Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема "Новый год в разных странах" Декабрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя: 4 месяц: Декабрь

Тема недели: «Новый год в разных странах»

День недели: понедельник 23.12.2024

Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

Беседа на тему «Как появился обычай встречать в России Новый год»

 Речевое развитие

Речевое

- продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Поместить: фотографии, репродукции художников и иллюстрации «Как встречали Новый год в старину». Матильда Шапиро “Рождественское богатство”, В. Одоевского “Мороз Иванович”. «Чудеса в Дедморозовке» сборник рассказов для детей

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Игра «Собери портфель»

Д/И «Кто больше увидит?»

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

 - расширять знания о школьных принадлежностях, способствовать формированию социальной школьной готовности.

-  развивать внимание, связную речь, логическое мышление.

- учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Необходимый материал для игр

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №3 (декабрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 3 «Поезд» (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

беседа «Безопасная  ёлка»

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

- закрепить у детей правила пожарной безопасности в быту, дома  при проведении новогоднего праздника

Рассматривание объектов/игрушек

Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

- обогащение представлений детей посредством русского и зарубежного фольклора, закрепление знаний детей о новогодних персонажах.

Утренняя гимнастика  -комплекс № 3 (декабрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)

«Цирк»

Конструирование: «Новогодние игрушки»

Цель: учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями.

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

- учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями.

Бумага, клей, ножницы, бросовый материал

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

трудовые поручения : наведения порядка в игровых уголках

Познавательное

Трудовое

- приучать убирать игрушки на места

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Завтрак, полоскание рта после еды

Трудовое

Речевое

Эстетическое

(воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

Наблюдение за зимующими птицами.

Очистка участка  от снега.

Подвижная игра «Пожарные на учениях».

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Воспитывать желание заботиться о них и охранять.

- формировать умение выполнять коллективные

поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

- учить детей самостоятельно организовывать игру, упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, с пролета на пролет. Развивать ловкость, воспитывать целеустремленность, уверенность в себе.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 3, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Беседа тема: «Пройдёт зима холодная»

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

- уточнять представление детей о зиме, о жизни растений и животных в это время. Показать зависимость состояние растений от внешних условий; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; заснеженные пейзажи, деревья в инее, сверкающий снег; воспитывать любовь к природе родного края

Познав.

Реч.

Гражд.

Прогулка 2

 

Наблюдение за сезонными изменениями

Трудовая деятельность: подметание веранды.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Подвижная игра  «Два Мороза».

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает). Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

- закрепление навыка работы сообща, получение удовлетворения от выполненной работы.

- учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

- совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

«Новогодний карнавал» (Свободное рисование национальных костюмов разных стран).

Худ-эст

Эст

- учить детей правильно штриховать

- развивать воображение

Листы бумаги, карандаши, краски, иллюстрации по теме

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Беседа: «Дед Мороз и Снегурочка»

Д/игра: «Кругосветное путешествие Деда Мороза»

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- рассказать об истории появления девочки Снегурочки, о том, что она есть только в России.

- дать детям представление о разных странах, об их месте расположения, об их особенностях, о традициях празднования Нового года.

Обогащение предметно –

развивающей среды по теме

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

Д\И «Чей?» сюжет «Подарки»

Игра «Поездка»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильный вариант.

- Обучение детей реализации игрового замысла.

Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

 «Вечерний круг»

Ситуация общения: «Как отмечали Новый год раньше и сейчас?» (сравнить)

Речевое разв.

Познавательное

- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Познават

Труд

- приучать детей к труду

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений:  «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ

Проектная деятельность: итоговое мероприятие – новогодний утренник

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Наглядная информация для родителей: «Традиции празднования Нового года в странах мира»

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя: 4 месяц: Декабрь

Тема недели: «Новый год в разных странах»

День недели: вторник 24.12.2024

Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

Беседа  «Новый год уже в пути»

 Речевое развитие

Речевое

- познакомить детей с тем, как встречают Новый год в разных странах и в нашей стране; привлечь детей к изготовлению поделок и украшений для группы.

Внести новую литературу

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации

 «Лепка» Тема: «Дед Мороз».

Обыгрывание ситуации «Новый год». Изобразите Деда Мороза и Снегурочку, идущих на елку. Покажите, как разные звери встречали Новый год.

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

- Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза.

- Создать у детей радостное настроение.

Необходимый материал для игр

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №4 (декабрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 4 «Ромашка»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

«Письмо Деду Морозу»

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

- учить связно и последовательно составлять рассказ, используя план-схему. Употреблять в речи прилагательные и глаголы. Расширять, обогащать и активизировать словарный запас

Листы бумаги, карандаши

Рассматривание объектов/игрушек

Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

- обогащение представлений детей посредством русского и зарубежного фольклора, закрепление знаний детей о новогодних персонажах

Утренняя гимнастика  -комплекс № 4 (декабрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание

Игра «Поезд»

Тема: «Шуба для Деда Мо-роза» (рисование элементов национальных узоров)

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- Обучение детей реализации игрового замысла.

- развитие графических навыков и фантазии детей в художественной деятельности.

Игровой материал. Строительный материал, игрушечный поезд, картинка с изображением поезда, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные, матрешки, предметы-заместители.

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

Правила поведения по «во время пользования столовыми приборами»

Познавательное

Трудовое

Учить правильно пользоваться столовыми приборами

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Практическое упражнение «Мой внешний вид»

 

Трудовое

Речевое

Эстетическое

учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

Наблюдение за  изменениями в природе

-Труд. Расчистить дорожки от  снега

.П/ и. «Два Мороза», «Ловишки»

-Индивидуальная работа. «Перебрось снежок»

-Д/и  «Угадай вид транспорта по описанию».

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- формировать  представление о зиме;

вызывать восторг от красоты  зимней природы, радость от прогулки.

- воспитывать трудолюбие  и умение работать  в   коллективе.

- развивать двигательную  активность.                                        

 - закреплять у детей умение  выполнять замах и бросок,  развивать глазомер - закрепить умение узнавать   вид транспорта  по описанию или самому описывать транспорт.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 4, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Загадки и отгадки» (про «коллег Деда Мороза)

Чтение сказки В.И.Даля «Старик –годовик» -

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

- развитие находчивости, быстроты реакции, умения строить логические связи.

- предложить определить детям жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию. Обогащать опыт познания в образной, чувственной форме.

Текст произведения

Познав.

Реч.

Гражд.

Прогулка 2

 - Подвижные игры «Коршун и наседка». «Ветер».

- Индивидуальная работа:  Упражнение с мячом.

-Игры с выносным материалом

Самостоятельная двигательная активность

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- учить слушать команды воспитателя;

-продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

- развитие самостоятельности, умение находить занятие по интересам,  договариваться  о совместных игровых действиях

- развитие двигательной активности, обогащение игрового опыта, развитие самостоятельности

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

 «Елочная игрушка – Д.М.»

Худ-эст

Эст

- формировать умение вырезать детали аппликации из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать  знакомить с выполнением аппликации из разных материалов (вырезать из ватного диска).  Продолжать формировать умение передавать в аппликации

Материал для аппликации

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Рассматривание иллюстраций известных художников по теме «Зима»

\

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- Расширять и обогащать знания детей о зиме, как о времени года, об особенностях зимней природы; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Обогащение предметно –

развивающей среды по теме

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

-Игры со строительным материалом «Автомастерская».

Д.и.  « Выложи узор»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать  игровую  деятельность детей

- развивать воображение, внимание, восприятие, мелкую моторику рук.

Атрибуты к игре

 «Вечерний круг»

Беседа « Здравствуй, Зимушка-зима!».

Речевое разв.

Познавательное

- расширять  представления детей о  характерных особенностях зимней природы, развивать  речь.

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

Дежурство по столовой

Познават

Труд

Цель: учить дежурных самостоятельно накрывать на стол

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений:  «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ

Проектная деятельность: итоговое мероприятие – новогодний утренник

шахматы

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить подобрать:  иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изобра-жением старинных окон, крыш, узоров.

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя: 4 месяц: Декабрь

Тема недели: «Новый год в разных странах»

День недели: среда 25.12.2024

Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

 Речевое развитие

Речевое

Познакомить с новой сказкой, отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, отметить

воспитательную ценность сказки

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Музыкальная гостиная. Слушание песен: Российский Дед Мороз, Дед Мороз и Снегурочка.

Игровая ситуация «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

- развивать чувство такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха.

- Помочь детям запомнить и твёрдо знать свой домашний адрес или номер телефона либо уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства.

Необходимый материал для игр

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №3 (декабрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 3 «Поезд»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Ситуативная беседа о главном символе нового года: ёлке.

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь как средство общения.

Рассматривание объектов/игрушек

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров.

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Цель: предварительная работа по изображению сказочных дворцов.

иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров.

Утренняя гимнастика  -комплекс № 3 (декабрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание

Игра «У врача»

Настольно-печатные игры по теме

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

- развитие мышления, воображения, логики.

Игровой материал. Фотографии, иллюстрации, картины, куклы, игрушки-животные, строительные материалы, халат и шапочка врача, медицинские инструменты (набор).

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

трудовые поручения : наведения порядка в игровых уголках

Познавательное

Трудовое

- приучать убирать игрушки на места

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Привитие КГН

Трудовое

Речевое

Эстетическое

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

Наблюдение за  работой дворника

Д/и. «Назови зимние месяцы»

-Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега  

 Индивидуальная работа по ИЗО-деятельности

-П/И  «Жмурки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- воспитывать уважение к труду взрослых.

-закрепить название и

последовательность зимних месяцев.

- воспитывать  трудолюбие, желание помочь

- упражнять в рисовании  дерева  зимой.

- учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

- учить коллективно планировать игру; подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 3, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Чтение сказки Г. Андерсена «Снежная королева»

Викторина ««Зимние загадки»

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

- отметить характеры героев, их

положительные и отрицательные стороны, отметить

воспитательную ценность сказки

- закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы, развивать,

мышление, внимание, познавательную активность

Необходимые атрибуты для викторины

Познав.

Реч.

Гражд.

Прогулка 2

Наблюдение за синичкой.

Трудовая деятельность

-Подвижные игры «Попади в цель».

рассчитывать и выполнять движения.

-П/И  «Встречные перебежки».

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

- очистить кормушки от снега и наполнить их кормом.

 - учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

 - учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

Рисование

Декоративное рисование.

Худ-эст

Эст

- закреплять умение

детей расписывать

вылепленную фигурку, передавая характер

народной росписи,

соблюдая форму

элементов, колорит

Листы бумаги, карандаши, краски

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Художественная литература. Чтение рассказа Л. Толстого  «Пожар»

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

Обогащение предметно –

развивающей среды по теме

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

- С/р игра «Шофер»

Зима в стихах русских поэтов и художников»

-Пальчиковая гимнастика (картотека)

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах, развитие коммуникативных навыков.

- познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову.

- развитие мелкой моторики рук.

 «Вечерний круг»

Викторина по сказкам

Речевое разв.

Познавательное

Цель: Закрепить в памяти знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам. Воспитывать интерес и  любовь к сказкам.

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

Работа в книжном уголке

Познават

Труд

познакомить с  новыми  книгам, активизировать словарь детей,  прививать любовь к книгам.

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ

Проектная деятельность: итоговое мероприятие – новогодний утренник

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить подобрать:  иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя: 4 месяц: Декабрь

Тема недели: «Новый год в разных странах»

День недели: четверг 26.12.2024

Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

Чтение рассказа  С.Иванова  «Каким бывает снег», А Ким «Первый снег»

 Речевое развитие

Речевое

- расширять  представления детей о  характерных особенностях зимней природы, развивать  речь.

Внести в театральную зону карнавальные костюмы

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
С/р игра «Кафе»

Работа в музыкальном уголке: играем в оркестре русскую нар. мелодию «Я на горку шла»

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

 - Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах , развитие коммуникативных навыков.

- учить ритмично исполнять мелодию на различных музыкальных инструментах, слушать товарищей

Необходимый материал для игр

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №4 (декабрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 4 «Ромашка»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился».

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения

Рассматривание объектов/игрушек

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

- сформировать  обобщённое представление

детей о зиме, состоянии живой  и неживой природы.

презентация

Утренняя гимнастика  -комплекс № 4 (декабрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание

Развивающая игра «Построим снежинку»

- Самостоятельная двигательная активность

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- развивать воображение, фантазию, координацию движений, формировать умение создавать и дарить радость другим.

- Обогащение игрового опыта, развитие двигательной активности

Бумага, клей, ножницы, бросовый материал

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках

Познавательное

Трудовое

- приучать убирать игрушки на места

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Привитие КГН

Трудовое

Речевое

Эстетическое

- Напоминать товарищам

о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

Наблюдение за снежинками.

- П/и « Мороз, Красный нос»

-Опыт «Снег и лёд – это вода»

- Трудовая деятельность:

Постройка на участке различных скульптур из снега.

-Индивидуальная работа Развитие движений.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- Рассмотреть падающие снежинки, отметить  их красоту, развивать наблюдательность.

- развивать двигательную активность на прогулке.        

- показать детям ,что вода меняет  своё состояние под воздействием температуры.

-  вызвать желание работать сообща, довести начатое до конца.

- Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Беседа «Зима полна чудес и забав»

-Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

-Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год».

-Индивидуальная работа. «Сложи узор»

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

- дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.  

- развитие мелкой моторики рук

- учить внимательно слушать, отвечать на вопросы

- сложить по образцу Елочку из счетных палочек, развитие мелкой моторики.

Иллюстрации с зимними забавами, счетные палочки

Познав.

Реч.

Гражд.

Прогулка 2

 Подвижные игры: Игра в снежки.

-Прыжки на одной ноге.

-Индивидуальная работа:  Развитие движений.

-Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после  снегопада.

Дидактическая игра «Летает – не летает».

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- закреплять навыки в метании предметов.

- воспитывать чувство равновесия.

- Развитие движений.

- обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

- развивать слуховое внимание.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

Творческая мастерская «Цветочные снежинки»

Худ-эст

Эст

- учить вырезать снежинки из фантиков, салфеток; совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; воспитывать интерес к народному искусству.

Бросовый материал

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

«Беседа о лесе»

Чтение художественной литературы.  Сутеев В. «Елка», «Про елки»

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- Уточнять и расширять знания детей о лесе. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа в картинах.

-  вызвать интерес к чтению литературы, через эмоциональное восприятие воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, природе; умение слушать сверстников.

Иллюстрации с изображением леса

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

Сюжетно ролевая игра «Магазин» (покупка подарков, украшений для елки)

Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Учить объединять сюжеты, обыгрывать ситуацию. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике.

- Познакомить детей с новогодними традициями других народов, с элементами новогоднего стола народов разных стран

Атрибуты для с.р.и.

Иллюстрации с изображением зимнего праздника

 «Вечерний круг»

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» -

Речевое разв.

Познавательное

Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла

Инвентарь для эксперимента

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

Работа в книжном уголке: ремонт книг.

Познават

Труд

Учить детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести (подклеить, подшить, заменить корешок). Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений:  «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ

шахматы

Проектная деятельность: итоговое мероприятие – новогодний утренник

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Предложить родителям принять активное участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками»

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя: 4 месяц: Декабрь

Тема недели: «Новый год в разных странах»

День недели: пятница 27.12.2024

Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

-Прослушивание музыкальной композиции Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова

 Речевое развитие

Речевое

- помочь детям почувствовать лирический характер поэтического произведения.

- Учить воспринимать и различать смену темпов музыки.

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Игры со строительным материалом

«Дворец снежной королевы»

различного назначения

Сюжетно-ролевая игра: Парикмахерская: сюжет «Праздничная прическа»

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций

- учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику.

Необходимый материал для игр

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (декабрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 3 «Поезд»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

Рассматривание объектов/игрушек

Презентация                «Кто такой коллекционер?»

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Дать ответы на вопросы

«Почему        один        из самых больших

музеев        страны называют «Третьяковка»?

презентация

Утренняя гимнастика  -комплекс № 3 (декабрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание

Д/ игра «Какой?».

-Беседа «Дед Мороз и Санта – Клаус»

Ситуативная беседа «Самый желанный праздник».

.

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»

- Знакомить детей с традициями  родной культуры и обычаями разных народов.

- Дежурство в уголке природы.

- выяснить у детей, почему они любят Новый год

Бумага, клей, ножницы, бросовый материал

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.

Познавательное

Трудовое

- приучать убирать игрушки на места

- воспитывать трудовые навыки

Необходимый инвентарь для уборки

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Привитие КГН

Трудовое

Речевое

Эстетическое

Совершенствовать навыки  своевременно пользоваться носовым платком.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

Наблюдение за снегопадом.

-Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

-Подвижные игры «У оленя дом большой».

П. и. «Самолеты».

-Д/и Где что можно делать?»

-Труд: Расчистка от снега на участке.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- формировать представление о свойствах снега;

- закреплять умение соотносить движение с текстом.

 - развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

- активизировать в речи глаголы, употребляемые в определенной ситуации.

- воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 3, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Новогодний утренник

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

- создать праздничное настроение детей

Атрибуты для утренника

Познав.

Реч.

Гражд.

Прогулка 2

 Наблюдение за синицами

- Подвижная игра «Два мороза»

 «Попади комом снега в цель».

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

- Индивидуальная работа. Развитие движений.

-Оздоровительная ходьба по территории д/с

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними

- развивать бег, ловкость

- развивать глазомер и силу броска.

- учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры

- закреплять навыки метания предметов на дальность

- развитие двигательной активности.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

Творческая мастерская «Новогодние украшения»

Худ-эст

Эст

Научить детей создавать украшения для елки своими руками.

Бросовый материал

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Слушание отрывка  арии Снегурочки из оперы Римского-Корсакова.

Индивидуальная работа Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Зима»

- Д/и «Соедини по точкам».

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- учить слушать классическую музыку.

- развитие речи, обогащение словаря

- упражнять в ориентации на листе бумаги.

Подборка открыток, фотографий, иллюстраций новогоднего праздника

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

Д/И «Скажи наоборот»

С\р игра «Шофёры»: сюжет «ДПС».

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- учить подбирать противоположные по смыслу слова

- формировать умение распределять роли, действовать в соответствии с принятой на себя ролью, использовать в игре своё знание ПДД. Воспитывать уважение к труду работников ДПС, шофёров.

Атрибуты для с.р.и.

 «Вечерний круг»

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

Речевое разв.

Познавательное

 Познакомить детей с новой сказкой

Текст произведения

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

Дежурство в уголке природы.

Познават

Труд

 способствовать совершенствованию трудовых навыков.

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений:  «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ

легоконструирование

Проектная деятельность: итоговое мероприятие – новогодний утренник»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: -беседа с родителями о соблюдении режима дня на каникулах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...