность: итоговое мероприятие – новогодний утренник | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Предложить родителям принять активное участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками» |
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 4 месяц: Декабрь
Тема недели: «Новый год в разных странах»
День недели: пятница 27.12.2024
Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» -Прослушивание музыкальной композиции Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова | Речевое развитие | Речевое | - помочь детям почувствовать лирический характер поэтического произведения. - Учить воспринимать и различать смену темпов музыки. | |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: «Дворец снежной королевы» различного назначения Сюжетно-ролевая игра: Парикмахерская: сюжет «Праздничная прическа» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций - учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику. | Необходимый материал для игр |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 3 «Поезд» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | |||
Рассматривание объектов/игрушек Презентация «Кто такой коллекционер?» | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | Дать ответы на вопросы «Почему один из самых больших музеев страны называют «Третьяковка»? | презентация |
Утренняя гимнастика -комплекс № 3 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание Д/ игра «Какой?». -Беседа «Дед Мороз и Санта – Клаус» Ситуативная беседа «Самый желанный праздник». . | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник» - Знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов. - Дежурство в уголке природы. - выяснить у детей, почему они любят Новый год | Бумага, клей, ножницы, бросовый материал |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. | Познавательное | Трудовое | - приучать убирать игрушки на места - воспитывать трудовые навыки | Необходимый инвентарь для уборки |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – Привитие КГН | Трудовое Речевое | Эстетическое | Совершенствовать навыки своевременно пользоваться носовым платком. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом. -Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. -Подвижные игры «У оленя дом большой». П. и. «Самолеты». -Д/и Где что можно делать?» -Труд: Расчистка от снега на участке. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - формировать представление о свойствах снега; - закреплять умение соотносить движение с текстом. - развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. - активизировать в речи глаголы, употребляемые в определенной ситуации. - воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 3, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Новогодний утренник | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - создать праздничное настроение детей | Атрибуты для утренника |
Познав. | Реч. Гражд. | |||
Прогулка 2 Наблюдение за синицами - Подвижная игра «Два мороза» «Попади комом снега в цель». Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». - Индивидуальная работа. Развитие движений. -Оздоровительная ходьба по территории д/с | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними - развивать бег, ловкость - развивать глазомер и силу броска. - учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры - закреплять навыки метания предметов на дальность - развитие двигательной активности. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Творческая мастерская «Новогодние украшения» | Худ-эст | Эст | Научить детей создавать украшения для елки своими руками. | Бросовый материал |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Слушание отрывка арии Снегурочки из оперы Римского-Корсакова. Индивидуальная работа Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Зима» - Д/и «Соедини по точкам». | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - учить слушать классическую музыку. - развитие речи, обогащение словаря - упражнять в ориентации на листе бумаги. | Подборка открыток, фотографий, иллюстраций новогоднего праздника |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- Д/И «Скажи наоборот» С\р игра «Шофёры»: сюжет «ДПС». | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - учить подбирать противоположные по смыслу слова - формировать умение распределять роли, действовать в соответствии с принятой на себя ролью, использовать в игре своё знание ПДД. Воспитывать уважение к труду работников ДПС, шофёров. | Атрибуты для с.р.и. |
«Вечерний круг» Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». | Речевое разв. | Познавательное | Познакомить детей с новой сказкой | Текст произведения |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Дежурство в уголке природы. | Познават | Труд | способствовать совершенствованию трудовых навыков. | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ легоконструирование | ||||
Проектная деятельность: итоговое мероприятие – новогодний утренник» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: -беседа с родителями о соблюдении режима дня на каникулах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...